Size: a a a

Тёмная сторона

2019 July 19
Тёмная сторона
В чем разница между проджектом и продактом?

1. Проектный подход — фокусировка на том, что должны сделать мы. Что? За какой срок? С какими ресурсами?

2. Продуктовый подход — фокусировка на том, что должны получить другие. Что наш пользователь должен суметь сделать? С каким качеством? Насколько просто?

3. Проджекты обычно просирают задачи пользователей. Продакты — намеченные планы.
источник
Тёмная сторона
Люди не готовы платить за результат, они хотят платить за процесс — хотя все хором утверждают обратное

Ага, вы уже третий год учите английский в онлайне с душкой-преподавателем? Хотите, чтобы злобный дядька запирал вас на ключ в классе и не давал есть, пока вы не выучите урок? Хотите платить за это больше, чем за задушевные разговоры? Наверняка, нет. А зря — так вы научитесь гораздо крепче и гораздо быстрее.
источник
2019 July 20
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Мобильная ОС Huawei не планировалась как замена Android, а предназначена для интернета вещей
— И что? А что тогда они будут делать, если Google не удастся получить разрешение на поставку им Android?
https://techcrunch.com/2019/07/19/huaweis-new-os-is-for-industrial-use-not-android-replacement/

2. Индийский стартап OYO дошел до оценки $10B после того, как основатель выкупил долю на $2B у фондов Sequoia и Lightspeed
— И что? Ritesh Agarwal основал OYO в 19 лет в 2013 году — откуда у него сейчас столько денег? Или это какой-то непонятный на первый взгляд ход?
https://techcrunch.com/2019/07/19/indias-oyo-valued-at-10b-after-founder-purchases-2b-in-shares/

3. А вот основатель WeWork наоборот — обкэшился на $700M в преддверии IPO
— И что? Тоже не очень понятно. Это может послужить красным флагом для биржи — акции WeWork после выхода на IPO не планируют расти?
https://techcrunch.com/2019/07/18/wework-ceo-adam-neumann-has-reportedly-cashed-out-of-over-700-million-ahead-of-its-ipo/
источник
2019 July 21
Тёмная сторона
До вечера вторника еще есть шанс успеть

решить свои рабочие проблемы на программе «Разработка и внедрение внутренних продуктов компании». Программа начнется в наступающий понедельник 22 июля. Продуктовая методика, шпаргалки, шаблоны, работа над своим внутренним продуктом и помощь от нас. 8 недель в онлайне, никуда не надо ездить и отсиживать уроки.

Если оплата счета от компании занимает много времени — напишите нам на a@productuniversity.ru. Вы сможете присоединиться к программе сразу, а оплатить в течение недели. Принять участие в программе: https://productuniversity.ru/product-developer.
источник
2019 July 22
Тёмная сторона
Или эксперт, или единорог?

1. Если поглубже покопаться в историях единорогов, то можно увидеть, что большинство единорогов основано людьми, не имеющими предыдущего опыта в этой теме.

2. Эксперты слишком привыкли к существующим правилам игры на своем рынке. Единороги же обычно нарушают эти правила, а не следуют им.

3. Зачем стартапы все время ищут «экспертизу на целевом рынке»?
источник
Тёмная сторона
Пожалуй, есть только два работающих способа построить стартап

1. Старое плюс новое. Взять старый спрос и удовлетворить его по-новому, используя изменения, происходящие в технологиях, на рынке и в поведении людей.

2. Новое плюс старое. Взять новое решение (появившееся в рамках предыдущего пункта) и улучшить его с использованием старых проверенных методов.

Выводы простые.

1. Если вы используете новые методы — убедитесь, что вы применяете их для удовлетворения старого широкого и понятного спроса. Если вы применяете старые подходы — убедитесь, что вы их используете для усовершенствования чего-то нового

2. Если вы пытаетесь применить старое к старому — скорее всего, это кто-то уже делал до вас. Если новое к новому — скорее всего, вы бежите впереди паровоза.
источник
2019 July 23
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Microsoft инвестирует $1B в OpenAI в рамках многолетнего эксклюзивного договора
— И что? Microsoft решил, что его облачный сервис Azure должен стать лидером по ИИ-сервисам
https://techcrunch.com/2019/07/22/microsoft-invests-1-billion-in-openai-in-new-multiyear-partnership/

2. Говорят, что Apple обсуждает с Intel покупку их модемного бизнеса за $1B
— И что? Несмотря на урегулирование лицензионных споров с Qualcomm, Apple понимает, что риск не выйти вовремя на рынок с iPhone 5G стоит слишком дорого, чтобы надеяться на внешних поставщиков 5G модемов
https://techcrunch.com/2019/07/22/apple-reportedly-in-talks-to-acquire-intels-modem-business-for-1b/

3. Сервис торговли акциями Robinhood поднял $323M по оценке $7.6B
— И что? Год назад оценка выросла в 4 раза за 11 месяцев с $1.3B до $5B. За этот год — в полтора раза с $5B до $7.6B. Скоро на IPO?
https://techcrunch.com/2019/07/22/robinhood-raises-323m/
источник
Тёмная сторона
Секреты единорогов

1. У 20% единорогов один основатель, у 35% — два, у 30% — три. Один основатель — это не диагноз.

