Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 November 18
Петр Шкуматов
Ридус продолжает увлекательное исследование темы когда лопнет "нерезиновая". 

Среди возможных сценариев причин катастрофы - мировой финансовый кризис, бунт голодающих регионов, снижение стоимости интеллектуального труда, и как следствие, увеличение уровня безработицы, просрочки ипотеки, удар по всем видам бизнеса города-праздника начиная от фестивалей и салютов и заканчивая театрами, ресторанами и прочими увеселительными заведениями.

Подробнее https://www.ridus.ru/news/312941?fbclid=IwAR2-qEGSvPKAFjUBYFZlr8CKTH7I0ZhC7D1AGaLThD03esYcox_6mBhkZDU 
источник
2019 November 20
Петр Шкуматов
Немного о новых правилах и поборах. Частные медицинские компании пробили (во имя добра, безопасности и мира во всём мире) сдачу анализов крови на хронический алкоголизм. Не буду вдаваться в подробности, но пороговые уровни настолько минимальны, что если вы регулярно употребляете пиво в минимальных количествах (главное - регулярно) или вино (я не говорю даже про 50 грамм водки перед ужином), то вы после сдачи такого анализа будете официально признаны ХРОНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИКОМ с соответствующими последствиями для вашей репутации, постановкой вас на учет в наркодиспансер как алкоголика и т.п..

Сделано это, с моей точки зрения, специально, чтобы люди покупали фейковые анализы и не палились перед государством. Фейк будет стоить столько же, сколько и настоящий анализ, но по первости куча народа попадется и станет юридически хроническими алкашами. А как у нас с персональными данными обходятся, вы и без меня прекрасно знаете. То есть сегодня вы за 7 тысяч сдали анализ, завтра вас признали алкоголиком, а послезавтра об этом узнали все и во всём мире. От ярлыка алкоголика вы потом не отмоетесь никогда.  

Частные медицинские компании уже готовят хранилища для ваших денег, ведь водители будут отстегивать им за то, чтобы не попасться, 20 миллиардов рублей кэша каждый год. Легальный же тест вы сможете пройти только в том случае, если не пьете НИ КАПЛИ, то есть совсем и никогда, в худшем случае пару капель корвалола от стресса раз в месяц.

Поздравляю всех нас, формула "Люди - новая нефть", работает как никогда! Ну и давайте порадуемся за новых участников списка Форбс. Красавцы! Красиво всех развели!
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 November 21
Петр Шкуматов
... а потом вас, едреных и хрустящих, едят.
источник
Петр Шкуматов
По всей этой истории с анализами водителей на CDT за космические охулиарды рублей "во имя безопасности и добра во всем мире" хочу сказать следующее. Давайте пройдемся только по цифрам.

1. Даже если абстрагироваться от коррупции, то заставить сдавать кровь из вены 5,5 млн человек ежегодно, это верх глупости.
2. Но даже если и заставить, то анализ на CDT НЕ ТОЧНЫЙ и имеет погрешность до 15%.
3. Граница 1,2% взята слишком низкая, в научной литературе минимальный порог для начала разговора 2,2%, а отсечка (cut-off) вообще рекомендуется на уровне 3%.
4. Есть масса заболеваний, которые приводят к повышенному уровню CDT.
5. При хроническом алкоголизме уровень CDT от (подчеркну: ОТ) 3,9%. Сравните с 1,2%, который в постановлении минздрава.
6. Чувствительность метода 26-82%, специфичность 92%. Уровень зависит от общего трансферрина и будет ложно повышен у лиц с его высоким уровнем, у женщин CDT выше, чем у мужчин независимо от потребления алкоголя.
7. Производитель оборудования для анализа всего один (из Франции). Реагенты тоже все импортные.
8. Цена одного анализа - 3000 рублей. Ежегодно на вот всю эту херню водителями будет тратиться почти 20 миллиардов рублей. Все эти деньги уйдут за границу. И те, которые предназначены для закупки оборудования и реагентов, и те, которые причастные к этому беспределу лица, присвоят себе.

