Size: a a a

2021 March 09
SeoForge
Ищем SEO-специалиста с опытом в кузницу

Мы ищем человека с опытом самостоятельного ведения проектов. Наш идеальный кандидат базово разбирается во всех областях SEO-продвижения, а минимум три пункта из перечня знает на глубоком уровне:

▫️Стратегия и тактика продвижения
▫️Техническая оптимизация
▫️Семантика и структура сайта / Внутренние ссылки
▫️Создание посадочных страниц
▫️Внешние ссылки
▫️Веб-аналитика
▫️Коммерческие и поведенческие факторы / Юзабилити

Требования
Наш кандидат — инициативный сотрудник, который быстро разберется в процессах на наших проектах, изучит подходы к работе и привнесет что-то свое.

Мы сработаемся, если вы:
▫️работаете в SEO больше 2 лет;
▫️можете показать успешные кейсы продвижения;
▫️умеете расставлять приоритеты;
▫️любите свое дело и постоянно в нем совершенствуетесь — читаете профильные каналы, форумы, книги, проходите курсы, смотрите видео;
▫️имеете быстрый интернет для видеозвонков в Skype без пауз и отключений — созвоны проходят 1-2 раза в неделю;
▫️регулярно и быстро отвечаете в чатах по рабочим задачам;
▫️готовы составлять еженедельные отчеты по результатам работы.

Умеете работать с такими инструментами:
▫️Key Collector
▫️Google Search Console, Google Analytics
▫️Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика
▫️Screaming Frog (или Netpeak Spider)
▫️Keys.so

Плюсом будет опыт работы с:
▫️Ahrefs
▫️Serpstat
▫️Топвизор
▫️SimilarWeb

Условия
▫️Удаленная работа. Общаемся в чатах и по видеосвязи.
▫️Гибкий график. Для нас неважно, в какое время вы работаете, главное, чтобы задачи были выполнены качественно и в срок.
▫️Постоянная командная работа. Это не проектная занятость.

Как откликнуться на вакансию?
Заполните вступительный тест по ссылке и мы свяжемся с вами :)
источник
2021 March 15
SeoForge
Разборы посадочных страниц — выпуск #4

В 🎬новом видео мы разобрали следующие 6 сайтов:

▪️domidei.ru
▪️1ska.kz
▪️ooo-zao.ru
▪️www.vallkiria.ru
▪️infanta-salon.ru
▪️dsgnhub.ru

Владельцев сайтов просим дать обратную связь под роликом на YouTube, была ли информация полезна.

Чтобы получить такой же разбор, оставляйте заявку в нашем боте. Подробная информация в этом посте.

#разборыПосадочных #видео
источник
2021 March 18
SeoForge
Программист на проекте: герой или злодей?

Программист - важная единица на любом проекте. Без него любая поломка и атака на ваш сайт могут нанести значительный ущерб продвижению и бизнесу.

Но в ряде случаев этот герой на страже бизнеса может превратиться и в злодея, даже сам того не подозревая.

Вот частые проблемы из нашей практики:

▪️Программист не понимает основ и целей SEO, это не его профиль. Если стоит задача что-то исправить по технической части - он это исправит, но эти исправления могут негативно отразится на продвижении.

Например, стояла задача увеличить скорость загрузки по Google Page Speed. Программист это сделал, но с помощью js скрипта так, что страница сайта после этого некорректно воспринималась поисковыми системами. Также программисты часто удаляют страницы, меняют URL-адреса, без 301-редиректов (перенаправлений), а этого категорически нельзя делать, потому что каждая страница набирает вес в поиске.

▪️Программист не оптимизирует затраты клиента и не понимает рентабельности доработок. Если стоит задача исправить ошибку и он понимает, что это очень долго и не рентабельно, то он не сообщит об этом, потому что не смотрит на проект стратегически. Его работа — выполнять поставленные задачи. Из нашей практики, узнав цену за выполнение той или иной работы, уже мы (сеошники) понимаем, что лучше вообще от этого отказаться и направить бюджеты в другие задачи. Это будет намного эффективней.

Был случай, когда на самописном сайте программист выкатил нереальную стоимость за внедрение изображений в трех разрешениях для оптимизации скорости загрузки. Около 60 000 рублей за картинки. Естественно мы резко отказались от этой задачи, потому что это не настолько критично.