2. Больше половины основателей-CEO были старше 35 лет на момент основания. Никогда не поздно начать.

3. У 55% основателей-CEO нет предыдущего опыта в той индустрии, в которой они создали единорога. Учитывая, что в теме здоровья и биотеха наоборот — 80% имеют релевантный опыт, значит, в других сферах релевантный опыт отсутствует у 60–70%. Здравый смысл важнее, чем тематическая экспертиза, ее легко можно купить — в отличие от здравого смысла.

4. У 60% основателей — это не первый стартап, который они основали. Другими словами, обычно не получается в первый же раз выстрелить до миллиарда.

5. Только 30% основателей работали когда-то в чужом стартапе. Чужой стартап — это не такой хорошее поле для опыта создания своего стартапа.

6. Компаний, занимающихся B2B и B2C — почти пополам, но тех, кто занимается и тем, и тем — только 1%. Не пытайтесь совмещать, фокусируйтесь на чем-то одном.

7. Самая благоприятная для появления единорога ситуация — иметь много конкурентов прямо на старте (больше 50% единорогов). Самая плохая — иметь только одного конкурента, получившего недавно большой раунд инвестиций (единицы процентов).

8. Мало иметь много конкурентов — надо от них чем-то существенно отличаться. Высокая и средняя степень отличия от конкурентов характерна практически для 95% единорогов.

9. На момент основания рынок уже был большим (60% единорогов) или средним (25%). Не стоит выдвигать «маленький, но растущий рынок» в качестве своего достоинства.

10. В 65% случае единороги отжирали долю рынка у существующих игроков, а не создавали новый рынок. Прямо по классике — «чтобы начать пользоваться вами, люди должны перестать пользоваться чем-то другим».

11. Быть первым совершенно не обязательно. Почти одинаковое количество единорогов, которые были первыми, в числе первых пяти или далеко не первыми. «Мы первые, поэтому дайте нам денег, и мы победим» — далеко не факт.

12. 90% единорогов не проходили никаких акселераторов, а если и проходили — скорее всего, Y Combinator. Не рвитесь в акселераторы — лучше продавайте. Или продавайте лучше.

13. 90% единорогов имеют венчурное инвестирование. Ответ на вопрос «зачем нужны инвесторы растущему стартапу?» — без венчура не дорасти до единорога.

Источник с кучей других данных: https://medium.com/@alitamaseb/land-of-the-super-founders-a-data-driven-approach-to-uncover-the-secrets-of-billion-dollar-a69ebe3f0f45
источник
Тёмная сторона
Проблема — это не проблема

1. Для обычных людей проблема — это то, что надо преодолеть. Для предпринимателей проблема — это возможность сделать что-то новое.

2. Наткнулся на статью, в которой описывается простой до наивности метод превращения проблемы в идею проекта.
— Описать проблему (Ухудшается окружающая среда)
— Описать причины, которые ее вызывают (Люди ездят на автомобилях даже на короткие дистанции)
— Переделать причины на их противоположность (Люди не ездят на автомобилях на короткие дистанции)
— Задаться вопросом, как мы можем этого добиться? (Люди стали передвигаться на короткие дистанции более экологичным способом)
— Сформулировать задачу (Помочь людям передвигаться на короткие дистанции экологичным способом)
— Предложить ее решение и описать ценность (Создать бесплатный сервис аренды электрических велосипедов, которые во время езды заряжают аккумуляторы, используемые для уличного освещения. Улучшить экологию, экономить электроэнергию на уличное освещение.)
— Нарисовать, как работает сервис (Создать приложение для поиска свободных велосипедов. Аккумуляторы заряжаются во время езды. После езды аккумуляторы втыкаются в систему уличного освещения.)
— Описать минимальную версию продукта (Сделать один прототип велосипеда с аккумулятором, совместимым с системой уличного освещения. Протестировать его на 10 людях и представителях муниципалитета)
— Прикинуть стоимость реализации минимального продукта и следующие шаги (Деньги средние, время среднее. Надо понять, сколько нужно поездок на велосипедах, чтобы принести заметную пользу уличному освещению.)

