Size: a a a

No Flame No Game

2018 March 22
No Flame No Game
Трансляция начнется через 2 часа, присоединяйтесь к группе https://t.me/nfng_broadcast, чтобы задавать вопросы по ходу 😉 ссылка для трансляции https://youtu.be/gvaI0hzk0H4
источник
2018 March 23
No Flame No Game
#вопросотчитателя
«Как разделять рабочее и нерабочее время? Часто ловлю себя на мысли, что продолжаю думать о задаче на выходных/по вечерам, - не приводит ли это к выгоранию?»

Предположим, вы читаете книжку. И какая-то мысль вас настолько захватила, что вы продолжаете о ней думать даже после того, как закрыли книгу и занялись другими делами. Продолжаете ли вы читать? Фактически - нет, но по сути очень даже да. Чтение на глубоком уровне - это процесс перенятия чужого опыта/эмоций/идей и превращения их в свои собственные; ваши размышления - логически его часть.

То же самое можно сказать о любом другом креативном процессе. Его невозможно замерить в часах, потому что он идёт постоянно - иногда на уровне бессознательного. То, что вы продолжаете думать о задаче, - хороший знак, показатель, что она вам интересна, вы ей увлечены. Не думаю, что это хоть когда-то приводило к выгоранию, скорее, наоборот: отсутствие этого процесса, если ваша профессия предполагает творчество, должно стать тревожным звоночком.

Другое дело - когда вы думаете о задаче в плане не создания («как решить эту проблему наилучшим образом?»), а исполнения: например, дедлайн поджимает, и вам нужно завтра показать какое-то решение; или предстоит разговор с руководством, и вы прокручиваете в голове варианты развития событий. Вот это очень вредно, так как создаёт повышенную стрессовую нагрузку на организм - и как раз может привести к выгоранию.

Понятно, что многое зависит от вашего руководства:
- не ставить несколько проектов с высокой эмоциональной нагрузкой подряд на одного человека
- работать над процессами, чтобы люди не страдали от плохой организации работы.

С другой стороны, только вы сами можете залезть себе в голову и остановить поток «вредных» мыслей. Вот несколько советов для этого:
- обозначить окончание работы в календаре. Если регулярно не успеваете доделать то, что запланировали, значит, либо неправильно расставляете приоритеты на день, либо делаете больше, чем должны (и тут надо разговаривать с менеджером).
- завести регулярную активность, которую будете делать по окончании рабочего дня: например, учиться играть на гитаре/ходить в спортзал/делать медитацию. Самое главное - найти то, что позволяет вам отключить мыслительный процесс на время, и восстановить свой headspace.
- ну и последнее: перемалывание рабочих задач в голове в час ночи не делает вас продуктивнее (разве что это творческие задачи, о которых мы говорили выше). Иногда остановиться и отпустить - лучшее, что вы можете сделать для повышения качества вашей работы.

@proproduct

Задавать новые вопросы можно по ссылке в запиненном сообщении :)
источник
2018 March 25
No Flame No Game
Ну что же, кажется, видео-формат зашёл участникам, продолжим эксперимент!

В этот раз встретимся в среду в 21-00 по Москве  - ссылку кину в группу https://t.me/nfng_broadcast. Будем говорить про то, как оценивать работу продактов и ставить kpi.

Предыдущую трансляцию можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/gvaI0hzk0H4
источник
2018 March 30
No Flame No Game
Ребята, хочу с вами поделиться своим докладом с Epic Growth Conference - "Роадмап без дедлайнов: как расставлять приоритеты". Enjoy!

https://youtu.be/Mp5xdAZYdPo
источник
No Flame No Game
#вопросотчитателя
"Когда читаешь книжку/статью и понимаешь, что в ней есть полезные знания, инсайты, как это потом не потерять? Я же не могу делать конспект книги или полезной статьи постоянно - это страшно растянет чтение и в итоге (а это так и происходит, даже если я делаю не самые большие заметки) я бросаю".

