Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2017 July 25
🦅 Стратегия и маркетинг
🍕 Противодействия манипуляциям пост, навеянный вчерашними событиями на пиццерийных фронтах.

📌 Вот вчера по шагам разворачивались следующие события:

Шаг 1. Около одной из точек «Додо пиццы» в Москве припарковалось сразу несколько машин с рекламой конкурента — Domino's Pizza

Шаг 2. «Додо пицца» попросила конкурента убрать машины, но Domino's Pizza ответила отказом

Шаг 3. «Додо пицца» затянула непрозрачной плёнкой машины Domino's Pizza, а на их стёклах появились наклейки «Заказываю пиццу на dodopizza.ru»

Налицо типичный косяк в технологии противодействия манипуляциям, которую я подсмотрел у Никиты Непряхина из Business Speech.

Что вообще такое манипуляция?

Манипуляция — это психологическое воздействие, имеющее насильственный характер. У любой манипуляции есть внешнее проявление и скрытая истинная цель. А также манипуляция всегда имеет сценарий: то, что ожидает манипулятор.

Понятное дело, что Шаг 1 являлся достаточно агрессивным вызовом со стороны Domino's Pizza, а дальше все прошло по заложенному сценарию: первоначальная реакция "уберите" и последующий акт агрессии с заклеиванием (пусть и достаточно остроумным, но тем не менее).

Результат: Domino's Pizza получает возможность всем рассказывать, что на них нападает кровожадная "Додо".

❗️Единственным верным способом противодействия манипуляциям является слом сценария: надо делать прямо противоположное тому, что манипулятор заложил в свой сценарий, чтобы манипуляция сломалась.

Но до менеджмента "Додо" это дошло только ближе к вечеру, когда они стали бесплатно кормить пиццей промоутеров Domino's Pizza, раздававших листовки у их точки. Тут уже молодцы 👍

via @stratmarketing
источник
2017 July 26
🦅 Стратегия и маркетинг
🎨 Визуализация — это важнейшая вещь, которая может либо подчеркнуть крутость идеи, либо идею утопить.

Ниже я собрал инструменты, которые использую для того, чтобы контент был упакован красиво.

Итак, поехали:

1. Duarte.com — огромное количество блочных диаграмм на любой вкус, очень удобно для быстрой сборки (бесплатно)

2. PresentationGo.com — очень много красивых шаблонов, можно найти практически под любую задачу (бесплатно)

3. GraphicRiver.net — 7600 шаблонов стратегических слайдов, которые можно или купить за 15$, или отрисовать самому, благо, что есть предпросмотр в HD

4. Иконки беру на icons8, thenounproject или iconizer. Чаще всего icon8 мне хватает под любые идеи

5. Чтобы сделать красивые графики, которых нет в Excel, есть инструменты: перетоки, диаграммы Венна, геокарты

❓Знаете другие классные инструменты, поделитесь со мной: @predko — сделаем еще одну подборочку!

via @stratmarketing
источник
2017 July 29
🦅 Стратегия и маркетинг
Ericsson ConsumerLab: виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности сформируют «объединённую» реальность (MR), которая станет частью физического мира via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
📬 Стратеджист, Ericsson ConsumerLab наконец-то выложила результаты исследования о том, что ожидают пользователи от технологий дополненной (AR), виртуальной (VR) и объединенной (MR) реальностей!

Потребители считают, что AR/VR/MR кардинально изменят шесть областей: медиа, образование, работу, социальное общение, путешествие и розничную торговлю. Так что, если ты уже связал или планируешь связать свою деятельность с чем-нибудь из этого → go читать репорт!

🗒 краткая версия [RUS]

📔 полная версия [ENG]

via @stratmarketing — что такое стратегия и как с ней бороться
источник
2017 July 31
🦅 Стратегия и маркетинг
🔥 В этот #дайджест_недели вошло всего три поста, но зато они, на мой скромный взгляд, мастридные.

