Size: a a a

Тёмная сторона

2019 May 14
Тёмная сторона
Как начать бизнес?

1. Говорят, что дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих. Как начать свой бизнес с нуля, научившись на ошибках, которые делали другие умные люди? Расскажем и покажем в следующую среду 22 мая на вебинаре «10 критичных ошибок при старте бизнеса с нуля»: https://antistartup.darkside.vc/start10

2. Хотите уйти из найма в свой бизнес? У вас есть идея. Вы поспрашивали у знакомых «если будет такая штука, вы бы ей пользовались?». Вы погуглили конкурентов, почитали Техкранч, посмотрели ролики о том, как запускать стартапы. Как думаете — этого достаточно, чтобы быть уверенным в том, что ваша идея полетит?

3. Опыт показывает — этого обычно не хватает. В каждом новом деле полезно иметь ментора, который объясняет и помогает. Последовательно и по шагам. Как минимум, это сэкономит вам год времени и миллион рублей, которые вы можете потратить впустую. Как максимум, позволит вам пройти путь от нуля до бизнеса, который заинтересует инвесторов.

4. Есть шанс нанять нас с Алексеем Черняком своими менторами. 2 июня начинается программа «Антистартап. Бизнес с нуля. Взгляд инвестора». 8 недель в онлайне в удобное для вас время из любой точки мира: https://antistartup.darkside.vc/
источник
Тёмная сторона
… или полезно?

1. У каких видеороликов больше просмотров? У интересных или полезных?

2. Какой еды каждый день съедают больше — вкусной или полезной?

3. На что тратится больше времени — на привычные дела или полезные?

4. Логичный рецепт для стартапов — не продавайте людям полезность. Продавайте интересные и вкусные вещи, вызывающие привыкание.
источник
2019 May 15
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Amazon начал строительство своего аэропорта на 100 грузовых самолетов. Хотя у него пока столько и нет.
— И что? Безос нацелился построить свою инфраструктуру доставки, которая поможет ему решать свои задачи и заодно (!) может свергнуть с престола FedEx.
https://techcrunch.com/2019/05/14/jeff-bezos-personally-dumps-a-truckload-of-dirt-on-fedexs-future/

2. Сан-Франциско запретил распознавание лиц в системах городского наблюдения, включая полицию
— И что? «Не потому что мы против технологий, а потому что внедрение этих технологий требует сначала принятия понятных и безопасных правил по их использованию».
https://techcrunch.com/2019/05/14/san-francisco-facial-recognition-ban/

3. Выручка MailChimp в 2019 году прогнозируется на уровне $700M. Для сравнения — Slack в прошлом квартале сделал $133M выручки с неслабыми убытками.
— И что? И всё бы ничего, но MailChimp — это компания, у которой нет инвесторов. Они росли на том, что зарабатывали, и зарабатывают.
https://techcrunch.com/2019/05/13/mailchimp-expands-from-email-to-full-marketing-platform-says-it-will-make-700m-in-2019/
https://mailchimp.com/culture/investor-relations-at-mailchimp/
источник
Тёмная сторона
Выручка слабее всего зависит от наращивания функциональности продукта

Читаю сегодня презентацию стартапа и натыкаюсь на фразу «Для выхода из беты и дальнейшего бурного роста нужно только продолжать наращивать функционал (это основной запрос клиентов).»

Пожалуй, это главная ошибка программистских стартапов — иллюзия о прямой зависимости выручки от функциональности. Определенная зависимость, конечно, есть, но она не такая прямая, как кажется. Давайте разберем на примерах.

1. Краевой случай. Сидим на кухне, пилим функциональность, никому не показываем. Продажи равны нулю. Продажи не зависят от функциональности.

2. Берем продукт с фиксированной функциональностью. Показываем его тем клиентам, которые стучатся нам в дверь. Конверсия из приходящих в покупателей — икс. Увеличиваем функциональность, продолжаем предлагать стучащимся — конверсия выросла в два раза до, скажем, двух иксов. Кажется, что продажи очевидно и прямо пропорциональна функциональности, но это — оптическая иллюзия. Почему? Рассмотрим следующие примеры.

3. Ничего не делаем с функциональностью. Вешаем на дверь своей квартиры красочный плакат с надпись «Здесь продают замечательную штуку!». Количество стучащихся в дверь увеличится? Увеличится. Продажи увеличатся? Увеличатся. Хотя функциональность мы не наращивали. От чего будут зависеть продажи? От количества стучащихся. От чего будет зависеть количество стучащихся? От того, что мы напишем на плакате.

