Size: a a a

2021 January 21

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Сценарий в PbtA находится в гиперпозиции. Ты пока не кинешь не будешь знать сюжета. Поэтому ты не генеришь сценарий. Ты генеришь сюжет для начала. Сценария нет.

Но не игроки его генерят, а инструкции в ходах. Потому что они в итоге рассказывают тебе то, чего ты добился. Например, после секса ты получаешь +1 бартер из воздуха.
Я б сказал, очень зависит от того, как именно применять инструмент.

То, что тостером можно чистить дорожку от снега, хоть и плохо, не делает тостер плохим инструментом.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
Саша, ну это ты же придумал историю про дверь
В Пбта нет хода на эту тему, по мнению системы не надо было на ней останавливаться
Ты открыл ее рано или поздно и погнал дальше, что интересного?
если у тебя есть буклет, который сияет в свете софитов рядом с закрытой дверью (Вор) - таки-да, имеет смысл тут остановиться и дать ему блеснуть чешуей
Так. История про дверь реальная и даже была записана на стрим. Но автор удалил игру.

Ты ошибся. Ход про дверь есть. Возможно, ты просто плохо знаешь Dungeon World. Но он на буклете Воина. И я тебе покажу ещё раз. Пожалуйста, не будь голословным и проверяй свои слова. Потому что я стараюсь честно и без лжи рассказывать о том, что чувствую относительно PbtA.

Тебе буклет дублирую, чтобы у тебя вообще сомнений не осталось, что ты опять ошибся.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
я знаю как нам поступить
надо взять 3 персонажа, мастера и расписать короткую игру в ролях и действиях системы
Нет, увольте. Хватит с меня PbtA. Отвратительное семейство генерилок сюжета с настольными механами.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Так. История про дверь реальная и даже была записана на стрим. Но автор удалил игру.

Ты ошибся. Ход про дверь есть. Возможно, ты просто плохо знаешь Dungeon World. Но он на буклете Воина. И я тебе покажу ещё раз. Пожалуйста, не будь голословным и проверяй свои слова. Потому что я стараюсь честно и без лжи рассказывать о том, что чувствую относительно PbtA.

Тебе буклет дублирую, чтобы у тебя вообще сомнений не осталось, что ты опять ошибся.
Вот этот ход про дверь, применяется в ситуации, когда патька стоит перед запертой дверью, и ее как-то нужно преодолеть. Вор может попытаться взломать замок, воин может просто выбить дверь. Потому что он воин.

Или выбраться из оков. Или сломать замок на сундуке.
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Сценарий в PbtA находится в гиперпозиции. Ты пока не кинешь не будешь знать сюжета. Поэтому ты не генеришь сценарий. Ты генеришь сюжет для начала. Сценария нет.

Но не игроки его генерят, а инструкции в ходах. Потому что они в итоге рассказывают тебе то, чего ты добился. Например, после секса ты получаешь +1 бартер из воздуха.
Вот тут некрасивая манипуляция. Что значит не игроки? Без заявки игрока не будет хода, ход говорит о возможных исходах схемаатично. В который раз идет попытка натянуть игру на «кинь двинь», но в ходах пбта нет сценария, только варианты последствий. Кого ты бил, убийцу, который крадется за спиной короля или ты был этим убийцей и бил короля - решает игрок. Бросок определяет на сколько хорошо или плохо у тебя получилось, и возможные осложнения. Это намного больше контента, чем в болшинстве игр с бинарным исходом.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
воу воу, ты до этого аппелировал к hack and slash, не говорил что играл за воина и это ход из его буклета
так да, я согласен совершенно, отличный ход
Нет, ты опять невнимательно читаешь. Ты вбрасывал сюда принципы для Мастера церемоний. Не знаю на что ты надеялся, когда вбрасывал и говорил, что я будучи игроком в Dungeon World должен их соблюдать? Но как факт, они для Мастера церемоний. Я их соблюдать не должен.

Но нашёл примечательным тебе показать, что текст книги и принципов противоречит сам себе. Прямая речь Мастера церемоний называет ходы.

