Size: a a a

No Flame No Game

2018 February 20
No Flame No Game
Ребята, небольшое объявление для стартапов: сегодня последний день приема заявок на участие в Google Developers Launchpad Start - пятидневной программе для стартапов. Launchpad Start рассчитан на технологические стартапы, у которых уже есть собственный продукт. Участие бесплатное ;)

Регистрация тут: http://startmoscow.com
источник
2018 February 26
No Flame No Game
Еще одна классная новость: организаторы Product Sense, продуктовой конференции в Москве, сделали бесплатный вход для представителей стартапов - заявку можно отправить тут http://notes.productsense.ru/notnews/bilety-startup/

Программа супер-насыщенная http://productsense.ru/talks#program, спикеры 🔥🔥🔥

Для тех, кто не стартап, но хочет попасть бесплатно - есть три билета категории Professional (включено ВСЕ 🙂, текущая цена - 18 тысяч). Вот как можно получить один из них:

- поделиться на Facebook своей историей, как вы перешли в продакты, с тегом #япопал_nfng. Кем вы работали до того, как стать продактом? Почему решили сменить профессию? Как это у вас получилось?
- передайте эстафету дорогому другу-продакту (необязательно, но предпочтительно)
- 5го марта в 22-00 по Москве я выберу 3 лучших истории, авторы которых пойдут на ProductSense 🙂

Присоединяйтесь к фану, даже если вы и не собирались идти; я уже написала свой рассказ https://www.facebook.com/anna.stupenkova/posts/1852281828168260 😉
источник
2018 February 27
No Flame No Game
По тегу #япопал_nfng на Facebook появляются крутые истории - вот, например, от Кати Текуновой, директора по продуктам в Rambler&Co

https://www.facebook.com/tekunova/posts/10156024089824000
источник
2018 March 01
No Flame No Game
Увлеклась тут на досуге подкастом и блогом Тима Ферриса, инвестора и advisor в Facebook, Twitter, StumbleUpon, Evernote и Uber. Тим увлекательно рассказывает про продуктивность, берет интервью у выдающихся людей (бизнесменов, спортсменов, мыслителей) и делится своими собственными лайфхаками.

Вот в продолжение нашего разговора о приоритезации https://t.me/proproduct/565 нашла у него очень классную цитату:

"То, что ты делаешь, важнее того, как ты делаешь все остальное. Если ты делаешь что-то хорошо, это не значит, что ты делаешь что-то важное.

[...] Постоянная занятость - форма лени: ленивого мышления и неразборчивого поведения. Чаще всего ее используют, чтобы избежать выполнения критически важных, но неудобных дел".


https://tim.blog/2013/11/03/productivity-hacks/
Telegram
No Flame No Game
Удивительная все-таки профессия продакта. Удивительная тем, что во всех компаниях выглядит совершенно по-разному.
А ещё и обязанности пересекаются с кучей людей:

- с продакт-дизайнером (общение с пользователями, определение проблемы)
- с аналитиками и исследователями (работа с данными)
- с техническими менеджерами (планирование и организация работы команды)
- с маркетологами (продумывание дистрибуции и продвижения).

Единственное, что, кажется, есть везде, это:

- приоритизация.

Продакт - это, по сути, человек-сортировка. Он прогоняет через себя огромное количество информации, отфильтровывает ненужное, а оставшееся ранжирует в порядке важности. Все остальное, что делает продакт, - попытка транслировать эту важность в конкретное решение.

Интересно, что этот, наверное, самый критичный для продакта скилл проверить на интервью очень сложно. Расставлять приоритеты в вакууме много ума не надо - то ли дело в бою, когда поток входящих взрывается от тасок, которые надо сделать завтра, а лучше позавчера.

У меня…
источник
No Flame No Game
К слову, друзья, напомню, что 5 марта начинается курс по исследованиям https://t.me/proproduct/568, еще есть возможность вписаться на поток без проверки домашних заданий.

