Size: a a a

Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами

2021 January 05
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​​​📷 Мой первый проект: как я охотился за детишками в песочнице

В лихие 90-е группа педагогов-энтузиастов организовала в нашем городе экономическую школу, в дополнение к обычной. Чтобы молодежь нового типа училась играть в жизнь нового типа.

При поступлении надо было пройти тест на IQ и написать эссе: "Как я создам свой бизнес". Подумав с минуту, я написал: "Понятия не имею, как организовать бизнес. Но я точно не стану торговать водкой и сигаретами". Видимо, эта мысль была близка и организаторам. Меня приняли.

Обучение продолжалось в 10 и 11 классах, и оказалось полезным. Мы поработали в администрации города, нас неплохо учили экономике. Но самое интересное случилось после первого года обучения. Нам поставили простую задачу: организовать бизнес.
В партнеры я взял друга-одноклассника.

Я из академической среды, и от этой новости дома все были в шоке.
"Но ведь для этого необходим... э... стартовый капитал?"
"Как вообще бизнесы организуют? Это кооперативщики-торгаши, что ли?"
"Детям давать такие задания? Что со страной делается!"

"Ой, подумаешь", — сказала мама, — "вон, возьмите фотоаппараты и идите в детские сады, поснимайте". Других идей не нашлось, за копейки в фотомагазине мы купили несколько рулончиков пленки, а фотоаппарат и реактивы позаимствовали у дедушки.
Мы с партнером дополняли друг друга: он умел неплохо печатать, а я недурно снимать.

Мы не читали книжек, не ходили на тренинги и не слушали подкастов. Шел 93-й год, нам только что исполнилось шестнадцать, у нас была задача. И мы ее решали.

Первый садик встретил нас стойким ароматом борща. Мы вздрогнули и отправились к заведующей.
— Мы — ученики экономического лицея. У нас практика, мы организовали свой бизнес по фотосъемке детей. Предлагаем вам свои услуги.
— Но нам не нужно! У нас отличный фотограф, он всех снимает. С мягкими игрушками! Недели не прошло!
— А у нас другое! Мы снимаем детей на площадке, во время прогулки (ага, нам еще с искусственным светом проблем не хватало). Игрушки — это пошло и вообще совок! (ага, откуда у нас игрушки?). Вы знаете, как родители и воспитатели из других садиков довольны? Они счастливы! Так, как мы, вообще никто не делает!
— Ну... А как называется ваша... фирма?
— "Радость", — сымпровизировал я.
— Ладно, попробуйте.

Схема была такая: приходим в группу, говорим с воспитателем, напирая на то, что "заведующая уже приняла решение, так что съемка состоится сегодня". Потом бегаем по участку, фоткаем детей в песочницах и на качелях. Не так-то это просто, скажу я вам! За какой-нибудь Машенькой по всему участку носишься, как Шарик с фоторужьем.
Дома проявляем и печатаем снимки, параллельно забавляя себя просмотром свежих фильмов на видаке: "Терминатора" и "Криминального чтива". Следующим вечером показываем родителям фотки: "Ваши дети не с дурацкой игрушкой и натянутой улыбкой на стуле сидят, а резвятся на воле. Неужто вам 50 копеек жалко за фотку? Больше такого шанса не будет!" Возражения поступали от пап:
— 50 копеек?! Да я сам таких тыщщу наделаю!
— Не наделаете! Детки ваши ходят днем гулять в садике, когда вы на работе. Спорим, что вы даже не видели никогда, как они в садике гуляют?
— Ладно, коммерсы юные, берите свои два рубля.

Мы окучили с десяток садиков. Практика пройдена, пятерки и деньги получены. Но душа требовала новых рынков.

И мы решили снять официальную часть выпускного в нашей школе. Сняли так много, что к печатанию подключили дедушку, который ехидно поинтересовался, почему это он полночи работал, а денег что-то не видать. На что бабушка ему строго сказала, что это первый бизнес внука, и нечего разорять его на старте.