Я пробовала читать разными способами:
- писать подробный конспект прочитанного
- писать короткий конспект
- выделять хайлайтером важные мысли и каждый месяц перечитывать
- пролистывать книжку регулярно через определенные промежутки времени.

Спустя много лет экспериментов у меня на этот счет есть несколько мыслей:
1) любые ухищрения ОЧЕНЬ замедляют скорость чтения
2) помимо привычки чтения надо следить еще и за привычкой делать ухищрения после чтения
3) все это в итоге приводит к тому, что читать хочется все меньше
4) но ни одно ухищрение еще не помогло мне удержать информацию в памяти (на уровне "вот эта мысль - из вот этой книжки") больше года.  

Но вот надо ли?
Чтение очень контекстная штука: мы читаем то, что нам интересно в определенный период нашей жизни, в поисках вдохновения или ответов на вопросы. Соответственно, мысли, которые мы выносим из книжек, будут сильно различаться сейчас и 3 года спустя. Это значит, что конспект, который вы сделали сегодня, будет не особо полезен вам в будущем - просто потому, что у вас будет другой опыт/знания/жизненная ситуация (ну и, конечно, при условии, что конспект не потерялся среди кучи инструментов для ведения заметок ;)).
С другой стороны, наш мозг - это безумная машина для переработки информации; все, что мы в него загружаем, переваривается где-то на уровне бессознательного и потом превращается в интуицию/опыт. То есть, даже если вы не помните, что прочитали в той или иной книжке, оно все равно с вами, просто уже в виде ваших собственных мыслей.
Еще одна важная штука: если в книгах/статьях мы ищем инсайтов, вполне возможно, что после их прочтения у вас будут конкретные действия, которые стоит претворить в жизнь. На мой взгляд, это наилучший "закрепитель": если вы что-то сделали после того, как прочитали, это зацементируется у вас в голове надолго.

Таким образом:
- я предпочитаю читать больше, нежели читать меньше и делать конспекты, такой формат приносит мне больше пользы
- если есть action items, которые можно сделать после прочтения, стараюсь делать их сразу - иначе вообще зачем читать это именно сейчас?

Другая проблема - если вы читаете что-то неинтересное/неважное именно сейчас, но про это я уже писала тут https://t.me/proproduct/590

@proproduct

Задавайте вопросы через форму в запиненном сообщении, я пишу ответы каждую неделю 😉
Telegram
No Flame No Game
Друзья, у меня тут серьезные жизненные изменения в процессе, но совсем скоро все устаканится, и вернусь к вам в полной силе 😉 а пока что поделюсь апдейтом на вот этот пост https://medium.com/@buldakova/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-a0a781c0dde0  - про то, как успевать все читать. С начала года я прочитала три книги и еще три сейчас в процессе, и вот несколько правил, которые мне помогают:

1. Для продактов профессиональная литература не про образование: нету книжки, по которой можно научиться продакт-менеджменту. Зачем тогда читать? Чтобы вдохновиться, узнать про новый способ мышления и другой взгляд на решение проблем. Хорошая книжка – это когда реакция "Ого, а так можно было?" или "А я про такое даже не думал". Если вы на 20й странице, и еще такого не случилось, надо откладывать до лучших времен: может, книжка…
источник
2018 April 02
No Flame No Game
Друзья, а я тем временем открываю запись на свой курс "Коммуникация для менеджеров".

70% рабочего времени менеджера – это коммуникация. Для дизайнеров и разработчиков она, безусловно, также важна, но не так критична: именно менеджеры отвечают за то, чтобы все в команде были услышаны, интересная идея не затерялась, а конфликт между двумя коллегами не повлиял на разработку. Именно менеджер пойдет к руководству презентовать роадмэп и рассказывать о выбранном решении; или же к другой команде – просить о помощи на проекте. Представьте, что случится, если коммуникация окажется неэффективной?

