Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 October 31
Петр Шкуматов
Ребят, многие в коментах к моему ночному посту написали, что оставляете чаевые водителю такси. А чаевых по факту у водителя нет. После детального разбора оказалось, что вы ставите в мобильном приложении галочку, что платить чаевые водителю по умолчанию 10% например. Но, знайте, что эти ваши чаевые расхищаются по пути к водителю примерно на 100%. Только ИП, напрямую подключенный к агрегатору на своей машине, может увидеть часть денег, да и то не все. Сейчас поясню.

Я лично проводил эксперимент со своим соседом таксистом. Я заказал поездку у агрегатора ХХХ, к которому он был подключен через подключашку, как сейчас водится. Я был во дворе, его машина стояла в 1 метре от меня, он сам тоже стоял в 1 метре от меня. В итоге, естественно, он был назначен на заказ, отвез меня к метро, а в приложении я поставил чаевые 10%. Деньги с меня списались.

Спустя неделю мы подвели итог. Мои чаевые растворились в неизвестном направлении, за поездку он получил ровно ту сумму, которая была показана в приложении-таксометре и эта сумма была без чаевых. Условно говоря, с меня списали около 230 рублей (поездка + 10% чаевых), а он получил около 140 рублей (поездка - комиссия агрегатора - процент подключашки). Сейчас точные цифры не помню, но суть такая.

Мой сосед не будь идиотом позвонил в поддержку этого агрегатора (при мне) и поинтересовался судьбой чаевых, но ему ничего внятного ответить не смогли.

Поэтому если вы действительно хотите отблагодарить водителя, а не потешить своё самолюбие, ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАЛИЧНЫЕ для выплаты чаевых. Просто знайте, что ваши безналичные чаевые тупо расхищаются с вероятностью, близкой к 100% (за исключением честных подключашек, конечно же, Дима, это про тебя)

И вообще, старайтесь всегда использовать наличные в такси (или мобильные переводы). Заведите для этого аварийный запас кэша, вселенная вам будет благодарна.
источник
2019 November 01
Петр Шкуматов
Вы тут смеялись про квартиры площадью 11 кв.м., а как вам это? (фото настоящее, сделал Дима Семенов)
источник
2019 November 03
Петр Шкуматов
Когда вы хотите уехать из аэропорта на такси (или, наоборот, приехать туда) довольно часто происходят конфликты между вами и таксистами на предмет тарифа за поездку. Таксисты попросту отказываются ехать в аэропорт по цене, которая установлена агрегатором. Сейчас вы поймете почему.

Среднее расстояние до аэропорта в Москве: 50 км. При себестоимости километра пробега в эконом-такси 12 рублей просто себестоимость такой поездки будет составлять 600 рублей. Далее давайте добавим заработок водителя, хотя бы по уровню макдоналдс (200 рублей в час) и 30% гешефт агрегатора+подключашки. В итоге мы получим справедливую стоимость поездки в аэропорт на такси эконом-класса, вызванного через приложение агрегатора в 1150 рублей.

Если вы будете договариваться с водителем такси эконом-класса напрямую, то можно уехать в аэропорт за 800 рублей,  что вы можете наблюдать в приложении индрайвер, например (там комиссия 7,5% и оплата только наличкой напрямую водителю без налогов и прочей ерунды).

Если брать автомобили более высокого класса, например ту же Оптиму, то справедливая цена поездки в (из) аэропорта составит 1500 рублей при заказе через агрегатора и 1000-1100 рублей напрямую. Бизнес-класс не хочу считать, но мне видится фикстариф Вили в 2200 рублей справедливым.

Основной причиной конфликтов является назначение агрегатором цены за поездку меньшей, чем самое днищенское дно. Например, мы уже выяснили, что вызвать Яндекс.Такси тарифа эконом в (из) аэропорта дешевле 1150 рублей означает, что водитель фактически ничего не заработает. Если поездка стоит 950 рублей, то заработок водителя будет равен 0 (НОЛЬ), а заработают на поездке только агрегатор, продавец бензина и СТО, на котором обслуживается автомобиль. Если же поездка дешевле 950 рублей, то водитель фактически вам доплачивает, что выглядит, конечно, маразматично.

Поэтому при поездках в порты помните этот мой пост для того, чтобы знать, почему вы пытаетесь заказать машину, чтобы уехать, а вас никто не везет.
источник
2019 November 06
Петр Шкуматов
Сегодня в ОНФ прошло мероприятие по следующему этапу реформы ОСАГО, я там выступил в поддержку увеличения возмещения вреда по жизни/здоровью до 2 млн рублей. На самом деле то, что есть сейчас (500 тысяч) не защищает никого и ни от чего, этих денег, полученных от страховой, зачастую нехватает даже на самое минимально необходимое, да и суды придерживаются условной стоимости жизни в 2,6 миллиона рублей, то есть если недайбог что, то автомобилист попадает на сумму до 2-х миллионов рублей, таких денег нет почти ни у кого.