Возникает вопрос - зачем так изощренно травить и так бедных людей, выжимая из них последние копейки? Это специально делается? Чтобы что? Чтобы пара человек (да, людей, которые на этом заработают, можно пересчитать по пальцам одной руки) причастных к этому беспределу заработала миллиарды и купила себе замок на Лазурном берегу? Почему интересы этой парочки важнее, чем интересы 5,5 миллионов жителей России, которых вынуждают бегать по непонятным лабораториям, сдавая кровь из вены и оплачивая из своего кармана дорогостоящий и _бессмысленный_ в большинстве случаев анализ? У кого-нибудь есть ответы на эти вопросы?...
источник
Петр Шкуматов
Кстати, не стоит обольщаться сегодняшним решением минздрава после слов Путина. Новый порядок получения медсправки не отменили, а всего лишь _перенесли_ срок вступления правил на июнь 2020 года. Суть же не изменилась. Видимо ожидается, что в июне народ в отпуска поедет, шашлыки, пивас, дача - короче всем будет пофиг. Молодцы!
источник
2019 November 22
Петр Шкуматов
Вышла новая серия моего любимого сериала "Божья роса". Краткое содержание серии:

"Бывший директор Национального научного центра наркологии Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Татьяна Клименко получила повышении в должности. Именно она одобрила новый порядок прохождения медосмотра для водителей, вызвавший очереди за справками по всей стране.

Ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова уволила чиновницу со своей должности. «Я не ухожу. Это повышение», — цитирует Клименко издание «Подъем». Чиновница сказала, что получила должность заместителя генерального директора головного учреждения."

🙈🙈🙈
источник
2019 November 23
Петр Шкуматов
Мне иногда кажется, что каждому идеалисту надо поработать в такси. Возвращение к реальности прямо 100%. Сразу понимаешь, как устроен наш глубинный народ. А устроен он очень просто. Вот вам несколько вчерашних зарисовок:

Поездка 1. Стоит адрес дом 15 корпус 2. Подъезжаю. Паркуюсь сбоку дома, потому что во дворе узкий проезд и мест для парковки просто нет. Далее звонок от разъяренной (судя по голосу) клиентки (поездка 280 рублей) "я вышла, а вы где стоите?". Говорю, что приехал по точке, которую она же сама поставила, стою там то и там то. "Нет, мне неудобно туда идти, подъезжайте к подъезду". Дом оказывается корпус 4, судя по расположению домов они закрывают друг друга и координата при вызове из глубины туалета гуляет весьма широко. Смотрю навигатор, чтобы подъехать к уже точному адресу, мне нужно сделать крюк 7 минут. Перезваниваю, говорю, что буду ехать до неё 7 минут, будет ли ждать? "Ладно, черт с вами, я сейчас подойду", - говорит девушка. Я уж думал, что там тяжелые сумки или чемодан, но нет. Через 30 секунд (!) появляется (там для пешеходов пройти по прямой) без ничего, только с телефоном и наушниками.

Поездка 2. Конечный адрес в закрытом коттеджном поселке. Автоматический шлагбаум, из охраны никого. Говорю пассажирке, чтобы она выходила до ворот, потому что никаких гарантий, что мне их откроют, нет. "Да что вы, я точно вам открою обратно, не переживайте" и нажимает на брелок. Довожу пассажирку до шикарного дома ценой этак миллионов в много рублей (цена поездки 1100 рублей - комиссия агрегатора с условного Алтуфьего до условного Подольска), высаживаю, (конечно никаких чаевых) она быстро так юркнула за забор и тишина. Ну поехал я обратно к воротам на выезд и, разумеется, мне их никто не открыл. Я понял подставу и просто тупо начал непрерывно сигналить в этой резервации для миллионеров. Через одну минуту какофонии ворота открылись самопроизвольно. Видимо, кому то из соседей надоело это слушать и он жмакнул на брелок. Ну извини, чувак, знай, с кем живешь рядом.