Как давать фидбэк, как модерировать большие встречи на несколько стран, как организовывать ретроспективы и брейнштормы, как фиксировать идеи на встрече, чтобы они потом превращались в action items, - все это и еще много полезного обсудим в подробностях с 14 по 17 мая.

Все вебинары будут записаны, запись и все сопутствующие материалы будут доступны участникам.

https://medium.com/flame-communication
источник
2018 April 04
No Flame No Game
Один из знаменитых принципов Amazon - "working backwards".
Суть в том, чтобы до начала разработки написать документы, которые нам понадобятся непосредственно перед запуском:

1. Пресс-релиз
2. F.A.Q.
3. Мануал или help doc.

Вся прелесть в том, что, во-первых, вы с головой влезаете в mindset пользователя (пытаясь понять, какие вопросы он может задать); во-вторых, достигаете кристалльной чистоты мысли (сразу думая о том, как вы будете презентовать свое решение - запутанные графики и сложная терминология точно не сгодятся).

Это, к слову, довольно популярный психологический прием, чтобы помочь людям определиться с целями и построить личный план развития. Вот одна из вариаций:
- представьте, что я, ваш друг, уехала в долгое путешествие без всяких средств связи. Через 5 лет я возвращаюсь, встречаюсь с вами за кофе и понимаю, что вы офигенно успешны. Что такого вы мне рассказали, что я это поняла?

Точно то же самое можно делать на уровне продукта ("как выглядит мир через 5 лет? и как в нем существует ваш продукт?" - стратегия и видение) и на уровне проекта ("вот мы выкатились в продакшн - что изменилось в жизни пользователей?" - импакт, метрики успеха, приоритизация фич, история).

@proproduct
источник
2018 April 05
No Flame No Game
Уиии, а на курс по коммуникации для менеджеров осталось всего 25 мест 😍🙏🎉 приходите, будет круто!

https://t.me/proproduct/608
Telegram
No Flame No Game
Друзья, а я тем временем открываю запись на свой курс "Коммуникация для менеджеров".

70% рабочего времени менеджера – это коммуникация. Для дизайнеров и разработчиков она, безусловно, также важна, но не так критична: именно менеджеры отвечают за то, чтобы все в команде были услышаны, интересная идея не затерялась, а конфликт между двумя коллегами не повлиял на разработку. Именно менеджер пойдет к руководству презентовать роадмэп и рассказывать о выбранном решении; или же к другой команде – просить о помощи на проекте. Представьте, что случится, если коммуникация окажется неэффективной?

Как давать фидбэк, как модерировать большие встречи на несколько стран, как организовывать ретроспективы и брейнштормы, как фиксировать идеи на встрече, чтобы они потом превращались в action items, - все это и еще много полезного обсудим в подробностях с 14 по 17 мая.

Все вебинары будут записаны, запись и все сопутствующие материалы будут доступны участникам.

https://medium.com/flame-communication
источник
2018 April 06
No Flame No Game
Друзья, у меня для вас классные новости:
по договоренности с издательством "Альпина Паблишер" я буду каждый месяц выбирать классную книжку и публиковать из нее отрывок.

И, конечно, мой выбор №1 - "Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за 5 дней", крутейший мануал по быстрой проверке гипотез от Google Ventures с примерами от Slack, Flatiron Health, Airbnb и других стартапов. В отличие от многих книг эта просто перенасыщена полезной и, главное, практической информацией: можно буквально брать и делать. У меня "Спринт" стал настольной книгой; порой подглядываю в нее, когда организую брейншторм-сессии или исследования 😉

Этот отрывок - про Slack и принятие решений в команде:
http://telegra.ph/Otryvok-iz-glavy-Sreda-Vybor-resheniya-04-06

@proproduct
источник
2018 April 12
No Flame No Game
#вопросотчитателя
"Аня, здравствуйте. Вы очень часто пишете, что у продукта должен быть отлично развит навык приоритизации. Я думаю, что должен быть не менее развит и навык генерации новых идей с целью развития продукта. Что вы думаете об этом? Очень хочется узнать ваше мнение", - спрашивает Елена.

