Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2017 June 19
🦅 Стратегия и маркетинг
Студия Turner будет производить оригинальные видеошоу для мессенджера Snapchat. Новость как новость, таких каждый день много 🤔.

А теперь стратегишно разберем эту новость как матрешку, чтобы осознать всю ее глубину. Я для этого буду использовать математический знак принадлежности: "А ∈ B" означает, что А является частью В.

Поехали:
Студия Turner ∈ видеоконцерн Warner Bros. ∈ развлекальный конгломерат Time Warner Inc. ∈ крупнейшая в мире телекоммуникационная компания AT&T.

Вот и получается, что (изначально) оператор сотовой и фиксированной связи:
— не только занимается digital-трансформацией своего бизнеса через переобучение сотрудников, изменение корпоративной культуры и скупку перспективных и состоявшихся активов,
— но и стоит во главе трансформации общества, формируя экосистему Snapchat для двух сотен миллионов активных пользователей мессенджера, многие фичи которого быстро копируются такими игроками, как Facebook, Instagram и даже VK, делая их частью жизней миллиардов юзеров.

AT&T явно не хочет стать динозавром и умело адаптируется к изменениям #стратегия

📍Чтение на вечер
139 лет AT&T: как строился один из крупнейших конгломератов в истории США

via @stratmarketing
источник
2017 June 20
🦅 Стратегия и маркетинг
Vodafone — К сожалению, наша связь ловит везде #кейс

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Не стратегии, а классного маркетинга #кейс

Бывают прям раздражающие ситуации, когда ты собираешься сфотографировать что-то или снять на видео, но тебе в это ускользающее мгновение или звонят, или на экране смартфона всплывает pop-up окно с входящим сообщением, или и вовсе прилетает push-реклама об очередной распродаже.

Как воспользоваться этим и превратить негатив в позитив? Оказалось, что просто — ведь получить звонок можно только там, где есть покрытие оператора.

Поэтому, "Vodafone — К сожалению, у нас ловит везде": и в море, и в горах, и далеко за городом.

Оператор лишний раз сообщил, что такие "неприятные" ситуации на самом деле — показатель того, что у Vodafone отличное покрытие.

А при выборе оператора это важнейший фактор. Ну и еще цена, конечно.

via @stratmarketing
источник
2017 June 21
🦅 Стратегия и маркетинг
В продолжение истории про AT&T, которая вызвала поток сообщений в личку.

В основе стратегий технологических гигантов сегодня лежат подрывные инновации во всех существующих в мире индустриях: от производства автомобилей до банковских платежей.

При этом еще 15 лет назад нельзя было представить, что IT-компании начнут стремительно поглощать сторонние индустрии и превращаться в конгломераты планетарного масштаба.

💬 Примеры

— Amazon: книжный онлайн-магазин → решение множества повседневных задач, выход в оффлайн-торговлю

— Apple: производитель компьютеров и телефонов → разработка робомобилей, финтех продуктов и создание телепередач

— Facebook: социальная сеть → разработка дронов, "аэрокосмическая компания, которая подключит мир к единой сети"

— Google: поиск → поглощение индустрии картографии, создание экосистемы Android, раздача интернета с дирижаблей, разработка технологий по продлению жизни человека

— Илон Маск давно не ассоциируется с одной отраслью — здесь много чего: от энергетики до космоса

❓ Хотя нам нравится потреблять товары, услуги и инновации американских гигантов, все же стоит задуматься: готовы ли мы передать столько власти в руки небольшой группы компаний?

#размышления

📍 Чтение на пару вечеров
Клейтон Кристенсен — Дилемма инноватора (книга о том, что такое подрывные инновации и как они работают)

via @stratmarketing
источник
2017 June 22
🦅 Стратегия и маркетинг
Солнечная крыша от Tesla & SolarCity @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Восприятие выигрывает у реальности. Мы — то, во что верим. Опрос на канале после поста о Coca-Cola и Pepsi это подтвердил.

Иными словами, любая оценка относительна. Этот важный тезис — основа управления ожиданиями заинтересованных сторон (например, акционеров или менеджмента).

🏆 Блестящий кейс от RusBase: как нерабочий (!) прототип солнечной крыши помог Илону Маску расположить к себе акционеров и заключить сделку по приобретению компании SolarCity

via @stratmarketing
источник
2017 June 25
🦅 Стратегия и маркетинг
Coal India закроет 37 угольных шахт, чтобы вложиться в солнечную энергетику via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня 33,3% энергии человечество получает из нефти, 28,1% — из угля. Причем мировое потребление нефти пока слабо растет на 1-2% в год, а угля сильно падает — на 6,2% за прошедший год. Доля возобновляемых источников составляет 3,2%, зато ежегодный прирост составляет около 15-16%.

