Size: a a a

Мир метро

2018 August 05
Мир метро
​​Изготовление указателей с буквой «М» на Харьковском авиационном заводе.
источник
2018 August 06
Мир метро
​​Презентация проектов станций Алексеевской линии (Харьков) на градостроительном совете.
источник
2018 August 07
Мир метро
​​Первые турникеты АКП-1 с деревянным корпусом, образца 1961 года на станции "Университет" Киевского метрополитена.
источник
2018 August 08
Мир метро
​​Открытие второго участка Кировско-Выборгской линии "Площадь Восстания" - "Площадь Ленина". Выступает начальник метрополитена - И.С.Новиков. 1 июня 1958 года.

1 июня 1958 года было открыто движение поездов на участке «Площадь Восстания» - «Площадь Ленина». Станция «Чернышевская» была открыта чуть позже – 1 сентября того же года. Таким образом после открытия станции «Площадь Ленина» линия метрополитена стала соединять все 5 городских вокзалов: Финляндский, Московский, Витебский, Балтийский и Варшавский.
источник
2018 August 09
Мир метро
​​По принципиально новой технологии строилась односводчатая станция «Академика Павлова» Харьковского метрополитена. Если предыдущие односводчатые станции сооружались из монолитного железобетона при помощи передвижной опалубки, то на этот раз все конструкции представлены сборными железобетонными элементами. Верхний свод сделали из трёх элементов, имеющих продольные пустотелые каналы – они используются для пропуска осветительной и другой проводки. Стыковка элементов осуществлялась петлевыми выпусками арматуры, путём омоноличивания их бетоном. Применение сборной конструкции свода вместо монолитной дало огромный выигрыш и в скорости, и в стоимости строительства. Впервые на строительстве Харьковского метрополитена применили комбинированную обделку перегонных тоннелей: нижнюю часть тоннельных колец выложили из чугунных тюбингов, а верхнюю – из железобетонных.
источник
2018 August 10
Мир метро
​​Немногие знают, что практически сразу за киевской станцией "Берестейская", в том месте, где проспект Победы пересекает железную дорогу, фактически расположен крытый метромост: прямо над железной дорогой проложены тоннели метро.
источник
2018 August 11
Мир метро
​​«Проспект Космонавтов» - самая красивая станция Екатеринбургского метро. Тема архитектурного оформления станции - космос, звездное небо, освоение человеком Вселенной. Неудивительно, что на станции преобладают темные тона. Колонны отделаны полированной нержавеющей сталью,изготовленной на заводе "Уралэнерготяжмаш", которая при холодном освещении приобретает темно-синий цвет.

Путевые стены отделаны украинским лабрадоритом и черным мрамором Першинского месторождения. В полированном виде этот камень дает удивительную схожесть рисунка с фоном ночного звездного неба, он выразителен, строг и приятен для глаза. Потолки над боковыми платформами также черного цвета. Важную роль в оформлении станции играют светильники, расположенные в нишах подвесного потолка, которые символизируют иллюминаторы космического корабля.
источник
2018 August 12
Мир метро
​​6 ноября 2010 года к 50-летию Киевского метро выпущена серия жетонов с изображениями станций первой очереди.
источник
2018 August 13
Мир метро
​​Сооружение подземного вестибюля Петербургской станции "Невский проспект" на месте снесённого портика Руска и части Перинных рядов на Думской улице. Портик Руска позже восстановили, часть Перинных рядов восстановить было невозможно.
источник
2018 August 14
Мир метро
​​Первые жетоны киевского метро - металлические жетоны из композитного металла на основе медных сплавов стандартного размера.
источник
2018 August 15
Мир метро
​​В Москве всего две трёхпутные станции, первая – "Стадион имени Сталина", она же "Измайловский парк", она же "Партизанская", открытая в 1944 году. Тогда планировалось построить гигантский стадион имени Сталина, и предвещались огромные потоки пассажиров. Во избежание давок после матчей, в качестве дополнительной разгрузки построили третий путь. Когда от возведения стадиона отказались, планировали устроить вилочное движение, одну линию – вдоль Измайловского бульвара, а другую – вдоль Измайловского парка, как и сейчас. Эта идея тоже не воплотилась в реальности.

