Size: a a a

No Flame No Game

2018 May 02
No Flame No Game
После поста про продуктовое видение https://medium.com/no-flame-no-game/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-6a092a89c5a8 многие просили поделиться фреймворком для его составления. За время, прошедшее с написания поста, я нашла один хороший вариант и успела его обкатать – делюсь!

Сегодня, когда [сегмент покупателей]
Хочет [желаемая деятельность/результат],
Им приходится [описание текущего решения].

Это неприемлемо, потому что [недостатки текущих решений].

Мы видим мир, в котором [описание, как могут быть разрешены недостатки]. Мы хотим этого достичь благодаря [описание подхода].  

В целом, видение помогает ответить на следующие вопросы:
- Для кого наш продукт и в чем их ключевая проблема?
- Почему именно мы должны решать эту проблему (в чем наше преимущество)?

Чтобы перейти от видения к стратегии, надо добавить следующие вопросы:
- Как именно будет выглядеть продукт, решающий ключевую проблему? (набор фич/описание технологий)
- Какие эмоции люди будут испытывать при использовании продукта? (опыт)
- Как мы будем доставлять ценность пользователям? (логистика и стоимость использования)

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта
Ребята из Mobio делают классный Youtube-канал, где выкладывают не только выступления с конференций, но и интервью с основателями и CEO классных компаний (LinguaLeo, Sports.ru, Shazam, Delivery Club и т.д.). Делимся с вами перед длинными выходными: даешь больше образовательного и вдохновляющего контента!
https://www.youtube.com/c/Mobioinc
источник
2018 May 04
No Flame No Game
Хочу вам рассказать про книгу Product leadership https://productleadershipbook.com/, с подзаголовком "Как топовые продакт-менеджеры запускают крутые продукты и строят успешные команды". Книжку я нашла случайно в библиотеке Intercom: авторы взяли комментарии у множества классных продактов и, в том числе, Des Traynor. К слову, один из авторов – основатель ProductTank и сооснователь Mind the Product, двух знаменитых мероприятий для продактов.

Вкратце, моя рекомендация такая: если вы хотите перейти в продакт-менеджмент и не знаете, с чего начать, эта книга - маст рид. Если же у вас есть хотя бы пара лет опыта и вы регулярно читаете статьи от мастодонтов в индустрии, ничего нового в Product leadership вы не найдете.

По сути, это такой сборник статей с размышлениями на разные околопродуктовые темы: например, приоритизация целей, определение видения и стратегии, измерение успеха, организация команды. Авторы также исследовали, какие именно продакт-лидеры (с какими качествами и навыками) нужны на разных этапах роста организации.
Практических рекомендаций и кейсов в книге почти нет: в основном, рассуждения от самих авторов и их респондентов. Но теоретический костяк очень хороший: можно брать его за отправную точку и дальше уже копать глубже. Мне кажется, по качеству структуры и организации контента это пока что самый продуманный ресурс для начинающих продактов – даже если сравнивать не только с другими книгами, но и с курсами. Раньше я всем советовала Cracking the PM interview, чтобы понять, каких навыков не хватает для старта в продакт-менеджменте; теперь к рекомендации точно добавлю Product leadership - чтобы разобраться, из чего состоит и как устроена работа продакта.

Продвинутым же ребятам, на мой взгляд, будет скучновато: теория хоть и важная, но довольно базовая, а примеров, как я упомянула, маловато будет. Можете почитать примеры статей на сайте книги (секция Excerpts and posts from the book), чтобы оценить, насколько оно вам надо, или попробовать 10-дневный бесплатный триал на O'Reilly - книжка тоненькая, и за это время ее точно можно прочитать.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта
Ребята в команде Родионова сделали курс по верстке который полезен продуктологам, маркетологам, руководителям и, конечно, дизайнерам.

У формата три преимущества: современная теория от практика; чат на 25 людей и моментальная помощь; практика на реальном проекте — ребята верстают Убер Итс.

Курс постоянно обновляется — в апреле добавилось пять уроков. Кстати, первый этап из семи уроков — бесплатен и открыт.
источник
No Flame No Game
Кстати, не забывайте задавать мне вопросы через https://goo.gl/forms/rzberX9rj1JmLS8k2 - на самые интересные отвечаю на канале!
источник
2018 May 08
No Flame No Game
А мы продолжаем акцию с издательством "Альпина": я выбираю классные книжки и публикую отрывки из них.