Мы столкнулись и с воровством: часть снимков выпускники у нас нагло стырили. Это научило меня не доверять ушлым клиентам и все контролировать.

На этом мы решили все завершить. Закончился июнь, остатки последних в жизни школьных каникул стремительно таяли. Неотвратимо надвигалась новая жизнь.

Заработанного хватило на нехитрые провинциальные радости до конца лета. А извлеченные уроки были бесценны.
источник
2021 January 06
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​🪙 Знать свой продукт

Прописная истина: знать свой продукт — это до мельчайших подробностей понимать, почему пользователь XX его покупает.

Не очень важно, почему пользователь YY не покупает продукт. Но невероятно важно, почему ХХ за продукт платит. И важно, кто такой ХХ (но это следствие из главной мысли).

Знать свой продукт — не то же самое, что “знать, как он устроен” или “знать его метрики”. Еще раз: знать свой продукт — понимать, почему его покупают.  

Знать свой продукт — обязательно. Не знать свой продукт — дорого и глупо.
источник
2021 January 07
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​🪃 По грамоте осекся – цифирь не далась

Когда вы нанимаете менеджера, первым делом надо проверять, грамотный ли он.

Я убежден, что сотрудник должен без ошибок писать слова «приоритет», «кратчайший» и «внедрение». Иначе он не может быть хорошим менеджером. Я не хочу работать с этим человеком и не хочу, чтобы он работал с клиентами нашей компании.

И дело не в том, что мне неприятно читать письма и документы с ошибками. И не в том, что придется тратить время на их исправление. И даже не в том, что мне стыдно перед клиентами, которые будут воспринимать компанию как сборище малограмотной школоты.
А в том, что низкий уровень грамотности всегда означает низкий уровень профессионализма.

Вздорные, категоричные, протестные люди допускают много грамматических ошибок. Они же регулярно совершают коммуникативные ошибки – в переговорах, продажах, в любой ситуации, когда нужно обосновать и отстоять свою позицию. И это понятно: поле коммуникаций едино, ошибки связаны. Одна ошибка тянет за собой другую.

Я даже больше скажу. Грамматические ошибки – индикатор ошибок вообще. У неграмотных людей низкие аналитические способности, они не умеют убеждать и договариваться, им нелегко узнавать и принимать новое, делать правильные выводы из рабочих ситуаций.

Чтобы увидеть системные ошибки в работе, нужно понаблюдать за человеком, посмотреть, как он трудится. Но грамматические, орфографические и прочие языковые ошибки видны сразу. И клиент их тоже видит сразу.

Как вы отнесетесь к врачу, который не знает, как пишется слово «миокард»? А вдруг он и лекарство перепутал? Что вы подумаете о кафе, в котором на фирменном бланке с логотипом компании текст с ошибками? А вдруг они к чистоте посуды и своих рук так же относятся? А всего-то надо было в текстовом редакторе включить проверку орфографии. Но неграмотность и небрежность всегда идут рука об руку.

Нет в проектах неважных мелочей. Неграмотные сотрудники убивают бренд быстрее и вернее, чем злобные конкуренты.

Нанимаете менеджера в команду? Проверьте сначала, грамотный ли он.
источник
2021 January 08
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
🎪 Тренажер для менеджеров и не только 933-806

Представьте, что вы управляете проектным отделом в российском банке. У вас в  подчинении десять менеджеров проектов. 
Результаты работы вашего подразделения всех в компании устраивают.

Однажды вы отправились на пару недель в отпуск, а когда вернулись в офис, то увидели странное: на стене прикреплена мишень для дартс, а на ней — фотография одного из ключевых менеджеров компании, Аркадия Степановича, начальника ИТ.

Главный айтишник попал на мишень не случайно — он человек жесткий, не слишком приятный в общении, формальный и абсолютно не гибкий. Ваши подчиненные по долгу службы тесно взаимодействуют с ним и его людьми, и каждое такое взаимодействие порождает конфликт. Аркадий Степанович не идет на уступки, затягивает сроки согласования технических документов, а во всех проблемах виноват кто угодно, но только не ИТ. Чаще всего страдают именно ваши люди.

