Size: a a a

Тёмная сторона

2018 March 28
Тёмная сторона
Бренд = зачетка

1. Есть старая студенческая поговорка: "Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя".

2. Сначала бренд создается за счет четкого отличия нашего продукта от конкурентов. Через некоторое время любое наше выгодное отличие будет повторено конкурентами. И в этот момент уже бренд становится тем, что отличает наш продукт от других.

3. Бренд как отличие от конкурентов – это всегда второй этап. Сначала надо создать отличающийся от других продукт – причем, не с нашей точки зрения, а с точки зрения потребителей. Нет отличия – бренд строить не из чего. Попытка перепрыгнуть первый этап – пустое сжигание денег на "повышение лояльности к бренду" в попытке угнаться за "большими дядями".

4. Создание бренда из продукта, похожего на других до степени смешения в головах потребителей, тоже возможно. Но тоже за счет отличия – у нас должно быть существенно больше денег, чем у наших основных конкурентов, вместе взятых.
источник
2018 March 29
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Обязательное школьное образование во Франции будет начинаться с 3 лет, детские сады станут школами
– И что? Теперь надо еще пораньше освобождать подростков от обязательного образования и выпускать их в реальную жизнь
https://www.weforum.org/agenda/2018/03/french-children-to-start-school-at-three-is-that-too-young/
https://www.telegraph.co.uk/news/2018/03/27/france-make-school-compulsory-age-three/

2. В Лас-Вегасе китайцы открыли первую киберспортивную арену, собираются открыть как минимум 10 арен по миру за 3-5 лет
– И что? Китай серьезно намерен захватить первое место не только в области ИИ, но еще и, судя по всему, в киберспорте
https://techcrunch.com/2018/03/28/the-las-vegas-strips-first-legit-esports-arena-just-opened-for-business/
источник
Тёмная сторона
Арифметика роста

1. Интересно, задают ли до сих пор на собеседованиях при приеме на работу вопрос: "Кем вы видите себя через 5 лет?". Надеюсь, что нет – вопрос настолько же показушный, насколько и бессмысленный.

2. А вот стартаперам, после успешной проверки гипотезы на минимальном жизнеспособном продукте, подобный вопрос себе очень стоит задать. "Какой вы видите свою компанию на пятый год ее жизни?". Вот прямо конкретно – с годовыми цифрами выручки и прибыли.

3. Дальше предположим, что первые четыре года после проверки гипотезы – это как раз период первого осмысленного и целенаправленного роста. После этого обычно нужно обновить понимание своей стратегии и найти новые драйверы роста. Расти мы первые четыре года будем, скажем, в два раза за год. Значит, за четыре года мы вырастем в восемь раз. Рост по годам: 1, 2, 4, 8.

4. Берем цифры, которые мы мечтаем иметь на пятый год, и делим на 8 – это наша цель по деньгам, которую мы должны сделать за первый год. Контрольный вопрос: считаем ли мы цифры первого года реалистичными?

5. Рост в два раза за год – это рост примерно на 6% в месяц. Контрольный вопрос: мы растем по целевому показателю минимум на 6% в месяц? Каждый месяц!

6. Чтобы получить целевую планку для первого месяца, при росте в 6% в месяц нам надо разделить план первого года на 17. Контрольный вопрос: считаем ли мы такой план на первый месяц реалистичным? Достигли ли мы уже этой планки?

7. В общем: если мы хотим чего-то получить к пятому году – мы должны понимать, что мы должны иметь сегодня. Путь к мечте отстоит на 48 месяцев от того момента, как мы достигнем расчетного плана первого месяца и будем продолжать расти минимум на 6% каждый месяц.
источник
2018 March 30
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Google начал индексировать и ранжировать сайты в поисковой выдаче, базируясь на их мобильных, а не десктопных, версиях
– И что? Интернет официально стал "мобильным". Повод залезть и посмотреть, как выглядят и работают мобильные версии ваших сайтов.
https://qz.com/1238846/googles-search-index-is-now-going-mobile-first/
https://webmasters.googleblog.com/2018/03/rolling-out-mobile-first-indexing.html

2. Microsoft начал массивную реорганизацию, чтобы сфокусироваться на искуственном интеллекте и облаках
– И что? Даже огромные компании способны успешно адаптироваться и перестраиваться. А вы?
https://www.technologyreview.com/the-download/610725/microsoft-is-doing-the-splits-to-focus-on-ai-and-the-cloud/

