Size: a a a

Мир метро

2018 September 23
Мир метро
Метро Павелецкая. Круг под потолком в центре — след от барельефа с изображением Сталина, который убрали при Хрущёве.
источник
Мир метро
​​Я хорошо помню, как шла работа над проектом станции «ЗИС» (теперь это «Автозаводская»). Алексей Николаевич, сделав несколько эскизов, не удовлетворивших его, отложил работу и углубился в книгу Тимирязева «Жизнь растения». На мои вопросы, зачем это ему, ничего толком не отвечал, только просил сыграть ему фугу Баха. Закончив читать книгу, сел за доску. Сделал одиннадцать вариантов проекта станции. Из них выбрал тот единственный, который воплотился в жизнь.
Для меня образ этой станции музыкален и полифоничен. При спуске эскалатора колонны возникают перед взором одна за другой, а потом словно сливаются в едином «звучании» — как последний аккорд в каденции, приведённый в тональность. К сожалению, современные светильники, установленные вместо авторских люстр, нарушили гармонию и красоту подземного зала.

— Т. Д. Душкина, жена архитектора станции А.Н. Душкина.
источник
Мир метро
​​Дирижабль на Маяковской

#Метро #Секрет #Деталь «Маяковская» — одна из самых красивых станций метро. В ее оформлении много необычных деталей, о которых не знают москвичи. Например, есть #легенда, что на станции спрятан… настоящий дирижабль! Только не пытайтесь отыскать его сами, все равно не найдете. В оформлении знаменитых металлических арок на станции использовались лишь детали дирижабля — ребра жесткости или «шпангоуты», сделанные по проекту Циолковского.
Константин Эдуардович всегда мечтал построить цельнометаллический дирижабль. На заводе «Дирижаблестрой» он даже разработал прототип, но в конце 30-х испытания пришлось свернуть — не хватало средств. А металлическую оболочку дирижабля отправили на строительство новой станции метро!

Кстати, вы заметили, что фраза «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона» сегодня звучит только на двух станциях — Маяковской и Павелецкой? Дело в том, что длина платформы на них слишком коротка для восьмивагонных составов, которые появились уже после постройки станций. Поэтому в конце платформ сделали небольшие углубления, которые фактически находятся уже в тоннелях. Пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона, нужно быть внимательными, чтобы не удариться о тюбинг тоннеля.

Для внимательных на Маяковской есть и другой сюрприз. Встаньте под любой из 34 овальных ниш станции и поднимите голову. Вы увидите уникальные мозаичные панно из смальты, сделанные по эскизам А. Дейнеки. Большинство пассажиров о них даже не подозревают, думая, что ниши нужны только для освещения.

@MoscowSecrets
источник
Мир метро
Слово метро - мужского или среднего рода?
источник
2018 September 24
Мир метро
​​Вы удивитесь, но до Войны метро в русском языке было мужского рода! Потому что метрополитен — он.
источник
Мир метро
Перспективная карта развития метро начала 1960-х - Мазилово, Шарикоподшипниковская, Новая, Застава Ильича, Завод Войкова...
источник
Мир метро
​​Проект станции "Индустриальная" Харьковского метро.
источник
2018 September 25
Мир метро
​​Советская икона на Новослободской

#Метро #Легенда #Станция Изначально «Новослободскую» не хотели включать в список кольцевых станций. Но потом она появилась — и стала одной из самых красивых в московской подземке. И, конечно, подарила нам немало исторических легенд.

Москвичи знают, какие красивые на «Новослободской» витражные панно. Они были созданы из цветных стекол, которые использовались при реставрации витражей кафедрального собора в Риге, разбитых во время Второй мировой войны! Советские власти сомневались, не будет ли оформление станции напоминать гражданам о церквях. Но большинство трудящихся ни разу не были за границей и понятия не имели, как выглядят католические соборы. Впрочем, религиозные намеки все же встречались…

Центральным элементом станции стало большое мозаичное панно на торцевой стене. На нем простая женщина тянулась к портрету Сталина в окружении символов СССР. На эскизе панно у женщины было трое детей. Кто-то из проверяющих в шутку сказал, что женщина всего одна и троих детей не прокормит. К юмору отнеслись серьезно: оставили только одного ребенка. А перед самым открытием станции на нее пригласили работниц московских заводов — помочь с уборкой. Женщины так и замерли перед мозаикой, а потом начали молиться и креститься. Они приняли панно за икону Богородицы.

После развенчания «культа личности» Сталина его портрет из мозаики убрали, заменив на надпись «Мир». Но власти все равно были недовольны. Хрущев критиковал босые ноги женщины — разве в Советском Союзе нет обуви? Колхозницу обули в сандалии. Но вскоре все панно скрыли за фальш-стеной, которую убрали уже после смерти Хрущева. Тогда же советской Мадонне вернули изначальный вид.