▪️Он не тестирует сайт после внедрения доработок. Может быть это проблема только наших программистов (тогда это грустно), но такое встречается. Бывает при проверке работы, замечаешь, что работа вроде сделана, но все поломалось в другом месте и всплыли попутные косяки. Получается, что программист не проверяет свою работу глобально, а просто делает задачи по ТЗ, проверяет их правильность (и то не всегда) и ждет подтверждение. Проверку и тестирование приходится делать сеошнику и писать дополнительное ТЗ на доработки.

Например, сайт упал и программист сделал откат изменений на более старую версию. А мы не так давно внедряли какое-то другое ТЗ. Все изменения по нему откатились. Программист ничего не сказал и если бы мы этого не заметили, подтвердили, то так бы все и осталось.

Как этого избежать?

На проекте по-любому нужно контролирующее звено. Этим звеном может выступать SEO-специалист или интернет-маркетолог, который разбирается в SEO. Формируется связка. Это как двухфакторная аутентификация в аккаунте, в 2 раза больше защиты.

Сначала программист делает работу, а сеошник контролирует и смотрит, что все сделано верно с точки зрения SEO. Предприниматель спокоен, что его проект развивается в верном направлении. Конечно все это работает при условии правильного подбора сеошника. Если программист не хватает звезд с неба, то его может направить разбирающийся сеошник, а вот если сеошник слаб, то его направить уже не кому:)

#подрядчики #SEO
источник
2021 March 24
SeoForge
источник
SeoForge
источник
SeoForge
источник
SeoForge
источник
SeoForge
источник
SeoForge
источник
SeoForge
источник
2021 April 01
SeoForge
Блогеры на службе SEO

На одном из наших проектов мы используем инфлюенс-маркетинг. Если вкратце, то это рекламные размещения на аудиторию блогеров в Youtube, Instagram и др. площадках. Подробнее можно прочитать в нашей статье.

Инфлюенс-маркетинг это давно известный канал, но вот чтобы его использовать во благо SEO — об этом пишут не часто. Расскажем о нашем опыте.

Рабочий процесс

Мы продвигаем сайт производителя монобрендовой автомобильной продукции. В данном посте поделимся с вами приемом, который используем в работе. Процесс выглядит следующим образом:

▪️ Собираем небольших блогеров, с аудиторией до 100К подписчиков. Такие блогеры очень быстро идут на контакт и с удовольствием делают обзор продукции просто по бартеру, без дополнительных плат. Для них это порой даже счастье “Я уже популярный, на меня выходят рекламодатели!”.

▪️ Связываемся и предлагаем выслать продукцию в обмен на обзор. Мы уверены в своем продукте, поэтому не требуем хвалебных отзывов, а просто просим честно рассказать как есть. Если же продукция им не понравится, то они оставляют за собой право не делать обзор. На практике был лишь один случай, когда блогер отказался.

▪️Достигаем договоренности и отправляем блогеру продукцию, взамен он делает обзор и размещает ссылку на наш интернет-магазин в описании.

Мы работаем с YouTube и автомобильной социальной сетью Drive2. С таким же успехом подобную работу можно вести в Telegram, Instagram и других соц.сетях.

Что мы получаем от данной деятельности для SEO

1. Бренд становится более известен на рынке, увеличивается доля брендовых запросов (запросов с указанием названия вашей компании). Объем брендового трафика по выборке нескольких запросов с 2019 года вырос в 2 раза (прикрепил график к посту). Конечно, это заслуга не только инфлюенсеров, но это стало одной из составляющих.

Брендовый трафик — это показатель авторитетности сайта для поисковых систем.

2. Мы получаем внешние ссылки с разных YouTube-каналов и со страниц блогеров на Drive2. Несмотря на то, что ссылки неиндексируемые, они являются социальными сигналами и делают ссылочную массу разнообразной и более естественной. Все это важно для поисковиков при оценке сайтов. Сила этих ссылок также в том, что по ним переходит живая аудитория, которая даже совершает транзакции. Трафик усиливает сигналы.

Помимо SEO

Каждый блогер — это новый канал продаж. Обзор у Ютуб-блогера или рецензия на Drive2 в день выхода сразу приносят продажи. Но фишка в том, что обзоры никуда не удаляются и по ним постоянно доходит аудитория. Мы до сих пор получаем продажи от блогеров, обзор которых вышел много месяцев назад.