Иногда эти конфликты вполне обоснованы, иногда это просто несовпадение ценностей и целей: вашим менеджерам хочется побыстрее сделать проект, протащив его через все инстанции, а айтишникам хочется порядка, спокойствия и надежности. Но факт: интересы Аркадия Степановича регулярно не совпадают с вашими.

В компании к Аркадию Степановичу отношение неоднозначное. С одной стороны, в его зоне ответственности все более-менее работает. Бывают и проколы, но у кого их не бывает? С другой, ходят слухи, что он берет откаты с поставщиков. Но, правда, его никто на этом не ловил.

И вот вы видите, как ваш лучший менеджер с разворота всаживает дротик Аркадию Степановичу прямо в лоб и поясняет: "Мы так стресс снимаем. Достало".

Ваши действия в этой ситуации?

А. Ничего не буду делать. Пусть лучше расстреливают фотографию Аркадия Степановича, чем однажды с кулаками набросятся на него живого.

В. Попрошу дротик у сотрудников и попробую ему в левую ноздрю попасть. Еще можно невзначай пригласить на наш этаж Аркадия Степановича. Пусть увидит, кто у нас на мишени.

С. Сорву фото и потребую больше никогда так не делать. Объясню, что это первое и последнее предупреждение. Мы должны уважать коллег, пусть и не очень приятных.

D. Появление такой мишени — явный знак, что чаша терпения переполнена. Эскалирую руководству, что Аркадий Степанович окончательно всех достал, пусть решают эту проблему.

E. Потребую немедленно снять фото. Все участники этого турнира понесут наказание: срежу премию, заставлю пройти тренинг по толерантности. Или что-нибудь в этом духе.

F. Посмеюсь, переверну листок с портретом и начну записывать на нем накопившиеся проблемы. Будем встречаться с Аркадием Степановичем и его руководством и пытаться найти решение.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Ваши действия в этой ситуации?
Анонимный опрос
3%
A
1%
B
8%
C
5%
D
1%
E
83%
F
Проголосовало: 1150
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Комментарии к задачке, как обычно, послезавтра.
источник
2021 January 10
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​🥋 Комментарии к задачке 933-806

В жизни я не раз видел и подобную ситуацию, и разные варианты реакции на нее — от А до F. 
В одной из компаний, где я работал, был возможен только вариант D, и этот вариант всячески приветствовался начальством.

А в жизни чего только ни делали разгневанные сотрудники! Плевали в ненавистные портреты, клеили жвачку, рисовали анатомические подробности, втыкали кнопки... В команде моего знакомого менеджера работал горячий любитель холодного оружия, который метал в такую мишень нож.
Да и не так уж важно, как именно одни люди выражают неприязнь к другим — иногда и пары слов достаточно.

Вариант А плох — если уж терпеливые в силу профессиональных особенностей менеджеры впадают в истерику, надо что-то делать.
Вариант В — заигрывание с командой, а не решение проблем.
Вариант С тоже не годится, проблема-то останется.

В жизни большинство руководителей выбирали вариант Е. Более того, именно этот вариант рекомендуют бизнес-тренеры, дескать, такое поведение — верх цинизма и анархии, пора брать в руки кнут.

Я не противник жесткого менеджмента. Но в подобных историях я двумя руками за то, чтобы обратить все в шутку и решать реальные проблемы. Это очень сложно, очень. Но возможно. 

Так что правильно поступили выбравшие вариант F: договариваться и решать проблемы — ваша работа как менеджера. 
источник
2021 January 11
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​💃🏻🕺🏻 История про сиесту

Обдумываем сейчас работу с экспатами — международные проекты требуют. В связи с этим вспомнилась одна история.

Жил-был менеджер. Он руководил проектом, в котором было две команды разработки, одна из них — из Барселоны.

Однажды спокойным солнечным утром пришел наш менеджер в офис, налил кофейку и начал неспешно проверять почту.
И тут зазвонил телефон.