3. Amazon собирается запустить банковский продукт для подростков
– И что? У молодежи другие привычки и предпочтения в области банкинга и шоппинга, и это надо учитывать
https://techcrunch.com/2018/03/29/amazon-may-launch-a-bank-account-aimed-at-teens-says-report/
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-03-29/amazon-s-next-challenge-teens-without-the-plastic-to-buy-online

4. Президент Франции заявил о намерении страны занять лидирующие позиции в области искусственного интеллекта
– И что? Технологии – это "новая нефть". Китай уже больше года назад заявил о государственной программе по развитию ИИ.
https://techcrunch.com/2018/03/29/france-wants-to-become-an-artificial-intelligence-hub/
источник
Тёмная сторона
Эгоизм и трусость

1. Довольно часто слышу такую фразу, особенно от молодых или начинающих: "Мне нравится заниматься вот этим, но я не знаю, как на этом заработать".

2. Если на "этом" не получается заработать, значит у этого есть всего лишь три причины:
– "Это" не нужно людям
– Вы вообще не понимаете, что и почему нужно людям
– "Это" вы делаете хуже, чем другие

3. Первые две причины – проявления высшей степени эгоизма или трусости. Нежелание делать что-то для других людей из-за полного отсутствия интереса к ним или боязни сделать что-то, что им не понравится. Или так – намеренно заниматься тем, что не нужно большому количеству людей, чтобы получать поменьше чужих реакций. Или еще так – бояться признаться себе, что все это время ты занимался никому не нужной фигней.

4. Третья причина – следствие первых двух.

5. Предпринимательство – это желание делать что-то для других людей на фоне непрекращающейся борьбы с собственным эгоизмом и трусостью.
источник
Тёмная сторона
Так выглядит образование?
источник
2018 March 31
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Adobe заявила о намерении создать единую систему управления своими персональными данными для пользователей
– И что? Почему нашими персональными данными, которые собирают разные сервисы, владеют они, а не мы? Мы можем получать от их использования полезные "плюшки".
https://techcrunch.com/2018/03/30/as-marketing-data-proliferates-consumers-should-have-more-control/
https://techcrunch.com/2018/03/27/adobe-wants-to-be-your-customer-experience-record-keeping-system/

2. ClearVoice запустил сервис автоматического создания портфолио для авторов-фрилансеров
– И что? Количество работающих на фрилансе в разных областях будет только увеличиваться – для них нужно больше удобных и полезных сервисов
https://techcrunch.com/2018/03/30/cv-portfolios/
источник
2018 April 02
Тёмная сторона
Выложена подборка постов за март в виде электрокнижки. Скачать можно здесь: http://moreynis.ru/download/#container
источник
Тёмная сторона
Решать или изменять?

1. Я не очень люблю, когда рассказы стартапов начинаются с описания проблем: "На таком-то рынке есть такая-то проблема. Мы планируем решить ее вот таким-то образом". Мне кажется, что во многих случаях – это "взгляд назад": попытка улучшить прошлое, а не создать будущее.

2. Можно сыграть в простую игру и постараться сформулировать свою идею не в терминах решения существующих проблем, а в терминах постановки новых целей. Эта формулировка должна отвечать на вопросы типа "Что во что превратится?", "Что чем станет?".

3. Примеры: "Каждая квартира может стать гостиницей" (AirBnB), "Телефон превратится в компьютер" (iPhone), "Каждый водитель может стать таксистом" (Uber). Очень важно в этой игре не использовать сравнительные формулировки: "это станет быстрее, удобнее или дешевле". Такие улучшения должны стать следствиями качественных изменений, а не целью.