Чтобы продуктивно работать с блогерами важны следующие моменты:

▫️Ваш сайт должен быть удобен и презентабелен, чтобы аудитория, которую вы привлекаете проводила на нем много времени и совершала целевые действия.
▫️Нужен грамотный замер эффективности и аналитика. Ставьте UTM метки на ссылки, которые просите разместить блогеров в описании к обзору. Благодаря этому вы потом сможете проанализировать сколько тот или иной блогер принес вам трафика и продаж. На основе полученной информации вы будете лучше выбирать кандидатов в будущем.
▫️Ваш продукт должен быть качественным. Тогда блогеры будут его хвалить, а люди рекомендовать друг другу. В итоге запуститься цепочка событий.
▫️Договариваться нужно на вечную публикацию, чтобы обзор блогер не удалял. Иначе всех благ кроме разовых продаж с привлеченной аудитории вы лишитесь.

Возможно в скором времени мы подготовим кейс данного проекта, где подробно расскажем его путь. Если ждете, жмите огонь.

#SEO #ссылки #eCommerce #кейс
источник
2021 April 15
SeoForge
Пасочки в песочнице?

Есть миф о том, что у поисковых систем существует фильтр “Песочница”. Этот фильтр накладывается на молодой сайт, у которого нет истории. Сайты, попавшие под этот фильтр долгое время (6-12 месяцев) не получают позиций и трафика по поисковым запросам.

Поисковые системы Яндекс и Google ни разу официально не заявляли о том, что такой фильтр существует, зато официально опровергали эти слухи. Сегодня на примерах из практики посмотрим, существует ли подобный фильтр. Оба сайта представленные в посте - сайты без истории, созданные с нуля.

Первый кейс. Сайт в нише сплит-систем, регион Москва и область.

Сайт развернут в августе 2020 года. С тех пор велось его ежемесячное продвижение.

На самом старте продвижения мы подклеили к нему дроп, который имел хорошие позиции в Google по ряду поисковых запросов (в Яндексе он позиций не имел). Дроп - это домен, который бросили хозяева, но у него есть история, его можно выкупить и перенаправить на наш сайт (самостоятельно лучше этого не делать, есть тонкости).

Результаты в Google: в октябре 2020 (через месяц после подклейки дропа) мы уже получили позиции.

Результаты в Яндекс: полная засуха, все позиции за топ-100. Редкие запросы залетают в топ-100 и сразу оттуда вылетают. Это происходит до марта 2021 года (прошло 8 месяцев с момента разработки сайта). 15 марта сайт резко получает позиции по 32% запросов, которые мы отслеживаем.

В Google мы избежали песочницы за счет подклейки дропа с хорошими позициями в этой поисковой системе. В Яндексе мы попали под фильтр “Песочница”. Сняли фильтр только спустя 8 месяцев.

Второй кейс. Сайт в нише препаратов для защиты растений, регион Казахстан.

Сайт развернут в ноябре 2020 года. Далее было 2 месяца простоя, в которые никакие работы по сайту не велись. В январе 2021 начали наполнять сайт и загружать посадочные страницы.

Результаты в Google: в феврале 2021 (спустя 1 месяц после старта активного наполнения)  мы получили видимость по 15% поисковых запросов.

Результаты в Яндекс: в марте 2021 (спустя 2 месяца после старта активного наполнения) мы получили в топ-100 по 22% запросов.

Новые страницы быстро индексируются и попадают в ТОП-100 по поисковым запросам в обоих поисковых системах. Фильтра песочница не обнаружено, хотя возможно это была микропесочница длиной в 3 месяца во что слабо верится.

Как мы видим, сайты в равных условиях, оба были сделаны с абсолютного нуля на свежезарегистрированных доменах. Но результаты мы получили кардинально разные.

Выводы на основе кейсов:

▪️Фильтр существует (мы четко зафиксировали его на примере первого сайта в Яндекс), несмотря на все отрицания поисковых систем
▪️Фильтр накладывается не всегда (второй сайт без усилий этого избежал)
▪️Фильтра можно избежать, как мы это сделали в Google с помощью дропа. Есть и другие методы, но это тема отдельного поста или статьи.

Мои предположения от чего может зависеть фильтр:

▪️От конкуренции и региона. Чем конкурентнее регион, тем больше у поисковиков выбора и тем осторожней они относятся к новым сайтам. Первый сайт продвигается по Москве, где сотни похожих сайтов. Второй же по Казахстану, где конкуренция в нише препаратов для защиты растений низкая, эта ниша в интернете только формируется.
▪️От частотности ниши. В частотных нишах у поиска есть огромный массив данных о поведении пользователей. Возможно поэтому поиск не дает молодому сайту зеленый свет, пока не соберет нужные данные по уже сформированным нормам. Первый сайт в частотной нише сплит-систем, второй сайт имеет гораздо менее частотную нишу.