Поездка 3. Рядом с этой резервацией пришел обратный заказ до весьма крутой гостиницы в центре Москвы. Пробки, вечер, едем 2 часа. Цена поездки 700 (СЕМЬСОТ) рублей. ДВА ЧАСА. Ну ок. К концу поездки пассажир начинает мне предъявлять претензии, что Я ЕГО МЕДЛЕННО ВЕЗУ!!! Да блт, ты совсем оуел, чувак? Это не я, это пробки! Москва, 18-00, центр, что ты хочешь? Но молчу, молчу. Приезжаем. С платным ожиданием цена поездки получается 736 рублей. Дает мне 750 рублей и (он только что ужасно торопился на важнейшую в его жизни встречу) и терпеливо ждет сдачи! В общем поискал мелочь, сдачи 14 рублей у меня не оказалось, вышел с недовольным видом, как будто я его ограбил (а я вез его по вечерним пробкам из перди в центр ДВА часа!!!).

Поездка 4. Подача прямо под камеру СтритФалькон. Звоню клиенту, не отвечает. Делаю кружок, смотрю вышел. И прямо в зоне действия камеры. Показываю ему, чувак, ну отойди ты 20 метров, не понимает. Ладно, хрен с ним, подсаживаю за 3 секунды, говорю, чтобы в следующий раз подходил под камеру, чтобы штрафа не было. "Это не моя проблема", слышу в ответ.

Вспомнил, как я когда-то писал про психопатов, то есть людей, у которых совершенно отсутствует чувство эмпатии. Так вот, в эконом такси в Москве в 2019-м году таких пассажиров каждый второй. Если не больше. Этот город точно болен. Продолжаю наблюдение.
источник
2019 November 24
Петр Шкуматов
Возвращаясь к моему вчерашнему посту про человеческие отношения и деньги. Вчера заехал на своем авто на мойку, сделать комплекс. Ну в общем машина была довольно таки грязная, как снаружи, так и внутри. Мойщик хорошо мне известный, мойка тоже, делают хорошо, комплекс стоит по прейскуранту 750 рублей.

Ковырялся он с моей машиной очень тщательно (как всегда) и где-то к 30-ти минутам процедуры вдруг начал спешить и пропускать детали. Я его спросил, в чем дело и выяснил, что зарабатывает он 25% от стоимости мойки. То есть за вот эти полчаса и что там еще осталось, он заработает 750*0,25=187,5 рублей. Поскольку оставалось довольно много, выходило, что это будет его часовой заработок. И он (мойщик) абсолютно этим недоволен.

Поскольку мне нужен был результат и я уже прекрасно разбираюсь в заработках в этой сфере, я предложил сразу 1000 рублей за всю процедуру. То есть, заработок мойщика сразу увеличивался до 187,5+250=437,5 рублей. И это волшебным образом повлияло на скорость и качество. Во-первых, он перестал спешить, во-вторых очень тщательно начал вычищать труднодоступные уголки. В-третьих, увеличился расход химии, а за ним и чистота.

Конечно, можно было бы начать топать ножкой и требовать требовать требовать, а потом еще и 14 рублей сдачи попросить и ждать полчаса, пока он наковыряет их в кошельке и проклянет вас, как клиента. Но я поступил по человечески, быстро в уме рассчитав его доход с чаевыми, и получил на выходе абсолютно удовлетворяющий меня результат. Общее время, сколько он ковырялся с моей машиной, составило 1 час 10 минут, его заработок с учетом моих чаевых составил около 400 рублей за этот час и такой подход оставил довольными как его, так и меня. Стратегия win-win в действии.