4. Ничего не делаем с функциональностью. Выходим из квартиры и стучимся во все квартиры в нашем доме, показывая наш продукт. Продажи вырастут? Конечно. Пропорционально чему? Пропорционально количеству квартир, в которые мы постучались. Если захватим следующий дом, то продажи опять вырастут. Следующий дом — опять вырастут. То есть, выручка будет пропорциональна количеству квартир, которые мы обошли. А функциональность повлияет только на конверсию из количества квартир в количество покупателей.

5. В общем, выручка сильнее всего зависит от усилий по продажам. В первую очередь от охвата. Во вторую очередь — от рекламного сообщения (ту ли ценность транслируем, той ли аудитории, в том ли виде). Наращивание функциональности — это всего лишь коэффициент третий очереди, который может повлиять на то, какой процент людей, прошедших первые два этапа, в результате купит наш продукт.

6. Если мы охватим побольше людей, и первые два этапа пройдет 1000 человек, то с низкой функциональностью (низкой конверсией) в 10% от возможного мы получим 100 покупателей. Если к нам самоходом пришло всего 10 людей, то с высшей конверсией 100% (офигенной функциональностью) мы получим всего 10 покупателей.
источник
Тёмная сторона
Самый простой путь выйти из зоны комфорта — начать продавать то, что ты делаешь. И самый действенный, ко всему прочему.
источник
2019 May 16
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. США наложили ограничения для американских компаний на продажу комплектующих Huawei и аффилированных с ними компаниям
— И что? Интересно, кому будет хуже — американским поставщикам или китайским покупателям?
https://techcrunch.com/2019/05/15/us-blacklist-huawei-70-affiliates/

2. Стартап Karat поднял еще $28M инвестиций на развитие платформы для проведения собеседований с кандидатами на технологические вакансии
— И что? Еще один вариант уберизации — собеседования с кандидатами компаний проводят сторонние специалисты
https://techcrunch.com/2019/05/15/karat-nabs-28m-led-by-tiger-global-to-grow-its-human-powered-online-interview-platform-for-engineering-jobs/

3. Google показал Translatotron, сервис который переводит речь с одного языка на другой напрямую без использования промежуточного этапа «голос в текст, текст в голос»
— И что? Одна из интересных особенностей прямого перевода «голос в голос» — возможность передачи интонационной информации.
https://techcrunch.com/2019/05/15/googles-translatotron-converts-one-spoken-language-to-another-no-text-involved/
источник
Тёмная сторона
Ура-а-а, подростки могут официально заниматься предпринимательством!

В феврале этого года появилось письмо Федеральной налоговой службы N СД-4-3/2440@, разъясняющее применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (в просторечии «самозанятость») несовершеннолетними физическими лицами. В нем говорится:
— Несовершеннолетние физические лица в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход
— в случае наличия письменного согласия законных представителей несовершеннолетнего - родителей, усыновителей или попечителя на совершение сделок в связи с ведением вышеуказанных видов деятельности

Самозанятость — удивительно простая схема. Никаких бухгалтерий, кассовых аппаратов, сложной отчетности. Как раз то самое для попробовать и почувствовать вкус предпринимательство подростку.

Но, как обычно, есть нюансы. Есть определенные виды деятельности, которым по этому закону заниматься можно, а есть те, которыми нельзя. Есть определенные процедуры, которым надо следовать, чтобы не нажить себе проблем. Закон о самозанятости еще сырой, поэтому там есть серые области, трактовка которых еще не устоялась. Есть вопросы по открытию и ведению счетов для самозанятых (тем более, несовершеннолетних) в банках. Есть еще проблемы, с которыми мы не сталкивались, поэтому мы пока даже и не знаем, что они есть.

Готовы ли вы отпускать своих детей-подростков в самостоятельное плавание по волнам предпринимательства? Готовы ли вы сами разбираться с тонкостями и проблемами? Мы можем помочь. В новый поток программы «Бизнес для школьников» добавлены уроки по основам Закона о самозанятости с онлайн-экзаменом на понимание закона. Мы договорились с юридической компанией «Зарцын и партнеры», которая будет осуществлять поддержку несовершеннолетних предпринимателей, проходящих нашу программу.