На фоне этого быстрого роста возобновляемой энергетики угольная промышленность умирает. Об изъятии инвестиций в традиционную энергетику в этом году сообщил крупнейший немецкий банк Deutsche Bank. Аналогичную меру поддержал парламент Ирландии, а правительства некоторых стран, включая Францию, Великобританию и Нидерланды, в ближайшее время закроют все угольные электростанции.

Что делают компании? Я уже писал об инициативах нефтяной компании TOTAL по переводу бизнеса на "зеленые" рельсы — фирма инвестирует в солнечную энергетику.

Но это нефтяная компания, а теперь появился #кейс, как меняется #стратегия угольного гиганта — крупнейшей в мире угольной компании Coal India.

Итак, к марту 2018 г. Coal India закроет 37 шахт, которые составляют 9% всех угольных шахт компании. Это позволит компании сэкономить около $124 млн. После этого Coal India собирается переключиться на солнечную энергетику и установить в Индии не менее 1 ГВт новых солнечных мощностей.

via @stratmarketing
источник
2017 June 26
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня понедельник — время для рубрики #дайджест_недели.

Поехали! 🚀

1. Как телекоммуникационная компания AT&T идет делать бизнес в Snapchat

2. Vodafone — К сожалению, наша связь ловит везде и следующий пост. Отличный пример того, как негативный клиентский опыт можно перевернуть в позитивный

3. Как IT-компании используют в своей стратегии теорию подрывных инноваций

4. Блестящий пример того, как правильно управлять ожиданиями, чтобы реализовывать свою стратегию

5. Как крупнейшая угольнодобывающая компания мира переходит на "зеленые" рельсы, инвестируя в солнечную энергетику

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного.

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Наверное, все уже слышали про то, что Telegram в России может быть заблокирован. Поэтому вот небольшое сообщение на этот случай, чтобы мы с вами не потерялись.

Во-первых, я счастлив, что могу писать для тебя, стратеджист. Спасибо за твой неподдельный интерес, поддержку и эти десятки сообщений в личку почти после каждого поста @stratmarketing!

Во-вторых, у нас получилось наиламповейшее коммьюнити @stratchat — спасибо, что ты здесь и делишься опытом или просто молчишь.

А в-третьих, канал "Стратегия и маркетинг" теперь имеет свою страничку в Facebook — подписывайся! Так мы точно не потеряемся.

Все будет хорошо.

P.S. Здесь лежит моя инструкция, что поставить на телефон для того, чтобы дискотека продолжалась. Если ты понимаешь, о чем я 😉
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Ха-ха, не прошло и месяца, как я снова вспомнил про Ryanair! На этот раз поговорим о последствиях, когда execution противоречит заявленной стратегии.

✈️ #Стратегия Ryanair по изменению клиентского опыта "Always Getting Better" на 2017-2018 гг. поистине заслуживает внимания.

Они уже четыре года прикладывают титанические усилия по улучшению сервиса, и вот внезапный шаг назад: 15 мая компания изменила алгоритм предоставления мест при регистрации — робот рассаживает по разным рядам летящих вместе пассажиров, которые не заплатили за выбор места.

Заполнение начинается от середины салона в обе стороны — к носу и хвосту, сначала все средние места В, потом средние места Е, затем кресла у прохода — C и D. Очевидно, что компания просто пытается стимулировать покупку пассажирами услуги выбора мест, так как пассажиры из одного бронирования гарантированно получают места в разных рядах.

У европейцев (которые, конечно, не знают, что у нашей Победы рассадка по разным рядам в порядке вещей) очень пригорело не только с того, что с них пытаются снять побольше денег, а еще и с позиции полного отрицания смены алгоритма рассадки, которую заняла пресс-служба Ryanair.

Прямые последствия, спровоцированные самой а/к:
1. Логика: зачем регистрироваться на рейс в числе первых, если лучшие места у окон (А) достанутся тем, кто регистрируется последними? → затягивание регистрации → задержка рейсов → снижение оборота самолетов → убытки Ryanair
2. Имиджевые потери → снижение лояльности → некоторые пассажиры уже сказали, что больше не выберут Ryanair для перелетов → убытки Ryanair

Как итог, крайне недружественное к пассажирам решение и отказ публично признать свою новую политику может перечеркнуть все имиджевые достижения компании.

Это все про то, что заявленные намерения должны совпадать с тем, что делается. Иначе — фэйл неизбежен.

via @stratmarketing
источник
2017 June 27
🦅 Стратегия и маркетинг
Игры с последовательными ходами via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🎲 В теории игр есть такое понятие, как "игра с последовательными ходами". Игроки в ней могут проследить действия своих оппонентов перед принятием собственного решения.

В большинстве настольных игр, вроде шахмат, игроки следуют определенному порядку, совершая ходы один за другим.

А как это относится к стратегии?