И вот эта очень полезная поправка (увеличение возмещения с 0,5 млн до 2 млн) сейчас под угрозой, дескать она приведет к увеличению стоимости полиса от 500 до 1000 рублей и это ужасный ужас, поэтому нельзя. При этом у нас больше 200 тысяч человек в год получает тяжелые увечья на дорогах и многие из них на те копейки, которые им выплачивают, не могут восстановить здоровье и остаются инвалидами на всю жизнь. Это сломанные жизни, судьбы, пошедшие под откос, и про эти 200 тысяч человек почему то никто не говорит. Ну вот я сказал.

Надеюсь, что поправки пройдут, надо разрывать этот порочный круг, когда жизнь человека в России не стоит ничего (а 500 тысяч за жизнь это и есть ничего). Жизнь должна цениться прежде всего и 2 миллиона должны быть только началом, в той же Германии предел по жизни/здоровью 1 миллион евро, в США до 1 млн долларов, даже если учесть паритет покупательной способности, в России возмещение по жизни и здоровью должно составлять около 20 миллионов рублей. Вот к этой цифре и надо стремиться.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Посмотрел сериал Person of interest (все пять сезонов) до конца. Во время всей (40 минут) последней серии я (я) плакал (без шуток).

Это была самая короткая рецензия в моей жизни.
источник
2019 November 07
Петр Шкуматов
Дима Голубовский удивился, почему предварительный заказ в такси (в данном случае Сити, но это общая проблема) не сработал - водители просто не брали его. Объясняю на пальцах.

В современном московском, да и не только московском, такси есть только два временных интервала, когда водитель может работать в плюс: это утренний час пик и вечерний час пик. В лучшем случае это суммарно 8 часов, утром с 7 до 11, вечером с 17 до 21. В эти часы повышенного спроса агрегаторы вводят так называемые повышенные коэффициенты, в связи с чем работать в такси становится экономически обосновано.

Как работает предварительный заказ и почему водители не берут такие заказы? Всё очень просто: этот заказ либо рассчитывается по счетчику, который не включает в себя пиковые коэффициенты, либо вообще имеет фиксированный тариф, который озвучивается пассажиру в момент формирования заказа. В результате водитель, который мог бы заработать выручку 1000 рублей в час довольствуется стандартными 450 рублями или даже меньшей суммой. Естественно, что такие заказы берут лишь случайно.

Кстати, в Яндекс.Такси предварительный заказ фактически отсутствует именно по этой причине (предварительные заказы стараются не брать). Заказать машину вы можете только на ближайшее время. Поэтому если вам нужно ехать в аэропорт, например, и вы хотите заказать машину к определенному времени и оно совпадает с часом пик, будьте готовы к тому, что к вам никто не приедет.
источник
Петр Шкуматов
Помните, как в прошлом году беспилотный автомобиль убер сбил насмерть велосипедистку? Так вот, пришел разбор полетов этого дорожного инцидента. Итак, сейчас будет жыр )

"Хотя автоматическая система вождения (ADS) Uber увидела пешехода почти за 6 секунд до столкновения, система не классифицировала ее как пешехода и не предсказала траекторию ее движения как пешехода, переходящего проезжую часть в неположенном месте, или как велосипедиста. Система не предполагает обнаружение нарушающих правила пешеходов"

Теперь медленно: Система. Не предполагает. Обнаружение. Нарушающих правила пешеходов.

:)
источник
2019 November 08
Петр Шкуматов
Друзья, сегодня был в Совете Федерации на слушаниях по законопроекту по ОСАГО. Если коротко, то территориальный коэффициент, коэффициент мощности предлагается удалить, коэффициент нарушений ПДД предлагается ввести, а выплаты по жизни и здоровью увеличить в четыре раза до 2 млн рублей.

Вот выплаты по жизни и здоровью вызвали батхерт у знакомого нам депутата Госдумы, который назвал их "антисоциальными" и приводящими к "резкому росту тарифа". Но простите, те люди, которые пострадали в ДТП, получили тяжелые увечья, почему им выплачивают сейчас жалкие копейки? Почему они остаются инвалидами только потому, что не могут оплатить себе реабилитацию? Сегодня была озвучена цифра: 30000 (ТРИДЦАТЬ ТЫСЯЧ) инвалидов в год!!! Сколько из них могли бы пройти нормальный курс реабилитации и восстановить здоровье, если бы им выплатили 2 млн рублей? Я думаю, что многие.

Например, если бы у Елена Гращенкова не было бы бабушкиной квартиры, которую она продала для того, чтобы оплатить дорогую операцию и дорогой курс реабилитации, то она бы осталась глубоким инвалидом после ДТП в Яндекс.Такси. Но Лене повезло, у неё было наследство, которое она смогла продать. А есть ли оно у вас?

К сожалению, некоторые депутаты ГД считают, что рост стоимости полиса в 1000 рублей это критично для страны и пусть десятки тысяч инвалидов остаются инвалидами, а еще лучше пусть умирают. Охренеть, конечно, но стоимость жизни на дороге по прежнему 500 тысяч рублей. 8000 долларов. Мои друзья, которые живут в США и Европе надо мной смеялись, когда слышали эту цифру. Но на самом деле ничего смешного нет, это трагедия.

