Size: a a a

2021 January 21

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰
Ну... Так в любой системе?
В фейте есть надстройка, механика аспектовв и фейт поинтов. Во мноогих системах есть какая-то надстройка, потому что игрокам приятно иметь влияние на успех и принимать решения в поле микроменеджмента
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Да, и у меня не было ни одной хорошей. Потому что правила постоянно выдают какую-то странную хрень. Будто бы мы не в ролевую игру играем, а пытаемся усмирить бойкий нрав настолки.
давай я расскажу тебе о хорошем, как я люблю и готовлю эту систему и для чего использую
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰
Хе. Это все зависит от понимания. ходов. Если их воспринимать как жесткий список кнопочек, на которые можно нажать, то да. Все сильно огорожено.

Но ходы, это не просто сиюминутные действия, это варианты развития сюжета. Как архетипы. Практически (я б сказал просто любую, но водил PbtA не так уж и много) любую заявку можно вполне обыграть.

Самый просто вариант:
0) Есть ли очевидно подходящий ход? (Если да, то делается он, если нет, идем дальше)
1) Это вообще возможно? (если нет, то нет)
2) Если да, то есть ли препятствия  (если препятствий нет, то делает)
3) Если препятствия есть, то делается подходящий ход (связанный с типом препятствия)
Любую? Да, с помощью бесконечного Defy Danger. Как-то раз у меня было их аж 8 подряд. Интересно ли это? Нет.
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Тот же вилпаввер в мире тьмы, фишки в саваге и т.п.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
и это тоже один из принципов - быть фанатом персонажей
Только вот всё ещё быть фанатом персонажей не запрещает применения ходов, «тело» которых не подходит к ситуации.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Любую? Да, с помощью бесконечного Defy Danger. Как-то раз у меня было их аж 8 подряд. Интересно ли это? Нет.
Раз неинтересно, значит не нужно так делать)
Причем, наверно, даже без смайлика.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Возможно ведущий был неопытным.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Я как вспомню первый раз. как именно вел DW, так хочется по потолку с воплями бегать.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Впрочем, с Fate так же было)
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Только вот всё ещё быть фанатом персонажей не запрещает применения ходов, «тело» которых не подходит к ситуации.
есть отдельная книга называется Class Warfare
и там помимо прочего есть архетип Оракул

смысл в том что этот персонаж может предсказывать будущее
но не полностью, а частично, какие-то детали
например, есть ход который показывает группу и позволяет детализировать происходящее, скажем указать место в котором это происходит

мастера для меня поделились на 2 половины:
1. некоторые не могут представить такой детерминизм в пбта который позволит предсказать происходящее - прямо отказываются водить такого персонажа
2. некоторым это дается очень легко, потому что они знают что когда-нибудь они могут ввернуть такую сцену

но я из этого взял лучшее - а именно такое изменение правил DW буклетом
которое позволило играть в планирование, в векторные стремления игроков, а не ляпание чего попало как бог на душу положит в заявках
и это мне показалось очень крутым и будущим нарративных систем в целом
источник

🚀

🚀 in NoRP • Чат
когда игрок не просто фигачит заявку и ставит точку, а работает над ней целеустремленно, выписывая линию своего поведения последовательными мазками
и это тоже DW )
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Sergey Alekseev
Тут снова посвеченаа разница, пбта это набор «развилок» сюжетных тропов в жанре. Группа играет прикольно вставляя раазвилки разной формы, чтобы узнать какая история получится. А фейт это набор, не знаю, из пустой тетрадки и цветных ручек. Чтобы получилось что то дельное, нужно больше работы и повывше навыки.
PbtA это скорее Лестницы и Змеи, где вы понимаете, что от случайного броска зависит то, что будет происходить. Как игрок ты не особо-то и влияешь на игру. Даже хвалённые вопросы не привносят в игру успехов там, где ты больше всего хочет. Проблем там, где более всего интересно. Это генератор историй, которые ты зачитываешь из тела ходов + настолка, которая тебе говорит, что ты получишь +1 Бартер, если с кем-то трахнешься. Имей в виду. Секс — круто тут. Поэтому давай не тушуйся со своими глубокими заморочками по поводу того, что за столом пять взрослых развитых мужчин, и действуй. Ну ты понял как.

