Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2020 June 15
🦅 Стратегия и маркетинг
🖐 Привет, стратеджист!

Здесь Сергей Предко, сегодня — понедельник, это — #дайджест_канала, давай посмотрим посты прошедшей недели разом и в одном месте:

1.  PwC выпустили исследование европейских стартап-хабов: опросили 590 CEO стартапов из 19 городов, в т.ч. 50 из Москвы 🧁

2. У VisualMethod вышло 62-страничное исследование «12 главных ошибок спикеров в презентациях»: рассмотрены типичные ошибки, даны рекомендации, как сделать работающую презентацию 💁‍♂️

3. Стратегия равномерного усилия: равномерные усилия помогают добиваться высоких целей без риска выгорания 🏃‍♂️

Ещё: шаблон презентации для инвесторов от Y Combinator — эталон и палочка-выручалочка для стартаперов

📍 Предыдущий дайджест: например, там есть Исследование российского рынка онлайн-образования от TalentTech: анализ 2019 г. — мировой рынок, российский рынок в супердеталях 👨‍🎓

Продуктивной недели, стратеджист! 🤘
источник
2020 June 16
🦅 Стратегия и маркетинг
🤔 Приверженность идее как драйвер роста

— неспособность меняться убивает компании: как только компания превращается в застывший кусок камня, она начинает двигаться вниз

— чтобы компания не застывала, нужно работать над отношениями внутри компании к ошибкам и трудностям и отношениями между людьми

📍 Важнее всего: приверженность идее. По мере роста компании самое сложное — это прививать новым сотрудникам приверженность. Чем дольше это удаётся делать, тем дольше будет быстрый рост

— не мотивировать людей, а искать мотивированных и направлять. Быть лучшим местом для мотивированных людей. В трудные времена спасает корпоративная культура и приверженность

— хвалить и поддерживать людей. Важнее похвалы за победу — поддержка после поражения. После победы нужно приземлять, но это будет работать только тогда, когда в трудный момент люди будут знать, что они будут поддержаны

— руководителю полезно общаться лично и по душам с людьми с разных уровней, слушать, что болит, и поддерживать тех, кому не все равно. Сотрудник в другой стране не забудет звонок президента с похвалой или поддержкой

via @stratmarketing
источник
2020 June 17
🦅 Стратегия и маркетинг
🥳 Ericsson выпустил очередной Mobility Report

— к концу 2025 года 25% мирового мобильного трафика будет генерироваться в сетях фиксированного беспроводного доступа (ФШПД). В Ericsson Mobility Report подробно рассматриваются три главных драйвера роста спроса на технологии ФШПД

— мобильный трафик увеличился на 14% в период с 4-го квартала 2019 года по 1-й квартал 2020 года в связи с ростом числа подключений смартфонов и трафика в расчете на пользователя

— к концу этого года в 5G-сетях будет 190 млн подключений

— какие приложения и на сколько % выросли за время карантина, а кто дропнулся по юзаджу больше всех

📍 Что нас ждет в 2025 году — читай в Ericsson Mobility Report!

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Ericsson Mobility Report, июнь 2020

via @stratmarketing
источник
2020 June 21
🦅 Стратегия и маркетинг
🌁 ФРИИ подготовили плакат с набором ключевых компетенций для каждой из ролей внутри продуктовой команды — золотишко для тех, кто строит продукт

Продуктовыми компетенциями должны обладать не только продакт-менеджеры, но и основатели компаний, руководители, маркетологи, аналитики и дизайнеры. Каждому навыку мы соответствует роль, которой он подходит — всё это слинковано на плакате с помощью цветовой кодировки

💎 Есть в светлом и тёмном вариантах

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Еще в апреле я пользовался доставкой подарка ко дню рождения на такси — по разгруженным дорогам подарок из Кунцево доехал до Мытищ через всю Москву по диагонали с запада на восток всего за 40 минут: водитель всё сделал сам, я из дома не выходил. Это был крутой личный опыт, который позволил не нарушить изоляцию

🤔 Пандемия традиционно трэшовый рынок логистики, на мой взгляд, улучшила кардинально, создав колоссальное давление. Очень много людей начали активно заказывать онлайн вообще всё, и мы все видели, как Яндекс начал масштабировать Я.Лавку на Москву и Питер, Я.Еду — на десятки новых городов, переиспользуя освободившуюся ёмкость простаивающего Такси

Стратегические преимущества доставки с помощью такси:

— максимально прозрачные расценки на услуги
— высокая скорость доставки
— разветвлённая сеть партнеров среди водителей и курьерских служб по всей России и СНГ: экспресс-доставка появилась сразу в 12 странах

📍 Новые привычки людей сгенерировали новый логистический сервис: теперь любой бизнес, где важна скорость, может подключить экспресс-доставку на такси от Яндекса. Почитать описание и попробовать можно здесь
источник
2020 June 22
🦅 Стратегия и маркетинг
🖐 Привет, стратеджист!