К чему это я? К тому, что когда почасовой заработок где-угодно опускается ниже определенного уровня (опытным путем я выяснил, что это 300 руб/час), исполнители просто начинают формально и халатно относиться к своим обязанностям и становятся злыми. Не потому, что они плохие, а потому что не получают достойную оплату своего труда. Конечно, потом они бросают такую работу. На их место тут же приходят неприхотливые мигранты и посредники им еще сильнее закручивают финансовые гайки.

Конечно для вас это выглядит дешево, но у этой дешевизны есть обратная сторона - она генерирует взаимную ненависть и низкое качество. Вы бы видели, как мы все выдохнули вчера, когда я просто повысил ставку до 1000 рублей! Всем сразу стало легче дышать и работа пошла! А если бы я начал требовать от этого бедолаги качества за 187,5 рублей, то получил бы на выходе плохо выполненную работу и конфликт.

Если бы клиент, которого я вез два часа из перди в центр Москвы по 100 балльным пробкам докинул бы до 1000 из-за обстоятельств, я бы даже и не стал ничего писать. Но, простите, заработок ГРЯЗНЫМИ 290 рублей в час за рулем транспортного средства повышенной опасности - это ДНО ДНА. И не думайте, что вам будет везти всегда. Я то свой эксперимент когда-нибудь закончу, а потом уже как-нибудь сами. Можете, например, в темном лесу за городом провести потребительский эксперимент: настоятельно потребовать от таджика, который уже 18-й час за рулём, сдачу 14 рублей. Потом расскажете о результатах в модном посте в своем бложике. Наверное.
источник
Петр Шкуматов
На ловца и зверь бежит. Только вчера вы меня распяли за то, что я не имел сдачу 14 рублей, а сегодня свежая история по этой теме, с колёс. Во дворе встретил соседа-таксиста, который был совершенно в охреневшем виде. Работает он сейчас в комфорт+, взял эконом, потому что заказов по комфорту не было, сел паренек молодой за наличные. Приехали. Цена поездки (напомню, пассажир в комфорт+ ехал по тарифам эконома) 146 рублей. СТО СОРОК ШЕСТЬ рублей. Пассажир протягивает 150 рублей налом и ждет сдачу. Водитель (это мой сосед) ищет 4 рубля и не находит, протягивает пассажиру 10 рублей сдачи и говорит "Эта скидка с поездки за наш счет, спасибо, что воспользовались нашими услугами, ждем вас снова!". Пассажир берет 10 рублей и молча выходит.

Спустя несколько часов после поездки моего соседа блокируют!!! После выяснения со службой поддержки оказалось, что пассажир после поездки накатал гигантскую жалобу, в которой написал, что водитель, дав сдачи больше, чем было положено, ХАМСКИ оскорбил его чувства, задел человеческое достоинство и вообще сдачи у него не было, что есть нарушение, поэтому пассажир будет жаловаться в роспотребнадзор, наркоконтроль, Путину и Дональду Трампу одновременно.

...

В общем поддержка включила его обратно, но сама ситуация такая, словно это не Москва, а какой-то дурдом, ей богу. Вообще жесть, куда это всё катится...
источник
2019 November 25
Петр Шкуматов
Анонимный опрос только для водителей такси (любой город России).

Поддержите ли вы бойкот таксистов "Брат за брата", назначенный на 2-6 декабря?   !! Просьба голосовать только таксистов. !!
Окончательные результаты
38%
Да, буду бойкотировать все агрегаторы все дни
5%
Буду бойкотировать всех только 1 или 2 дня
8%
Буду бойкотировать 1 агрегатор все дни
21%
Воспользуюсь ситуацией и больше заработаю
10%
Не в курсе о бойкоте таксистов
8%
Посмотрю, что выйдет, и решу на месте
10%
Нет, не поддерживаю, буду возить заказы агрегаторов
Проголосовало: 1055
источник
2019 November 26
Петр Шкуматов
И эти люди хотели запретить нам ездить на шипованной резине...
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 November 27
Петр Шкуматов
Вдова убитого в Подмосковье таксиста подозревает, что преступление совершил его пассажир. Тело Бориса Куретова обнаружили в минувшие выходные на заднем сидении машины, принадлежащей таксопарку. Как сообщила изданию «Подъём» Ирина Куретова, в свидетельстве о смерти написано, что на шее зафиксированы следы удушения.

