Size: a a a

Мир метро

2019 July 15
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
Как дитя французских инженеров и 21-го века (открыт в 2011-м), алжирское метро, кроме надписей вязью , совсем не напоминает Восток, в отличии от своих наземных «коллег». При этом, здесь также используется современный подвижной состав, гораздо солиднее, чем в том же Киеве: многосекционные составы оснащены кондиционерами и информационными экранами. Однако, эстетической ценностью, 10 станций первой очереди( на новых не был, не знаю), не балуют: один проект, мелкое заложение, береговые платформы. Тем не менее, объединенный тоннель транспортных фанов не оставит равнодушными. Потому, здесь есть на что посмотреть и от чего обалдеть. Приятно, одним словом.
источник
Мир метро
Попали в ад бизнесмен, президент и метрополитеновец. Президент спрашивает у черта: - Можно позвонить, узнать, как там мой народ? Черт разрешил. Президент поговорил 5 мин, спрашивает - Сколько? - Черт: 5000$! - Заплатил. Бизнесмен: - Я тоже хочу позвонить, как там мой бизнес. Черт разрешил. Бизнесмен в 2 мин. уложился, спрашивает - Сколько? - Черт: 5000000$! Заплатил. метрополитеновец: Ну дай я позвоню? Позвонил в депо где работал и .... 24 часа: про путейцев, про сигналистов, расходы, про доклады в управу, отчеты, мероприятия, разборы, аттестацию, контрольные поверки, и т/д.. Закончил, спрашивает черта: Сколько? - Черт: Бесплатно.  Бизнесмен и президент - дПочему?????!!!!!! Из ада в ад  внутри сети Бесплатно!
источник
2019 July 16
Мир метро
Список наиболее длинных и коротких перегонов в Московского метро

В Московском метрополитене средняя протяжённость перегона между станциями составляет ~1.77 км. Это существенно больше средней протяжённости перегонов в метрополитенах Европы (от 0.5 до 1.2 км) и средней протяжённости перегонов большинства метрополитенов бывшего СССР (1.25-1.45 км).

Большинство перегонов в Москве имеют длину между 1.2 и 2.4 км. Но есть целый ряд перегонов, которые существенно длиннее или существенно короче. Ниже приводится их список (с учётом вскоре открываемых станций "Технопарк", "Румянцево" и "Саларьево"). Указанная длина каждого перегона может быть чуть-чуть неточной.

6 625 М3 Крылатское - Строгино (абсолютный рекорд с 2008 г., в будущем может быть разбит на два перегона по "Троице-Лыкову" - 2 087 и 4 538 м)
4 478 М1 Спортивная - (Ленинские горы) - Университет (временно-аварийный рекорд в 1986-2002 гг., движение поездов в обход закрытой аварийной станции)
3 413 М7 Волгоградский проспект - Текстильщики (абсолютный рекорд в 1966-1986 гг. и в 2002-2008 гг., ныне второе место)
3 374 М6 Октябрьская - (Шаболовская) - Ленинский проспект (1962-1980, ныне разбит на две части)
3 354 М2 Автозаводская - (Технопарк) - Коломенская (1969-2015, ныне разбит на две части)
3 349 М7 Тушинская - (Спартак) - Щукинская (1975-2014, ныне разбит на две части)
3 320 М10 Крестьянская Застава - (Дубровка) - Кожуховская (1995-1999, ныне разбит на две части)
3 293 М3 Парк Победы - Славянский бульвар
3 197 М8 Новогиреево - Новокосино
3 196 М3 Киевская - Парк Победы
3 130 М10 Кожуховская - Печатники
3 074 М2 Красногвардейская - Алма-Атинская
3 064 М3 Строгино - Мякинино
3 057 М9 Тульская - Нагатинская
3 023 М8 Шоссе Энтузиастов - Перово
3 013 М7 Выхино - Лермонтовский проспект
2 919 М2 Павелецкая - Автозаводская (абсолютный рекорд в 1943-1966)
2 845 М12 Улица Старокачаловская - Улица Скобелевская
2 817 М2 Коломенская - Каширская
2 746 М6 Ботанический сад - ВДНХ
2 694 М7 Октябрьское Поле - Полежаевская
2 686 М7 Сходненская - Тушинская
2 607 М9 Бибирево - Отрадное
2 591 М2 Каширская - Кантемировская
2 589 М1 Воробьёвы Горы - Университет
2 517 М1 Преображенская площадь - Сокольники
2 487 М7 Щукинская - Октябрьское Поле
2 487 М12 Битцевский парк - Лесопарковая
2 475 М7 Кузьминки - Рязанский проспект
2 465 М2 Водный стадион - Войковская
2 458 М1 Тропарёво - Румянцево
2 437 М1 Университет - Проспект Вернадского
2 418 М6 Ленинский проспект - Академическая
2 417 М8 Площадь Ильича - Авиамоторная