А я тем временем готовлю для вас супер-насыщенный интенсив по soft skills для middle/senior менеджеров, с упором на коммуникацию (проведение эффективных встреч, организация дискуссий в группе, фидбэк коллегам и тд) и практические задания. Скоро будет анонс, не пропустите 😉 зачем пишу сейчас: если вам интересна тема, поделитесь со мной, пожалуйста, в личке @Anna_Boo, о чем в особенности вам хотелось бы узнать и над чем поработать. Все это будет учтено при проработке программы 🙏
Telegram
No Flame No Game
Ребята, у меня для вас потрясающая новость. Очень давно я мечтала организовать курс, где можно было бы быстро и точечно улучшить определенный  скилл и сразу начать применять его в работе. Такой концентрат практической информации, который дает погружение в тему без лишней воды и ненужных знаний. И вот - свершилось!

Первый курс поможет освоить один из мощнейщих инструментов продакта - пользовательские исследования. Все, что вы спрашивали про исследования с начала основания канала, там разобрано до косточек:

- какие виды исследований бывают и в какой момент разработки их применять
- как сформулировать цель и вопросы исследования
- как определить критерии отбора респондентов и найти тех, кто вам нужен
- как написать хороший сценарий и задать правильные вопросы
- как общаться на интервью
- как формализовать результаты, посчитать метрики и принять решения на основе исследования

- а еще примеры скрининговой анкеты, скрипта, чеклист исследователя и миллион советов и рекомендаций из практики.
И еще бонус для первых…
источник
2018 March 02
No Flame No Game
А наш флешмоб на Facebook тем временем набирает обороты: вот, например, как попал в продакты

Леонид Черный https://www.facebook.com/leonid.cherny/posts/10212121708862211

Кирилл Анастасин https://www.facebook.com/innubis/posts/1715974668449003

Иван Замесин https://www.facebook.com/zamesin.ivan/posts/10155707858537499

Ищите больше крутых историй по тегу #япопал_nfng и делитесь своими!
источник
2018 March 03
No Flame No Game
Ласково вам напоминаю, что осталось 2 дня, чтобы написать свою удивительную историю и получить билет на продуктовую конференцию ProductSense в Москве

https://t.me/proproduct/582
Telegram
No Flame No Game
Еще одна классная новость: организаторы Product Sense, продуктовой конференции в Москве, сделали бесплатный вход для представителей стартапов - заявку можно отправить тут http://notes.productsense.ru/notnews/bilety-startup/

Программа супер-насыщенная http://productsense.ru/talks#program, спикеры 🔥🔥🔥

Для тех, кто не стартап, но хочет попасть бесплатно - есть три билета категории Professional (включено ВСЕ 🙂, текущая цена - 18 тысяч). Вот как можно получить один из них:

- поделиться на Facebook своей историей, как вы перешли в продакты, с тегом #япопал_nfng. Кем вы работали до того, как стать продактом? Почему решили сменить профессию? Как это у вас получилось?
- передайте эстафету дорогому другу-продакту (необязательно, но предпочтительно)
- 5го марта в 22-00 по Москве я выберу 3 лучших истории, авторы которых пойдут на ProductSense 🙂

Присоединяйтесь к фану, даже если вы и не собирались идти; я уже написала свой рассказ https://www.facebook.com/anna.stupenkova/posts/1852281828168260 😉
источник
2018 March 05
No Flame No Game
Итак, подводим итоги лучших продуктовых историй https://t.me/proproduct/587😉 я, к сожалению, не смогла сделать выбор - все такие крутые! Рекомендую почитать по тегу #япопал_nfng, скоро надо будет книжку издавать 🙂  

Поэтому все решал рандом – и вот имена людей, которые бесплатно пойдут на ProductSense:
- Александра Ямпольская https://www.facebook.com/sania.ya/posts/10211263364807440
- Valerie Kovalenko https://www.facebook.com/valerie.kovalenko.3/posts/10156059429652226
- Матвей Матвеев https://www.facebook.com/matthew.matveev/posts/1728294710565521

Флешмоб на этом не заканчивается - продолжайте писать истории, читать вас очень увлекательно!
источник
2018 March 12
No Flame No Game
С 14 апреля по 26 мая Яндекс проведет бесплатные однодневные воркшопы для дизайнеров в 10 городах России 🔥🔥🔥 лучшие получат приглашение на стажировку 😉  

https://yandex.ru/peremena/
источник
2018 March 14
No Flame No Game
Друзья, у меня тут серьезные жизненные изменения в процессе, но совсем скоро все устаканится, и вернусь к вам в полной силе 😉 а пока что поделюсь апдейтом на вот этот пост https://medium.com/@buldakova/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-a0a781c0dde0  - про то, как успевать все читать. С начала года я прочитала три книги и еще три сейчас в процессе, и вот несколько правил, которые мне помогают:

1. Для продактов профессиональная литература не про образование: нету книжки, по которой можно научиться продакт-менеджменту. Зачем тогда читать? Чтобы вдохновиться, узнать про новый способ мышления и другой взгляд на решение проблем. Хорошая книжка – это когда реакция "Ого, а так можно было?" или "А я про такое даже не думал". Если вы на 20й странице, и еще такого не случилось, надо откладывать до лучших времен: может, книжка плохая, а, может, у вас не тот контекст/уровень экспертизы, на который рассчитывал автор.

2. В продолжение предыдущего пункта: чтобы успевать читать хорошие книжки, надо не бояться прекращать читать плохие. Сколько раз со мной случалось: берусь за книжку из какого-нибудь списка топ-10 от крутого продакта или предпринимателя, на 100й странице все еще не нахожу ничего нового, продолжаю читать в надежде, что к концу какая-то мысль все же проявится. Ничего подобного.
А все потому, что:
- какие-то книги быстро устаревают: автор мог быть в полном восторге, когда она только вышла, но спустя пару лет читать ее уже не имеет смысла. У меня так случилось с "Силой привычки": по впечатлениям была классная книга, через год я ее пролистала и удивилась, что интересного я в ней нашла.  
- другие книги работают только для определенной аудитории: какого-то возраста/профессии/склада ума и так далее. Вы можете быть совершенно в другой жизненной ситуации, чем человек, который вам дал рекомендацию, и не увидите тех идей, которыми впечатлился он.

Подходите к вопросу продуктово: определите MVP (~прочитать n страниц) и метрики успеха (~после прочтения у меня есть как минимум 1 actionable идея/мысль). Успеха не случилось - не продолжайте пинать дохлую лошадь.

3. Есть два способа все успевать:
1) не делать ничего
2) а черт, второго-то и нету.

Суть в том, что, если вы не дохлая лошадь, у вас всегда будет больше дел, чем потенциально может вместиться в день, и даже 25й час и третий глаз не помогут. Поэтому надо либо тонуть под кипой всякой всячины, либо прокрастинировать, либо учиться приоритизировать.
И пока чтение не станет вашим приоритетом, никакой подвижки не случится: так и будете довольствоваться беспорядочными связями со случайными проходимцами.
Составьте список из 10 книг на полгода, поставьте повторяющуюся встречу в календаре и читайте по 20 минут в день. Удивительно, но только благодаря такому небольшому коммитменту я начала действительно много читать.

@proproduct
источник
2018 March 15
No Flame No Game
А тем временем мы подготовили для вас ещё один небольшой интенсив - для тех, кто задумывается о работе за границей:

- как написать резюме и cover letter (+проверка ваших преподавателем)
- как пройти собеседование и к чему быть готовым. Поделюсь своим опытом, разберём пару задачек с собеседований ;)

Подробности по ссылке:
http://telegra.ph/Intensiv-Rabota-za-rubezhom-03-15
источник
No Flame No Game
В 1974 году психолог Paul Slovic провел интересный эксперимент. Он пригласил 8 профессиональных судей на лошадиных скачках и попросил предсказать победителей в 4 раундах тестирования, по 10 забегов в каждом, а затем оценить свою уверенность относительно предсказания.

В первом раунде участники могли запросить 5 любых данных. Кто-то спрашивал про годы опыта жокея, кто-то больше интересовался максимальной скоростью лошади.
Точность предсказания оказалась 17%
Уверенность: 19% (что, в принципе, не сильно отличается от реального показателя).

Во втором раунде участникам дали 10 кусочков информации. В третьем – 20, в четвертом 40. Что интересно, точность их предсказания по сравнению с первым раундом не изменилась, осталась на уровне 17%. Зато уверенность с дополнительными 35 фактами выросла практически вдвое – до 34%!

