Size: a a a

Тупой татарский пиарщик

2021 January 12
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет пиарщик. Новогодний ролик пиарщиков Татнефти с экстремальным дедом морозом очень сильно напомнил аналогичный креатив от Канавто. И там и там дед мороз гонял на машине и кидался подарками в окна автомобилистов.

Кто у кого подсмотрел идею интересно?
источник
Тупой татарский пиарщик
Хотел, было, устроить баттл среди глав районных администраций Казани на тему их коммуникаций с горожанами в соцсетях, но быстро пришло понимание, что там глухо, как в танке.

Складывается ощущение, что единственный чиновник из этой компании, кто понимает эффективность такого самопиара - это глава КирМоса Сергей Миронов. Последний превратился в полноценного блогера. Катается с проверками по району и смотрит за качеством содержания вотчины, сразу запиливая все в сторис. Понятно, сколько тут имиджевого подхода, но прием работает, да и подписчики вроде как удовлетворены.

Но в Казани еще есть главы Советского района Роман Фатхутдинов, Вахитовского и Приволжского - Андрей Лобов, Авиастроительного и Ново-Савиновского Тимур Алибаев, закрывшиеся в кабинетах. Еще осенью делал обзор на тему активности районов в соцсетях и Вахитовского даже районного аккаунта не оказалось. С тех пор ничего не изменилось.

Хотя начать двигаться в этом направлении не стоит больших усилий. Можно даже плагиатить контент у своего коллеги для начала. Но что-то наши чиновники пока боятся выйти за рамки своего кабинета с удобным кожаным креслом и читки отчётов по бумажкам на совещаниях.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Уважаемый ТТП!

Хочется ответить на ваш последний пост, как человеку, который работает в пресс-службе. Скорее всего бывает и такое, когда кто-то за кем-то подсматривает. Но, я сталкивалась лично с тем, что нанимая подрядную компанию для создания видеороликов, ты получаешь копии сценариев, которые они уже реализовывали для других.

Бывает даже говорят: «Вот мы тут поменяем Сахарный завод на вас и будет круто!». И так работают 100% республиканских продакш, с которыми мне приходилось сталкиваться. А работала я с разными и с разным бюджетом. Никому не хочется вникать в твою деятельность, увидеть в ней что-то индивидуальное, и никто не брезгает в работе тем, что он просто «слизал». Все заточено на то, чтобы получить деньги при минимальных телодвижениях.

Не знаю как выстроена работа в пресс-службах этих компаний. И не знаю, вообще пресс-службы ли за это там отвечают. Видеопродакшн в основном везде на аутсорсе, и вполне вероятно, что они просто поставили задачу подрядчику, тот предложил сценарий, его согласовали и реализовали.

В итоге, возможно этот же самый подрядчик был у обоих компаний, либо он же и «слизал» идею у конкурента.

Ответственности с пресс-служб конечно же никто не снимает, но профессионализма в сфере создания видеоконтента в Татарстане  и «горящих глаз» точно не хватает.
источник
2021 January 13
Тупой татарский пиарщик
Инфоцыган года по версии нашего голосования Кирилл Доронин перешел на БАДы. Как бы смешно не звучало, но основатель финансовой пирамиды «Финико», рассказывающий про заработки на криптобирже, теперь ненавязчиво пихает подписчикам всякие добавки.

Они лечат от ОРВИ, тифа, скарлатины и прочих болезней. Наверняка умеют еще побеждать СПИД, ВИЧ, рак, бубонную чуму и холеру с туберкулезом, просто об этом пока не говорят.

Порой кажется, что Доронин уже откровенно стебется и глумливо проверяет предел адекватности финиковских адептов.
источник
Тупой татарский пиарщик
Пресс-секретарь челнинской мэрии Римма Мухаметзянова либо решила увеличить число фолловеров, либо задумала кое-что поинтереснее.

