Почему сайт не продает?
1. Продукт не выдерживает конкуренцию
Когда клиент находится на этапе выбора подрядчика, он выбирает из нескольких вариантов. Если ваши цены выше, условия доставки хуже, гарантии нет, то с высокой долей вероятности он купит не у вас.
Лечение: Анализируем конкурентов, сравниваем их предложение со своим и улучшаем продукт.
2. Нет доверия к компании
Сайт должен показать, что вы существуете. Частое явление, когда в заголовке страницы пишут что-то вроде «Мы лидеры ниши», при этом нет ни фотографий, ни наград, ни отзывов, ни видео и т.д. В итоге это просто пустые слова и на таком сайте ничего не купят.
Лечение: Говорим более конкретно о том, как наш продукт или услуга поможет потенциальному клиенту.
3. Визуальные проблемы сайта
▪️Мало визуала, много текста и неверные акценты. Пользователь не читает страницу целиком. Он бежит по заголовкам, выхватывает только те элементы, которые выделяются на фоне других. Если на странице присутствует перегруз информацией, многобукав, то посетителя это утомит. Нужно акцентировать внимание на важных вещах с помощью иконок, цвета, изображений.
▪️Много навязчивых и раздражающих элементов, вроде всплывающих баннеров с акциями на весь экран. Подобное может спровоцировать человека уйти с сайта.
4. Технические проблемы сайта
▪️Проблемы с мобильной версией. Её может вообще не быть, либо она сделана не удобно. Большинство пользователей интернета сейчас заходят на сайты с мобильных устройств, поэтому мобильная версия должна быть вылизана до идеала.
▪️Низкая скорость загрузки. Люди не хотят ждать, пока ваш сайт будет грузиться. Подробнее об этом было в
недавнем посте.
▪️Проблемы с формами заявки. Необходимо быть уверенным, что все формы заявки на сайте работают без перебоев и доставляют сообщения своевременно.
▪️Сайт некорректно работает. Даже самые мелкие грабли в пользовании сайтом могут раздражать посетителя.
5. Проблемы с целевым действием
▪️Слишком мало форм и кнопок конверсии. Форм заявки должно быть много и желательно разных, чтобы каждый посетитель смог найти удобный способ связи для себя. Адекватно, чтобы через каждые два контентных блока стояла форма.
▪️Слишком много шагов в форме заявки. Когда человеку для отправки заявки предлагают анкету из 20 пунктов, он уходит. Нужно стремится к простоте, поэтому даже на интернет-магазинах ставят кнопки "Купить в 1 клик".
▪️Проблемы с мотивацией к заявке. Для усиления мотивации к заявке можно использовать бонусы или лид-магниты.
Подробнее в статье.
Лечение: Анализируем вебвизор, собираем фокус-группы, консультируемся у специалистов, проводим A/B-тесты и устраняем проблемы.
6. Проблемы с целевой аудиторией
▪️Неправильные целевые действия. Вы можете предлагать клиенту оставить телефон для перезвона, а ему более важно сделать предварительный расчет стоимости на калькуляторе и только после этого отправить заявку. Или ему удобнее ответить на 5 вопросов по своей проблеме и уже после этого отправить заявку. Нужно разбирать боли клиента и помогать ему дойти до целевого действия.
▪️Вы не разобрались в своей целевой аудитории и заточили сайт не под тех людей, которые приходят на сайт. Например, вы рассказываете на сайте о гарантиях и качестве, а людям, которые приходят более важна цена.
Лечение: Составляем портреты целевой аудитории, разбираем боли и корректируем сайт на их основе.
7. Проблема с трафиком, который приходит на сайт
▪️На сайте нет трафика вообще. Если люди не посещают сайт, то и продаж ждать не стоит.
▪️Запросы не подходящие. К вам идет много нецелевого трафик, который никогда не купит. Например, вы продаете автомобили Рено в Москве, а запросы у вас такие “купить автомобиль в казахстане”, “купить стиральную машину”, “автомобиль тесла купить” и т.д.
Лечение: Анализируем трафик через рекламные кабинеты или системы аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics. Проводим аудит рекламных кампаний и корректируем их.
Смотрите также серию карточек: «
Как увеличить конверсию посадочной страницы»
#конверсияТрафика #посадочная