«Машина, которую двое суток искала полиция и «Лиза Алерт», стояла в Красногорске с зажжёнными фарами всю субботу и воскресенье, а люди ходили мимо. Она им мешала, потому что перегораживала проход. И только в воскресенье мужчина позвонил, потому что на капоте был телефонный номер таксопарка, и сказал: «Заберите свою машину».

Он ушёл на работу в пятницу вечером,  примерно в 11. Он работал с «Ситимобил» и inDriver. Агрегаторы сами по себе тут ни при чём. У него был очень высокий рейтинг. Он контактный и доброжелательный человек, очень хорошо знал Москву, абсолютно спокойный, он даже вот придумал: я покупала пакетики с конфетами и он выдавал их пассажирам».

Полиция проводит проверку.

@pdmnews
источник
Петр Шкуматов
Я тут написал для портала Legal.Report небольшое эссе на тему бессмысленности техосмотра частных легковых автомобилей. Когда писал, вдруг оказалось, что во многих странах он либо отменен, либо редуцировался до проверки на токсичность выхлопа, либо проводится раз в несколько лет. К концу текста я чувствовал себя Капитаном Очевидность, но уже было обидно бросать и я закончил.

Будет 5 минут - почитайте, скажите, что думаете. Может быть на самом деле техосмотр - это такая очень важная и нужная процедура? Прямо как знаки "40", которые везде расставляют во имя безопасности. М?

https://legal.report/petr-shkumatov-tehosmotr-legkovyh-avtomobilej-moralno-ustarevshaja-i-bessmyslennaja-procedura/
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Я уже писал про убитого таксиста Бориса Куретова, его задушили какие-то ублюдки где-то под Красногорском из-за 2000 рублей, телефона и куртки. Так получилось, что Борис был близким другом моей близкой подруги Сталина Гуревич. Они знали друг друга с детства. Так что горе почти наступило и на мой порог.

Если честно, этот кошмар у меня не выходит из головы уже несколько дней. Борис, физик, закончил МИФИ, занимался математическим обеспечением ядерных энергетических систем и космических летательных аппаратов, оказался в возрасте за 50 не нужным ни стране, ни науке, в итоге работал в такси.

Но и в такси он не озлобился, всегда работал по доброму и старался дарить радость пассажирам, покупал за свой счет и угощал пассажиров конфетами. Добрый хороший человек, прекрасный муж, надежный друг, он и тут старался сделать людям добро. Старался искренне.

Про заработки в такси вы уже знаете, а Борис был, как это обычно пишут, единственным кормильцем в семье. И жили они бедно. И сейчас супруге Бориса Ирине нужна помощь. Я помог. Перевел Борису его последние чаевые, он правда старался жить хорошо и достойно и заслужил. Не думайте, я не миллионер, но на чай хорошему человеку мне не жалко. Особенно, если поездка - последняя. Была бы возможность, троек было бы шесть или семь, но пока вот так.

И сдачи 14 рублей с этой поездки мне не надо.

Вы тоже можете перевести таксисту Борису, хорошему и достойному человеку, его последний чай. Его семье это сейчас очень надо. Я знаю это точно.

4276380150515059
Ирина Евгеньевна К(уретова).