Звонил тимлид барселонской команды. Обычно вежливый и уравновешенный, он был сильно взволнован. Выяснилось, что у ключевого испанского клиента упала система, которую несколько дней назад выпустили в прод. Откатиться нельзя. Требовалось срочно, нет, очень срочно, нет, очень-очень срочно, выпустить патч.

Что такое "очень срочно" нашему менеджеру объяснять не надо. Вылив кофе в раковину, он побежал собирать команду на совещание. Объяснив ситуацию, он попросил всех отложить любые дела и полностью сосредоточиться на патче. Срок был назначен на 3 часа по Москве.
Проблему нашли, патч выпустили вовремя, все протестировали, загрузили на сервер. Наш менеджер выслал письмо барселонским коллегам, вытер с лица трудовой пот и стал ждать ответного письма.
Его не было. Корпоративный мессенджер тоже молчал.
Тогда менеджер позвонил в барселонский офис, но не добился от телефона ничего, кроме длинных гудков. Не отвечали ни тимлид, ни члены команды, ни секретарша.

Решив, что горячий испанский клиент не дождался решения проблемы, лично прикатил в барселонский офис и устроил массовую резню, и что трупы по телефону говорить не умеют, менеджер отправил команду обедать.
До конца дня никакого ответа так и не пришло.

Первое сообщение, которое менеджер получил на следующее утро, было из Барселоны и содержало неимоверные благодарности за оперативную работу. Ничего не понимая, менеджер позвонил в барселонский офис. На проводе был тимлид.

— Как же так? Где вы вчера все были? Мы еще в 3 часа выложили патч, а вы только сейчас его скачали? Ты же сказал, что это срочно, клиент лежит!
— Да, все так! Это действительно срочно было. Но у нас же сиеста началась.
— Сиеста? Какая еще сиеста?! Ты мне сказал, что это ультрамегасрочно!
— Ну да, очень срочно надо было, большое спасибо. Вы молодцы! Но у нас была сиеста.

Патч систему восстановил. И клиент тоже доволен остался, претензий за простой не предъявил. Наверное, у них тоже сиеста была.

Экспаты? Сложное это дело. Сиесту из человека так просто не вытравить.
источник
2021 January 12
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​👔 История о позитивных метаморфозах

В одной большой компании трудился технический специалист. Так случилось, что пересадили его под кондиционер. Офис у компании был современный, система кондиционирования была централизованной, мощной, отлично работала.

Стал он очень замерзать. Что делать? Пробовал бороться, но быстро проиграл: окружающие не хотели жариться и сидеть в духоте. А кондиционерные войны, как вы знаете, самые кровавые войны в истории человечества.

Тогда наш герой принес в офис пиджак от неиспользуемого за ненадобностью костюма. Стал его надевать утром и снимать вечером. Это помогло — он перестал мерзнуть и сопливиться.

В компании не было дресс-кода, все одевались как хотели. И сначала решили, что их коллега собрался менять работу, ходит на собеседования — зачем иначе пиджак? Но шли недели, а товарищ никуда не уходил. Даже немного скорректировал свой стиль — с кроксами пиджак выглядит нелепо, так что стал человек надевать туфли, брюки, рубашку.  

И произошло маленькое чудо — на метаморфозы обратило внимание начальство. Сотрудник резко выделялся среди пестрой толпы коллег своим деловым видом, и, стало быть, серьезным отношением к работе. Через некоторое время его сделали руководителем технической группы, хотя ни он, ни остальные не могли предположить, что это произойдет.
Первым делом после повышения он переехал на другое место, подальше от кондиционера. Но пиджак не снял, теперь ждет следующего карьерного скачка, но уже не из-за пиджака — растет как руководитель. Пиджачок, конечно, не помог бы лентяю или идиоту. Но в этой истории послужил катализатором положительных перемен.

Да и не в пиджаке дело. Разве мало в нас, в нашем рабочем окружении, в процессах и способах исполнения задач того, что можно легко улучшить? И чтобы это увидели окружающие.

Сами, друзья мои, знаете: perception is always reality. )
источник
2021 January 13
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​Работа — не война

Есть два понятия: “война” и “борьба”.

