Size: a a a

Мир метро

2018 October 29
Мир метро
Друзья, вот и подошёл к концу наш "казанский" месяц. Ну как, вам понравилось?
источник
Мир метро
​​У казанского метро два разных логотипа: на входах зелёная буква М, а на схемах красная М в тоннеле.
источник
Мир метро
Ничего особенного, просто Ричард Никсон, 36-й вице-президент США, едет в ленинградском метро. 1959 год, фото журнала LIFE. В следующий раз он приедет в Ленинград уже президентом в 1972 году.
источник
Мир метро
Схема Ленинградского Ордена Ленина метрополитена имени Ленина, 1973 год. Лаконичность и простота линий, станции засечками, всё наглядно и понятно. Ещё бы буквы одинаковой ширины во всех надписях были.
источник
Мир метро
​​Наземный павильон метро «Чистые пруды» теперь снова с окнами. В круглые кессоны на фасаде недавно вставили стекла. Хорошая новость!
Изначальный проект станции «Кировская» помимо этих иллюминаторов включал барельефы «Труд на метро» классика советской скульптуры Б.Д. Королева. Они так и не были сделаны, а ниши для них использовались в советское время для афиш кинофильмов.
источник
2018 October 30
Мир метро
Открыли метро в Таллине.
- Остооожноооо тверииииии зааакрыфаааааются! Следуууующаааая стааааааанциииияяя... А фооот и слееееедууууующааая стаааанция...
источник
Мир метро
​​Самая людная станция казанского метро - «Площадь Тукая». Ей пользуются около 27% пассажиров метро. Самая безлюдная - «Северный вокзал», менее 5% пассажиров.
источник
2018 October 31
Мир метро
Двое пьяных мужиков заходят в метро. Один из них говорит другому, показывая на вдалеке идущих полицейских:
- Смотри, смотри, двое голубых идут.
- Откуда ты знаешь, что они голубые?
- Ну, смотри, сколько вокруг классных баб, а к нам докопаются.
источник
Мир метро
В начале шестидесятых в Дачном развернулось массовое строительство, и бывшая окраина превратилась в спальный район города. Ежедневно тысячам новосёлов нужно было как-то добираться на работу и обратно.
источник
Мир метро
Возникшую транспортную проблему решили достаточно быстро — продлили Кировско-Выборгускую, «красную», линию метрополитена от конечной станции «Автово». Назвали новую станцию метро «Дачное».
источник
Мир метро
Через 11 лет, в 1977-м, после пуска новых станций «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» станцию «Дачное» закрыли. Пути и вестибюль разобрали, платформу частично демонтировали. Фото начала 1980-х
источник
Мир метро
​​На сайт добавлена страница об истории Варшавского метро.

В сравнении с подземками других европейских столиц, Варшавское метро значительно уступает им по размерам. Несмотря на это история подземки в польской столице уже насчитывает целый век. Городские власти многократно объявляли о планах строительства городской подземной железной дороги, но им не суждено было воплотиться в жизнь. Лишь только в 1983 году Варшава всерьёз начала строить своё метро. Первый участок метро от станции «Политехника» до станции «Кабаты» был открыт в 1995 году, и спустя 25, в 2008 году поезда пошли до станции «Млочины», которая стала завершающей на первой линии. 8 марта 2015 года был открыт первый участок второй линии.

Впервые о строительстве метро в Варшаве заговорили еще перед Первой мировой войной – в 1903 году. Однако, Россия (а именно в составе тогда находилась столица Царства Польского) не могла позволить строительство метро даже в Санкт-Петербурге и Москве, где нужда в нём была гораздо более острой, чего уж тут говорить о «провинциальной» Варшаве. О Петербурге тогда не могло идти и речи, поскольку технологии тех времен не позволяли строительство полноценного метрополитена в болотистых питерских грунтах.