(но на самом деле, речь в принципе, если читать внимательно, идёт о мастерском. Мастер не называет только мастерские принципы. Ходы игрока волен называть)
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
А что ты хотел сделать Дверью?
Сломать люк, чтобы сбросить гоблинов. Я же уже давно писал.
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Мастер не называет свои ходы. Принципы мастера тут были нужны, чтобы показать, что подбор ходов и резулбтатов начинается и заканчивается фикшеном
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Elianth
В самом начале писал этого глупого срача, я ещё возмущался, что если мц предложил не тот ход, надо было читать, а не винить игру.
Да, потому что PbtA не будет работать, если ты не ознакомился с «телом» каждого хода. Потому что дизайн ходов не предусматривает всех возможных ситуаций. Поэтому надо внимательно подходить к каждому ходу и запоминать по-хорошему «тело» каждого, чтобы не терять темп игры чтением.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
🚀
Саше просто не повезло с процессингом этого хода, давайте сделаем правильно и Саше понравится Пбта
Уже вряд ли. Я настолько наелся этих булочек и ужасного геймдизайна игр классической школы... Мне хочется нормально играть в то, что я хочу. Мне хочется решать уникальные ситуации, а не шаблонные вилки переходов генератора сюжетов.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Да, потому что PbtA не будет работать, если ты не ознакомился с «телом» каждого хода. Потому что дизайн ходов не предусматривает всех возможных ситуаций. Поэтому надо внимательно подходить к каждому ходу и запоминать по-хорошему «тело» каждого, чтобы не терять темп игры чтением.
точно так же, как нужно помнить трюки и аспекты в Fate )
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Sergey Alekseev
Ага, там в случае провала случаетсся «ничего».
Это ничего порой обладает большим весом. В PbtA тоже часто случается ничего интересного для меня.
источник

E

Elianth in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Да, потому что PbtA не будет работать, если ты не ознакомился с «телом» каждого хода. Потому что дизайн ходов не предусматривает всех возможных ситуаций. Поэтому надо внимательно подходить к каждому ходу и запоминать по-хорошему «тело» каждого, чтобы не терять темп игры чтением.
А почему ты не ознакомился с текстом ходов, их там кот наплакал? Особенно, если это твой классовый ход, записанный у тебя в плейбуке из одного листика А4? Если игрок придёт с чистым разумом, не прочитав трёхсотстраничные правила фейты, ему тоже будет непонятно и загадочно, как всё работает.

Текст хода - это не карта в настольной игре, где на рубашке написано название, а события ты не узнаешь, пока её не вскроешь.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Sergey Alekseev
т.е. она будет работать без скилов?
Она может работать без навыков и подходов. Такой подход игры описан в Fate System Toolkit.
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Elianth
А почему ты не ознакомился с текстом ходов, их там кот наплакал? Особенно, если это твой классовый ход, записанный у тебя в плейбуке из одного листика А4? Если игрок придёт с чистым разумом, не прочитав трёхсотстраничные правила фейты, ему тоже будет непонятно и загадочно, как всё работает.

Текст хода - это не карта в настольной игре, где на рубашке написано название, а события ты не узнаешь, пока её не вскроешь.
Тут скорее мастеру нужно держать все ходы, доступные игрокам. Чтобы когда игроки делают заявку, мастер мог сказать, какой ход триггерится.
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Aleksandr Breganov
Это ничего порой обладает большим весом. В PbtA тоже часто случается ничего интересного для меня.
Это первый симптом того, что игра идет «неправильно».
источник

E

Elianth in NoRP • Чат
𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰
Тут скорее мастеру нужно держать все ходы, доступные игрокам. Чтобы когда игроки делают заявку, мастер мог сказать, какой ход триггерится.
А игрок не может мастеру сказать "эээ тут не про то"?
источник

𝔗𝔈

𝔗𝔢𝔫𝔢𝔟𝔯𝔦𝔲𝔰 𝔈𝔱𝔦𝔤𝔫𝔦𝔰... in NoRP • Чат
Elianth
А игрок не может мастеру сказать "эээ тут не про то"?
Может, но у мастера может быть свое видение.
источник

AB

Aleksandr Breganov in NoRP • Чат
Elianth
Да ты просто предвзято относишься к обеим системам. В качестве аргументов приводишь лучшее из фейты, которую ведёт хороший, творческий ведущий, и противопоставляешь этому худшее из пбта, воспринятое дословно без вникания, под управлением условного тупого и злобного ведущего.
Да-нет, ведущий как человек сам по себе хороший был.

Просто ты тут прямо сейчас пытаешься найти оправдание моему предвзятому мнению. Да, оно предвзято. Но оно скорее в другом плане. Это как кушать Гавайскую пиццу и Чизбургер. Вторая мне нравится значительно больше по многим причинам.

У Майора Бласковица мы играли в хорошее PbtA. Не знаю, правда, вообще как там работало это под капотом.
источник

SA

Sergey Alekseev in NoRP • Чат
Elianth
А игрок не может мастеру сказать "эээ тут не про то"?
Должен )
источник