Перед праздниками решила поделиться с вами одной из увлекательнейших книг по лидерству и управлению творческой командой – "Корпорация гениев" от Ed Catmull, президента Pixar и Walt Disney Animation Studios. Книжка вполне себе читается как художественная, с массой интересных примеров из мира анимации и кинопроизводства и очень жизненными и мудрыми размышлениями автора. Рекомендую всем, чья работа хоть отчасти связана с менеджментом.

http://telegra.ph/Otryvok-iz-glavy-Rozhdenie-Pixar-05-08
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта
Организаторы Epic Growth Conference запустили флешмоб #epicgrowthstory, где продакты рассказывают интересные истории роста в своих продуктах: лайфхаки, успешные спецпроекты, системные изменения с неожиданным результатом. Уже больше 40 крутых историй собрано на страничке https://www.egconf.ru/growthstory - читайте и делитесь своими на Facebook с тегом #epicgrowthstory: лучшие будут опубликованы на сайте.
источник
2018 May 10
No Flame No Game
#вопросотчитателя

«Как понять при устройстве в новую компанию, что у вас случится culture fit? Что не только я им подхожу, но и они мне?»

Такой вопрос чаще задают люди, достигшие определенной профессиональной зрелости: джуниорам приходится брать то, что предложат (хоть это и не всегда правильно). Вы уже поработали в одной или паре команд, вы понимаете, что вам важно и каких принципов вы хотели бы придерживаться. Я, например, за короткие циклы разработки и очень активное использование аналитики: мне было бы тяжело в компании, которая преимущественно валидирует гипотезы на качественных исследованиях. Кто-то может сказать: но можно же попытаться переубедить руководство/команду. Я с этим согласна на 100%, но только если ваше расхождение не относится к одной из ключевых ценностей компании, как раз к culture/values. В этом случае вокруг ценности уже есть сильное сообщество людей, которые будут ее защищать. Возможно, если руководство вас поддержит, из компании уйдут «старички» - которые оставались в ней именно из-за ее «взглядов». Поэтому процесс изменений будет очень трудоемким, долгим и болезненным.
К сожалению, выявить это на собеседовании довольно сложно – большая часть проблем возникает уже на этапе практической работы. Кроме того, если вы хороший кандидат, интервьюеры будут пытаться «продать» вам позицию (не все понимают, что в долгосрочной перспективе это может сделать только хуже: компания потратит деньги и время на онбординг кандидата, а он уйдет через несколько месяцев). Как-то раз на интервью я спросила, что вам не нравится в компании, на что мой собеседник ответил: «Слишком много кормят» :)

Тем не менее, есть пара советов, что можно сделать до принятия оффера:
- попросите о дополнительном созвоне с членом команды или вашим будущим руководителем. Во время самих собеседований у вас часто будет лишь 5-10 минут, чтобы позадавать вопросы, - их обычно не хватает;
- А не хватает их, потому что нельзя задавать вопросы в лоб. К примеру, если мне важна аналитика, я не должна спрашивать: «А используете ли вы данные при принятии решений?». Конечно же, все ответят, что да, используем, очень важно, бла-бла-бла. Надо задавать более узкие и детальные вопросы. Например: «Расскажите про ваш последний проект, который вы считаете успешным. Как вы поняли, что он успешен?» или  «Над решением какой пользовательской проблемы вы работаете в данный момент? Что покажет, что вы решили эту проблему?». На конкретных кейсах сложнее отделаться общими словами; вы сможете лучше понять процесс принятия решений в компании.
- Поговорите с людьми на разных позициях: не только вашим менеджером, но и, к примеру, разработчиком или аналитиком. Обычно это можно организовать как через рекрутера, так и самому через социальные сети. Соберите 2-3 мнения на важные для вас вопросы, проверьте, подтверждают ли они друг друга.
- Не читайте блоги или другие публичные ресурсы компании. Они готовятся при поддержке маркетинга/пиар-отдела и поэтому редко рассказывают о том, что сделано не очень/что можно было бы улучшить. Есть, конечно, редкие исключения, но, в целом, может сложиться неправильное впечатление.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Что же делать, если вы уже начали работать, но вдруг поняли, что по какой-то из ключевых ценностей расходитесь с компанией?