#SEO #фильтры #кейс
источник
2021 April 21
SeoForge
Больше половины продуктов проваливается - команды не могут создать ценность (или найти заветный product/market fit). Но если это произошло - наступает фаза роста. А для нее нужны деньги. А значит придется идти к инвесторам.

Кому дают деньги, а кому - нет? Попросили рассказать об этом Андрея Торбичева, партнера инвестиционного фонда Месторождение (группа ТилТех), автора канала Индекс дятла.
------------------------------------------------------------

“Сколько евреев - столько и мнений”, - говорилось в старом анекдоте. С инвесторами похожая ситуация - у каждого свой подход и инструменты оценки. И все же есть несколько вещей, на которые смотрят все:

1. Рынок. “Главное - правильно выбрать стол”, - говорил Тони Шей, основатель Zappos. Если потребителей мало - неважно, насколько круто выстроен ваш продукт. Он просто не сможет расти. И да, если вы показываете нишевое решение - придется убедительно объяснить, как выйдите из ниши. В России интересны рынки, где есть хотя бы 10 млрд.+ рублей.

2. Конкуренты и преимущество. Если есть рынок - значит есть и конкуренты. У кого вы будете отбирать клиентов и за счет чего? - вот два вопроса, которые волнуют инвесторов. Обычно мы видим таблички с кучей галочек, где приводятся сравнения разных решений. Лучше выбрать трех главных конкурентов и выделить ОДНО, но сильное преимущество перед ними.

3. Ключевая метрика. По опыту, рост - следствие фокуса на одной ключевой метрике.  Это может быть стоимость привлечения, retention, k-фактор и т.д. Странно, большинство фаундеров и продакт оунеров не знают ее и растят все по чуть-чуть.

4. Команда. Есть человек-продукт и человек-продажи (Hacker и Hustler). То, что называют минимально жизнеспособной командой.  Инвестировать в команды, где нет этих двух компетенций - опасно.

5. Стратегия. Это ответ на вопрос, на что конкретно пойдут деньги. Я часто слышу фразы типа “на доработку продукта” или “на рекламу”. И это не лучший способ объяснить инвестору будущий рост.

Ну и, конечно, умение все это рассказать - быстро, лаконично и понятно.

В своем канале @dindex Андрей делится наблюдениями о запуске продуктов/стартапов, поиске ценности и роста, командах и привлечении инвестиций. Кратко и без воды.  Подписывайтесь!
источник
2021 April 22
SeoForge
Скорость загрузки сайта и её важность для SEO

Я разделяю два типа оценки скорости загрузки - визуальный и технический.

Визуальная оценка

Это пользовательский опыт взаимодействия с вашим сайтом. Если посетитель заходит на медленный сайт и ему приходиться ждать или терпеть долгую подгрузку элементов (фото, видео, текст), то он уходит с сайта.

Современные скорости интернета и ритм жизни просто не оставляют шанса медленным сайтам в 2021. Люди не хотят ждать даже секунду. Зарубежное исследование от 2019 года, говорит, что как только сайт начинает грузиться более 3 секунд — пользователь уходит. И я думаю за 2 года ситуация еще более усугубилась.

Если у вас медленный сайт, то вы систематически теряете пользователей, повышаете показатели отказов, что негативно влияет на SEO и продажи. Визуальная оценка и пользовательский опыт - это безоговорочная зона проработки, которую нельзя игнорировать.

Техническая оценка

Это оценка на уровне данных. Тут мы ориентируемся на Google, потому что Яндекс не дает никакой информации о том, использует ли он какие-то метрики для оценки скорости загрузки (пробовали вводить индекс скорости сайта, но как-то не пошло и сейчас неизвестно есть ли он вообще).

Google Page Speed Insights — инструмент проверки показателя скорости загрузки (по 100-балльной шкале). По заявлению Google, показатели данного сервиса имеют 1% влияния на ранжирование в поисковой выдаче.

В том же GPSI не так давно появились метрики Core Web Vitals:

▪️LCP —  время, за которое браузер отрисовывает самый крупный видимый элемент в области просмотра. Самым крупным элементом контента обычно является изображение или видео, но это также может быть объемный блочный элемент с текстом.