Поехали! 🚀

1. Как «Додо пицца» поддалась на провокацию конкурента: мой пошаговый разбор ситуации с точки зрения технологии противодействия манипуляциям 🍕

2. Мои инструменты для рисования крутых стратегических презентаций: шаблоны, фреймворки, иконки и диаграммы 🎨

3. Исследование Ericsson ConsumerLab на тему потребительских ожиданий от технологий дополненной, виртуальной и объединенной реальностей 💎

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного. Например, хитовый пост Нефть и кофе о том, как стратегические партнерства приносят Роснефти и Газпрому несколько миллиардов рублей в год ☕️

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 August 01
🦅 Стратегия и маркетинг
— Обычно у меня есть 1 минута 40 секунд для того, чтобы ограбить банк... Ровно.
— Почему так мало?
— Потому что через две минуты приезжает полиция.

#стратегический_совет от @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🎬 Пересматривая фильм о Джонни Диллинджере — известном грабителе банков времен Великой депрессии в США и враге общества номер 1 по классификации ФБР — отметил для себя важный диалог между ним и начальником полиции.

— Обычно у меня есть 1 минута 40 секунд для того, чтобы ограбить банк... Ровно.
— Почему так мало?
— Потому что через две минуты приезжает полиция.

Джонни Диллинджер знал, о чем говорил. Согласитесь, у его "правила" много общего с популярным сегодня подходом проверки гипотез и запуска продуктов: "Fail fast — fail cheap".

Сегодня стратегически важно быстро проверять гипотезы и не тратить на это много ресурсов — в этом случае цена провала окажется невысокой, и можно будет идти дальше. Иначе догонят конкуренты.

❗️ Все стратегические советы в одном месте.

via @stratmarketing — что такое стратегия и как с ней бороться
источник
2017 August 02
🦅 Стратегия и маркетинг
Ранее на канале я писал про полезные "стратегические" курсы на Coursera, а сегодня предлагаю обратить внимание на Нетологию. Эта платформа больше сфокусирована на передаче прикладных знаний от экспертов, и вот – отличная возможность прокачать свои продуктовые скиллы.

Уже в эту пятницу, с 4 августа у Нетологии стартует новая образовательная программа – Гибкие методологии разработки: Scrum, Kanban, внедрение изменений.

Студентов научат управлять разработкой продукта и строить процесс от появления идеи до реализации и поставки конечному пользователю. Учить будут профильные директора из Dodo Pizza, ProfiRu и Kaiten.

Плюс до конца августа Нетология проводит акцию: вторая программа обучения или профессия в подарок. Укажите название в заявке, и можно будет ее активировать в течение года.

В общем, рекомендую стратегам, которые не только смотрят вдаль, но и любят работать руками.

via @stratmarketing — что такое стратегия и как с ней бороться
источник
2017 August 03
🦅 Стратегия и маркетинг
Фреймворк "Управление стратегическими изменениями" via @stratmarketing — что такое стратегия и как с ней бороться
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🎓 Нашел и адаптировал классный фреймворк про управление изменениями.

Шансы на то, что изменение претворится в жизнь, сильно повышаются, если есть четкое видение, команда обладает необходимыми навыками, мотивацией, обеспечена ресурсами и имеет детальный план действий.

Как видно на рисунке, если хотя бы один из элементов в цепочке отсутствует или недостаточно проработан, то проведение изменений затрудняется.

🔑 А если взглянуть шире, то этот фреймворк применим для любого затеянного дельца — хоть для запуска своего стартапа, хоть для подготовки к профессиональному экзамену, хоть для ограбления банка (если продолжать разбирать стратегическое Правило Джонни Диллинджера).

❗️Теперь этот простой инструмент в твоих руках, распорядись им мудро, стратеджист.

via @stratmarketing — что такое стратегия и как с ней бороться
источник
2017 August 06
🦅 Стратегия и маркетинг
Фреймворк "Поэтапная стратегия вывода бизнеса на новый уровень" via @stratmarketing — что такое стратегия и как с ней бороться
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Для того, чтобы увидеть весь спектр возможностей развития бизнеса, есть удобный фреймворк из трех этапов переосмысления своей деятельности.