@MoscowSecrets
источник
Мир метро
​​Панно на станции "Киевская" Арбатско-Покровской линии, 1965.

Экскурсия иностранцев в метро. Опознать очень легко: им разрешали фотографировать в метро, своим — ни-ни!

Панно, украшающее торцевую стену станции, обрушилось в 2010 году. Металлический щит, являющийся основой картины, выгнулся под давлением грунтовых вод и породы, и практически весь красочный слой осыпался, превратившись в труху.

Сегодня панно на Киевской воссоздано в первозданном виде.
источник
2018 September 26
Мир метро
​​Станция "Академия Наук" Минского метрополитена.
источник
2018 September 27
Мир метро
​​Станция "Парк Челюскинцев" Минского метрополитена в процессе строительства. 1980 год. Фототека Национальной телерадиокомпании. Фото: Петр Кострома.
источник
Мир метро
Следы советского прошлого на входе в ташкентское метро.
источник
2018 September 28
Мир метро
​​Митинг, посвященный открытию первой очереди минского метро. 29 июня 1984 года. Фотохроника БЕЛТА.
источник
2018 September 30
Мир метро
А давайте-ка в октябре прогуляемся по станциям Казанского метро?
источник
2018 October 01
Мир метро
​​Давайте-ка в октябре прогуляемся по станциям Казанского метро?

Итак, поехали! С севера на юг самая первая станция - "Авиастроительная".

Ключевая тематика оформления интерьера станции - тема промышленности и авиастроения. Интерьер станции выполнен в стиле "хай-тек" и стилизован под фюзеляж самолёта. Сводчатый обтекаемый контур перронного зала с зауженным и как бы парящим потолком и непрерывными линейными светопанельными полосами вдоль станции усиливает динамику, создаёт иллюзию движения.

Подробнее про станцию: http://www.mirmetro.net/kazan/cruise/10_avia
источник
2018 October 02
Мир метро
​​Вторая станция - "Северный вокзал". Станция была открыта 9 мая 2013 года в составе пускового участка "Козья слобода" - "Авиастроительная", открытие которого было приурочено к Универсиаде-2013.

Проектное название станции - "Московская", в связи с этим в оформлении станции изначально планировалось обыграть тему Москвы и Московского Кремля, однако впоследствии название поменялось, вместе с ним, незначительно изменилось и архитектурное оформление.

Подробнее про станцию: http://www.mirmetro.net/kazan/cruise/11_severny_vokzal
источник
2018 October 03
Мир метро
​​Как и предыдущая, станция была открыта 9 мая 2013 года в составе пускового участка "Козья слобода" - "Авиастроительная", открытие которого было приурочено к Универсиаде-2013.

Первоначальная архитектурно-художественная тематика оформления станции была выдержана в стиле классицизма, строгость и изящество которого по замыслу архитектора должны олицетворять чистоту и благородство помыслов Декабристов, ведь именно в честь них изначально планировалось назвать станцию. В ходе строительства, когда станция уже была сооружена в конструкциях и начались отделочные работы название станции поменяли, вместе с ним, в спешном порядке был разработан проект другого художественного оформления станции, поскольку прежний не стилистически не совпадал с новым названием.

Нынешнее оформление станции выдержано больше в восточных, нежели классических мотивах.

Подробнее про станцию: http://www.mirmetro.net/kazan/cruise/12_yashlek
источник
2018 October 04
Мир метро
​​Следующая станция - "Козья слобода". Она была открыта 30 декабря 2010 года.

Станция является первой в заречной части города, и после её открытия пассажиропоток в метро значительно возрос. Именно после открытия "Козьей слободы" можно было смело сказать: "Метро в Казани - состоялось!".

Интересный факт, что к открытию станции, в Казань не успели поступить дополнительные составы, в результате чего, интервалы в метро увеличились до 10 минут, в то время как пассажиропоток также увеличился. Доходило вплоть до того, что зайти в отправляющийся поезд не представлялось возможным и приходилось ждать, следующего, что при 10-ти минутном интервале было достаточно некомфортно. К счастью, такой "синдром "Выхино" в Казанском метро продлился не так долго и уже 16 февраля 2011 года первый состав из новых для Казани вагонов типа "Русич" вышел на линию, чуть позже вышли на линию ещё два свежеприбывших состава.

Подробнее: http://www.mirmetro.net/kazan/cruise/13_kozya
источник
Мир метро
Станция «Алишера Навои» открыта в 1984 году — ровесница московских «Орехово» и «Царицыно». Архитектура ташкентского метро необычайно богата, несмотря на то, что его строительство началось лишь в 70-х.
источник
Мир метро
источник