Видно, что перегонов длиной 2400-2500 м уже довольно много, а длиной менее 2400 м - ещё больше. Спускаемся до отметки 1200 м и далее смотрим самые короткие.

1 135 М9 Южная - Пражская
1 120 М9 Нагорная - Нахимовский проспект
1 113 М3 Семёновская - Электрозаводская
1 093 М4 Филёвский парк - Пионерская
1 090 М10 Борисово - Шипиловская
1 061 М4 Студенческая - Кутузовская
1 058 М10 Шипиловская - Зябликово
1 021 М4 Багратионовская - Филёвский парк
1 019 М2 Белорусская - Маяковская
1 004 М12 Улица Горчакова - Бунинская аллея
1 002 М1 Чистые Пруды - Лубянка
1 001 М6 Профсоюзная - Новые Черёмушки

Вот, чуть-чуть, всего на 1 метр перебили километр :)

995 М6 Проспект Мира - Сухаревская
969 М5 Октябрьская - Добрынинская
962 М1 Фрунзенская - Спортивная
953 М7 Тушинская - Спартак
947 М5 Добрынинская - Павелецкая
928 М2 Маяковская - Тверская
923 М1 Красносельская - Комсомольская
896 М9 Цветной Бульвар - Чеховская
886 М2 Тверская - Театральная
877 М12 Бульвар Адмирала Ушакова - Улица Горчакова
872 М6 Сухаревская - Тургеневская
853 М1 Комсомольская - Красные Ворота
807 М1 Охотный Ряд - Библиотека имени Ленина
807 М12 Улица Скобелевская - Бульвар Адмирала Ушакова
770 М1 Библиотека имени Ленина - Кропоткинская
770 М7 Кузнецкий Мост - Китай-Город
767 М1 Лубянка - Охотный Ряд
722 М1 Красные Ворота - Чистые Пруды
515 М4 Александровский Сад - Арбатская (абсолютный рекорд в 1935-2006 гг., ныне второе место)
506 М4 Выставочная - Международная (абсолютный рекорд с 2006 г.)

Видно, что очень много коротких перегонов (длиной менее
источник
Мир метро
километра) - наследие первой очереди Московского метро, строившейся в центре города. При этом, посадка станций первой очереди очень оптимальная именно для центра - на большинстве других линий станции в центре расположены существенно дальше друг от друга, порой проходя мимо важных узловых точек, где наличие станций было бы очень кстати.
источник
Мир метро
Витраж «Курочка-Ряба» (Ryaba la poule) - элемент интерьера станции метро Madeleine в Париже 🇫🇷.

Была подарена в 2009 году от метро Москвы парижской подземки.

Автор проекта - художник Иван Лубенников 🇷🇺, а стекло было выполнено в городе Гусь-Хрустальный 🇷🇺.
источник
Мир метро
​​Вестибюль закрытой станции "Первомайская" Московского метрополитена.

На станции был один вестибюль (восточный), сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице. Здание вестибюля было построено в виде монументального здания с двумя арочными порталами: один — для входа, другой — для выхода. Своды арок были украшены кессонами, над входом сохранилась эмблема метро — богато украшенная буква «М».

До 2002 года на фасаде вестибюля были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция Первомайская».
источник
2019 July 17
Мир метро
Станция метро Сокольники, 1935
источник
Мир метро
​​Станция метрополитена «Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения нового типа, подобные стали сооружаться в Петербурге с 1975 г. Верхний свод станции опирается на стальные прогоны, поддерживаемые колоннами, установленными на монолитных железобетонных блоках.
 