Хотите, чтобы ваши дети заработали первые официальные деньги своей головой? Хотите при этом избежать проблем?

1. В следующую среду 22 мая мы проведем вебинар «Самозанятость с 14 лет. Как заработать первые деньги и избежать проблем». Записывайтесь здесь: https://teenstarter.com/samozanyatost.

2. Со 2 июня начинается новый поток программы «Бизнес для школьников», в который будет включен мини-курс по основам Закона о самозанятости. 8 недель в онлайне, заниматься можно в удобное время из любой точки мира (даже если вы семьей уедете на отдых). Системный и практический подход к воспитанию предпринимательского мышления по опробованной программе. Пригодится при выборе любого пути развития ребенка: карьера, творчество, своё дело. Записывайтесь здесь: https://teenstarter.com/.
источник
Тёмная сторона
Маркетинг vs обучение

1. Внезапно понял, что маркетинг больше всего похож на обучение.

2. Задача обучения — заложить в долговременную память ученика новые схемы и связи.

3. Задача маркетинга — заложить в долговременную память потребителя новую связь между своим продуктом и его ключевой характеристикой, важной для потребителя. Да-да, это теория позиционирования.

4. Под этим углом банальная фраза маркетологов «нужно образовывать свою аудиторию» приобрела новый смысл. Только стоит учесть, что эффективное обучение — это не просто взять и вывалить на голову ученика кучу цифр и фактов. А хороший маркетинг — вовсе не перечисление фич продукта. Вот почему, наверное, хороших маркетологов так же мало, как и хороших учителей.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2019 May 17
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Количество небольших (обычно, посевных) раундов продолжает снижаться с пика 2014 года. Венчуры уходят в большие чеки от больших фондов.
— И что? Это похоже на переоткрытие окна возможностей для бизнес-ангелов и посевных микрофондов
https://techcrunch.com/2019/05/16/the-case-for-corporates-to-fill-the-seed-vacuum/

2. Похоже, что Samsung нашел способ исправить Galaxy Fold. Идут слухи о начале поставок в следующем месяце.
— И что? Решения довольно простые — отодвинуть края защитной планки от края экрана, чтобы ее не сдирали, и сделать дырки для петель поменьше. Этого нельзя было выявить при внутреннем тестировании?
https://techcrunch.com/2019/05/16/samsung-reportedly-readying-galaxy-fold-for-release-after-finding-fix/

3. TikTok возглавляет рейтинг самых скачиваемых айфоновских приложений пятый квартал подряд
— И что? Интересно посмотреть на рейтинги по ссылке. У андроида топ другой. Внутри топов интересна сравнительная популярность известных сервисов. О некоторых приложениях слышу в первый раз.
https://techcrunch.com/2019/05/16/tiktok-tops-the-ios-app-store-in-q1-for-the-fifth-quarter-in-a-row/
источник
Тёмная сторона
Как найти новую интересную работу с большими перспективами?

1. Уже 5 июня закрывается прием заявок на бесплатную программу в Product University. Специальности: Продуктовый менеджмент, Продуктовый маркетинг, Продуктовые B2B-продажи. 8 недель в онлайне без отрыва от работы.

2. Почему программа бесплатна? Потому что оплата только за результат. Те, кто найдет новую работу или получит повышение, заплатят 50% от своего нового месячного оклада. Почему такие шоколадные условия? Потому что мы уверены в том, что делаем. Эффективность доказана результатами предыдущих выпусков.

3. Что делать?
— Подать заявку: https://productuniversity.ru/
— Задать вопрос: a@productuniversity.ru
— Посмотреть на выпускников прошлого набора: https://productuniversity.ru/portfolio
источник
2019 May 18
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Sony и Microsoft заключили партнерство «в области ИИ и облачных технологий»
— И что? Больше похоже, что это ответка Google на объявление платформы облачных игр Stadia. Теперь надо ожидать хода от Amazon.
https://venturebeat.com/2019/05/17/probeat-microsoft-sony-deal-validates-google-stadia/

2. Акции китайского конкурента Starbucks Luckin Coffee выросли на 20% в первый день после выхода на IPO
— И что? Стоит заметить, что путь от открытия первой кофейни до IPO занял у Luckin Coffee всего 18 месяцев
https://techcrunch.com/2019/05/17/starbucks-chinese-nemesis-luckin-coffee-surges-20-percent-in-public-debut/

3. Amazon инвестировал $575M в британскую службу доставки еды Deliveroo
— И что? Amazon доставляет много чего, но в популярной нише доставки еды у него дырка. Не исключено, что он собирается заткнуть ее сторонними силами.
https://news.crunchbase.com/news/deliveroo-raises-575m-round-led-by-amazon/
источник
Тёмная сторона
Воспоминания о будущем

1. Осенью прошлого года Mail.ru заявил о планируемом создании совместного предприятия с Alibaba. Обещалось, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.