Она запустила конкурс новогодних поздравлений с обязательным условием отметить ее аккаунт и пообещала «крутой» подарок … настенный календарик. Любопытно, что самым первым в борьбу за ценный приз включился «Акибанк».

Если это многоходовочка как беспалевно что-то отрекламировать на своей странице, будучи в такой должности, то придумано неплохо.
источник
Тупой татарский пиарщик
В журналистской тусовке говорят, что не успела начаться первая рабочая неделя в этом году, как в судах опять понеслась свистопляска с пресс-секретарями.

Осенью писал, что пресс-сек Советского районного суда Казани Румия Мубаракзянова сначала смазала лыжи, но все-таки осталась на посту. Вроде как там проходит немало интересных прессе процессов. Но теперь она объявила об окончательном уходе, потому что нагрузка большая, а платят не очень, совмещать с другими обязанностями сложно.

Что теперь будет делать судебный департамент, очень интересно. Очередей на эти должности не выстраивается. Да и вообще текучка пресс-секов в Советском суде какая-то запредельная. По слухам, очень тяжело сработаться с председателем суда.
источник
2021 January 14
Тупой татарский пиарщик
Депутат Госсовета Татарстана Рузиля Тимергалеева сама же призналась, что своим подписчикам в инстаграме как депутат она, в общем-то, неинтересна.

Публика уже видит в ней в основном тренера личностного роста и коуча, а спрос рождает предложение. Инфобизнесмены в парламенте республики – новый тренд 2021 года.

Ждем депутатов-тиктокеров, пранкеров и вайнеров.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет пиарщик. что-то ты опаздываешь со своим ожиданием депутатов вайнеров. Такие ващет уже давно есть))

Вот молодой деп казанской думы Марсель Шарапов. Вроде даже самый богатый среди всех, но это неточно. Снимает вот такие “смешные” вайны, а еще “социальные” ролики от которых хочется плакать (как понимаешь не из-за драматургии).

У него же есть ролики и тиктокного формата. Так что все уже есть. Депутаты, которых мы заслужили))
источник
Тупой татарский пиарщик
Что можно было ждать от пиарщиков "Унистроя", кроме надоевшего всем челленджа с кипятком из кружки на морозе, когда мороз уже прошёл и повалил снег?

Но интересна даже не сверхоперативность с объявлением оригинального челленджа.

Вроде как публичная компания хотя бы формально могла предупредить, что челлендж опасен - можно легко обварить себе репу кипятком при неосторожном движении. Это имеет определённый смысл с учётом того, что включиться в конкурс могут дети.

С другой стороны, в случае чего пост можно удалить и сделать вид, что ничего не было. Как поступил "Савин хаус", когда утка с выдуманным рейтингом не прокатила.
источник
Тупой татарский пиарщик
Как-то уж очень агрессивно «Бизнес-онлайн» высказал свое отношение к заместителю руководителя исполкома Набережных Челнов Илье Зуеву.

Ребята, можно же было просто покритиковать его работу на посту, раз уж она настолько не устраивает закамскую редакцию издания.

Хотя с другой стороны, никаких полутонов. В общем, пятерка за смелость, но чуточку изящнее надо, самую малость.
источник
Тупой татарский пиарщик
Ударившийся в певческую карьеру бывший депутат Фарид Мифтахов знает, где лучше всего держать чресла, чтобы быть здоровым и выглядеть монументально, как Дарт Вейдер.

Ну, или это кадр со съемок его нового клипа, которые он выкладывает чуть ли не каждый месяц.
источник
2021 January 15
Тупой татарский пиарщик
#почта

Добрый день. Не могу понять - они считают, что в Казани люди добровольно согласны на рабство ради печенек и чая?!

После прочтения хочется только одного - послать их в жопу.
источник
Тупой татарский пиарщик
Как-то уж очень сильно удешевился и упростился пиар в последнее время, повернув в сторону банального и туповатого хайпа. Взять хотя бы выходку «КАН-Авто» с швырянием подарков в окна автомобилистов, которую сложно назвать каким-то эвентом. Больше дурачество.

