Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2017 July 05
🦅 Стратегия и маркетинг
❓Почему вообще ряд стран усиленно наращивает мощности ветряных, солнечных и приливных электростанций?

Главная причина — удешевление энергии.

В развитых европейских странах недостаточно своих первичных энергоресурсов, поэтому им приходится импортировать нефть, газ и даже уголь. Сюда относится, например, Германия.

В России одни из самых больших запасов нефти, газа и угля в мире плюс хорошо развитая добывающая промышленность, поэтому и цена за кВт*ч для населения одна из самых низких в мире — около 3 руб (в Германии около 20 руб). Как следствие, пока нет масштабного развития возобновляемой энергетики.

Пара цитат:

Герман Греф: пока у нас есть дешевый газ, вкладываться в возобновляемые источники энергии экономически бессмысленно

Анатолий Чубайс: нам следует бежать вместе со всеми и стараться не сильно отставать

🤷‍♂️А теперь, стратеджист, задачка. Кто, по-твоему, прав: Греф🏭 или Чубайс🔆?
источник
2017 July 06
🦅 Стратегия и маркетинг
🔑 Последовательная реализация стратегического преимущества

Яндекс — безусловный лидер в поиске на русском языке. Работа с русским языком наряду с технологиями Яндекса являются стратегическим преимуществом, которое выгодно выделяет компанию.

Сейчас на рынке умных колонок-помощников уже есть: Google Home, Amazon Echo и Apple Homepod. Также вчера Alibaba представила свою "колонку", которая общается только на китайском.

И вот сегодня Яндекс решил, что тянуть дальше некуда, сообщив, что уже больше года работает над своим аудиоустройством, которое станет аналогом девайсов конкурентов, но общаться будет на русском языке.

С помощью своего стратегического преимущества Яндекс планирует защитить свою будущую долю в русскоязычном сообществе.

via @stratmarketing

❓Внимание, вопрос! Стратеджист, тебе вообще нужна домашняя колонка-помощник?
источник
2017 July 09
🦅 Стратегия и маркетинг
Через 13 лет на Земле останутся только маленькие города и крупные агломерации

По оценке PwC, к 2030 г. в крупнейших агломерациях с населением более 1,5 млн человек будут жить около 24% мирового населения, или семь из десяти городских жителей.

Доля вклада агломераций в мировой ВВП, составляющая сейчас около 38%, к 2030 году увеличится до 43%.

В 60% агломераций рост произойдет за счет прироста населения, например в Северной Америке и Африке, в Азии — за счет повышения производительности труда. В целом агломерации — «локомотивы развития страны».

Московская агломерация (МА) сейчас — крупнейшая в Европе и останется такой и в 2030 году.

МА сегодня значительно опережает Россию в целом по показателям прироста ВВП (1,4 п.п.), населения (1,2 п.п.) и миграции (восемь мигрантов на 1 тыс. человек) и по уровню технологической обеспеченности.

МА лидирует в группе агломераций развивающихся стран в следующих показателях:
— интеллектуальный капитал (образование);
— креативный сектор;
— транзакционные издержки;
— ареалы влияния (созданные рабочие места за пределами агломерации).

Отстает по показателям:
— производительность труда и уровень доходов (девальвация рубля и более низкие показатели Московской области значительно снизили позиции МА);
— уровень развития транспорта — время в пути (высокая концентрация экономической активности негативно сказывается на транспортной доступности и производительности труда);
— уровень доступности жилья (низкое предложение жилья и высокие ставки по ипотеке снижают возможности населения для покупки жилья).