2. Хотел понять, что с этим произошло. Никаких отчетов о закрытой сделке не нашел. Зато наткнулся на блог Андрея Молчанова из департамента слияний и поглощений Mail.ru о китайском венчуре под названием «Китайская правда»: @chinesetruth.

3. Чуть ли не самые интересные компании сейчас в Китае. Объем венчурного рынка уже приблизился к американскому. Экосистемные инвесторы активны как нигде — сделок у Tencent/Alibaba больше, чем у FB/Amazon. Они же и самые непонятные — продукты на иероглифах, офлайн-рынок отличается, конкуренты незнакомы. В общем, за китайцами надо внимательно следить, а источников на понятных нам языках не так много.

4. К тому же, кажется, что Mail.ru нацелились на системную дружбу с Китаем. Поэтому, кроме получения информации о чужом рынке, можно строить предположения о том, что Mail может перенести оттуда сюда.
источник
2019 May 19
Тёмная сторона
О ком из вас написать во вторник?

Во вторник я дежурный по United Investors. Моя очередь писать обзор интересного стартапа. Могу написать о вас. Заполните простую анкету и приложите презентацию на https://unitedinvestors.ru.

Я ловлю на том конце. Об интересных напишу. Второй раз отправлять заявки не надо — они все сохраняются в нашей внутренней CRM.
источник
2019 May 20
Тёмная сторона
Ищете продактов, маркетологов и продажников?

1. Новые и толковые выпускники Product University: https://productuniversity.ru/portfolio.

2. Дошли до выпуска только 10% от подавших заявки. Теперь самые работоспособные могут работать для вас.
источник
Тёмная сторона
Отягощённые креативом

1. Уже несколько раз по дороге в Пулково видел рекламные щиты с людьми, разевающими в крике рот, и подписью «Вот это реклама!».

2. Интересно, как создатели этой рекламы представляют себе воронку продаж, начинающуюся с этого щита? Зачем и почему люди, увидевшие эту рекламу, наберут адрес сайта или позвонят по указанному телефону? Неужели не проще было бы написать как есть: «Позвоните нам, чтобы здесь появилась ваша реклама»? Или напрячься и сформулировать призыв к действию типа «Успейте получить скидку 30% на размещение вашей рекламы до 31 июня»?

3. Когда-то в девяностых я накреативил рекламу издательских систем на базе Макинтошей с лозунгом «Издательские системы повышенной проходимости», имея в виду, что с их помощью можно издать всё, что угодно. Единственный человек, позвонивший по этой рекламе, спросил: «А что, правда, эти системы можно установить во внедорожник?».

4. В общем, хотите что-то прорекламировать — это и рекламируйте. Чем проще — тем лучше. Не можете сделать убедительный креатив — не делайте. Очень похоже на известный совет по созданию логотипов: если вы не дизайнер, то не позорьтесь — просто возьмите Гельветику и напишите ей название своей компании.

5. С рекламой все то же самое. Что даст лучший отклик — реклама из одной фразы «Продаём новые айфоны в два раза дешевле» или красочная реклама магазина электроники с лозунгом «Нам не всё равно»?
источник
2019 May 21
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Google отозвал у Huawei лицензию на использование Android и мобильных приложений Google из-за попадания Huawei в список китайских компаний, для работы с которыми нужно специальное разрешение правительства США
— И что? Однако Министерство торговли США объявило о временной 90-дневной лицензии для Huawei на продолжение использования американских технологий. Чем закончится вся эта история пока непонятно.
https://techcrunch.com/2019/05/20/huawei-responds-android/
https://techcrunch.com/2019/05/20/trumps-huawei-ban-also-causing-tech-shocks-in-europe/
https://techcrunch.com/2019/05/20/u-s-mitigates-huawei-ban-by-offering-temporary-reprieve/