В результате войны ваш оппонент погибает. В тех местах, где была война, остаются руины, которые потом еще долго приходится разгребать выжившим. Война оттягивает все ресурсы — человеческие, денежные, временные. Война требует от участников жизни в страхе и постоянных ограничений. Война подразумевает ненависть к оппоненту. Даже если вы победили в войне, ваши ресурсы истощены, и руины никуда не делись.

Борьба — другое. Борьба — это способ показать оппоненту, что твой взгляд на задачу более прогрессивный, а ты лучше подготовлен к ее решению. Борьба — это способ убедить оппонента в своей правоте. В разных сферах для этого используются разные аргументы. Боксер убеждает соперника хуком справа. Шахматист — удачным ходом ферзя. Хоккеист — красивым голом после выхода один на один с голкипером.

Во всех случаях после этого оппонент встает, жмет вам руку и уходит, чтобы через некоторое время встретиться опять и попытаться вас переиграть. Странно было бы смотреть, как после гола вратаря уносят на кладбище.  

Мир бизнеса же постоянно подпитывается идеями войны. Тут вам и Сун Цзы, и Клаузевиц, и все те, кого авторы бизнес-книжек и тренингов решили навязать нам в качестве ролевой модели.  

Но это глобальная ошибка. Бизнес — это не про войну, а про игру, про борьбу. Ваш стартап не участвует в боевых действиях, он — элемент игры. Игра может быть сложной или простой, жесткой или не очень, но это всегда игра. Проиграли партию — начали новую. Поражение в войне — трагедия, поражение в борьбе — опыт и стартовая площадка для следующего шага.

Джек Ма как-то сказал: “У настоящего предпринимателя нет врагов. Как только вы это поймете, вас никто не остановит. Если вы относитесь ко всем вокруг как к врагам, то они и будут вашими врагами. Когда вы конкурируете друг с другом, избегайте ненависти, она вас погубит”.  

Те, кто относятся к работе в своем проекте, своему стартапу, бизнесу как к войне, получают войну и соответствующую жизнь. Кому-то из менеджеров она нравится. Но нравится ли она вам и хотите ли вы жить по их правилам?

Борьба гораздо продуктивнее и интереснее войны. Те, до кого это дошло — молодцы. )
источник
2021 January 14
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​🐱🐭 О ролях и противоречиях

Когда человек за рулем, его раздражают пешеходы. Они любят неожиданно появиться в неожиданном месте, перебегают дорогу там, где им вздумается, или еле-еле бредут по переходу, тупят в телефон, а ты их жди. Пешеходы — непредсказуемые придурки.

Когда человек сам пешеход, его уже раздражают водители. То обдадут грязной водой из лужи, то перед зеброй не притормаживают, а бибикают надрывно, то поставят свою машину дурацкую поперек улицы, не пройти. Водители — непредсказуемые придурки.

При этом не нужно много времени на переключение. Подъехал человек к магазину, который через дорогу, припарковался, мысленно подгоняя неторопливого пешехода. Но только сам вышел из машины и начал дорогу переходить — уже водители не милы.

Также и в работе. Достаточно человеку поменять роль — и это уже другой человек. «Вася, когда аналитиком работал, такой клевый чувак был. А стал менеджером — как подменили».  

Или вот заказчик и исполнитель. Заказчик вечно думает, какой же исполнитель медленный, ничего с первого раза не понимающий, обязательства не выполняющий и бездарный. А исполнитель раздражается от неумения заказчика сформулировать, что же он хочет, и нежелания отвечать на письма с вопросами.

Нет вернее способа сглаживать такие настроения, чем попытаться себя представить в роли другого. И подумать, а хорошо ли ему, и как сделать, чтобы ему было хоть немного лучше.
источник
2021 January 15
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
👩🏽‍🏫 Тренажер для менеджеров и не только 934-807

Представьте, что вы — руководитель одного из ключевых отделов крупной компании. Вы заботитесь о развитии своих сотрудников, хотите, чтобы они выполняли работу наилучшим образом, и потому решили одного из менеджеров отправить на трехдневный тренинг. Тренинг посвящен улучшению навыков общения. Обучение проводится в рабочие дни, его стоимость — 90 000 рублей.