Несколько лет назад я была уверена, что у продакта должен быть навык генерации идей, и даже пыталась его развивать. Но ничего подобного: никому не нужны новые идеи.
Если вы удивились, давайте разберемся по порядку:

1. Генерация идей предполагает, что вы запираетесь в переговорке и пытаетесь написать на листочке 100 новых идей для вашего продукта. Окей, возможно, вы запираетесь с командой и пишете на стикерах, сути это не меняет: вы придумываете абстрактного коня в вакууме.
Предположим, вы разрабатываете велосипеды. Безусловно, вы можете предложить прикрутить второй руль или добавить бубен вместо одного из колес, но обрадуются ли этому пользователи?

2. Другое дело, если вы делаете упор на эмпатию и пытаетесь понять, какие проблемы испытывают ваши существующие или потенциальные пользователи. Одна найденная и провалидированная проблема стоит тысячи оригинальных идей - потому что ваш продукт не предмет искусства: пользователь платит не за креативность, а за решение определенной задачи.
Чтобы у вас были идеи по развитию продукта, говорите с людьми.

4. Могут ли пересекаться множества 1 и 2? Безусловно. Если продукт не особо специфичный, не удивлюсь, если вы и ваша команда назовете немало реальных пользовательских проблем. Но не забывайте, что мы с вами находимся в реалиях ограниченных ресурсов: если вы работаете над одной задачей, это значит, что вы не работаете над другой. Понимание, что проблема существует для пользователей и что она более приоритетна, чем все остальные, конечно, не гарантирует 100% успех (есть еще множество различных факторов, которые могут сильно повлиять на картинку), но значительно повышает ваши шансы на попадание в десятку.

5. Если проблема не существует для пользователя, значит, вам придется потратить большое количество денег и времени, чтобы пользователей переубедить (и не факт, что это получится).

6. А вот уже для проблемы может существовать миллион решений.
Предположим, мы выявили, что пользователям наших велосипедов неудобно на них ездить в магазин: пакеты с покупками затрудняют движение и нарушают баланс.

- Как эта проблема соотносится с нашей стратегией? Стоит ли здесь думать об инновациях?

Если наша стратегия – посадить всех на велосипеды, значит, решение надо придумывать в рамках существующего продукта и руководствоваться системным дизайном. Если наша стратегия – позволить людям быстро и экологично добираться из точки А в точку Б, возможно, имеет смысл подумать о новом или немного модифицированном средстве передвижения. Еще вариант: если мы еще не работаем над велосипедами, но мы знаем об огромном количестве велосипедистов с проблемой покупок, возможно, имеет смысл делать не велосипеды, а сервис по доставке продуктов.

- Как проблему решают конкуренты? Есть ли стандарт в индустрии, которому мы не соответствуем?

Возможно, у всех конкурентов уже давно в комплекте идут корзинки для покупок, а мы упустили этот момент. Тот ли это случай, когда мы можем предложить что-то новое и прорывное, или надо просто брать и повторять?

- Какое наименее затратное решение позволит нам протестировать наиболее рискованную гипотезу?

Например, наша гипотеза такая: люди не пользуются велосипедами для поездок в магазин, потому что им некуда складывать покупки. В реальности может получиться, что это происходит, потому что 1) любимый магазин пользователей в 2 минутах ходьбы от дома 2) вес покупок усложняет передвижение 3) пользователи боятся оставлять велик около магазина, так как его могут украсть.
Гипотеза подсказывает вам направление для решения: вам не нужен миллион идей, вам нужна одна и самая простая.