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Топ-10 крупнейших мировых агломераций, демонстрирующих наилучшую динамику развития по сравнению со странами, в которых они находятся via @stratmarketing
источник
2017 July 10
🦅 Стратегия и маркетинг
Понедельник начинается с рубрики #дайджест_недели, ведь на канале было несколько крутых постов 😏

Поехали! 🚀

1. Базовая идеология компании: ценности и предназначение

2. Почему одни страны усиленно наращивают мощности ветряных, солнечных и приливных электростанций, а другие (например, Россия) не торопятся с этим

3. Последовательная реализация стратегического преимущества на примере Яндекса

4. Где будем жить в 2030 г.: маленькие города и крупные агломерации. Много информации про Московскую агломерацию и про мировые аналоги

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного:
https://t.me/stratmarketing/328

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 July 11
🦅 Стратегия и маркетинг
Стратегическое партнерство @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🛠 Стратегические партнерства не всегда бывают видимыми со стороны, особенно, если это касается оптимизации внутренних процессов.

Вот отличный пример:
1) есть сетевая розница: Дикси — большой оптовик в закупках;
2) есть несетевые магазинчики, которые тоже продают товары повседневного спроса — мелкие оптовики в закупках;
3) еще есть Мегаполис — компания-владелец хорошей логистической сети и один из крупнейших табачных дистрибьюторов страны.

Вчера прошел пресс-релиз: Дикси и Мегаполис заявили об объединении закупок и каналов продаж.

Какой эффект это стратегическое партнерство даст:
— несетевики будут заказывать у Дикси/Мегаполиса больше разных товаров и суммарно в большем объеме, что позволит снизить закупочные цены;
— возить заказы несетевиков будет дешевле за счет агрегации заказов обоих партнеров и отсутствия необходимость содержать две параллельные структуры.

❗️Выигрывают все. Объединение усилий выглядит логично, тем более, что у Мегаполиса и Дикси общие акционеры.

Другие посты на канале по теме:
1. Что такое стратегическое партнерство, зачем оно нужно и как его заключать
2. Пример стратегического партнерства, который я описывал на канале:
как MailRu и Alibaba вместе продвигают игры

via @stratmarketing
источник
2017 July 12
🦅 Стратегия и маркетинг
Помните, я говорил, что время от времени буду делиться ссылками на каналы, которые реально люблю?

Сегодня я поделюсь с вами еще одним. И он — особенный. Это канал от digital-маркетолога Dodopizza (очень люблю их маркетинг) и создателя сети квестов QuestQuest о биткоине, рекламе, книгах и чат-ботах.

Вот ссылка — @digitalbudni.

Канал полон технической и аналитической информации. Не цитатами из книг, не пустой болтовней, а мясом (как мы все любим).

«Как посчитать LTV», «Как ставить задачу, чтобы делегировать её правильно?», «Что такое Эффект утёнка и как с этим жить?» — на все эти вопросы отвечает профессиональный маркетолог.

В общем, поэтому я подписан на «Digital будни», и вам советую. Дублирую ссылку — @digitalbudni. 👈
источник
2017 July 13
🦅 Стратегия и маркетинг
Лето в этом году via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
В этом году на Yet Another Conference Яндекс рассказывал о технологии Метеум, которая позволила Я.Погоде на 25% точнее строить прогноз по сравнению с конкурентами. Ключевой идеей, впрочем, было не это. Магия случилась дальше.

🔑 Яндекс сопоставил данные Погоды, Маркета, Кассы и эмпирически доказал, что правильная интерпретация и работа с погодными данными может позитивно влиять на продажи.

Например, можно реализовать такой алгоритм: если дневная температура становится выше Х градусов, интернет-магазин домашней техники автоматически выводит на главную страницу линейку кондиционеров. В противном случае кондиционеры заменяются на обогреватели.

Идея, думаю, понятна. А вот и конкретные цифры.