Простой пример. Предприниматель А размышляет, стоит ему открывать кафе на определенном перекрестке или нет. При этом он может учитывать, какие магазины уже открыты поблизости, а также попробует угадать, какие еще магазины появятся там в будущем, если он все-таки откроет там кафе.

Игры с последовательными ходами динамичны, то есть игроки могут принимать свои решения, базируясь на предыдущих действиях соперников и на ожиданиях их будущих действий. Участники пытаются предугадать, что их оппоненты предпримут в ответ на возможные действия, и затем, разворачивая эту цепочку с конца, принимают решение.

В итоге, предприниматель А видит, что место, где он собирался открыть кафе, уже занято и отказывается запускать здесь бизнес ☹️

А предприниматель Б потирает руки 😏, ведь он знал, что открыв на этом перекрестке сразу две точки пару лет назад, он спугнет потенциальных конкурентов и обезопасит свой бизнес.

via @stratmarketing
источник
2017 June 28
🦅 Стратегия и маркетинг
За сколько лет тот или иной продукт достиг отметки в 50 млн пользователей via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
📈 Наверное, все уже видели подобные картинки, которые изображают экспоненциальное ускорение принятия инноваций: за сколько лет тот или иной продукт достиг отметки в 50 млн пользователей.

Представь, что Pokemon Go или Facebook стартовали в том же году, что и электричество — да им бы тоже понадобилось лет 50, чтобы набрать это количество юзеров, согласен?

Вот другой мысленный эксперимент. Как скоро 50 млн пользователей будут использовать квантовые вычисления? 16 лет назад в космос отправился первый турист — уже кончается июнь 2017-го, где же 50-миллионный? Кажется, что и то, и другое произойдет лет через 30, что как-то не очень вписывается в красивую картинку.

❗️Вывод: после того, как происходит очередная промышленная революция (см. Industry 2.0, 3.0 и происходящая сегодня 4.0) и появляется инфраструктура нового поколения, ускорение принятия инноваций и продуктов, основанных на ней, является не чудом, а закономерностью.

Проблема в том, что сегодня слово "инновация" применяется вообще ко всему новому и даже становится синонимом "ценности", но каждая ли инновация имеет ценность с точки зрения общества?

P. S. Например, McDonald's продал свой 100-миллионный бургер 🍔 в 1958 г., т.е. всего через 18 лет после открытия первого ресторана. Общество оценило гамбургеры высоко, но можно ли эту инновацию ставить в один ряд с электричеством?

via @stratmarketing
источник
2017 June 30
🦅 Стратегия и маркетинг
Ироничная песня с простым мотивом + забавный видеоряд с ситуациями, близкими каждому = отличная #стратегия по завоевыванию внимания и формированию яркой эмоции.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня я рад поделиться целым мюзиклом: средство для посудомоечных машин Finish рекламируется задорной песней о том, как сильно люди любят мыть посуду 😄.
источник
2017 July 03
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня понедельник — самое время для рубрики #дайджест_недели, ведь на канале было несколько крутых постов.

Поехали! 🚀

1. У "Стратегии и маркетинга" теперь есть свое представительство на Facebook

2. Что происходит, когда execution противоречит заявленной стратегии: рассмотрим на примере крутейшего авиаперевозчика Ryanair, который в этот раз выступил не очень

3. Что такое "игра с последовательными ходами" и как ее применить к разработке своей стратегии

4. Расхожая картинка, которая показывает экспоненциальное ускорение принятия инноваций

5. Рассуждение на тему того, насколько картинка из п.4 хороша и логична, что за ней стоит и почему слово "инновации" совсем испортилось

6. Ироничная песня с простым мотивом + забавный видеоряд с ситуациями, близкими каждому = отличная #стратегия по завоевыванию внимания и формированию яркой эмоции.

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного.

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 July 04
🦅 Стратегия и маркетинг
Уолт Дисней и Микки Маус @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🏛 Ценности и предназначение компании

#Стратегия и методы работы компании должны постоянно меняться; базовая идеология — нет. Именно она определяет неизменные характеристики компании. Это цемент, скрепляющий компанию воедино.

Базовую идеологию можно раскрыть, взглянуть внутрь компании, но ее нельзя придумать.

Базовая идеология состоит всего из двух элементов:

1. Ключевые ценности — небольшое число руководящих принципов, не связанных с условиями внешней среды. Например, ключевые ценности Disney — творческая фантазия и следование нравственным нормам — рождены из твердой уверенности основателя в том, что данные понятия важны сами по себе, а не потому что этого хочет рынок.

2. Основное предназначение — смысл существования компании. Не стоит путать его с товарными линиями или потребительскими сегментами. Это идеалистическое представление сотрудников о том, зачем они работают. У Disney — делать людей счастливыми (а вовсе не строить парки и снимать мультфильмы).

via @stratmarketing
источник