Инновационность продукта определяется не креативностью создателей, а их наблюдательностью: умением заметить никем не решенную прежде проблему и подобрать оптимальное решение.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Кстати, да, всем VPN, но если что, меня можно найти на Medium:

https://medium.com/@buldakova

Или на YouTube
https://www.youtube.com/channel/UC33LkHyKsiqIfvDNS0p5m9w

Или на Facebook: добавляйтесь в друзья, если мы с вами знакомы или есть повод познакомиться, подписывайтесь, если ни то, ни другое ;)

https://www.facebook.com/anna.stupenkova
источник
2018 April 16
No Flame No Game
Волнения относительно Telegram наконец-то дали мне хороший пинок, чтобы прибраться на Medium :) теперь там все материалы разбиты по рубрикам, а также закреплены ключевые статьи. Подписывайтесь!

https://medium.com/no-flame-no-game
источник
2018 April 17
No Flame No Game
Поделюсь с вами отзывом на 2 книжки, которые недавно дочитала.

HBR (Harvard Business Review) on Communication
https://hbr.org/product/hbrs-10-must-reads-on-communication-with-featured-article-the-necessary-art-of-persuasion-by-jay-a-conger/11364E-KND-ENG

Подборка из 10 статей на разные темы "около" коммуникации: как питчить идеи, убеждать руководство, разговаривать с коллегами и так далее.  По описанию звучало интересно, в авторах такие знаменитости, как Роберт Чалдини и Дебора Таннен; плюс я еще периодически почитываю статьи на сайте HBR и не раз уже находила в них интересные мысли.

Но данная подборка – сплошное разочарование. Возможно, из-за того, что все публикации 10-летней давности, но никаких свежих идей или инсайтов я для себя не нашла. Многое уже было написано другими авторами (тем же Карнеги, например); что-то вроде как интересно, но не особо применимо в нашей индустрии (например, разбивка всех руководителей на 5 типов - и, соответственно, 5 видов стратегии, как с ними общаться).
Не рекомендую.

Tribe of Mentors, Tim Ferriss
https://tribeofmentors.com/
https://www.amazon.co.uk/Tribe-Mentors-Short-Advice-World/dp/1785041851

Тим Феррисс сделал, казалось бы, очень простую вещь: придумал 11 крутых вопросов и задал их успешным и знаменитым людям. Но на выходе получился отличный справочник коротких жизненных советов, которые можно читать по одному, залпом или выборочно - только, например, инвесторов и основателей стартапов, спортсменов, ученых или актеров (неожиданно, но тут есть и Бен Стиллер, и Джозеф Гордон-Левитт). Единственная проблема - так как все рекомендуют любимые книги, список для чтения переполняется невероятно быстро 🙈

Как минимум три совета повторялись наиболее часто:

- на вопрос про привычку, которая в последние 5 лет сильно улучшила качество жизни, наверное, 50% опрошенных (а то и больше) ответило - "медитация". Среди них много людей, чьей работой я искренне восхищаюсь, так что для меня это дополнительный пинок не пропускать занятия.

- на этот же вопрос многие ответили – "регулярные занятия спортом и правильное питание". Интересно, что так отвечали люди 40+ лет, которые в свои 20-30 забили на эту часть жизнь, но потом, видимо, сильно об этом пожалели. Здоровье (так же, как семья или друзья) не работает "проектно": вы не можете сказать "ну вот сейчас я 5 лет концентрируюсь на карьере, а потом 2 года посвящу спорту, а потом еще год жене и детям". Это все должно идти параллельно.

- самая рекомендуемая книжка - Man's Search For Meaning от Viktor Frankl.

Ну и еще пара интересных цитат:
- Tom Hanks, who plays a lawyer, asks his client, who is being accused of being a spy, “Aren’t you worried?” His
answer: “Would it help?”

- Just because I lose doesn’t mean I failed, and just because I won doesn’t mean I succeeded—not when you define success and failure around making good decisions that will win in the long run.

- In a world where we emphasize the creation of new products through rapid iteration and experimentation, we often forget to step back and make sure that the future we are racing to is one we truly want to create.