Первый уровень переосмысления бизнеса — "голубое озеро". Это о том, что ты делаешь сегодня и как это можно улучшить, какие болевые точки и как их сделать точками удовольствия для клиентов и партнеров. Обычно это довольно легко сделать, здесь нет рисков — только выгода.

Второй уровень — "голубое море". Он позволяет расширить то, что сегодня делается для потребителей. Продаешь матрасы — начни продавать всё, что необходимо для спальни. На этом уровне уже могут быть существенные риски, которые владелец не захочет на себя брать, так как это "не его бизнес".

Третий уровень — "голубой океан". Здесь смотрим на то, что можно сделать из своего бизнеса на пересечении с другими отраслями.

По итогу, каждый может решить, где ему комфортней работать: сосредоточиться на имеющемся бизнесе и обеспечить ему успех (озеро), занять смежные ниши (море) или попытаться сделать что-то новое, принимая высокие риски (океан).

via @stratmarketing — что такое стратегия и как с ней бороться
источник
2017 August 07
🦅 Стратегия и маркетинг
❗️ Три огненных поста вошли в новый #дайджест_недели, и среди них (наконец-то!) новый стратегический совет от самого Джонни Диллинджера (ну, почти).

Поехали! 🚀

1. Как грабитель банков времен Великой депрессии в США и враг общества номер 1 по классификации ФБР помогает стартаперам: картинка и пояснение (след. пост) 💰

2. Нашел и адаптировал классный фреймворк про управление стратегическими изменениями — теперь ты не имеешь права сказать, почему у тебя не получился какой-то проект: картинка и пояснение (след. пост) 🔗

3. И еще один фреймворк, который визуализирует поэтапную стратегию вывода бизнеса на новый уровень — от "голубого озера" до того самого "голубого океана": картинка и пояснение (след. пост) 🐳

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного. Например, хитовый пост про мои инструменты для рисования крутых стратегических презентаций: шаблоны, фреймворки, иконки и диаграммы 🎨

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 August 08
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
📱Следующий миллиард пользователей будет предпочитать голос, видео, картинки, а не текст. И уже сейчас технологические компании переделывают свои продукты, конкурируя с локальными игроками, которые лучше знают особенности этих пользователей.

Это произошло не только потому, что наше восприятие стало клиповым из-за обилия информации, нет.

Следующий миллиард пользователей, куда пришел мобильный интернет, просто менее образован (большая часть юзеров придет из Индии).

➕ Добавим сюда низкую стоимость смартфонов, дешевый мобильный интернет и интуитивно понятные приложения.

Мощная статья об интернете в Индии и его пользователях от The Wall Street Journal [ENG]: https://www.wsj.com/articles/the-end-of-typing-the-internets-next-billion-users-will-use-video-and-voice-1502116070

UPD: Статья ушла под замок и доступна только подписчикам WSJ.

via @stratmarketing
источник
2017 August 09
🦅 Стратегия и маркетинг
🤘 Сразу несколько друзей попросили написать об их проектах, они все интересные, и я решил собрать их в один пост: канал, статья, оффлайн встреча в Москве и три прямые трансляции.

1. @ultra_it — мощный авторский канал с новостями из мира информационных технологий, гаджетов, интернета и науки. Пишут о самом важном коротко и интересно 🤖.

2. Ребята из агентства KINETICA собрали в одну статью полезные сайты, программы и инструменты для стратега и веб-аналитика. Кто занимается этой темой, точно оценит 🎯.

3. Если ты в Москве, то завтра (10 августа) пространство #TCEH, где мы делали митап канала, проводит уже вторую Игротеку под названием "Презентуй и властвуй". Мастером выступит Кирилл Анастасин, сценарист-постановщик презентаций и экс-руководитель отдела презентационных технологий в «Яндексе». Он покажет, как сделать любую презентацию в сжатые сроки. Бесплатно 🎨. А если не пойдешь, то вот тебе мои инструменты для создания классных стратегических презентаций.