2. Рынок облачных игр составил $387M в 2018 году, ожидается его рост до $2.5B в 2023
— И что? Вот только кто будет собирать деньги на этом рынке на фоне ужесточения торговой войны США и Китая? Ведь к 2023 году количество китайцев, играющих в онлайн-игры, будет больше, чем всё население США.
https://venturebeat.com/2019/05/20/ihs-markit-cloud-gaming-earned-387-million-in-2018-and-could-grow-to-2-5-billion-by-2023/
https://www.pcgamer.com/China-PC-online-game-market-report-2019/

3. Ikea инвестировала в индийский маркетплейс Livespace, соединяющий владельцев квартир и дизайнеров интерьеров
— И что? Это не первая инвестиция Ikea в стартапы. Возможно, это показатель того, что традиционные лидеры традиционных рынков начинают проявлять больше интереса к стартапам.
https://techcrunch.com/2019/05/20/livspace-ikea/
источник
Тёмная сторона
Две темы завтра на послушать

1. Собираетесь уйти из найма в свой бизнес? Как избежать критичных — но неочевидных — ошибок при старте бизнеса. Как не зарыться в самозанятость, а создавать растущий бизнес. Расскажем и ответим на ваши вопросы в среду 22 мая: https://antistartup.darkside.vc/start10

2. Бизнес для школьников — начать проще, чем кажется. 50 простых инструментов для запуска интернет-проекта, которые может освоить любой подросток. Официальная самозанятость с 14 лет без геморроя с кассовым аппаратом и бухгалтерией. Что это за инструменты, как заработать первые деньги и избежать проблем. Расскажем и ответим на ваши вопросы в среду 22 мая: https://teenstarter.com/samozanyatost.
источник
Тёмная сторона
Если мы ищем инвестиции, то наш конкурент — это Apple

1. А также Google, Facebook, Amazon, Microsoft, облигации Газпрома, депозиты Сбербанка, и иже с ними. Инвестор может купить акции или облигации «голубых фишек», он может положить деньги а депозит в «слишком большой, чтобы рухнуть» банк или инвестировать в компанию-единорога.

2. Или он может инвестировать в наш стартап. Инвестирует он в нас только при условии, что эта инвестиция для него будет более выгодна по соотношению риск/доходность, чем во все вышеперечисленное. А иначе зачем ему это?

3. Итак, чем мы выгоднее Apple?

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2019 May 22
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Гендир Nokia заявил, что Nokia может выиграть от запрета на Huawei возможность по продаже собственных технологий для развертывания сетей 5G
— И что? Не забываем, что Huawei — это не просто производитель телефонов, они занимают первое место в мире по продаже телекоммуникационного оборудования
https://venturebeat.com/2019/05/21/nokia-ceo-sees-possible-long-term-benefits-from-huawei-clampdown/

2. Французский стартап Kard хочет стать цифровым банком для подростков
— И что? Цель стартапа понятна. Не надо уговаривать взрослых людей открыть еще один счет теперь в их банке, а предложить подросткам открыть свой первый счет — что может оказаться значительно легче.
https://techcrunch.com/2019/05/21/kard-is-a-challenger-bank-for-teens/

3. Стартап SmileDirectClub будет использовать 3D-принтеры для печати 18 миллионов брекетов для исправления прикуса в год
— И что? Все по рецепту — использовать изменения в технологии для достижения лучшести по сравнению со старыми конкурентами
https://techcrunch.com/2019/05/21/smiledirectclub-plans-to-3d-print-50000-teeth-straightening-molds-a-day/
источник
Тёмная сторона
Как только речь заходит о больших амбициях, так всех сразу подмывает создать новый рынок на пустом месте

1. Новый рынок — это старый спрос, который мы удовлетворяем новым продуктом. Автомобили удовлетворили старый спрос на средства передвижения. Айфон — старый спрос на сотовые телефоны. Фейсбук — старый спрос на саморекламу и общение.

2. Новый продукт для удовлетворения старого спроса может вытеснить старый продукт, если он использует изменения, которые происходят прямо сейчас в технологиях, на рынке или в поведении людей. Все старые возможности конкурировать со старыми лидерами уже были опробованы до нас.

3. Когда-то Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». А я скажу так: «Найдите две точки опоры — большой старый спрос и сегодняшние изменения, и вы станете единорогом».
источник