- At a macro, I think everybody’s super impatient. I think I’m unbelievably patient in years and decades, and
unbelievably sporadic and hyper every minute on a day-to-day basis. I genuinely think everybody’s the reverse.
Everybody’s making decisions about, like, “What am I going to do at 25? I better do that. . . .” In years, they’re
impatient and making dumb decisions, and then in days, they’re watching fucking Netflix.

- Excellence is the next five minutes, improvement is the next five minutes, happiness is the next five minutes.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Так как многие спрашивают про курс по коммуникации https://t.me/proproduct/608, отвечу сразу всем тут:

- записи будут доступны :)
- да, мы будем обсуждать организацию коммуникации в распределенной команде (на занятии №3 https://medium.com/flame-communication/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0-9418f6d8dcc5)
- я добавила еще 10 мест (так как основной поток быстро закрылся), так что места еще есть ;)

Присоединяйтесь!
Telegram
No Flame No Game
Друзья, а я тем временем открываю запись на свой курс "Коммуникация для менеджеров".

70% рабочего времени менеджера – это коммуникация. Для дизайнеров и разработчиков она, безусловно, также важна, но не так критична: именно менеджеры отвечают за то, чтобы все в команде были услышаны, интересная идея не затерялась, а конфликт между двумя коллегами не повлиял на разработку. Именно менеджер пойдет к руководству презентовать роадмэп и рассказывать о выбранном решении; или же к другой команде – просить о помощи на проекте. Представьте, что случится, если коммуникация окажется неэффективной?

Как давать фидбэк, как модерировать большие встречи на несколько стран, как организовывать ретроспективы и брейнштормы, как фиксировать идеи на встрече, чтобы они потом превращались в action items, - все это и еще много полезного обсудим в подробностях с 14 по 17 мая.

Все вебинары будут записаны, запись и все сопутствующие материалы будут доступны участникам.

https://medium.com/flame-communication
источник
2018 April 24
No Flame No Game
Небольшой познавательный анекдот о Пикассо и цене опыта.

Однажды Пикассо прогуливался по рынку, и к нему подошла женщина. «Месье Пикассо, - сказала она, - я большой фанат вашей работы. Не могли бы вы сделать небольшую зарисовку для меня?». Пикассо улыбнулся и быстро нарисовал небольшой, но, очевидно, красивый и необычный портрет. «С вас миллион долларов», - сказал художник, протягивая женщине рисунок. «Но как же так? - воскликнула она. - Вы потратили не больше 30 секунд на этот скетч!». «Милая леди, - ответил Пикассо, - я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот скетч за 30 секунд».

@proproduct
источник
2018 April 27
No Flame No Game
#вопросотчитателя

«Хочу развивать аналитические навыки – посоветуй, куда пойти учиться?»

Для начала надо оговориться, что под аналитическими навыками разные люди и компании подразумевают совершенно разные вещи. В одном случае это умение задавать правильные вопросы и определять успех продукта/фичи. В другом  – понимание и применение юнит-экономики. В третьем – продвинутое знание SQL или питона; в четвертом – использование тулзов типа Amplitide или Mixpanel, и так далее. Прежде чем кидаться в одну или другую степь, попытайтесь выяснить: а оно вам вообще надо?

На работу с аналитикой в компании влияют два основных фактора:
- размер компании. К примеру, в Яндексе у меня в команде был выделенный аналитик; в Suitepad я была одна за всех; в Intercom есть отдельная команда аналитики, но работающая, скорее, как сервис на все продуктовые команды – то есть, продакту хорошо бы самому уметь писать запросы к БД для ускорения процессов.
- исторически сложившаяся традиция. Это касается и выбранных тулзов, и разделения ответственности: к примеру, в некоторых компаниях продакт отвечает за абсолютно все метрики продукта, в других – исключительно за пользовательские метрики (типа engagement, retention, activation), а на деньги и churn смотрит уже продакт маркетинг-менеджер.