- Прежде всего, не держать в себе. Поговорить с коллегами и руководством: возможно, они чувствуют то же, что и вы, и вы найдете единомышленников. В любом случае, важно прощупать почву: насколько люди готовы меняться в этом аспекте? Чем меньше они осознают проблему, тем сложнее вам придется.
- Собрать доказательства, что ваш подход эффективнее того, что сейчас используется в компании. Продавать это, конечно, надо не с позиции «я тут самый умный, слушайте меня», а очень аккуратно, аргументируя исключительно с позиции фактов. На этой стадии, к слову, вы и сами можете понять, что подход компании работает лучше вашего.
- К сожалению, есть шанс, что даже факты не переубедят людей: потому что старое уже слишком глубоко зашито в ДНК компании; потому что это то, что держит «костяк» организации; потому что у руководства есть эмоциональная привязанность/личная убежденность в том, что «так правильно». Тут у вас два варианта: №1 - пытаться все же потихоньку, по кусочкам продвигать свою позицию. На мой взгляд, это сизифов труд. Для примера: представьте, что вы обсуждаете с дизайнером новую версию дизайна; у вас на руках результаты исследований, которые показывают значимое ухудшение. Один дизайнер будет с вами сотрудничать и пытаться сделать лучше. Второй упрется рогом и будет настаивать на том, что «я так вижу». В определенных случаях номер 2 действительно имеет смысл, но очень редко - все же на регулярной основе коммуникация должна выглядеть как номер 1. Если номер 2 повторяется из раза в раз, скорее всего, вы с человеком расстанетесь. Поэтому я приверженец варианта №2: если факты и доводы не работают спустя несколько месяцев, нет ничего страшного, чтобы с компанией расстаться, но на следующем собеседовании быть в разы внимательнее и спрашивать про то, что для вас критически важно. К слову, не стоит полагаться тут на громкий бренд или мнение знакомых: вашему другу в Google может работаться отлично, а вам будет тошно. Опять же, в крупных компаниях процессы могут сильно отличаться даже не на уровне департамента, а на уровне команды. Так что спрашивайте и узнавайте как можно больше.

И последнее: помните, что у всех компаний есть как достоинства, так и недостатки. Идеальных, специально под вас – нет; в любом случае, придется применять коммуникационные навыки и что-то менять. Взвешивайте плюсы, оценивайте минусы, корректируйте свой процесс принятия решений, но не превращайтесь в «перекати-поле».

@proproduct
источник
No Flame No Game
​​Спонсор проекта

Привет, это Владимир, автор канала @ruspm. Я с ребятами запустил небольшой проект http://theunicorn.info, где мы каждый день делимся ссылками на классные статьи по управлению продуктами, дизайну и маркетингу со всего интернета.

Есть интеграция с Pocket, Evernote, Instapaper, а также Slack и Телеграмом. Кому не хватает знаний - welcome!
источник
No Flame No Game
Ребята, а я 19 и 21 мая буду в Москве - очень возможно, что загляну на  ProductCamp; а так пишите в личку, если мы с вами должны познакомиться :) на воркшопы и консультации, к сожалению, времени точно не будет.
источник
2018 May 14
No Flame No Game
Друзья, (неожиданно) на ProductCamp буду рассказывать про свой опыт работы с jobs to be done и job stories. Если есть какие-то аспекты, которые вам интересны, напишите мне в личку, пожалуйста @Anna_Boo, чтобы я про это рассказала :)
источник
2018 May 15
No Flame No Game
Ееей, свершилось!

Несколько недель назад я написала о серии видео-интервью, которые хочу отснять с классными и вдохновляющими продакт-ребятами.

И вот сегодня выходит первое из них - с Даниилом Шулейко, управляющим директором Яндекс.Такси. Поговорили о том, как нанимать правильных людей; какие вопросы задавать, если вы выводите продукт на новый рынок; как прийти в профессию, прочитав пару статей, и дорасти до уровня директора; ну и, конечно, что читать продактам :)

https://youtu.be/9QIoCoQ_-v4

Этот проект получился только благодаря вам, подписчикам и рекламодателям, – спасибо вам за поддержку!
У нас уже отснято еще два нереально классных интервью; если вы хотите, чтобы мы делали еще, пожалуйста, пишите комментарии под видео или рассказывайте друзьям. Если вы хотите разместить рекламу на продуктовую тематику для поддержки проекта, пожалуйста, пишите мне в личку @Anna_Boo.

Следующее видео выйдет через 2 недели; подписывайтесь на Youtube-канал, чтобы получать уведомления.