Здесь Сергей Предко, понедельник и #дайджест_канала: посты и мои наблюдения прошедшей недели разом и в одном месте:

1.  Приверженность идее как драйвер роста: как говорится, отношение определяет результат 🌠

2. Новый Ericsson Mobility Report: самые свежие наблюдения и прогнозы по беспроводному интернету 🍿

3. Компетенции для каждой из ролей продуктовой команды: если пилишь стартап, то забирай плакат от ФРИИ. Очень хорошая систематизация и основа для дорожной карты развития членов твоей команды 💎

Ещё: Современный русскоязычный IT предприниматель — кто он? Забавный анализ от LETA CAPITAL. Спойлерну, что зовут его Александром Ивановым🧍‍♂️

И ещё: с пандемией сбойнула концепция "третьего места": Starbucks закроет 400 кофеен и трансформирует бизнес-модель ☕️

📍 И вот ещё предыдущий дайджест: например, там есть небольшой пост о стратегии равномерного усилия, которая слинкована с моим увлечением стайерским бегом. Циклический спорт я вообще рекомендую всем стратеджистам, но об этом как-нибудь потом 🏃‍♂️

А теперь самое время сделать что-нибудь великое, стратеджист! 🦸‍♂️
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🤯 Рынок трясет — и проверенные инструменты продвижения и каналы коммуникации тоже надо адаптировать, чтобы они продолжали приносить высокие результаты

На какие тренды сегодня обратить самое пристальное внимание, что включить в свою маркетинговую стратегию, а что безжалостно выкинуть и забыть навсегда? И навсегда ли?

🗣 Об этом и многом другом пойдут разговоры на онлайн на конференции Data-Driven Marketing Conference / DDM Conf по шести секциям: общеэкономической, ритейлу, финансам, недвижимости, авто и фарме

🦸‍♂️ Кто будет: 35+ ведущих экспертов по стратегии и маркетингу из Google, Яндекс, АКАР, iAB Russia, СБЕР Маркетинг, Danone, Estee Lauder, Alytics, Cвязной, AliExpress, MGCom, K50, Райффайзенбанк, Модульбанк, Accenture, Calltouch, ЦИАН, SOK, Газпром нефть, Главстрой, GOOD WOOD, Accenture, ГК Рольф, Renault Russia, БестВей, DSM Group, CSC Pharma, Яндекс.Здоровье, Servier, Data Stories, Primax Digital

😎 Кто делает: E-Promo при поддержке РБК Pro и Sostav

📍 Всё начнётся 23 июня в 11-00 Мск (завтра!). Обязательно регистрируйся здесь — участие бесплатное

#партнерскийпост
источник
2020 June 23
🦅 Стратегия и маркетинг
🧠 Мозг для стратега

1️⃣ Мозг человека собирает много разной информации с сенсоров разного типа (глаза, уши, нос, кожа, язык), затем строит целостную непротиворечивую картину мира. Это факт, но у каждого из нас в голове действительно своя реальность, и никакой объективности быть просто не может

2️⃣ Мозг достаточно ленив, поэтому у нас есть шорткаты — когнитивные искажения, которые нам экономят энергию и служат нашим инстинктам

3️⃣ Модель, которую строит мозг, — это всего лишь МОДЕЛЬ, она сильно упрощает реальность, причем так хорошо, что до 95-98% решений нами в течение дня принимается автоматически. Обычный человек по своему поведению является роботом, который в состоянии осознанности находится несколько минут в день

4️⃣ В бытовом смысле это даже хорошо: автоматизмы нас сильно разгружают, и самая главная работа, которую мы можем проводить с нашими автоматизмами — это делать их полезными для нас через выработку желательных привычек

5️⃣ Если говорить о работе стратега, то у нас есть свои интеллектуальные инструменты, логичные МОДЕЛИ, которые эту самую работу упрощают. Обычно для их обозначения используется слово framework, то есть рамка. Фреймворками достаточно просто пользоваться, если посидеть и разобраться, что мы в общем-то все и делаем. Неправильная работа с фреймворком может превратить его в когнитивное искажение

6️⃣ Когнитивные искажения легко отсекают все ненужное или то, что по какой-то причине не нравится мозгу. Чем рискует стратег, если он будет автоматически, не задумываясь, отбрасывать то, что не ложится в его модель, в его картину мира? Грандиозные фэйлы стратегов когда-то успешных компаний мы знаем, а ведь они использовали те же фреймы, были очень образованными людьми с хорошими (наверное) зарплатами. ЧТО пошло не так и В КАКОЙ МОМЕНТ? Видимо, по разным причинам отсекалась какая-то важная информация, причем скорее всего на автомате

7️⃣ Мозг достаточно ленив, он постоянно скатывается в состояние блуждания. Крутой стратег — это интеллектуал, который умеет фокусироваться, собирать интеллектуальные объекты, оценивать их значимость, заставлять свой мозг работать в том направлении, в котором нужно стратегу, выдавая решения высокого качества

❓ Как стать крутым стратегом, который на самом деле использует свой мозг? Учись замечать свои когнитивные искажения и меняй ход мысли. Эти моменты станут базой для грандиозных изменений в качестве твоей работы и жизни в целом

via @stratmarketing & @brainsderivatives
источник
2020 June 25
🦅 Стратегия и маркетинг
Технология управления через ранжирование стратегических задач Игоря Ансоффа, которая работает безотказно:

1. Мониторить внешние тенденции и анализировать слабые сигналы — отв. Стратегия

2. Регулярно и по мере обнаружения новых опасностей и возможностей докладывать высшему руководству результаты анализа тенденций и оценку степени срочности решений — отв. Стратегия

3. Руководству делить все задачи на четыре категории:

— самые срочные и важные → для немедленного рассмотрения
— важные средней срочности → для решения в пределах следующего планового цикла
— важные, но несрочные → для контроля за ними
— задачи, представляющие собой фальшивую тревогу → отбросить

4. Передавать срочные задачи для изучения и принятия решения в профильные подразделения или рабочие группы — отв. Руководство

5. Контролировать принятие решений с т.з. возможных стратегических и тактических последствий — отв. Руководство

6. Непрерывно пересматривать и обновлять список проблем и их приоритетность — отв. Руководство

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
⚡️ 27 и 28 июня Британская высшая школа дизайна проводит открытую онлайн-защиту дипломных проектов по курсу «Маркетинг и бренд-менеджмент»!

Будет всего 12 проектов, формат защиты больше напоминает конференцию или питчинг стартапов, причем:

— каждый проект — это стратегия и маркетинговые решения для реального заказчика: ресторанный холдинг Росинтер, благотворительный фонд Вера, Avito, музей-заповедник Царицыно, бренд Cheetos etc.

— студенты курса — это специалисты с опытом в маркетинге и бизнесе, которые приходят повышать квалификацию, поэтому профессионалам будет интересно

— в жюри опытные специалисты из агентств и продуктовых компаний, что обеспечит качественный фидбек: Алексей Андреев (со-основатель и президент Depot), Эльмира Ситдикова (директор по маркетингу «Шоколадницы»), Екатерина Дубовка (бренд-директор Faberlic), Дмитрий Перышков (управляющий партнер DDVB), Андрей Длигач (управляющий директор Advanter Group); Стас Ивницкий (старший бренд-консультант Interbrand, Берлин) и другие

📍 Подробная информация и регистрация на сайте Британки. Ссылка на трансляцию придет в почту

Предвкушаю классное мероприятие

#партнерскийпост
источник
2020 June 26
🦅 Стратегия и маркетинг
💎 Фреймворк The Ecosystem Strategy Map — отличный верхнеуровневый инструмент, который позволяет получить первоначальное представление о позиционировании экосистемы для определения новых точек роста бизнеса

🧐 Измерения фреймворка:

— 10 областей жизни, которые описывают потребности человека

— 3 роли, которые описывают варианты позиционирования компании и ее продуктов в экосистеме: Orchestrator — предлагает продукты и сервисы конечным пользователям через цифровую B2C платформу; Realizer — предлагает продукты и сервисы конечным пользователям; Enabler — поддерживает первых и вторых продуктами, сервисами или с помощью цифровой B2B платформы

🏃‍♂️ Пример: заполненный фреймворк для компании Adidas

📍 Скачать: фреймворк в pdf

via @stratmarketing
источник
2020 June 28
🦅 Стратегия и маркетинг
🌱 Ритейл со смыслом: Стратегия устойчивого развития Магнита

Термин «устойчивое развитие» появился в 1987 году в докладе ООН — он объединяет экономический, социальный и экологический аспекты

✨ Приоритетные области устойчивого развития Магнита до 2025 г.:

1. Окружающая среда: мир, в котором мы живем. К 2025 г.: сократить пищевые отходы на 50%; на 50% перейти на перерабатываемый пластик для упаковки СТМ и в собственном производстве; на 30% снизить выбросы парниковых газов и на 25% снизить расход воды и энергии на 1 м2 торговой площади

2. "Зеленая" цепочка поставок: что едим, из чего сделано. Формируется как для СТМ, так и собственного производства; рост доли экологичной упаковки на полке