Таким образом, если вы хотите менять работу, я вам не рекомендую учить специально под нее новые языки или осваивать новые инструменты – с ними вполне можно разобраться по ходу (на крайний случай, выделить выходные и подучить основы). Нормальные работодатели не откажут вам только потому, что раньше вы работали с Google Analytics, а тут используют Mixpanel. Но есть две действительно очень важные вещи, без которых обойтись сложно:

- Основы статистики. Если вы работаете с гипотезами и экспериментами (а вы странный продакт, если этого не делаете), то без статистики не обойтись. Самый лучший и понятный курс из тех, что я смотрела, – от Khan Academy (https://www.youtube.com/watch?v=uhxtUt_-GyM&list=PL1328115D3D8A2566); люто его рекомендую.  
- Аналитическое мышление. Вы можете не уметь пользоваться какой-то тулзой, но должны понимать, как будет измеряться успех продукта/фичи; какие у него есть ограничения; откуда могут возникнуть проблемы. То есть, вам нужно знать, какие данные есть в вашем распоряжении и как правильно задать вопросы, на которые помогут ответить эти данные.  Здесь, конечно, сложно обойтись без практики, но можно попробовать вот такое простое упражнение:

1) Выберите любой продукт, которым вы часто пользуетесь (например, Spotify или Facebook).
2) Попробуйте понять, какие у него основные метрики успеха. Вот пара статей для справки:
[Как выбрать метрики для фичи – No Flame No Game – Medium](https://medium.com/no-flame-no-game/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B8-86c973e92acb)
https://blog.intercom.com/finding-the-metrics-that-matter-for-your-product/
3) Есть ли какие-то ограничения по этой метрике?
Пример: если мы говорим, что у Facebook основная метрика – время в приложении, наверняка есть кейсы, которые будут увеличивать метрику, но не приносить пользы людям (условно, мы начали показывать в ленте посты от друзей друзей, люди не понимают, кто это такие, и пытаются разобраться/отписаться от них - время увеличивается, пользовательский опыт ухудшается. В таком случае, у нас должна быть какая-то контр-метрика, которая позволит это выявить, – например, отношение лайков к показанным постам).
4) Представьте, что с утра вы открыли дашборд с основной метрикой, а там падение на 5%. Как вы будете искать корень проблемы?
И так далее. Можете поискать на Glassdoor вопросы для собеседований в Google, Facebook или Amazon и потренироваться на них.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Вот еще несколько полезных ресурсов:
- https://www.skillhunt.co/ - бесплатный курс по аналитике; по сути, рассылка с классными статьями. Все дельно и по теме, хоть и не особо структурированно.
- https://thinkgrowth.org/the-startup-founders-guide-to-analytics-1d2176f20ac1 - гайд по аналитике для стартап-основателя
- http://andrewchen.co/know-the-difference-between-data-informed-and-versus-data-driven/ -  статья про разницу между data-driven и data-informed
- http://onstartups.com/tabid/3339/bid/96738/Measuring-What-Matters-How-To-Pick-A-Good-Metric.aspx - как выбрать правильные и хорошие метрики от автора книги Lean Analytics. Книгу, кстати, не советую - вот мой отзыв https://medium.com/no-flame-no-game/%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D1%83-lean-analytics-e24b44b4e048
- http://caseyaccidental.com/ - блог Casey Winters, больше, правда, с уклоном в маркетинг и growth
- http://gopractice.ru/ - и, конечно, блог Олега Якубенкова.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Еще я за последние полгода попробовала пару курсов и тоже хочу с вами поделиться:
- [Аналитика в бизнесе — авторский курс для предпринимателей](http://smysl.io/) - курс Алексея Куличевского «Данные для бизнеса». По формату – рассылка из 16 писем, можно докупить проверку домашних заданий (не во всех уроках).