4. По крайней мере, такое упражнение заставит нас взглянуть на свою идею свежим взглядом и подумать – нет ли в ней более глубокого потенциала: возможности изменить что-то, а не просто "улучшить что-то" или "решить проблему".
источник
2018 April 03
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Spotify выходит сегодня на IPO необычным способом – без предварительной продажи акций инвестбанкам, которые затем продают эти акции на бирже
– И что? Если этот эксперимент окажется удачным, то IPO станет еще одним жирным куском, от которого могут оттеснить посредников
https://www.recode.net/2018/4/2/17189624/spotify-daniel-ek-ipo-silicon-valley-wall-street-relationship

2. Темпы роста венчурной активности "семейных инвестиционных офисов" превышают темпы роста активности венчурных фондов
– И что? Открывается еще один серьезный источник венчурного капитала. Работать с ним будет нелегко – это игра "на разрыв" между приверженностью к консерватизму и желанием сорвать банк по-крупному
https://techcrunch.com/2018/04/01/charting-the-adoption-of-direct-startup-investments-by-family-offices/
источник
Тёмная сторона
Два простых вопроса, которые стоит задать себе, создавая стартап

1. Вы хотите заниматься этим следующие 10 лет своей жизни?

2. Зачем?

Вероятность добиться большого успеха раньше, чем за 10 лет – невысока. Для того, чтобы посвятить чему-то четверть сознательной жизни – нужна веская причина.
источник
Тёмная сторона
Правило двух раз

Если вам что-то приходится делать второй раз подряд, то надо либо а) сделать это частью системы, либо б) перестать делать то, из-за чего это происходит.

© не помню, где прочитал
источник
2018 April 04
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Рынок велопроката консолидируется: Mobike продается за $2.7B, Jump Bikes рассматривает возможность продаться Uber за $100M+
– И что? На любом растущем рынке – либо ты пожираешь других, либо сжирают тебя. "Просто расти" – невозможно.
https://techcrunch.com/2018/04/03/chinese-bike-sharing-pioneer-mobike-sold-to-ambitious-meituan-dianping-for-2-7b/
https://techcrunch.com/2018/04/03/jump-bikes-weighing-uber-acquisition-investment-offers/

2. Акции Spotify упали на 10% за время дебюта на бирже
– И что? Биржа все-таки обращает внимание на юнит-экономику, зарабатывать на маленьких комиссиях или роялти – практически невозможно
https://techcrunch.com/2018/04/03/the-rainbow-connection/
источник
Тёмная сторона
Финансовая модель венчурного фонда

Полезно для начинающих венчурных инвесторов и стартапов.

1. Видеоролик на 15 минут: https://youtu.be/po5vqU-GSzE

2. Эксел-табличка "поиграть с цифрами": http://moreynis.ru/wp-content/uploads/venturemodel.xlsx

3. Программа "Антистартап" начинается 15 апреля: http://antistartup.darkside.vc/
источник
2018 April 05
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Amazon расширяет набор сервисов для разработчиков систем ИИ, догоняет Microsoft, Google, and IBM
– И что? Наверное, в наше время время любая компания, стремящаяся стать лидером в своем сегменте, должна превратиться в технологическую компанию?
https://venturebeat.com/2018/04/04/amazon-expands-services-for-ai-training-translation-transcription/

2. Инвестбанкиры, вдохновленные успешным выходом Dropbox на IPO, прикупили себе еще акций
– И что? Dropbox получил новый кэш, с которым он может увеличивать стоимость своих акций, чтобы получить новый кэш, чтобы увеличить стоимость своих акций и так далее
https://venturebeat.com/2018/04/04/pssst-while-we-were-all-distracted-by-spotify-dropbox-just-raised-another-113-million/

3. Microsoft объявил, что он собирается потратить $5B на "интернет вещей" в течение ближайших четырех лет
– И что? А тут уже Microsoft старается догнать Amazon и его облака, для которых интернет вещей является одним из драйверов роста
https://venturebeat.com/2018/04/04/microsoft-will-pour-5-billion-into-iot-over-4-years-tripling-prior-spending/
источник
Тёмная сторона
Нормально ли ошибаться?

1. Мы, наверное, слишком перегнули палку, постоянно твердя о "праве [стартаперов] на ошибку".  Типа, "потерпеть неудачу – это нормально", "умри быстро" и так далее. В результате мы получили кучу "как-бы-предпринимателей", которые что-то начинают и быстренько бросают, потом еще что-то новенькое начинают и опять быстренько бросают.

2. Тут уместно привести цитату Томаса Эдисона, который провел 10 тысяч экспериментов в поисках подходящего материала для нити накала для своей лампочки. Он говорил: "У меня не было неудач. Я просто нашел 10 тысяч способов, которые работали не так, как мне было нужно." Ошибка – это не неудача. Ошибка – это урок, из которого надо сделать выводы, чтобы попробовать другой подход к той же проблеме.