Уже после обретения независимости Польши, 22 сентября 1925 года городскими властями было принято решение о необходимости строительства метро в Варшаве. Проведены первые подготовительные работы: взяты пробы грунта, изучены трассировки пассажиропотоков и рассчитана их напряженность. Согласно первоначальным планам – первая линия пролегала по направлению «север-юг» из квартала Муранув к Площади Люблинской унии, а вторая – по направлению «восток-запад» из квартала Воля к Восточному вокзалу, однако, это были больше просто перспективные проекты на отдалённое будущее. Начавшийся в 1926 году экономический кризис и сокращение городского движения послужили причиной остановки всех работ по проектированию и строительству метро.

Два года спустя, 3 июля 1927 год учреждённый Комитет по строительству метрополитена утвердил эскизный план строительства двух линий: первой - по самому загруженному маршруту от площади Люблинской унии на Муранов, а второй соединяющей правобережный район Прага с центром города. В общем, трассировка современных двух линий, во многом схожа и с этим проектом. План был утвержден Комиссией по вопросам постройки подземной железной дороги 7 марта 1927 года. С этого момента началась работа и геологические исследования на трассе, на которой была предусмотрена постройка первых линий метро. В 1929 была создана Дирекция подземной железной дороги, которая осуществляла контроль над проводимыми работами. Среди людей занимающихся разработкой проекта метрополитена был Юзеф Ленартович – профессор Кафедры городской инфраструктуры Политехнического института в Варшаве.

Однако, затраты на строительство были слишком велики для городского бюджета, поэтому было решено привлечь к инвестированию всех процессов от проектирования до сооружения западные банки. К сожалению, мировой экономический кризис начала 30-х годов остановил все работы.

Далее читайте и смотрите на сайте:
http://www.mirmetro.net/warszawa/history
источник
Мир метро
​​Итак, мы завершаем "казанский " месяц и хотим напомнить что несмотря на то, что Казанское метро самое молодое (и седьмое) в России по дате открытия, но уже фактически четвертое по длине.

Средняя скорость поездов казанского метро составляет 48,3 км/ч. Это больше Москвы (47,93 км/ч), но меньше Питера (51,18 км/ч).

Особенностью является то, что Казанское метро единственное в России без интервальных часов.
источник
2018 November 01
Мир метро
Киев. Час пик. Метро. Тут в толпе начинает орать мужик:
- Люди, помогите! Мой сын подавился жетоном и задыхается!
Тут сквозь толпу проламывается толстая такая тетка, хватает пацаненка за яйца и сильно сжимает их! У пацана тут же из глотки вылетает жетон и дикий вопль "АААААААААА!!!". Отец говорит тётке, с уважением:
- Вот это да! Вы, наверное, работаете в скорой помощи?
- Да нет, в налоговой.
источник
Мир метро
Строить метро в Ленинграде начали в декабре 1940. В июне 1941 строительные работы были остановлены. Все выработки в сентябре 1941 были затоплены, а в декабре 1944 начались работы по их расконсервации.
источник
Мир метро
Ноябрь месяц у нас будет посвящён статистическим данным о метро.

Начнём мы с Московского метрополитена:
В 2017 году было перевезено 2442,4 млн.пасс.

в том числе:
полностью оплативших проезд - 1788,7 млн.пасс.
студентов и школьников - 195,7 млн.пасс.
имеющих льготы по оплате проезда - 458 млн.пасс.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки: 9715635 пасс. (26.12.2014)
источник
Мир метро
В московском метро. Картина В. Орловой. 1952 год.
источник
2018 November 02
Мир метро
Первая схема московского метро
источник
Мир метро
- Слушай, я в метро первым делом смотрю на правую руку девушки - это уже возраст?
- Нет, возраст - это когда ты первым делом смотришь, где в вагоне свободное место.
источник
Мир метро
Станция метро «Кировский завод», фото 1956 года. Наземный вестибюль спроектирован архитектором Андреевым и инженером Ивановой. По периметру расположены 44 дорические колонны. Автор фото неизвестен.
источник