Организаторы обещают, что тренинг поможет успешнее вести переговоры, убеждать оппонента, выступать перед клиентом, лучше коммуницировать с коллегами. У вас есть несколько позитивных отзывов о результатах тренинга от ваших знакомых.

Сотрудник, которого вы отправляете обучаться, — хороший менеджер, но ему стоит поработать над своими коммуникативными навыками. Это подтверждают и ваши коллеги, и некоторые клиенты.

После первого дня менеджер является к вам и сообщает, что это не тренинг, а ерунда какая-то, рассчитан он на людей недалеких, обучают на нем тому, что и так очевидно: "какие то банальности для дебилов", "мероприятие ни о чем". Менеджер просит разрешить ему не ходить на второй и третий день.

Ваши мысли и действия?

A. У меня нет оснований не доверять моему сотруднику. Если он говорит, что тренинг бесполезен, так и есть. Жаль потраченных денег и целого рабочего дня, но ничего страшного. Пусть менеджер лучше работой занимается, больше ему ходить туда не надо.

В. Даже если моему сотруднику кажется, что тренинг бесполезен, это вовсе не обязательно правда. Возможно, он просто толком не понимает, чему и как его учат. Он что, эксперт в области коммуникаций? Аспирин в детстве тоже казался невкусным, а температуру снижал. Отправлю менеджера учиться дальше.

С. Странный какой-то менеджер у меня работает — ему компания оплатила не самый дешевый тренинг не просто так, мы ждем, что он научится чему-то, станет лучше, поделится новыми знаниями с коллегами, а он еще нос воротит. Для него три дня обучения — такая же работа, как и труд в офисе. Пусть учится дальше.

D. Как приятно работать с такими прекрасными людьми! Другой бы пошел молча на второй и третий день, добавил бы строчку в раздел "Образование и обучение" в своем резюме. А этот неравнодушный, сразу распознал лажу и не хочет тратить рабочее время впустую. Ценный сотрудник! Пусть остается в офисе.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Ваши мысли и действия?
Анонимный опрос
7%
A
57%
B
29%
C
6%
D
Проголосовало: 1065
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
Комментарии к задачке, как обычно, послезавтра.)
источник
2021 January 17
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​Комментарии к задачке 934-807

Когда этот кейс предлагаешь людям офлайн, многие встают на сторону сотрудника.

"А вдруг он не хочет? Это же не рабство!"
"А пусть его начальник лучше сам займется прокачкой своих коммуникационных навыков!"
"А вот, может, у сотрудника какие-то иные потребности и предпочтения в тренингах! Пусть сам решает, что ему развивать!"

Сотрудник — это инструмент для достижения бизнес-целей. Не нужно остро реагировать на слово “инструмент”: начальник — тоже инструмент, как и вообще все, кто работает в компании.

Инструмент должен быть заточен, отточен и наточен. Сотруднику дали прекрасную возможность получить нужные для компании знания и навыки, потратили корпоративные ресурсы. Вот и надо это простую задачу решать. Так что вариант В или С, без вопросов.

Вариант В выбирают те, кто конструктивнее и мягче, вариант С — для тех, кто склонен к жесткому менеджменту. )  

Про претензии к тренингу — отдельная история. Бывают, конечно, ситуации, когда и тренер, и тренинг настолько плохи, что хочется вернуть деньги. Но это не слишком частое явление в мире профессиональных тренингов, ориентированных не на "познай себя и стань успешным", а на стимулирование конкретных рабочих навыков.  

В жизни руководитель разрешил сотруднику не продолжать обучение, а потом долго об этом жалел — проблемы с неумением коммуницировать никуда не делись, и работали эти люди друг с другом не очень долго.
источник
2021 January 18
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​📚 19 книг, которые должен прочитать каждый менеджер

В этом списке или квинтэссенция чьего-то успешного опыта, или работающий инструмент для его приобретения, или мотивирующий заряд небывалой силы. Или все вместе.