3. Да, это простейший до наивности способ. Но в нем есть самое главное — он приучает рассматривать проблемы не как препятствия, а как возможность. И эта ценность перевешивает всю наивность.

4. Здесь можно прочитать подробнее и скачать шаблон для заполнения по этому методу: https://medium.com/swlh/the-flip-to-action-method-ee02b8ff7c47
источник
2019 July 24
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Китай ускоряет разработку собственной официальной криптовалюты в ответ на появление Libra
— И что? Ну что ж, Цукерберг был прав, когда говорил «если этого не сделаем мы, то это сделают в Китае»
https://technode.com/2019/07/23/china-fast-tracks-development-of-national-digital-currency-in-response-to-libra/

2. Почтовая служба UPS открывает дочернюю компанию для дронодоставки и выбивает государственное разрешение на использование дронов
— И что? На этом поле уже конкурирует дочерняя компания Alphabet Wing (получили разрешение), Uber и Amazon (еще не получили)
https://techcrunch.com/2019/07/23/ups-forms-a-new-subsidiary-for-drone-delivery-and-seeks-faa-approval-to-fly/

3. Стартап Mixhalo поднял $10.7M инвестиций на обеспечение лучшего звука на концертах
— И что? Прикольный способ — создается wi-fi сеть для смартфонов посетителей и звуковой аппаратуры. Посетители слушают музыку через наушники смартфонов с тем же качеством, с которым она поступает на звуковые мониторы музыкантов
https://techcrunch.com/2019/07/23/mixhalo-series-a/
источник
Тёмная сторона
Куда вложить $100K — результаты опроса

В опросе приняло участие 1633 человека.

1. Куда, по-вашему, сейчас оптимально вложить $100K?
— 34.7% Создать свой бизнес с нуля
— 30.4% Купить акции
— 24.9% Вложить в индексный фонд, например S&P500
— 24.6% Инвестировать в стартап
— 22.9% Купить коммерческую недвижимость
— 20.4% Купить облигации
— 15.2% Открыть бизнес по франшизе
— 15.0% Купить квартиру в Москве
— 12.5% Криптовалюты
— 9.6% Получить MBA
— 9.4% Положить на депозит в банке в валюте
— 7.8% Купить золото
— 7.8% Открыть бургерную/пиццерию/кафе
— 7.1% Купить готовый бизнес
— 6.9% Инвестировать в открытие бизнеса детьми, родственниками или знакомыми
— 6.2% Дать в кредит юридическому лицу
— 5.8% Положить на депозит в банке в рублях
— 5.2% Купить участок земли

2. Какой из перечисленных критериев для вас является самым важным?
— 17.5% Самое главное – стабильность получения дохода. Пусть он будет меньше, но стабильнее.
— 14.7% Самое главное – в конечном итоге, не потерять. Да, я понимаю, что в этом случае доходность будет не очень высокой.
— 14.1% Как можно больше заработать в случае успеха. Да, я понимаю, что в этом случае есть большой риск потерять деньги.
— 13.6% Должна быть возможность продать созданный бизнес или купленный актив за «больше, чем вложил».
— 11.0% В какой-то момент он должен приносить мне денег не меньше, чем моя зарплата. Тогда я смогу уйти с работы.
— 9.7% Должна быть возможность вкладывать дополнительные деньги в оборотные средства открытого/проинвестированного бизнеса, чтобы зарабатывать на этом больше, чем на депозитной ставке.
— 9% Как можно быстрее отбить вложения. А дальше – главное, чтобы не убыток.
— 3.7% Главное – чтобы я сам не участвовал в бизнесе. Все могли бы делать наемные сотрудники, а я с какого-то момента начал получать прибыль, пусть и не очень большую.
— 3.0% Я хочу иметь какой-то бизнес для души. Главное – чтобы он в какой-то момент стал неубыточным.
— 2.2% Минимальные начальные вложения. Да, я понимаю, что это накладывает ограничения на величину дальнейшего дохода.

3. Из ответов видно большое желание «и рыбку съесть, и костью не подавиться». Очень хочется «создать свой бизнес с нуля», но обеспечить «стабильность дохода» и «главное — не потерять». Если быть более реалистичным, то надо признать, что бизнес — это всегда риск. Если главное — «стабильность» и «не потерять», то лучше покупать квартиры или класть деньги на депозит и мириться с копеечной доходностью.