3. Если не получается найти "другой подход" – это может означать, что мы копаем не тему, а реализуем фичу. Например, "обучить детей технологической грамотности" – это тема. "Открыть школу робототехники в Южном Бутово, где дети будут собирать роботов из Arduino два раза в неделю по часу за 5 тысяч рублей в месяц" – это фича. Для обучения детей технологической грамотности есть куча подходов – большинство из которых не будет работать, но на которых мы сможем что-то понять и чему-то научиться, чтобы в конечном итоге чего-то добиться. У задачи открытия школы робототехники в Южном Бутово возможных вариантов действий существенно меньше – и тут ошибка скорее всего станет неудачей.

4. Выводов два. Первый – "быстро только кошки родятся". Второй – выбирать стоит большую тему, а не заниматься мелкотемьем. Тогда на ошибках можно будет учиться, продолжая заниматься тем, чем начинали – накапливая понимание, опыт и команду. А это уже может стать ключом к успеху.

Идея для поста подсмотрена здесь: https://medium.com/@leanstartup/is-it-really-ok-to-fail-fc2573bd2b7a
источник
2018 April 06
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Бывший руководитель Google в Китае открыл школу ИИ при поддержке китайского правительства
– И что? Но начнет он учить не студентов, а преподавателей, которые потом будут учить студентов
https://www.wired.com/story/ex-google-executive-opens-a-school-for-ai-with-chinas-help/

2. Fetch Robotics выпустил еще двух роботов для автоматизации складских работ
– И что? Еще один сигнал о том, что роботы наступают. Либо ты сможешь сам придумывать новых роботов, либо роботы заменят тебя.
https://techcrunch.com/2018/04/05/fetch-adds-two-new-robots-to-its-warehouse-automation-army/
источник
Тёмная сторона
Чем программирование похоже на предпринимательство

1. Нельзя научиться программировать, не начав программировать.

2. Крутость программиста определяется крутостью его проектов, а не количеством сертификатов о прохождении обучения.

3. Опрометчиво показывать километр ни разу не запущенного кода и утверждать, что эта программа "точняк, заработает".

4. Качество программы проверяется на реальных пользователях, а не на саморучно написанных тестах.

5. Бóльшую часть времени занимает отладка, а не написание программы.

6. Никто не создает сразу десятую версию программы.

7. Изобретение сотни раз написанных велосипедов – недостаток, а не достоинство.

8. Программа, которая под нагрузкой быстренько сжирает все ресурсы и умирает под крики "kernel panic" – плохая программа.

9. Программированием можно зарабатывать на жизнь, если программировать то, что нужно людям.

10. Нет ни одной убедительной причины, почему не может научиться программировать тот, кто этого хочет.
источник
Тёмная сторона
1. 15 апреля старт нового потока "Бизнес для школьников" для подростков от 12 до 17 лет.

2. Мы поможем вам по-простому объяснить вашим детям то, на что у вас не хватает времени и слов.

3. Системный подход, базовые знания, ежедневные практически задания.

4. Онлайн. Участвовать можно из любой точки планеты.

5. Подробности на http://teenstarter.com
источник
2018 April 09
Тёмная сторона
И о рекламе

1. Рекламировать можно только то, что продается и так.

2. Реклама – это рассказ о том, во что верят люди, а не о том, во что верите вы.

3. После просмотра рекламы люди должны думать о том, "какой хороший продукт!", а не "какая хорошая реклама!".

4. Когда реклама лучше, чем продукт, который рекламируется – это более быстрый способ вылететь из бизнеса.

5. Придумывая рекламу, не надо стараться говорить со всеми – говорите с кем-то, кого вы можете себе представить.

6. Люди обращают внимание на рекламу, которая рассказывает либо о неожиданных решениях для очевидных проблем, либо об очевидных решениях для неожиданных проблем.

7. Никто специально не читает рекламу. Люди читают то, что им интересно – иногда это оказывается рекламой.

8. Реклама – это взвешенное сочетание лести и угроз.

Все эти пункты – пересказанные цитаты. Я не рискнул приписывать авторство каждой цитате, потому что в том или ином виде они повторяются многими уважаемыми авторами.
источник