4. Стратегии создания хайпового контента в Telegram, ВКонтакте и Instagram от Нетологии. Это бесплатные онлайн-трансляции, где я планирую быть в качестве слушателя все три вечера с 16 до 18 августа. Регистрироваться здесь 🚀.

via @stratmarketing
источник
2017 August 10
🦅 Стратегия и маркетинг
🍕 "Додо пицца" реально удивительная пиццерия, как у них и написано на фасаде. Два абсолютно идентичных факапа подряд.

Недавний агрессивный ответ на провокацию Domino's Pizza, о котором я писал ранее, и последующее публичное признание своей неправоты и действий на эмоциях, ничему не научили Додо.

→ И вот новый публичный скандал, который вчера вылился в соцсети: бывшие топ-менеджеры "Додо" захотели продать свои опционы общей суммой меньше 10 млн рублей.

CEO Додо Федор Овчинников сперва сказал, что поможет им продать. А потом сказал, что передумал и что будет демпинговать, предлагая инвесторам свои акции, чтобы топ-менеджеры не смогли продать свои опционы. Типа он решил за всех, что еще не пришло время продавать акции.

Ну, а сегодня — сюрприз-сюрприз! — он заявил, что опять передумал и мешать бывшим сотрудникам не будет. И опять сослался на эмоции.

❓Стратеги и маркетологи из "Додо", это реально ваша стратегия притворяться истеричками, а потом прикрываться словами о "действиях на эмоциях" или вы признаете наконец, что надо все-таки сперва думать, а потом говорить?

По себе же скажу, что наихудшие решения в моей жизни были приняты на эмоциях.

via @stratmarketing
источник
2017 August 12
🦅 Стратегия и маркетинг
Disney уходит из каталога Netflix / via @stratmarkeing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🤹‍♂️ Что Disney хорошо, то для Netflix неприятно

👉 Disney объявил, что к 2019 г. заберет свой контент из каталога онлайн-кинотеатра Netflix и запустит собственный стриминг.

Почему это стратегическое решение хорошо для Disney и не очень приятно для Netflix?

У Disney ценнейший каталог фильмов, мультиков, передач, киновселенных и т.д., это очень большой производитель контента с мощнейшим портфелем брендов, знакомых каждому из нас практически с рождения.

Размещение контента у Netflix и продажа его по модели video on demand, безусловно, выгодно для небольших производителей, которые не имеют бренда и лояльной аудитории.

❗️ Но Disney — другое дело. Клиенты Netflix, конечно, расстроятся, но в итоге будут платить еще и за подписку на стриминг Disney, ведь этот контент, честно говоря, нечем заменить. Где еще найдешь Star Wars, Marvel, Винни-Пуха, Русалочку и Аладдина?

То-то ☝️

via @stratmarketing
источник
2017 August 14
🦅 Стратегия и маркетинг
⭐️ Уже 5000+ человек читают этот канал, и это большой кайф — работать для вас!  Спасибо — я буду делать интересно и дальше, чтобы инструменты стратегического мышления стали доступными максимально широкой аудитории, а не считались чем-то далеким. Это задача, которую я перед собой поставил, когда в январе завел канал.

И, кстати, прибыл новый #дайджест_недели.

Давайте по нему пробежимся! 🚀

1. Букав не будет: как изменяются приложения из-за того, что в интернет приходят сотни миллионов неграмотных людей 📱

2. Живой кейс "Додо пиццы": какой НЕ должна быть коммуникационная стратегия компании 🍕

3. Незаменимый Disney: как он от Нетфликса ушел и выиграл 🤹‍♂️

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много интересного. Например, хитовый пост о фреймворке для управления стратегическими изменениями как на работе, так и в своих делах 👍

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник