🦍 Новый многополярный мировой порядок
Геополитическая напряженность + пандемия способствуют деглобализации, создавая условия для многополярности. Эта тенденция окажет значительное влияние на бизнес-стратегии компаний и мировой инвестиционный ландшафт
В Morgan Stanley проанализировали 500+ компаний из 35 отраслей на основе двух ключевых переменных: чувствительности к многополярности и "запутанности" (усложнение взаимоотношений в секторе из-за тренда)
Выводы такие:
1. Новые региональные чемпионы выиграют, так как они не зависят от внешних рынков. Например, азиатские интернет-компании. Главные бенефициары многополярности
2. Slowbalizers — это компании, технологии и цепочки поставок которых не локализованы в одной стране, они сталкиваются с ценовым давлением, повышенным вниманием администраций стран и в конце концов с сужающимися для них рынками. Продолжая историю с Азией, можно взять процессоры, которые сейчас забанены в США. Тут может ломаться многое
3. Globalizers — их продукты и производственные процессы нечувствительны к описанной тенденции: одежда, фарма, напитки, СМИ, развлечения. Они получают выгоду от того, что глобализируют свои цепочки поставок, частично отдавая их на аутсорс. Здесь в конечном итоге произойдет адаптация
4. Статус-кво — это компании, у которых продукты и процессы не критичны для национальной или экономической безопасности, а производство не получает выгоды от глобализации цепочек поставок. Это рестораны, азиатские телекомы, банки. Им ни холодно ни жарко
В целом, 80% секторов относятся к категории, отличной от Статус-кво, поэтому большинству компаний придется отработать тренд на многополярность тем или иным способом в своей стратегии
📍
Посмотреть картинку
via
@stratmarketing