Харьковская станция "Центральный рынок". Сейчас она выглядит совсем иначе.
Во время строительства станции уровень грунтовых вод в этом месте был невысок и особой опасности не представлял. В июне 1995 года в Харькове прошёл сильнейший ливень, после которого уровень грунтовых вод стал неуклонно возрастать и достиг пяти метров над уровнем рельсов. Это привело к тому, что конструкция станции стала в буквальном смысле слова «всплывать» к поверхности. В тоннелях образовалось множество протечек, в основании платформы появились трещины. При выходе из поезда было хорошо заметно, что платформа находится выше уровня двери. В значительной мере этому способствовало то, что для удешевления строительства основание станции было выполнено в виде бетонной плиты, а не с обратным сводом.
В этой ситуации немедленно приступили к укреплению станции, не закрывая станцию и не нарушая режим её работы, не считая ограничения скорости поездов на этом участке. В течение года под платформу было уложено 404 кубических метра бетона и 35 тонн арматуры, в лотковую часть станции нагнетено 185 тонн цементного раствора. На поверхности было пробурено семь скважин, через которые подключили насосы для откачивания воды. Финальным этапом работ стало сооружение колонн вдоль платформы станции для укрепления свода. Эту работу выполнили летом 1996 года в рекордные сроки – всего за 14 дней (с 28 июня по 10 июля). На это время станция была закрыта для пассажиров, поезда проезжали её без остановки. На проведение этих работ было затрачено 600 млрд. карбованцев. Такие огромные усилия не пропали даром и достигли своей цели – уровень платформы станции вернулся в прежнее положение, деформации и протечки прекратились. После этого станция и получила то оформление, которое мы можем наблюдать сегодня.