В этом году в Москве и Питере лето так себе, и вот свежая статистика от Яндекса, где июнь 2017 сравнивается с июнем 2016 г.:
— спрос на кондиционеры в Москве снизился на 74%, в Питере на 58%; вентиляторы упали на 69% в Москве, на 21% в Петербурге;
— в обоих городах на 30% выросли продажи обогревателей;
— интерес на Маркете к велосипедам и роликам упал на 20%, на скейтборды на 39%; зато спрос на игровые приставки вырос на 21%;
— число москвичей, которые совершали заказы еды, выросло в 7 раз (средний чек = 1000 руб). Петербуржцы совершили заказов в 18 раз больше (средний чек = 2920 руб). В кафе и ресторанах количество заказов еды с доставкой на дом выросло в 25 раз в обоих городах.

Кстати, теперь каждый интернет-магазин может забирать по API данные Метеум, чтобы сделать свой маркетинг умнее.

via @stratmarketing

❓Какая погода у тебя сейчас за окном?
источник
2017 July 15
🦅 Стратегия и маркетинг
Стратегия не должна оставаться призрачной тайной, доступной лишь избранным. Часто мы жалуемся на то, что на стратегию нам просто не хватает времени.

Как наконец заняться формированием стратегии будущего и при этом дать свободу сотрудникам, занятым в операционной деятельности?

Три практических шага для стратега:

1. Оторваться от решения повседневных проблем и заняться тем, что соответствует твоей роли и стратегии компании
2. Вооружиться идеями, подсказывающими, где нужно сосредоточить ресурсы
3. Найти сторонников и тех, кому предстоит воплощать стратегию в жизнь и совершенствовать ее

Читать подробнее здесь http://telegra.ph/Zajmites-strategiej-kak-dumat-o-budushchem-a-ne-tushit-pozhary-07-15
источник
2017 July 17
🦅 Стратегия и маркетинг
Понедельник начинается с рубрики #дайджест_недели, ведь на канале было несколько крутых постов 🤘

Поехали! 🚀

1. 🛠 Как подружились Дикси и Мегаполис: пример стратегического партнерства

2. 🌦 Как погода влияет на продажи разных категорий товаров — крутейшая аналитика от Яндекса

3. 🦅 Как наконец поднять голову из операционки и заняться стратегией

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного, например, хитовый пост Где будем жить в 2030 г. 🏕.

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
📚 Amazon уже давно не магазин книг и продавец Kindle, Amazon — это команда творцов ("криэйторов, Ваван, криэйтеров!" — Generation П) и пионеров, которые дарят миру инновации во всех сферах жизни и стараются подружить онлайн с оффлайном.

Новый шаг (а сейчас такой шаг очень модно делать) — всю эту вселенную попробовать уместить в мессенджер. Mobile first, все дела, тем более, что мессенджеры стабильно занимают верхние строчки в магазинах приложений. Пора бы и Amazon урвать кусочек этого пирога.

🎈На арене — Anytime!

Телеканал AFTVnews сообщил, что Amazon провела опрос среди пользователей на тему, какие фичи они хотят видеть в идеальном мессенджере. По словам одного пользователя, который отвечал на вопросы Amazon: "опрос, кажется, подразумевал, что Anytime уже готов".

В мессенджере Anytime пользователь сможет слушать музыку, общаться в чатах, шифровать данные (например, чтобы отправлять данные банковского счета), заказывать еду, совершать покупки, голосовые звонки и видеозвонки, обрабатывать фотографии с помощью фильтров и масок и связаться с любым человеком, всего лишь указав @имя (тотальная прозрачность).

Больше информации пока нет, Amazon отказывается от комментариев. Но мы-то знаем... 😏

via @stratmarketing

❓На твой взгляд, нужен ли стратегически Amazon свой всё-в-одном-мессенджер?
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Главные фичи предполагаемого мессенджера Anytime от Amazon / via @stratmarketing
источник
2017 July 18
🦅 Стратегия и маркетинг
Уходящая в прошлое банкнота с Чарльзом Дарвином via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня Банк Англии впервые показал, как будет выглядеть новая пластиковая банкнота достоинством в £10, выпустить которую в обращение планируется в сентябре 2017 г.