И предлагайте героев для следующих выпусков через эту форму :) https://goo.gl/forms/NjmRDVpbNUTef2c42
YouTube
NFNG Talks: интервью с Даниилом Шулейко, Яндекс.Такси
Сегодня No Flame No Game в гостях у Даниила Шулейко, управляющего директора Яндекс.Такси.
Даниил окончил факультет автоматики и электроники Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». С 2010 по 2015 год – сооснователь, директор по маркетингу и продукту сервиса Delivery Club. С 2015 по 2018 год – директор по маркетингу Яндекс.Такси, а с февраля 2018 года – управляющий директор компании. Отвечает за стратегию развития сервиса, его рост и экспансию, а также за новые направления бизнеса.

Объединенная компания Яндекс.Такси и Uber работает более чем в 300 городах. По данным за январь 2018, через оба сервиса было заказано свыше 62 млн поездок.

🔥 ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ИЗ ВИДЕО
Книга «Думай медленно…Решай быстро» Д.Канеман
Курс Learning How To Learn https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn
Книга «От хорошего к великому», Д.Коллинз
Книга «От нуля к единице», П.Тиль
Книга «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда», Т.Шей

🔥NFNG В ДРУГИХ ФОРМАТАХ
Telegram https://t.me/proproduct
Medium https…
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта
Ребята на канале @epicgrowth делятся интересным и полезным контентом по продукту и маркетингу: находят ценные материалы, делают переводы англоязычных статей, берут крутые блиц-интервью у профи. Вот, например, 5 крутых TED-talks для продактов https://t.me/epicgrowth/81

Присоединяйтесь!
источник
No Flame No Game
К слову: на vc.ru вышла подборка интересных цитат из интервью, заходите!

https://vc.ru/37991-kogda-ty-ponimaesh-kak-mir-ustroen-ty-ponimaesh-chto-nado-delat-intervyu-s-upravlyayushchim-direktorom-yandeks-taksi
источник
2018 May 19
No Flame No Game
#вопросотчитателя

«Как из проджекта переквалифицироваться в продакта? На какие скиллы надо обратить особое внимание? В чем ключевое различие?»

На самом деле, очень многие задают этот вопрос, и неспроста: во многих компаниях позиция до сих пор исторически называется «проджект», хотя по сути подразумевает продуктовую работу. Давайте разберемся :)

Для начала: в чем разница? Продакт отвечает за то, чтобы компания принимала наилучшие решения относительно продукта и изменяла его таким образом, чтобы это приносило ценность пользователям.
В зависимости от компании и от продукта компетенции PM-а могу быть более смещены в сторону маркетинга или технологий. Обычно это уточняется в вакансии или в названии позиции — Technical Product Manager / Product Marketing Manager. Для первого, соответственно, будет важен практический опыт и образование в Computer Science, для второго — в маркетинге, иногда будет требоваться MBA.
Но, в целом, любой продакт должен обладать достаточными познаниями в бизнесе, технологиях и дизайне, чтобы уметь разговаривать не только на языке пользователя, но и на языке команд, которые делают продукт.

Проджект менеджер — координатор; отвечает за соблюдение сроков и мониторинг всех зависимостей между командами. Эти обязанности часто ложатся либо на тимлида, либо даже на продакта, а в идеале — на всю команду, где каждый отвечает за свою часть работы и коммуникацию с подрядчиками. Последний сценарий случается крайне редко, поэтому все равно кому-то приходится брать на себя роль человека-пинга и доставать окружающих вопросами: а когда? а почему не вчера? а сколько еще нужно времени?

Соответственно, различаются и KPI: продакту нужно доставить ценность; проджекту – заделивериться в срок. Из-за этого в определенные моменты у этих двух ролей может случаться конфликт интересов.

Единственное, в чем эти позиции пересекаются, это менеджерский аспект. У проджекта есть команда, на которой можно учиться лидерским и коммуникационным скиллам - а это одна из ключевых компетенций продакта. Все остальное можно нарабатывать по ходу: пройти курсы по исследованиям, дизайну, разработке и аналитике, разобраться с основными фреймворками. В отличие от всего вышеперечисленного, soft skills очень сложно оттачивать в смоделированной ситуации.