Прощание с Борисом Куретовым состоится завтра, 28 ноября, в 13 часов в траурном зале хованского крематория.
источник
2019 November 28
Петр Шкуматов
Если вы держите много денег в банках, которые неаккуратно относятся с вашими персональными данными, будьте готовы к тому, что вы лишитесь всех ваших накоплений. Схема вообще простейшая, она описана в статье. Но на пальцах выглядит она так:

1. Мошенник завладевает данными вашего паспорта и данными, что на вашем счете в банке есть деньги. Обычно эти данные идут в одном пакете, как это было с недавней утечкой из одного зеленого банка.
2. Далее он изготавливает в фотошопе ваш паспорт с пропиской в городе Зажопинск Усть-пиздюйского края и распечатывает его.
3. Далее он пишет от вашего имени расписку, что вы полтора года назад взяли у него деньги в долг и не отдали.
4. Далее он с этими двумя бумажками, которые он сам и изготовил, идет в мировой суд Зажопинска и получает судебный приказ на нужную сумму.

ВЫ НИЧЕГО О ПРОИСХОДЯЩЕМ ДО ПУНКТА 5 НЕ ЗНАЕТЕ!

5. Мошенник отправляет судебный приказ в ваш банк и он его исполняет, списывая с вашего банковского счета все ваши деньги в пользу мошенника.

Денежки тю-тю, а вы начинаете увлекательный квест "найди мошенника". Но мошенника вы найти тоже не сможете, скорее всего, потому что:

а) расписка мошенником пишется на имя деклассированного элемента, в просторечии бомжа.
б) счет, на который перечисляются ваши деньги, тоже оформлен на бомжа, либо из пункта "а", либо нового дропа.

После поступления ваших денег они в кратчайший срок обналичиваются в любом подходящем банкомате в любом городе, где нет камер, а на самом банкомате камера оказывается залеплена жвачкой.

Даже если вы добиваетесь от полиции возбуждения уголовного дела, найти они могут только лишь двух бомжей, которые в этой истории тоже пострадавшие, в общем то.

Мотайте на ус и не храните много денег в сберегательной кассе.

https://rg.ru/2019/11/26/sudebnye-prikazy-porodili-massovoe-vorovstvo-so-schetov-grazhdan.html
источник
Петр Шкуматов
Я на собрании в общественной палате упомянул, что такси сравнялось по стоимости с каршерингом. И меня попросили дать расчет. Если коротко, то вот какие цифры для такси эконом класса в Москве:

Средняя цена минуты поездки на такси эконом класса для пассажира: ~15 рублей/мин
Средняя комиссия агрегаторов, участвовавших в исследовании: 20%
Средняя выручка (грязные) водителя авто эконом класса с минуты поездки с пассажиром: 15-20% = 12 руб/мин (это цена аренды автомобиля каршеринга с каско)

Интересные выводы:

Для того, чтобы заработать выручку в 5000 рублей грязными водителю надо находиться в поездке с пассажиром 5000/12=417 минут или 6,94 часа (округленно 7 часов);

Распределение рабочего времени таксиста (это я уже из личного опыта): 30% - ожидание заказа, 20% - подача автомобиля, 50% - поездка с пассажиром.

Следовательно, для того, чтобы заработать выручку в 5000 рублей, таксисту надо находиться за рулем 7*2=14 часов.

Теперь расходы таксиста:

Средняя скорость движения в нашем эксперименте составила 24 км/ч. Следовательно, полезный пробег автомобиля за рабочую смену составляет 24 км/ч * 7 ч = 168 км;
Пробег автомобиля при подаче (не оплачивается) составляет 20/50 * 168 км = 67,2 км;
Общий пробег автомобиля за рабочую смену: 168+67=235 км.

Средний расход бензина 0,11 л/км. За рабочую смену: 0,11*235=26 литров. Средняя цена 92 бензина 42 руб, следовательно расходы на бензин составят: 1086 руб или, округленно, 1100 руб.

Помимо бензина: 1500 руб/день - аренда авто
Мойка (самомойка): 100 руб/день
Незамерзайка (зима): 100 руб/день

Итого: 2800 руб/день себестоимость.
При 14-ти часовом рабочем дне чистый доход водителя составит 2200 руб или 157 руб/час (у меня сейчас средний доход 168 руб/час, что почти совпадает с тем значением, который мы получили другим методом).
источник
Петр Шкуматов
источник