18 июля исполнилось 200 лет со дня смерти знаменитой писательницы Джейн Остин (см. "Гордость и предубеждение", 1813), портрет которой впервые появится на реверсе новой банкноты, а лицевую сторону украсит портрет королевы Елизаветы II.

К весне 2018 г. бумажные банкноты с портретом Чарльза Дарвина должны быть изъяты из обращения. Да, того самого, который обосновал идею того, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. Идею, которая перевернула наше представление о самих себе.

Честно говоря, я против того, чтобы с банкноты убирали Дарвина. Слишком это символическая фигура. Безусловно, лирика воспитывает духовно, но куда мы без системности и логики?

via @stratmarketing
источник
2017 July 19
🦅 Стратегия и маркетинг
⛽️ Наши нефтяники подкинули прекрасный #кейс по стратегическому партнерству. Но нет, это не стратегические попытки перейти на зеленую сторону по примеру TOTAL, о которой я писал раньше.

Здесь скорее расширение ассортимента на АЗС за счет партнеров и дополнительная монетизация имеющегося трафика.

☕️ В 2016 г. Роснефть заработала на продаже кофе на своих AЗС 2,4 млрд руб или 0,05% от выручки (4,98 трлн руб), партнер — итальянцы Autogrill. Продано более 29 млн чашек по средней цене 80 руб.

Газпромнефть заработала на кофе 2,1 млрд руб или 0,12% от выручки (1,69 трлн руб), партнер — Drive Cafe. Продано около 21 млн чашек по средней цене 100 руб. В 2016 г. одна чашка кофе по прибыли была равна 6 литрам бензина, по словам компании.

Схема реализации партнерства проста: АЗС выступают мощнейшим генератором трафика, а продуктом занимаются партнеры.

💰Относительные цифры, конечно, невелики, но абсолютная прибавка очень даже приятна, согласитесь?

via @stratmarketing
источник
2017 July 20
🦅 Стратегия и маркетинг
🥊 AliExpress откроет офлайновые точки в салонах «Вымпелкома»

Только вчера я писал про то, как Роснефть и Газпромнефть дополнительно монетизируют трафик на своих АЗС и зарабатывают миллиарды рублей на кофе ☕️, а сегодня мы видим, как AliExpress хочет "присесть" на трафик розницы Билайна.

Мощный ход: у Билайна 3,7 тыс своих монобрендов, скоро к ним добавятся еще 2 тыс точек Евросети. Трафик салонов очень качественный — люди идут туда целенаправленно потратить деньги (чаще всего).

Понятно, что часть салонов из этих 5,7 тыс будет соптимизирована, чтобы не тратить лишних денег на их содержание, но уже сейчас очевидно, что AliExpress получит просто огромный выбор мест для размещения своих павильонов.

Кстати, недавно Яндекс.Маркет заявил, что становится онлайн-гипермаркетом — аналогом Amazon. Это значит, что компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа.

⚔️ В общем, битва за оффлайн начинается.

via @stratmarketing
источник
2017 July 24
🦅 Стратегия и маркетинг
🔗 Традиционный понедельничный #дайджест_недели: кратко о постах, которые появились на канале за последние 7 дней.

Поехали! 🚀

1. Всё-в-одном-мессенджер от Amazon: еще один шаг к своей экосистеме 🌎

2. Дарвин уходит в прошлое: теперь его место на купюре достоинством £10 займет писательница Джейн Остин 📚

3. Нефть и кофе: как стратегические партнерства приносят Роснефти и Газпрому несколько миллиардов рублей в год ☕️

4. AliExpress выходит в офлайн в России в партнерстве с Билайном: как получить лучшие торговые точки 💎

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного, например, хитовый пост с аналитикой от Яндекса: как погода влияет на продажи разных категорий товаров 🌦

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 July 25
🦅 Стратегия и маркетинг
"Додо пицца" действует по сценарию, придуманному Domino's Pizza via @stratmarketing
источник