Но - сюрприз-сюрприз! - если вы не проджект, вы все равно можете улучшать свои коммуникационные скиллы. В разработке нет ни одной профессии, где эффективность человека, работающего в изоляции, была бы выше, чем эффективность человека, работающего в команде. Не нужно быть менеджером, чтобы решать конфликты, организовывать процессы и митигировать риски, основанные на человеческом факторе (а это самая критичная и большая категория рисков). Как говорится, было бы желание :)

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

26–27 мая Binary District проводит интенсив Project management in IT для тех, кто хочет делать лучшие проекты на рынке. Проджект менеджеры из Skyeng, Megafon, OneTwoTrip и Redmadrobot расскажут, как планировать проект и как им управлять, как организовать работу и избавиться от рутины.  

Кроме этого, спикеры интенсива помогут разобраться в методологиях управления проектами, расскажут об основных ошибках при планировании и как их избежать, а также как находить подход к самым закрытым IT-специалистам и успешно управлять командой. Программа большая, переходите по ссылке и знакомьтесь с полным содержанием https://goo.gl/A7Lx8d
источник
2018 May 21
No Flame No Game
Ну что, настала уже пора ответить на самый популярный вопрос последних недель: да, я ушла из Intercom. Ушла по собственному, но далось это очень тяжело: не хотелось расставаться с командой, которой, собственно, и не было, когда я пришла, и которая выросла и сформировалась при моем непосредственном участии.

Причина ухода очень простая: мы с мужем не выдержали жизни на расстоянии. Час полета между Дублином и Лондоном в итоге оборачивался в 6 часов пути; соответственно, ты встаешь в 3 утра, чтобы в 9 оказаться на работе, и так каждые две недели – итого 4-6 полетов в месяц. Если вам интересно, могу про это потом написать подробнее, но коротко – мы вымотались и физически, и морально, и решили прекратить издевательства. Эксперимент, определенно, был одним из самых офигенных опытов в моей жизни, во всех областях случился кратный рост, но в продакшн он точно не поедет.

Про новую работу я расскажу через неделю, а пока небольшая рефлексия на тему того, чем я занималась. У меня NDA, поэтому не имею права говорить о деталях, просто поделюсь тем, что уже в открытом доступе.

До сентября 2017го основным фокусом Intercom был продукт для саппортов; в сентябре запустился MVP для новой аудитории – сейлзов: если вы зайдете на лендинг Intercom, то как раз его увидите (https://www.intercom.com/live-chat здесь можно почитать подробнее). На этот новый продукт я и пришла. В октябре мы сформировали команду и погнали: вот основные фичи, которые мы запилили (не считая мелких и оптимизаций существующих)

- улучшенная автоматизация сбора данных о лиде https://docs.intercom.com/capture-and-convert-leads/qualify-and-assign-leads/automatically-capture-and-qualify-leads
- автоматизация бронирования встреч с лидом https://docs.intercom.com/capture-and-convert-leads/convert-leads-to-customers/book-meetings-with-your-customers
- разделение разговоров на support и sales (и построение воркфлоу в зависимости от типа) https://docs.intercom.com/capture-and-convert-leads/qualify-and-assign-leads/automatically-route-sales-and-support-conversations-to-the-right-team
- интеграция для видеозвонков в мессенджере https://docs.intercom.com/apps-in-intercom/messenger-apps/google-meet-start-a-video-call-from-your-conversations
- бронирование демо в мессенджере https://docs.intercom.com/apps-in-intercom/messenger-apps/get-a-demo-let-leads-request-a-demo
- account ownership  https://docs.intercom.com/capture-and-convert-leads/qualify-and-assign-leads/assign-an-owner-to-your-leads-and-users

Никогда, если честно, не думала, что продажи – это такой сложный и интересный процесс, с огромным количеством специфической терминологии и необходимых действий :) на некоторых фичах наши головы просто взрывались: приходилось выходить на уровень абстракции выше, зато и результат понятен даже новичкам в индустрии.

Я нереально благодарна всем людям, с которыми довелось поработать и подружиться, этот опыт точно стоил тех затрат, которые мы с мужем в него вложили. Но - двигаемся дальше! Adventure time 🔥
источник
2018 May 22
No Flame No Game
Пара слов по продуктовое чутье (product sense)

Несколько лет назад, когда я только начинала свою карьеру, слово «чутье» казалось мне чем-то из области мистики. Зачем тебе чутье, если есть четкие и понятные данные?
Затем я стала работать над своим пет-проджектом и поняла, что в самом начале у тебя очень мало actionable данных, поэтому приходится полагаться на свои инстинкты и делать «прыжок веры». Со временем твой продукт (и количество пользователей) растет, у тебя появляется больше данных, и чутье больше не нужно. Я думала, что выглядит это примерно так:
источник
No Flame No Game
источник