Я раз в год-полтора его обновляю: не все книжки актуальны навечно.  

1. Марк Розин «Успех без стратегии». Гибкий подход против жесткого планирования, тактика против стратегии.

2. Джо Оуэн «Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих». Как правильно достигать целей с помощью других людей в условиях корпоративных правил игры.

3. Хью Маклаод «Игнорируй всех, или как стать креативным». Про то, как быть не только креативным, но и состоявшимся и цельным.

4. Джим Кемп «Сначала скажите «Нет». Никаких win-win — вы должны уметь отстаивать свою переговорную позицию.

5. Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всем». О переговорах и достижении своих целей. Собственно, она и предыдущая книга — все, что нужно знать о переговорах.

6. Том Демарко «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды». О том, что важно в работе менеджера проектов. Вечнозеленая классика.  

7. Яна Франк «Муза и чудовище». Лучшая книга по тайм-менеджменту. Читается за час.

8. Фергус О’Коннел «Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля». Одна из лучших книг по управлению проектами, особенно для начинающих.  

9. Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения». Актуальные и сегодня управленческие подходы старика Генри.  

10. Ли Якокка «Карьера менеджера». История взлетов и падений одного из самых известных управленцев в мире.

11. Георгий Щедровицкий «Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология». О том, как воспитать в себе управленца и научиться мыслить по-менеджерски. Читать сложно, но оно того стоит.  

12. Дэн Кеннеди «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат». Книга, которую любят владельцы бизнесов и не любят наемные работники. Начали стартап? Тоже полюбите.

13. Алексей Каптерев «Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир». Как сделать так, чтобы тебя слушали и слышали.

14. Павел Безручко «Без воды. Как писать предложения и отчеты для первых лиц». Как правильно подать информацию и получить от топов нужную реакцию. Работает не только с топами.

15. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай». Лучшая книга о том, как работать с текстом.  

16. «Pretotype It: Make sure you are building The Right It before you build It right» by Alberto Savoia. О тестировании продуктовых идей (на русском тоже вроде есть).

17. Кали Ресслер и Джоди Томпсон «Офис в стиле фанк». Работа — это не место, куда мы ходим. Работа — это то, что мы делаем.

18. Бен Хоровиц «Легко не будет». Как быть хорошим менеджером, оставаясь хорошим человеком.

19. Борис Бондаренко «Пирамида». Художественная книга никому неизвестного автора, издана более 40 лет назад. Одна из лучших книг про правильный менеджмент, творчество и внутреннюю свободу.
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​У российского управленца или предпринимателя более 2500 контактов в телефоне. Чтобы новые знакомства превращались в возможности, нужно их поддерживать и управлять своим кругом общения системно и стратегически.

27 января в 9:00 в Нетологии пройдет бизнес-завтрак «Стратегический нетворкинг». Максим Фельдман, глава Сколково E-Club, расскажет, как осознанно формировать социальный капитал.

Бизнес-завтраки Нетологии — это встречи топ-менеджеров и основателей бизнеса с интересными спикерами онлайн. Часть встречи спикер посвятит заданной теме, а потом участники общаются со спикером и друг с другом.

Присоединяйтесь: http://netolo.gy/f8C
источник
2021 January 19
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​Спрашивали — отвечаем 8

«Сергей, привет! Сейчас (и не первый год) все топят за то, чтобы люди открывали стартапы и делали свой бизнес. Каждый второй блог про это. Почему же большинство продолжает работать «на дядю?»

Менеджер должен понимать, почему люди вообще приходят на работу, так что вопрос по адресу.

Отчего же люди работают по найму, а не становятся Биллами, Марками, Ларри и Илонами?

=> Ваша профессия в принципе не предполагает работу вне системы, или затраты на создание собственной системы чрезвычайно велики. Если вы — молодой хоккеист и хотите играть на профессиональном уровне, то у вас нет опции создать свою команду и бороться с ней за главный трофей НХЛ. Вам придется присоединиться к одной из существующих команд и строить карьеру в ней.

