Size: a a a

Мир метро

2020 February 11
Мир метро
Оживленный перекресток у метро «Универститет», 1959.
источник
Мир метро
Строительство эскалаторной части станции метро Горьковская (Тверская), 1977
источник
Мир метро
​​Станция Niendorf Nord линии U2 Гамбургского метро. Открытие состоялось 9 марта 1991 года.
источник
Мир метро
​​Станция «Ам Харт» (Am Hart) Мюнхенского метрополитена, расположенная на линии U2.

Открыта 20 ноября 1993 года. Станция была спроектирована архитектурным бюро «Hilmer + Sattler». Изогнутые белые алюминиевые панели крепятся к потолку станции, отражая свет от двух световых полос на платформу. Боковые стены покрыты синей мозаичной плиткой, окаймленной продольными полосами из нержавеющей стали. Колонны облицованы мелкими белыми стеклянными плитками.
источник
2020 February 12
Мир метро
Работа кассира Петербургского метрополитена.
https://zen.yandex.ru/media/spbmetropolitan/ne-soskuchishsia-kak-rabotaiut-kassiry-v-metro-5dea4dd3dddaf400af8f959c
источник
Мир метро
​​Строительство временной станции "Юнгородок" Куйбышевского метрополитена. 1987 год.

Станция расположена на территории депо "Кировское". В первоначальном проекте метрополитена постройки станции на территории депо не планировалось так как вместо неё у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция "Крылья Советов".

Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом проходки, от станции "Кировская", но просчитав сроки демонтажа щитового комплекса в районе "Безымянки", и монтажа его в районе "Кировской", строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А поскольку всё равно надо было строить пути к депо, было решено быстро организовать на его территории временную наземную конечную станцию и открыть движение без станции "Крылья Советов", которую планировалось закончить в 1993 году.

После распада Союза финансирование резко сократилось, постройку "Крыльев Советов" отложили на более поздние строки, отдав приоритет продлению линии в центральную часть города, да и на самом заводе значительно сократилось количество рабочих и уже не было такой острой нужны в сооружении станции.

Временная станция "Юнгородок" функционирует по сей уже более 30 лет, нет ничего более постоянного, чем временное...
источник
2020 February 13
Мир метро
​​В этот день 32 года назад в Кривом Роге была открыта станция «Дом Советов», протяжённость нового участка - 1,2 км.

Конструктивно станция «Дом Советов» полностью повторяет соседнюю станцию «Проспект Металлургов»: «харьковская» односводчатая, два подземных вестибюля с выходами, служебные помещения и СТП в продолжении свода станции, круглые туннели с обеих сторон. Отличается она лишь отделкой: красный мрамор выбран основным отделочным материалом в нижней части путевой стены и на полу, свод выполнен из набора шестигранников, напоминающего пчелиные соты. Вдоль каждой путевой стены расположены по три мозаичных панно советской тематики.

Движение поездов на станции левостороннее — на перегоне «Мудрёная» — «Дом Советов» происходит пересечение туннелей в вертикальном сечении.

Изначально, с 13 февраля 1988 года движение на станции было открыто в челночном режиме. Строительство станций «Проспект Металлургов» и «Кольцевая» задерживалось. Регулярное маршрутное движение осуществлялось на участке «Дзержинская» - «Площадь Труда». Было решено пустить два челночных трёхвагонных поезда по каждому пути для движения пассажиров с «Дзержинской» до «Дома Советов». В этом режиме станция работала чуть больше года.

С 2 мая 1989 года движение здесь стало транзитным - таким, каким оно является сейчас.
источник
Мир метро
Оценим номер в стилистике вагона метро в одном из love-отелей Москвы. Хотели бы в таком переночевать?
источник
2020 February 14
Мир метро
Строительство станции метро Unter den Linden на действующем перегоне берлинской линии U6. Станция в высокой степени готовности. Под ней - новая станция продления линии U5 (ради которой, собственно, эта станция и строилась). Вид из проходящего поезда
#berlin
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
Вид с платформы соседней станции   Friedrichstraße: видны боковые платформы новой станции Unter den Linden, а за ними отсвечивает расположенная сразу следом станция   Französische Straße, которую закроют при пуске новой соседки
источник
Мир метро
источник
Мир метро
На время строительства этой промежуточной станции перегон был закрыт, а линия разорвана. Больше года - с 30 июля 2012 г. до 17 ноября 2013 пассажирам предлагалась пересадка между частями линии путём 500-метрового перехода через улицу!
На фото - дополнительная временная лестница на платформе станции Friedrichstraße в этот период и путь "компенсационного маршрута"
источник
Мир метро
​​На сайт добавлена страница о станции "Пролетарская" Минского метрополитена.

Станция открыта 31 декабря 1990 г. в составе первого пускового участка второй линии Минского метрополитена «Тракторный завод» – «Фрунзенская», состоящего из пяти станций: «Тракторный завод», «Пролетарская», «Купаловская», «Немига», «Фрунзенская» (промежуточная станция «Первомайская» была открыта позже).

Станция «Пролетарская» построена из сборного железобетона по типовому проекту колонной станции (так называемая «сороконожка»). В основу архитектурно-художественного образа станции положена идея, отображающая трудовую доблесть рабочих города, подчёркивая расположение в промышленном районе. Сдержанные белые и светло-серые тона гранита и мрамора с небольшим вкраплением красного цвета придают станции своеобразный настрой рабочей среды.

Станция «Пролетарская» строилась из унифицированных сборных железобетонных элементов, произведённых на Минском заводе железобетонных изделий. Именно с извлечения первого ковша грунта на площадке станции «Пролетарская» 25 апреля 1983 года было начато строительство второй линии Минского метрополитена. Активные работы по разработке котлована у улицы Судмалиса стартовали с января 1984 года, а в сентябре в котлован была забита первая свая.

«Пролетарская», будучи начатой первой, была раньше всех готова к сдаче в эксплуатацию – подавляющее большинство работ было выполнено до резкого спада в экономике и перебоев с материально-техническим снабжением, и станция была в основном готова ещё весной 1989 года.

Подробнее о станции читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/minsk/cruise/02/14_praletarskaya
источник
Мир метро
​​«Рассказовка» — станция Московского метрополитена, конечная на Солнцевской линии. Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка».

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Является самой западной станцией Московского метрополитена (и сохранит этот статус до дальнейшего продления линии до станции «Внуково»), а также самой отдалённой от МКАД подземной станцией в московском метро.

Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль ар-деко и пространство классического читального зала общественной библиотеки. Главные элементы интерьера — колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков нанесены ​QR-коды. Пол станции выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов гранита: тёмно-серый с белым и светло-серый с белым​. Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, — цитатами известных людей. Станция освещается светильниками правильной геометрической формы, а освещение вдоль путей сделано скрытым. Основания колонн и названия станции на путевых стенах также получили архитектурную подсветку.
источник
Мир метро
Друзья, хочу порекомендовать интересный канал нашего друга, человека который активно помогает нашему сайту, лучшего знатока Петербургской подземки - Дмитрия Графова.

На канале вы найдёте много интересной и уникальной информации о Петербургском метро и не только.
https://t.me/nomernoy_official
источник
Мир метро
​​Новые поезда метро для Ньюкасла-апон-Тайн
источник
2020 February 15
Мир метро
Оценим памятный знак недалеко от Северомуйского тоннеля БАМа (тоннель строили 26 лет).
источник