В Fate я транслирую то, что видел в кино или комиксах, читал или смотрел в сериалах. Я не встречаю сопротивления задумкам. Нет, мне не надо больше сил. Я просто и спокойно транслирую то, что видел, слышал или ощущаю словами через рот. Чистый фикшен. И я сам оцениваю каждую ситуацию фикшена и правила, которые ему подходят или не подходят. Поэтому любая самая уникальная ситуация проходится без сучка и проблем. А аспекты на сцене, игре и у персонажей рассказывают мне самым естественным образом то, что у меня происходит на игре. Мне ОЧЕНЬ просто понимать их контекст, так как каждую сессию мы буквально "бомбордируем" жетонами судьбы каждый аспекты, чтобы раскрыть его ещё сильнее и родить ещё больше проблем\идей\ситуаций для героев, исходя из них! Не чудо ли, спросите вы. А я отвечу. Fate. Это просто Fate.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
у меня к тебе другой вопрос, представь что вы сели играть в Фейт не с братюнями, а с чуваками которые решили обосрать систему и запороть игру
что-нибудь получится?
Ничего. Я одного такого игрока выгнал. Но это был один на огромную массу кучи совершенно новых игроков, которых я водил.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Sergey Alekseev
Ты влияешь на выбор хода и завяку. Твоя заявка влиянт на возможные исходы и шанс успеха.
Понимаешь ли, есть довольно колоссальная разница между вилять на "шанс успеха" и "успех". Ты не влияешь на успех. Сценарии так тоже не пишут, как говорят тебе вторящие люди, видимо из одного цеха. Я не знаю случаев, чтобы знаменитые сценаристы писали хорошие сценарии от и до с помощью кубиков.

Да, есть авторские кубики для помощи в написании сценариев. Но опять же это ужасный приёмом, считается среди сценаристов.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Ну так кроме правил, за столом находятся игроки. "Сценарий" не будет создаваться кубиками. А интерпретацией игроками.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
Варешка, Яша, еще кто-нибудь начинают кривляться и передергивать, будет интересная история? или анал-карнавал и зачем так играть?

Вот так и в DW все очень сильно зависит от настроя
если ты играешь не чтобы сломать систему, а ради крутой истории - она тебе поможет, даст неожиданные идеи, поддержит фантазию, создаст прикольные переломы в сюжете

ну а если жать на кнопки и говорить что это настолка - то будет настолка
А вот тут зависит от. Если мы ради этого пришли, то тут важна не история, а сами кривляния. И если мне под настроение и мне нравится то, что они делают, то почему вдруг я должен останавливать этот анал-карнавал, когда мы получаем за игровым столом удовольствие?

Нет, PbtA даёт не крутые истории, а какие-то истории. Они могут быть какими угодно. К примеру, моя история про дверь была абсолютно пустой и никакой. Эпизод вообще ничего не сделал. Там была совершенная ситуация лишённая как интереса с точки зрения игры, так и интереса с точки зрения покекать над системой и её убогостью. Она просто дала абсолютную чёрную непроглядную пустоту. Meh...
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Так это недосмотр мастера
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Инструменты надо уметь применять
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
к сожалению...
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
PbtA это скорее Лестницы и Змеи, где вы понимаете, что от случайного броска зависит то, что будет происходить. Как игрок ты не особо-то и влияешь на игру. Даже хвалённые вопросы не привносят в игру успехов там, где ты больше всего хочет. Проблем там, где более всего интересно. Это генератор историй, которые ты зачитываешь из тела ходов + настолка, которая тебе говорит, что ты получишь +1 Бартер, если с кем-то трахнешься. Имей в виду. Секс — круто тут. Поэтому давай не тушуйся со своими глубокими заморочками по поводу того, что за столом пять взрослых развитых мужчин, и действуй. Ну ты понял как.

В Fate я транслирую то, что видел в кино или комиксах, читал или смотрел в сериалах. Я не встречаю сопротивления задумкам. Нет, мне не надо больше сил. Я просто и спокойно транслирую то, что видел, слышал или ощущаю словами через рот. Чистый фикшен. И я сам оцениваю каждую ситуацию фикшена и правила, которые ему подходят или не подходят. Поэтому любая самая уникальная ситуация проходится без сучка и проблем. А аспекты на сцене, игре и у персонажей рассказывают мне самым естественным образом то, что у меня происходит на игре. Мне ОЧЕНЬ просто понимать их контекст, так как каждую сессию мы буквально "бомбордируем" жетонами судьбы каждый аспекты, чтобы раскрыть его ещё сильнее и родить ещё больше проблем\идей\ситуаций для героев, исходя из них! Не чудо ли, спросите вы. А я отвечу. Fate. Это просто Fate.
Раз тут личный пример как аргумент используется, то почему у меня нет таких ощущений от пбта? Почему решения игрока направляют историю? И почему так много хейтеров фейты, если она ОЧЕНЬ простая? В целом, это риторические вопросы.
источник