4. В анкете были еще вопросы — какой была ваша самая лучшая и самая худшая инвестиция. Наиболее популярные варианты лучших инвестиций — в себя, в свое обучение, в смену профессии. Самые распространенные варианты худших инвестиций — в недвижимость и в бизнес наобум, без опыта и подготовки

5. Еще обратил внимание на популярную пару лучшая/худшая инвестиция — «инвестиции в бизнес»/«инвестиции в стартап». То, где удается заработать деньги — называют бизнесом, где деньги теряют — называют стартапом. Можно вывернуть эту пару наизнанку и сказать, что лучшей инвестицией в свое дело окажется то, где вы собираетесь заработать, а не создать какой-то прикольный/полезный/перспективный/уникальный сервис.

6. В общем, вывод простой. Хотите заработать — инвестируйте в бизнес. Все остальное — это способ сохранить, но не заработать. Хотите, чтобы инвестиции в бизнес оказалось вашей лучшей инвестицией — вложите сначала деньги в себя, в свое обучение по теме. Не могу не воспользоваться случаем и не напомнить, что 3–4 августа мы проведем двухдневную «Школу инвестиций в стартапы» — как раз о том, как разумно инвестировать в бизнес: https://school.unitedinvestors.ru/.
источник
Тёмная сторона
Противоречивое образование

Образование, конечно, горячая тема. Но глобальным игрокам типа Курсеры сотоварищи так и не удается нащупать работоспособную в массовом масштабе бизнес-модель. Если задуматься, возможно, это происходит из-за пары неприятных противоречий.

1. Традиционная бизнес-модель образования — это оплата за время обучения (учебный год, количество уроков). Волей-неволей приводит это к тому, что выгодно учить долго. Чем дольше учить, тем больше денег. Но кажется, что эффективное обучение — это максимально быстрое обучение. Но быстро — значит меньше денег. Противоречие — чем эффективнее учишь, тем меньше зарабатываешь.

2. Хорошо, применим новую методику — обучение с оплатой за результат. Чтобы заработать на этом денег, учить можно только мотивированных и упорных людей. Иначе затраты на обучение будут, а результата с оплатой — нет. Но мотивированные и упорные могут научиться почти всему путем самообразования. Противоречие — учить по этой модели можно только тех, кто способен научиться сам.

В общем, противоречие по ТРИЗу сформулировано. Осталось только найти решение, устраняющее эти противоречия 😉
источник
2019 July 25
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Apple хочет купить модемный бизнес Intel вовсе не для производства для себя модемов?
— И что? Возможно, основная ценность в сопутствующем патентном портфеле, который может защитить Apple от судебных исков типа недавней тяжбы с Qualcomm. Или как Verizon попал на тяжбу с Huawei на $1B.
https://venturebeat.com/2019/07/23/apple-clearly-wants-intels-5g-modem-business-but-for-an-odd-reason/
https://venturebeat.com/2019/06/12/huawei-asks-verizon-for-more-than-1-billion-in-patent-licensing-fees/

2. Акции Snap наконец-то выросли и достигли уровня цен выхода на IPO марта прошлого года
— И что? Количество активных пользователей выросло, молодежь опять вернулась — неужели Snap сумел вылезти из ямы
https://techcrunch.com/2019/07/24/snap-overtakes-its-ipo-debut-price/

3. Стартап Grow Credit начал выдавать в США кредиты, вычисляя кредитный рейтинг по использованию подписных сервисов типа Netflix и Spotify
— И что? 26 миллионов человек в США невидимы для кредитных рейтингов. В Конгресс внесен законопроект, обязывающий бюро кредитных историй собирать данные о плате за аренду, телефон и коммунальные услуги. Подписные сервисы вполне ложатся в эту схему.
https://techcrunch.com/2019/07/23/using-spotify-and-netflix-payments-to-build-your-credit-score-grow-credit-has-a-service-for-that/
источник
Тёмная сторона
Самый быстрый способ оценки стартапа — это оценка адекватности основателя по присланному им письму

1. Даже в презентацию можно не лезть. Если основатель не может сделать вам понятное и убедительное предложение, почему стоит посмотреть его презентацию — как он сможет убедить потенциального покупателя познакомиться с его продуктом?

2. В общем, научиться делать хорошие презентации — это приоритет только лишь №2. Приоритет №1 — научиться писать хорошие сопроводительные письма. Будет плохое письмо — презентацию даже не откроют.
источник
Тёмная сторона
Request For Startups

1. Инвестиции в недвижимость — это понятно, популярно и не запредельно рискованно. Вот только покупать квартиры под сдачу в аренду — это самый низкодоходный и геморройный способ инвестировать в недвижимость.