▪️FID — время между первым взаимодействием пользователя со страницей (нажатием на ссылку, кнопку и т. д.) и ответом браузера. Этот показатель определяет с какой скоростью реагируют элементы страницы на действия пользователя.

▪️CLS — показатель того, насколько элементы на странице смещаются во время ее загрузки. Например, когда вы уже начали читать контент, а он меняет свое расположение после подгрузки. Пользователю в такой ситуации приходится прокручивать страницу в его поисках.

Известно, что эти метрики вступят, как полноценный фактор ранжирования с мая июня 2021 года. Неизвестно, какой процент влияния они будут оказывать и будут ли вообще.

Не так давно у нас был разговор с нашим программистом на проекте. Он верстал карточку товара и по итогу показатели по GPSI и Web Vitals оказались низкие, при этом визуально страница грузилась нормально. У нас развернулся диалог. Программист предпочитает не обращать внимание на Web Vitals, аргументируя это тем, что они не показывают объективной оценки действительности.

Возможно это так и есть, но с моей точки зрения мы не можем идти против системы. Не мы с вами диктуем правила игры. Есть Google, который говорит как делать, а мы вынуждены под это подстраиваться. Поэтому улучшать данные показатели необходимо. Без фанатизма конечно, не стоит в ущерб функционалу пытаться поднять их до максимальных значений.

А как считаете вы?

🟢 — да, лучше быть с Google в одной лодке
🔴 — Google придумал херню, идем против

#SEO #скоростьЗагрузки
источник
2021 May 03
SeoForge
А туда ли мы вообще движемся?

Во время междугородних поездок на автомобиле мы ориентируемся на дорожные указатели (до Урюпинска 150 км, трасса М-4 прямо), используем GPS-навигатор, обращаем внимание на показания спидометра и пробег. Это позволяет нам определить свое положение в пространстве и рассчитать какой путь еще предстоит пройти до цели.

Точно такая же система навигации требуется для понимания того, куда движется сайт в ходе продвижения.

Сложность при оценке прогресса в SEO заключается в том, что главные бизнес-показатели, такие как количество продаж и выручка с сайта могут не расти многие месяцы после старта работ.

Чтобы было проще двигаться к большим целям и сохранять энтузиазм нужны промежуточные, небольшие успехи. А также нужно иметь ответы на следующие вопросы:

▪️Приближаемся ли мы к цели?
▪️В том ли направлении движемся?
▪️Не летим ли мы навстречу айсбергу?

О том, как как измерить прогресс SEO-продвижения без глубокого погружения в тонкости работы оптимизатора расскажем в новом видео на Youtube.

#SEO #контроль #аналитика #инструменты #видео
источник
2021 May 11
SeoForge
👋 Привет, мы сервис крауд-маркетинга Zenlink
18 лет на рынке: наращиваем ссылочную массу и работаем с репутацией.

Почему seo-специалисты и вебмастера выбирают именно нас?

▪️Тип площадок: форумы, отзовики, вопрос-ответ, доски, каталоги, статьи
▪️ География размещения: РФ, СНГ, USA, GBR, CAN, AUS
▪️ Ссылки от 229р
▪️Объемы от 10 до 150 ссылок и более
▪️Ручной отбор доноров из поисковой выдачи
▪️Нативный интерфейс заведения проекта
▪️Размещение качественных живых текстов вручную
▪️Штатные копирайтеры со знанием английского
▪️Выгодная партнерская программа - 20% от заказов ваших рефералов.

📢 Попробуйте тестовый пакет 10 ссылок всего за 1799 Р
Действует для любой географии 🌍

Убедитесь в качестве наших ссылок!

Узнать подробнее: @zenlink_crowd

#реклама
источник
2021 May 12
SeoForge
Телеграм — платформа для бизнеса

Мы постоянно используем Телеграм в работе с 2017 года: ведем канал, общаемся в чатах, используем мини-сервисы на базе чат-ботов.

Если несколько лет назад это была платформа только для гиков (маркетологов, программистов и т.д.), то сегодня мессенджер пользуется популярностью у огромной аудитории разных возрастов и профессий. Думаю, каждый сможет найти себе клуб по интересам на базе чатов и каналов: строители, предприниматели, рыбаки, дизайнеры, автомобилисты и т.д.

Почему Телеграм?

▫️Высокий уровень доверия пользователей к мессенджеру Телеграм. Свобода слова, защита данных пользователей — ключевые ценности бренда, которые транслирует Павел Дуров. И не раз было подтверждено действиями, что это не пустые слова.

▫️Сильный продукт. Использую Телеграм уже более 3-ех лет. С первых дней испытал удовольствие от взаимодействия с мессенджером, которое сохраняется по сей день: удобно, быстро, просто. За годы произошло огромное количество изменений: от маленьких и незаметных (дизайн какой-нибудь кнопки) до масштабных (автоматическое подключения прокси или добавления функции видеозвонков). Телеграм продолжает динамично развиваться: крупные обновления выходят раз в 1-2 месяца.

▫️Функционал. Чат-боты, каналы, чаты. Аудиоконференции, видеозвонки, платежи...

Все это превращает Телеграм из просто мессенджера в мощную платформу для бизнеса. Подробнее эту тему мы раскрываем в свежем видео, которое только что вышло на Youtube-канале. Если тема заходит и хотите продолжения, то задавайте вопросы под видео.

Также голосуйте за продолжение рубрики "Telegram для бизнеса":

🚀 — Хочу продолжения!
⛔️ — Вернемся к сайтам и SEO

#telegram #инструменты
источник
2021 May 17
SeoForge
Как сделать посадочную страницу? [17 практических советов + чек-листы]

Посадочная страница в SEO — это основная боевая единица сайта. Она добывает трафик из поиска.

Мы подготовили ultimate-гайд по созданию посадочных страниц. В него вложен практический опыт 4-ех лет разработки посадочных для разных сайтов, начиная от информационных и заканчивая интернет-магазинами.

Изучив этот гайд, вы сможете:

▫️Подобрать список ключевых фраз
▫️Провести конкурентный анализ
▫️Составите портрет идеального посетителя
▫️Определить концепцию страницы
▫️Поставить задачи разработчикам и дизайнерам
▫️Ускорить индексацию
▫️Улучшить уже существующую посадочную

А также получите:

▪️Полезные инструменты для сбора семантики, прототипирования сайтов, сбора идей
▪️Чек-листы для проверки SEO-тегов

⚡️Делитесь материалом с коллегами!

#посадочная #разработкаСайта #SEO
источник
2021 May 18
SeoForge
​🧠 12 бесплатных видеолекций для тех, кто хочет научиться выводить сайты в ТОП

Стартует авторский видеокурс «SEO для начинающих» от известного блогера.

Преподаватель: Сергей Кокшаров — топовый SEO-аналитик, ключевой спикер профильных конференций.

Сергей в простой и увлекательной форме объясняет:

▪️ Как устроено SEO
▪️ Почему важно заниматься оптимизацией сайтов
▪️ Как эффективно использовать инструменты SEO, чтобы привлекать клиентов даже в самой конкурентной нише!

+5 бонусных лекций для глубокого погружения в тему🐳

Переходите по ссылке, знакомьтесь с деталями и регистрируйтесь в Академии!

#реклама
источник
SeoForge
#Книговыжималка

На YouTube-канале за последнее время вышло 3 обзора на книги, которые вы могли пропустить:

Линдер Кани «Тим Кук»

Вдохновляющая история инженера и работяги, который прошел долгий путь и стал CEO одной из самых дорогих компаний в мире (Apple). И он не просто стал главой компании, он дал ей новый виток развития. Книга рассказывает о его пути, мыслях, идеях и действиях, которые помогли достичь высоких результатов. Это не биография, а взгляд автора со стороны, на основе общения с ближайшим окружением.

Оценка книги: 6/10
Видеообзор: смотреть на Youtube

Карл Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь»

Книгу написал практик, который построил дилерскую сеть по продаже элитных авто Cadillac, Lexus и т.д. Эта базовое руководство для предпринимателя, о том, как вести отношения с клиентами. Клиенты — это самое важное, что есть у компании. В книге даны практические советы, как сделать ваших клиентов счастливыми, а вместе с этим и ваш бизнес процветающим. Книга очень маленькая, но количество практической пользы на каждом листе зашкаливает.

Оценка книги: 9/10
Видеообзор: смотреть на Youtube

Владимир Моженков «Ген Директора»

Опыт бизнесмена и генерального директора, который прошел в автодилерском бизнесе через огонь и воду. Это набор советов, которые Владимир вывел в ходе практики. Советы, в основном, по менеджменту, кризис-менеджменту, найму и управленческим решениям.

Оценка книги: 7/10
Видеообзор: смотреть на Youtube

Накидайте лайков, чтобы я понимал, что это кому-то полезно и нужно продолжать делать обзоры книг.
источник