3. Сотрудники: самый ценный и большой актив. Цели: рост уровня удовлетворенности до 70%, снизить текучесть до 40%

4. Местные сообщества: 3750 городов, благотворительность. К 2025 г.: стать надежными партнерыми местных поставщиков, помочь им разработать собственные стратегии устойчивого развития; 10% сотрудников участвуют в волонтерских программах

5. Здоровье и благополучие: как помочь людям лучше жить и питаться — информация и продукты для ЗОЖ доступны всем покупателям

📍 Скачать Отчет об устойчивом развитии

📍 Скачать раздел о Стратегии из годового отчета

📍 Скачать Годовой отчет 2019 г —  С грядки на тарелку

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
2020 June 29
🦅 Стратегия и маркетинг
🖐 Привет, стратеджист!

Здесь Сергей Предко, понедельник и #дайджест_канала: посты и мои наблюдения прошедшей недели разом и в одном месте:

1.  Мозг для стратега: как стратегу эффективней использовать свой мозг 🧠

2. Технология управления через ранжирование стратегических задач Игоря Ансоффа: простой алгоритм, который до сих пор отлично работает, как я вижу на своем опыте 🤘

3. Фреймворк The Ecosystem Strategy Map: отличный верхнеуровневый инструмент, который позволяет получить первоначальное представление о позиционировании экосистемы для определения новых точек роста бизнеса 💎

4. Ритейл со смыслом: Стратегия устойчивого развития Магнита до 2025 г. и некоторые другие важные документы 🌱

📍 И вот ещё предыдущий дайджест: например, там есть плакат от ФРИИ, посвященный компетенциям ролей в продуктовой команде. Годнота 💎

Только вперед — новая неделя пошла! 🦄
источник
2020 June 30
🦅 Стратегия и маркетинг
Небольшой анализ биографий наших ТОП-менеджеров телекома на предмет пересечений #МТС #Tele2 #МегаФон #Билайн #Ростелеком 👩‍💼👨‍💼.
Конечно с оговорками, у МегаФона на сайте в принципе мало позиций, а у остальных представлены директора макро регионов (МРФ, кластеров).
Сразу скажу с оговоркой, что не по всем есть полное описание карьерного пути🤷‍♂️.
Понять кто есть who можно по позиции на сайтах компаний, за исключением МТС и Ростелеком. 🤭
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
stratmarketing
Небольшой анализ биографий наших ТОП-менеджеров телекома на предмет пересечений #МТС #Tele2 #МегаФон #Билайн #Ростелеком 👩‍💼👨‍💼.
Конечно с оговорками, у МегаФона на сайте в принципе мало позиций, а у остальных представлены директора макро регионов (МРФ, кластеров).
Сразу скажу с оговоркой, что не по всем есть полное описание карьерного пути🤷‍♂️.
Понять кто есть who можно по позиции на сайтах компаний, за исключением МТС и Ростелеком. 🤭
Занятный анализ 👍
источник
2020 July 06
🦅 Стратегия и маркетинг
💥 Миграция основного фокуса ценностного предложения

А вот как в течение почти 100 лет смещался фокус ценностного предложения от менеджеров компании к акционерам, а затем и к потребителям компании

1️⃣ 1930 – 1970 гг. Эпоха ценности для менеджеров:

— бизнесу необходимо профессиональное управление
— управление необходимо отделить от собственности

Манифест: 1932 А. Берли и Г. Минз – Современная корпорация и частная собственность [pdf, eng]

2️⃣ 1970 – 2010 гг. Эпоха ценности для акционеров:

— главное – это благосостояние акционеров
— профессиональные управленцы не принимают во внимание интересы собственников, их интересует только собственное финансовое положение

Манифест: 1976 М. Дженсен, У. Меклиенг – Теория фирмы: поведение руководства, агентские издержки и структура собственности [pdf, eng]

3️⃣ 2010 – … гг. Эпоха ценности для потребителя:
— приоритет – потребительская ценность продуктов и услуг
— акцент на удовлетворенность потребителя и положительный клиентский опыт

Манифест: 2011 Р. Мартин – Капитализм потребителей [статья в HBR, rus]

🤔 Понятное дело, что выше идет речь о развитых рынках, на развивающихся явно в большем приоритете до сих пор второй — акционерный — этап, но тем не менее время делает свое дело, хоть и с задержкой: первый приоритет уходит в пользу ценности для клиента

via @stratmarketing
источник
2020 July 08
🦅 Стратегия и маркетинг
🖼 ФАЗЫ МИГРАЦИИ ЦЕННОСТИ: СТРАТЕГИЯ РОСТА

🎙 Короткий аудиокомментарий

via @stratmarketing
источник