
📌 Вот вчера по шагам разворачивались следующие события:
Шаг 1. Около одной из точек «Додо пиццы» в Москве припарковалось сразу несколько машин с рекламой конкурента — Domino's Pizza
Шаг 2. «Додо пицца» попросила конкурента убрать машины, но Domino's Pizza ответила отказом
Шаг 3. «Додо пицца» затянула непрозрачной плёнкой машины Domino's Pizza, а на их стёклах появились наклейки «Заказываю пиццу на dodopizza.ru»
Налицо типичный косяк в технологии противодействия манипуляциям, которую я подсмотрел у Никиты Непряхина из Business Speech.
Что вообще такое манипуляция?
Манипуляция — это психологическое воздействие, имеющее насильственный характер. У любой манипуляции есть внешнее проявление и скрытая истинная цель. А также манипуляция всегда имеет сценарий: то, что ожидает манипулятор.
Понятное дело, что Шаг 1 являлся достаточно агрессивным вызовом со стороны Domino's Pizza, а дальше все прошло по заложенному сценарию: первоначальная реакция "уберите" и последующий акт агрессии с заклеиванием (пусть и достаточно остроумным, но тем не менее).
Результат: Domino's Pizza получает возможность всем рассказывать, что на них нападает кровожадная "Додо".
❗️Единственным верным способом противодействия манипуляциям является слом сценария: надо делать прямо противоположное тому, что манипулятор заложил в свой сценарий, чтобы манипуляция сломалась.
Но до менеджмента "Додо" это дошло только ближе к вечеру, когда они стали бесплатно кормить пиццей промоутеров Domino's Pizza, раздававших листовки у их точки. Тут уже молодцы 👍
via @stratmarketing