Но более красноречиво о намечающейся тенденции говорит «акция» казанского шаурмячного предпринимателя «Болта» с его катанием по центру Казани на сноубордах, прицепившись за машину. Казалось бы, обычный высер в стиле тиктокеров или блогеров-пранкеров, а на деле написали почти все СМИ и паблики в соцсетях. Вторую волну хайпа получил, когда автоинспекторы отыскали водителя и выписали пачку штрафов.

Но общая цена вопроса по административным правонарушениям составила 3500 рублей – можно сказать, пиар-кампания обошлась в копейки. Теперь можно даже не тратиться на рекламу в инстаграме, достаточно похулиганить в оффлайне и заложить возможные траты на легкие административные последствия, выхлоп будет выше. Как минимум, ты уже кумир стремительно деградирующей молодой аудитории, одобрительно улюлюкающей в ответ.

Только вот немного настораживает изменение приоритетов в сторону полного упрощения: назихерить, нарушить какие-нибудь правила или нормы поведения, а затем пожинать плоды. Пусть даже и через общественное порицание определенной части потребителей контента, кто не хвалит за «смелость».
источник
Тупой татарский пиарщик
Самый красивый министр Татарстана Владимир Леонов на Гайдаровском форуме в Москве фотографируется с очень полезными людьми.

Вот он дружится с продюсером фильмов и сериалов Эдуардом Илояном. Это имя широкой публике, может быть, и ни о чем не говорит. Но про его попсовые сериалы вроде «Кухня» и «СуперБобровы» точно слышали многие. А вообще он работал почти над сотней картин.

Похоже, министр Леонов что-то задумал. Может, мы скоро увидим его на «СТС»?
источник
Тупой татарский пиарщик
Руководитель пресс-центра «Татэнергосбыта» Альфия Галимова просто обязана быть вписанной в хрестоматию для пресс-секретарей в качестве эталонного примера того, как работать нельзя и что такое максимальный зашквар для ответственного за внешние коммуникации крупной компании.

Оказывается, она дала комментарий журналистам в сюжете о «платно-бесплатной» замене электрических счетчиков. Ну как дала комментарий. Максимально нелепо слилась, назвав неудобные вопросы некорректными и на том основании отказавшись на них отвечать, еще параллельно угрожая юристами…

Например, продажников «с пеленок» учат красиво работать с возражениями и выходить из положения. У некоторых пресс-секретарей все проще: ваши вопросы отстой – я на них не буду отвечать.

Не знаю, что там было раньше с имиджем у «Татэнергосбыта», но после такого он совершенно точно лучше не станет.

Если кому интересно, эпизод с нелепицей в исполнении Галимовой начинается в 9:10 по хронометражу ролика.
источник
2021 January 16
Тупой татарский пиарщик
#почта

А с каких пор у нас министерства в своих инстаграмах стали рекламировать коммерческие компании? У минэкологии в сториз крутится реклама магазина, где принимают старые аккумуляторы.

Я конечно понимаю, что связано с экологий и все дела. Но это чисто коммерческая тема и там новые акки продают, то есть обычный такой бизнес. Да и ладно бы какая крупная известная сеть замутила экологическую акцию.

Короче похоже кто то из чиновников свой бизнес тихонечко пиарит через официальный акк министерства)))
источник
2021 January 17
Тупой татарский пиарщик
Посмотрим, какие изменения произошли за прошедшую неделю в рейтинге Liveinternet по местному трафику среди республиканских СМИ. Одно из главных: в топ-3 снова обострилась борьба и произошла смена лидеров.

«Татар-информ» в очередной раз вышел на третье месте, потеснив оттуда Kazanfirst. «РБК-Татарстан» все еще остается в роли догоняющего основных лидеров, занимая пятое место, но имея хороший отрыв от преследователей.

За семь дней приличный рывок совершил сайт SNTat, вышедший на десятое место и потеснивший оттуда ненадолго поднявшийся Intertat. За пределами топ-10 продолжает плавать Inkazan, в последнее время немного потерявшийся в медиаполе. В топ-15 после падения снова вернулся челнинский портал Сhelny-biz, но из этой же зоны теперь прочно вылетел «Казанский репортер», обосновавшийся на 18-м месте.

Сайт журнала «Татарстан», который на прошлой неделе непонятным образом рванул наверх по местному трафику, теперь пошел вниз и уже на 17-м месте. Также примечательно, что сайт телеканала «Татарстан24», который одно время включался за борьбу в топе, сейчас бултыхается на 29-м месте.
источник
2021 January 18
Тупой татарский пиарщик
Понедельничный мониторинг Телеграм-каналов по объему аудитории. Первая рабочая неделя 2021-го принесла оживление аудитории, которое выразилось как в волнообразных подписках, так и в уходах.

Лидерами прошедшей семидневки стали «Татмедиа» и «Татарская якудза», которым удалось хорошенько обрасти жирком подписчиков в сравнении с остальными участниками рейтинга. К тому же, «Татмедиа» преодолела 11-тысячный рубеж, поэтому каналу по итогам недели снова достается первое место.

Также в этот раз неплохо росли по относительным показателям «Замполит Татарии» и ВКП, прибавка есть у «Шалтай-бабая» и «Еду в Татарстан». Небольшие потери случились у «Недащи», «Аппаратной», «Рассказов о смешной России».

А вот «Без булдырабыз» по итогам недели перешагнул в обратную сторону знаковый рубеж и теперь у канала меньше 4 тысяч подписчиков. Еще не подает признаков жизни с прошлого года «Капитан Татарстан», который тоже продолжает терять аудиторию. Но тут хотя бы все логично.

В первой колонке показано количество подписчиков на 11 января, во второй колонке — на 8:30 утра 18 января. В скобках изменение числа подписчиков в процентном отношении.

Татмедиа
@tatmediaofficial
10 917 / 11 124 (+1,9%)

Татарская Якудза
@tadza
12 052 / 12 281 (+1,9%)

Замполит Татарии
@tatvybory
1870 / 1882 (+0,6%)

ВКП
@vkazani
3218 / 3226 (+0,2%)

Шалтай-Бабай
@shaltaybabay
15 142 / 15 165 (+0,1%)

Еду в Татарстан
@eduvtatarstan
11 853 / 11 867 (+0,1%)

Неудаща
@dirtytatarstan
20 697 / 20 668 (-0,1%)

Аппаратная
@apparatustatar
4920 / 4902 (-0,3%)

Рассказы о смешной России
@ttrstn
2524 / 2516 (-0,3%)

Без булдырабыз
@bezbuldyrabyz
4004 / 3984 (-0,5%)

Капитан Татарстан
@tat843
1087 / 1072 (-1,3%)
источник
Тупой татарский пиарщик
Самый медийный пресс-секретарь Расим Хазиев сначала грозится встряхнуть всю медиаотрасль после встречи с главредом «Татар-информа» Ринатом Билаловым, а теперь анонсирует какое-то самое важное за последние годы решение.

Похоже, что Расиму и правда давно уже тесно в клетке пресс-секретарских должностей и он что-то задумал.

Может быть мы становимся свидетелями зарождения сверхновой звезды татарской журналистики. Ну или еще одного чиновника, который лучше всех знает, как должна развиваться медийка.
источник
Тупой татарский пиарщик
В инстаграмах чиновников и депутатов разное можно встретить: и несмешные юмористические ролики и даже шоу с актерами, но вот инструкцию, как правильно по закону рамсить с полицией – это что-то новое.

Депутат Нижнекамского горсовета и бывший заммэра Эльвира Долотказина решила поднатаскать электорат перед возможной встречей с неправильными полицейскими. С чего бы вдруг?
источник