Это распространенное заблуждение: чем больше у тебя данных в наличии, тем больше шансов, что ты примешь правильное решение. В разработке такое случается сплошь и рядом: продакт организовал дорогое качественное исследование, загрузил аналитика на месяц, и потом на основе результатов запустил разработку на год. Это, конечно, преувеличение, но в той или иной степени происходит очень часто.

Собранные данные не должны давать вам confirmation bias и чрезмерную уверенность в решении. Собранные данные не освобождают вас от необходимости start small и запускать сначала что-то минимальное.

Ну да, и в любом случае: всегда должна быть экономическая обоснованность сбора данных. Для каждого проекта это свой порог, свои 5 или больше необходимых кусочков информации. Не собирайте избыточные данные просто потому, что "можете", - понимайте, зачем они вам, какой риск вы пытаетесь минимизировать.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Друзья, к сожалению, последние новости таковы: в марте я приехать в Москву не смогу. На конференции Epic Growth буду только виртуально: подготовила для вас видеовыступление.
Очень надеюсь на апрель 😉 следите за апдейтами на канале!
источник
2018 March 19
No Flame No Game
Друзья, а нас тем временем уже больше 10 000! ❤️ Спасибо вам - ваши слова поддержки, интересные вопросы и фидбэк вдохновляли меня весь этот год и помогали нам вместе создавать крутое продуктовое сообщество.

Почти 500 постов было написано здесь и на Medium https://medium.com/@buldakova/latest, сотни вопросов отвечены в @chatnfng (гда собрались, кажется, лучшие продакты страны 🔥) и десятки вакансий (в том числе, директорских 💪) закрыты через @hireproproduct.

Поздравляю нас всех, впереди только круче, и несколько классных новостей уже ждут своей очереди. А пока – у канала появился маскот, и ему нужно имя. Предлагайте варианты по ссылке https://goo.gl/forms/QnSAdwwVZcpLjfO42 - в пятницу подведем итоги 😉
источник
No Flame No Game
источник
2018 March 20
No Flame No Game
А вот и парочка обновлений:

- перезапускаем рубрику "Вопрос читателя": каждую неделю я буду выбирать лучший вопрос и отвечать на него. Начнем уже в эту пятницу, жду ваших вопросов тут: https://goo.gl/forms/rzberX9rj1JmLS8k2

- попробуем новый формат: Case Study Club!

Запустили (или откатили) новую фичу, внедрили новый инструмент, построили успешный процесс - поделитесь своей историей с продуктовым сообществом No Flame No Game! Видимость успехов и ошибок позволяет всем нам быстрее учиться и делать продукты лучше 💪 предложить свою историю можно тут https://goo.gl/forms/34U5vCYbUYS4E4lQ2
источник
2018 March 21
No Flame No Game
Тем временем, напомню, что на следующей неделе состоится интенсив для тех, кто задумывается о работе за рубежом:

- как оценить свой уровень английского и понять, что вы готовы к переезду?
- какие ошибки не допустить при составлении резюме?
- как подготовиться к собеседованию на продуктовые позиции? Прохождение собеседований - отдельный скилл, который надо качать. Разберем самые частые задачки, поделюсь своим опытом, как готовиться.
- и еще много всего интересного, в том числе, - проверка вашего резюме и cover letter.

Записаться можно тут, те, кто уже записался, присылайте вопросы!

http://telegra.ph/Intensiv-Rabota-za-rubezhom-03-15
источник
No Flame No Game
Спасибо всем, кто присылает вопросы! Ну и раз уж мы экспериментируем, спрошу - хотелось бы вам попробовать получать ответы в формате трансляции (и затем, соответственно, записанного видео)?

То есть, вместо лонгрида можно было бы устроить часовое общение на тему одного из вопросов 🙂
источник
No Flame No Game
Видео или текст?

Текст – 501
👍👍👍👍👍👍👍 76%

Видео – 156
👍👍 24%

👥 657 people voted so far. Poll closed.
источник
No Flame No Game
Ну что же, текст определенно победил, так что в пятницу будет первый текстовый ответ. Но и за видео проголосовало много народу - так что видео тоже быть (по крайней мере, в тестовом режиме)!

Попробую завтра в формате трансляции ответить на ваш вопрос про взаимодействие продакт-менеджеров с исследователями.

Встречаемся завтра в 22:00 по Москве по ссылке https://youtu.be/gvaI0hzk0H4
источник