Я очень надеюсь, что Госдума изменит своё мнение и примет поправки к закону об ОСАГО. Ведь то, что есть сейчас, плодит трагедии и несправедливость. А 1000 рублей я найду, тем более, что цена на полис для меня упала на ту же тысячу за последний год. И если я, не дай Бог, причиню кому-нибудь несчастье, пусть хотя бы этот человек получит достаточно денег, чтобы вылечиться.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Вы поддерживаете рост выплат по жизни и здоровью в ОСАГО до 2 млн руб при условии, что полис подорожает на 1000 рублей?
Анонимный опрос
67%
Да
14%
Нет
6%
Я не автомобилист
12%
Хочу посмотреть результаты
Проголосовало: 1495
источник
Петр Шкуматов
Друзья, если вы репостнете голосование по ОСАГО в свои каналы, буду вам очень благодарен
источник
2019 November 11
Петр Шкуматов
На Мэш появилось видео, как доцент Соколов в состоянии аффекта выбрасывает в Мойку пакет с фрагментами тела своей 24-летней ученицы Анастасии Ещенко, которую в состоянии аффекта распилил циркулярной пилой у себя дома и в состоянии аффекта хранил останки в шкафу, когда в состоянии аффекта принимал гостей накануне.

Кстати, на этом видео четко видно, как Соколов, после того, как в состоянии аффекта выбросил части тела девушки в реку, быстро идет писать в полицию явку с повинной.

🙈🙈🙈  

Боже, они сами то в это верят??? Чикатило может тоже убивал людей в состоянии аффекта?... Ну а Цапок точно сжигал детей в том доме в состоянии аффекта! И явку тоже написал! Оправдать!
источник
Петр Шкуматов
Видео с камеры наблюдения: так доцент Соколов выбрасывал в Мойку пакеты с фрагментами тела своей 24-летней ученицы Анастасии Ещенко.
источник
Петр Шкуматов
Вы верите в то, что это убийство совершено Соколовым в состоянии аффекта и он реально чистосердечно пришел в полицию?
Анонимный опрос
6%
Верю
94%
Не верю
Проголосовало: 393
источник
Петр Шкуматов
Вопрос к тем, кто уже живет в зоне платной парковки.

С приходом платных парковок в ваш район стало ли вам  проще найти место для паркования?   Улучшилась ли ситуация с парковками в районе, на улицах, где плата за парковку была введена?
Анонимный опрос
8%
Стало лучше
14%
Лучше не стало
33%
Пусть горят в аду ваши офшоры!
5%
Не вижу разницы
40%
Хочу узнать резултат
Проголосовало: 1091
источник
2019 November 13
Петр Шкуматов
По вашему мнению главная цель работы камер фиксации нарушений на дорогах это:
Анонимный опрос
89%
Сбор денег
11%
Повышение безопасности
Проголосовало: 1171
источник
2019 November 14
Петр Шкуматов
Если у вас корпоративный контракт на такси, то вы платите иногда в два раза больше за ту же поездку. Водитель получает столько же, сколько и при обычном заказе от физлица. Со мной была история, когда поездка по корпоративному договору стоила клиенту 700 рублей, мне же, как водителю, была озвучена цена поездки в 280 рублей, с которых еще и комиссия была удержана ))) Нетрудно посчитать, что общая комиссия агрегатора для таких поездок может достигать 70%!!! Семьдесят процентов, Карл!

Так что если у вас корпоративный контракт с каким-либо агрегатором, знайте, что ваша компания оплачивает за поездки два конца минимум, а водители, которые вас возят, как обычно сосут соленый чупа-чупс.

Для примера стоимость одной и той же поездки у Яндекса для физлица (слева) и для корпоративщика (справа), но это касается не только ЯТ, но и вообще всех )))
источник
2019 November 15
Петр Шкуматов
По следам наших публикаций о парковочном и дорожном коллапсе в Путилковском человейнике власти отреагировали. Иного я даже не ожидал. Конечно и речи не идет о создании парковочного пространства.

Теперь по Путилково установлены знаки 3.27 и там по вечерам будут шакалить эвакуаторы и комплексы фиксации нарушений (парконы). Поздравляю всех местных жителей! Скоро у вас будет там весело и горячо!
источник
2019 November 16
Петр Шкуматов
Небольшой спойлер. Мы сейчас делаем небольшое исследование рынка эконом-такси с точки зрения пассажира и не могу не поделиться. Ко мне приехала машина, в салоне которой устойчиво пахло... запахом стоячих носков. Знаете, такой... концентрат... Открытое окно не помогло. Похоже, что этот запах пропитал машину насквозь. И анекдот про стадии разложения носков, в котором 10-я стадия - это "носков нет, а запах есть" воплотился в явь. Честно, не ожидал никогда такого, но... оно произошло и я попал в анекдот своей студенческой молодости.

Поездка прошла нормально, водитель автомобиля с запахом носков видимо принюхался и ехал нормально. Я же еле сдержался, чтобы не добавить к запаху носков запах кое-чего другого ))) Но сдержался ) Правда запах до сих пор у меня не идет из головы, надеюсь, что до завтра пройдет )))
источник