#метро #мирметро #интересныефакты #метрополитен #metro #metroworld
источник
2018 August 16
Мир метро
​​Существует легенда почему после московской "Партизанской" линия метро выходит на поверхность и станция "Измайловская" находится на земле. Якобы Никита Хрущёв хотел подчеркнуть экологичность метро и показать всем как хорошо этот вид транспорта соседствует с лесом. Местные жители были очень недовольны, так как в отличии от станции "Первомайская" (которая работала с 1954 по 1961 год) новая станция находилась в стороне от основных точек притяжения.
источник
2018 August 17
Мир метро
​​Ну в продолжение предыдущих постов: закрытая ныне станция "Первомайская" Московского метрополитена, которая являлась конечной станцией с 1954 по 1961 годы.
источник
2018 August 18
Мир метро
​​Так "Первомайская" выглядит сейчас. Сегодня тут находится подъёмночно-ремонтный цех депо ТЧ-3 "Измайлово". Кстати, любой желающий может попасть на станцию. Московский метрополитен, совместно с музеем Москвы каждую субботу проводит в депо экскурсии.
источник
2018 August 20
Мир метро
​​Жетоны Киевского метро образца 1993 года. От предыдущих отличались в первую очередь меньшим размером. (без рекламы и с рекламой банка "АВАЛЬ").
источник
2018 August 21
Мир метро
Когда случилась авария на Чернобыльской АЭС, 32 человека из числа харьковских метростроителей отправились на спасение родины. Каждый из этих героев был добровольцем, в некоторых бригадах даже проводили жеребьёвку среди желающих отправиться на борьбу с невидимым врагом. Конечно, тогда ещё никто не осознавал той опасности, с которой им придётся столкнуться. В течение мая-октября 1986 года рабочие «Харьковметростроя» участвовали в прокладке тоннеля, ведущего от третьего реактора к четвёртому для закачки жидкого азота к реактору, строили пункты дезактивации, монтировали и собирали конструкции фильтров в 18-километровой зоне станции. Впоследствии многие занятые на этих работах умерли или получили тяжёлые болезни, ведь большие дозы радиации не могут пройти для организма бесследно. Долгие годы информация о героическом подвиге метростроителей не разглашалась, и лишь 25 лет спустя те из них, кто дожил до того дня, были награждены знаком отличия «Чернобыльский почёт».
источник
2018 August 22
Мир метро
​​Самое старое депо киевского метрополитена ТЧ-1 "Дарница", расположено на левом берегу, однако, немногие знают, что на самом деле первое депо располагалось на правом берегу у станции метро "Днепр", ведь метро "пришло" на левый берег только в 1965 году, спустя 5 лет после открытия.
источник
2018 August 23
Мир метро
​​На сайт добавлена страница с большой коллекцией схем Бакинского метрополитена.

http://www.mirmetro.net/baki/maps
источник
Мир метро
​​Торжественный митинг на станции «Московский проспект» по случаю открытия Харьковского метрополитена.

22 августа 1975 года в 16 часов на станции «Московский проспект» состоялся тожественный митинг, в котором приняли участие сами метростроители, проектировщики, представители городских властей и почётные гости. Открывал митинг первый секретарь Харьковского горкома Компартии Украины И. Сахнюк. С речью перед собравшимися выступил первый секретарь Харьковского обкома партии И. Соколов:

«Есть дни и события, которые остаются в памяти людей навсегда. Для харьковчан одним из таких событий является 23 августа – день освобождения Харькова от фашистских захватчиков, 32-ю годовщину которого мы отмечаем завтра. Наш митинг проходит в канун этой знаменательной даты, в канун открытия Харьковского метро, строительство которого войдёт в летопись нашего города прекрасной и яркой страницей. Более тридцати лет советские люди живут без войны, умом, сердцем, руками своими создают замечательные материальные и духовные ценности. Метростроители, взявшие обязательство ввести в эксплуатацию метро досрочно – к 23 августа 1975 года, с честью сдержали своё слово. От имени Харьковского областного и городского комитетов партии, областного и городского Советов депутатов трудящихся, от имени всех харьковчан сердечно благодарю славный коллектив метростроевцев за отличную работу, за то, что они преподнесли трудящимся города замечательный подарок. Наш метрополитен строила вся страна – и это яркое свидетельство взаимопомощи братских народов, нерушимой дружбы нашей многонациональной советской семьи. Строительство харьковского метро – ещё одно проявление повседневной заботы нашей родной Коммунистической партии о благе людей, о развитии нашего города. Непременным условием работы метро должно стать чёткое, образцовое, культурное обслуживание пассажиров. Харьковчане должны не только гордиться своим метро, но и беречь его, постоянно заботиться о нём».
источник
2018 August 25
Мир метро
​​Первое кольцо для тоннеля Свердловского метрополитена, изготовленное на заводе 'Уралмаш'. 25 августа 1984 года.
источник