=> Вам нравится ощущение (!) стабильности и предсказуемости. Это ощущение вне системы получить сложнее. Современная жизнь устроена так, чтобы встроить человека в систему. Банковские правила игры, образование и здравохранение, пенсионные дела — все ориентировано на тех, кто участвует в работе системы. В свою очередь, система помогает людям получить определенный набор благ. Мы негодуем по поводу излишнего вмешательства системы в нашу жизнь, но без этого никак — слишком уж сложной становится система, ей требуется дополнительный уровень контроля и информированности.
Постоянно происходят сбои и кризисы, которые, возможно, однажды приведут систему в негодность, но пока все более-менее функционирует. Для обычного же человека это имеет очевидное следствие: гораздо сложнее планировать покупку квартиры и отпуск будущим летом, если он не работает по найму.  

=> Работа для вас — только способ получения дохода. Например, вы — очень хороший бухгалтер, но больше всего вам нравится путешествовать по странам и континентам. Вы прекрасно трудитесь с 9 до 18, и с чистой совестью летите в Париж, как только выдается пара выходных дней, и как только карантин снимут. ) При этом вам совершенно не хочется делать работу из хобби — создавать агентство путешествий или вести экскурсии для надоедливых туристов. Вам просто нравится бродить по улочкам Праги и купаться в Индийском океане. Это не означает, что вы не любите свою работу — вы к ней относитесь спокойно, вы уверенный в себе профессионал. Но не готовы выкладываться больше, чем необходимо для оплаты тура на Гоа.

=> Вы используете чужую систему, чтобы получить опыт для создания собственной. Основатель сети пиццерий Федор Овчинников, чья история известна сегодня каждому, перед тем, как начать свое дело, специально поработал на низких позициях в нескольких крупных сетевых фастфудах. Там он приобрел необходимый опыт, и только потом запустил свой бизнес.
При этом обучение правилам и процессам системы не обязательно означает "восхитился и сделал так же", вполне может быть "ужаснулся и поклялся никогда так не делать".

=> Вас мотивирует участие в масштабных проектах, которые невозможно выполнить вне системы: строительстве атомной станции, военной операции с применением авиации, организации чемпионата мира по футболу, создании новой модели смартфона или автомобиля. Можно, конечно, тешить себя мыслью, что вы — второй Илон Маск, но лучше быть реалистом: ракеты в гаражах не строятся, и если вы не готовы потратить годы на упорную работу ради призрачной мечты, а хотите увидеть, как частица вашего труда стартует с космодрома "Восточный", лучше присоединиться к существующей отраслевой системе.    

Да и что плохого в работе по найму? )
источник
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​В Skillbox стартует трехдневный бесплатный онлайн-интенсив. Он для тех, кто делает первые шаги в профессии менеджера проектов и хочет разобраться в основах: начинающих стартаперов, недавних выпускников вузов, управленцев с небольшим опытом.
 
Научат ориентироваться в терминологии, планировать и контролировать исполнение плана, понимать, как управлять сроками и задачами, презентовать результаты.

Подключайтесь с 21 по 23 января в 18:00 (мск).

Подробности и регистрация: https://clc.am/dC3W9A
источник
2021 January 20
Сергей Колганов - psilonsk - об управлении проектами
​​🧬 Культурный код

Разговаривают три проектных менеджера, все недавно пришли в компанию:

— У меня на прошлом месте работы для обозначения коллективного обсуждения сложной проблемы был специальный термин: отбрейнстормить.
— А мы это называли "постормить".
— И у нас тоже был специальный термин. Мы говорили "наговнякать".

Буквально вчера читал про интересный стартап. Его продукт — оценка кандидата по трем компонентам: профессиональные умения (hard skills), важные для работы личные качества (soft skills) и соответствие культурному коду компании. Если с первым пунктом понятно, со вторым не совсем, но с каждым годом понятнее, то с культурным кодом — не очень. Как его быстро оценить? Собственно, стартап про это.  

Но иногда культурный код прекрасно считывается по одной фразе.
источник