В местах опор применяются шарниры, обеспечивающие надежность статической работы отделки в целом без устройства дополнительных распорных конструкций. Архитектурное решение станции построено на создании строгой колоннады с венчающим ее вертикальным фризом. В оформлении использованы материалы желтых оттенков, придающие станции нарядный вид. Пилоны и путевые стены подземного зала этой станции облицованы очень красивым по тону желтовато-бежевым узбекским мрамором «газган».

Дополнительные элементы облицовки торцевой стены и технологических проходов, изготовленные из анодированного алюминия золотистого цвета, еще более украшают станцию, Потолки центрального зала и перронов, выполненные из железобетонных конструкций арочной формы, выкрашены в белый цвет.

Пол выложен гранитными плитами отечественных северо-западных месторождений различных цветов: в боковых залах — серыми, в центральном — красно-серыми разных оттенков. В

центре торцевой стены на декоративной решетке установлен уникальный артефакт, символ не существующего ныне государства — бронзовый герб Союза Советских Социалистических Республик диаметром около 3 м, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. По замыслу авторов, изображение герба должно указывать на связь оформления подземного зала с названием станции.
источник
2019 July 18
Мир метро
В вагоне метро, люди - как кильки в банке. В нём прижаты друг к другу низенький лысый и высокий. Высокий держит над головой лысого кулек. Через некоторое время из кулька начинает капать на голову лысому. Тот, слизнув с лица стекающую каплю, спрашивает высокого:
- Что, соленые огурчики везем?
- Да нет, щенка купил.
источник
Мир метро
Около 15% воздуха, который мы вдыхаем в метро, это частички человеческой кожи.

@FactTG
источник
Мир метро
Про удручающий советский нейминг было на прошлой неделе.

Но если абстрагироваться от названия "Калининская линия", то желтая ветка метро - одна из самых цельных с архитектурной точки зрения. Была.
Метрострой занимался ей в конце 1970х, накануне Олимпиады, и пытался найти новую парадность - чтобы было представительно, как в 1930-50е, но в рамках новых архитектурных стилей.
Первые удачи в этом направлении случились в середине 70х: Пушкинская и Кузнецкий мост на время позволили забыть надоевшие станции-"сороконожки" (типа Юго-западной). А Баррикадная и вовсе вышла идеологически верной, с прославлением "священных для советского народа" событий.

На жёлтой линии авторам повезло ещё больше: там уже были задуманы Площадь Ильича и Шоссе Энтузиастов. Добавим туда Марксистскую, получится отличный маршрут: от первых единомышленников Маркса - к Ильичу, а потом - к другим русским революционерам (отправлявшимся в сибирскую ссылку по Владимирке / Шоссе Энтузиастов). За всю советскую промышленность района (заводы Серп и молот, Компрессор, НИИ моторного строения) должна была отвечать Авиамоторная, богатая станция с золотым потолком.
После этого можно было расслабиться, вспомнить о лесопарках и назвать окраинные станции по старинным именам районов. Так появились Перово и Новогиреево.

Помимо общей помпезности и советской идеологии, архитекторы вспомнили про все типы сталинских станций:
- колонную глубокого заложения (Марксистская - как Маяковская);
- глубокую пилонную (Площадь Ильича - как Красные ворота);
- односводчатую (Перово - как Библиотека им. Ленина).

Скоро, однако, целостность этого брежневского ансамбля нарушится. Когда присоединят солнцевский радиус (линию 8а), разница между новыми (Раменки, Минская и Ломоносовский проспект) и старыми станциями Калининской ветки бросится в глаза. Это нормально, но в таком случае хотелось бы какого-нибудь переходного варианта, например, на Волхонке.

Если кому интересно ещё про метро, рекомендую лекцию пресс-секретаря Метрогипротранса Александра Змеула. Он же - автор книги "Скрытый урбанизм. Архитектура и дизайн Московского метро"

https://youtu.be/-qw8WLZhKpg
источник
Мир метро
Друзья😊 недавно наткнулся на канал @bylostalo и реально подзалип🤣

Там показывают, как время меняет все вокруг нас:
💪 Каким был и каким стал Шварцнеггер;
🤳 Какие селфи делали в 19 веке и какие делают сейчас;
😎 как меняется с годами наша природа и люди, окружающие нас.

Заходи и смотри ❗️https://t.me/bylostalo
источник