Что понравилось: у Алексея получился увлекательный обзор нескольких важных тем в анализе данных. Написано легко и доступно, с примерами, где-то даже есть видео. По сути, это такое знакомство с предметом: SQL или статистику после курса ты знать не будешь, но представление, как оно работает, получишь – и сможешь уже копать дальше. Вот, например, по этому курсу я учила потом SQL [SQL for Newbs: Data Analysis for Beginners | Udemy](https://www.udemy.com/sql-for-newbs/learn/v4/overview).  Алексей, кстати, в конце курса также делится полезными ресурсами.

Что можно улучшить: курс все же больше для маркетологов, чем для продактов. Продактам, безусловно, пригодятся А/Б-тесты; возможно, базы данных. Остальное – под большим вопросом. Но все темы заявлены на сайте, так что решайте сами ;)

- [Курс управления продуктом на основе аналитики. Go Practice! Симулятор](https://simulator.gopractice.ru/) - курс Олега Якубенкова «Управление продуктом на основе аналитики». По формату - интерактивная платформа в связке с доступом к Amplitude. На месяц вы становитесь аналитиком в стартапе: работаете с данными, принимаете решения, узнаете о реальных кейсах других компаний.
Отмечу, что я не покупала этот курс, Олег пригласил меня для тестирования, и первые несколько дней я активно пыталась найти какие-то недостатки и заваливала Олега вопросами. В итоге особо ничего не нашла, но увлеклась и продолжила заниматься чисто для себя ;)

Что понравилось: курс можно сравнить с чтением интересной книги – все блоки классно выстроены с точки зрения структуры, в повествование втягиваешься с первой главы. Информация разбита на маленькие кусочки, которые удачно перемежаются заданиями или вопросами: это позволяет укрепить только что прочитанную теорию практикой, ну и не проглатывать материал бездумно. В конце главы обычно есть более сложные задачки, где не просто надо выбрать один из вариантов, а написать развернутый ответ и подкрепить его графиком.
Содержание курса - просто высший балл: все темы разжеваны настолько детально и качественно, что после прохождения курса можно идти и устраиваться на работу аналитиком. Что, кстати, некоторые выпускники программы и делают ;)

Что можно улучшить: в основном варианте вы не получите фидбэк на свои развернутые ответы, что, конечно, жаль - хорошего аналитика отличают не «правильные» ответы, а процесс, как он к этим ответам пришел. Для меня, например, была пара неоднозначных вопросов, где хотелось уточнений от автора. С другой стороны, по ходу развития сюжета вы сможете понять, какой ответ предполагался, и сравнить его со своим.
Опять же, учитывая, что развернутые ответы никак не оцениваются, средний балл посчитать сложно. Но нужно ли? Главное – полученные знания, а их у вас после окончания курса точно будет вагон и маленькая тележка.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Друзья, и еще одно объявление. Для развития сообщества очень важно, чтобы крутые продуктовые ребята делились своим опытом и вдохновляли "новеньких" людей в начале пути. Поэтому я решила отснять серию таких интервью, чтобы поделиться с вами.
Благодаря той поддержке, что вы оказывали каналу на протяжении года, я уже отсняла три видео - но хочется сделать еще, как минимум, 7. Поэтому, чтобы собрать нужную сумму, я решила открыть возможность рекламы на канале. Реклама будет появляться только после постов и не чаще 2 раз в неделю. Надеюсь на ваше понимание :)
Ну и совсем скоро - ждите первый выпуск!
источник
No Flame No Game
Наш первый спонсор проекта
Roomp, travel tech стартап, ищет дизайнера на удаленную работу и менеджера по продукту в офис в Санкт-Петербурге. Компания привлекла венчурное финансирование и активно растет. Команда пока небольшая, поэтому сейчас есть возможность возглавить создание полноценных продуктов.

Подробности о вакансиях:
Product Manager - https://goo.gl/Q9qvPJ
Designer - https://goo.gl/n8qgav
источник