2. Вот, например, возникает впечатление, что весь WeWork основан ради того, чтобы его основатель мог покупать недвижимость, сдавать ее в аренду WeWork, который потом ее благоустраивает и сдает в аренду дальше. Ради этого он даже на прошлой неделе обкэшил $700M перед выходом WeWork на IPO, что, вроде бы, противоречит здравому смыслу.

3. Что же можно сделать с недвижимостью, чтобы существенно поднять ее стоимость? Для перепродажи или для получения ежемесячной выручки.

4. Ищем стартапы, которые могут делать интересные и прибыльные проекты с использованием недвижимости. Но у которых нет денег на покупку или аренду больших площадей. Нет, не интересуют одиночные проекты типа «нужно помещение под открытие дома отдыха, кафе, клуба, магазина». Интересует стартапы, развивающие повторяемые бизнес-модели по использованию недвижимости.

5. Есть инвесторы, которые хотят не напрямую инвестировать в стартапы, а покупать недвижимость, стоимость и ценность которой эти стартапы могут существенно увеличивать. Буквально на днях в United Investors прошла сделка по проекту подобной тематики. Деньги у инвесторов есть. Недвижимость — понятная и ликвидная вещь. Осталось только найти стартапы, которые знают, что с ней можно сделать, чтобы заработать и для себя, и для инвестора.

6. Есть проект в этой сфере? Отправляйте презентацию на https://unitedinvestors.ru
источник
2019 July 26
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Mail.ru создаст совместное предприятие со Сбербанком, в которое войдет Ситимобил и Деливери КлабMail.ru создаст совместное предприятие со Сбербанком, в которое войдет Ситимобил и Деливери Клаб
— И что? Сбербанк внесет в совместное предприятие свою долю в сервисе Foodplex. Так еще одним партнером MRG, по сути, станет Rambler Group Александра Мамута, вместе с ней Сбербанк в 2018 г. учредил Foodplex
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/07/25/807264-sberbank-mailru

2. Softbank создал еще один фонд на $108B, инвесторами которого стали Microsoft, Apple и Foxconn
— И что? Фонд сфокусируется на ИИ. Стоит заметить, что Softbank уже является инвестором в 24 из 377 существующих стартапов-единорогов.
https://techcrunch.com/2019/07/25/softbank-announces-ai-focused-second-108-billion-vision-fund-with-lps-including-microsoft-apple-and-foxconn/

3. Toyota инвестировал $600M в китайcкий такси-сервис Didi
— И что? Toyota уже инвестировала в Uber, Grab и JapanTaxi. Производителям некуда деваться стратегически, кроме как приобретать влияние на крупные такси-сервисы
https://techcrunch.com/2019/07/24/toyota-invests-600-million-in-didi-with-the-two-setting-up-a-new-joint-venture-for-driver-services/
источник
Тёмная сторона
Зависть и всесилие

1. Научить можно всему, кроме одного — способности хотеть. Хотеть — это не мечтать. Хотеть — это а) перестать пиздеть б) оторвать жопу от дивана в) ради того, без чего ты можешь прожить и так и г) не перестать хотеть никогда.

2. Или научить хотеть можно? Возникает впечатление, что единственный способ — это культивировать свойственное любому человеку чувство зависти. Зависть, превращенная в действие — это и есть способность конкурировать. Но зависть в одиночку не сработает — на выходе можно получить злобного буратину на диване.

3. Похоже, что нужно еще чувство всесилия — внутреннее понимание, что ты можешь всё. Но вот это, блин, совсем несвойственно людям. Как воспитывать чувство всесилия? Не имитацию, а внутреннее ощущение того, что ты можешь всё. И единственное, что тебе мешает — это собственная глупость. С которой, в отличие от перечисленного, можно бороться.

4. Пробовали убедить детей чем-то заняться? А себя?
источник
Тёмная сторона
Три карты

1. В «Пиковой даме» тремя магическими картами были тройка, семерка и туз.

2. У начинающего российского стартапа есть магические цифры выручки за первые три года: 10, 40 и 150 миллионов рублей. Если мы растем не хуже этого, то у нас есть шанс.
источник
2019 July 27
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Латиноамериканский цифровой банк Nubank поднял $400M инвестиций по оценке в $10B
— И что? Для сравнения — прибыльный российский цифровой банк Tinkoff стоит меньше $4B
https://news.crunchbase.com/news/latin-america-based-nubank-to-raise-400m-at-a-10b-valuation/

2. В Госдуму внесли законопроект о создании списка значимых сайтов, которыми будет запрещено владеть иностранцам
— И что? Головная компания Яндекса, например, зарегистрирована в Нидерландах, и это не единственный пример, по кому ударит законопроект
https://www.rbc.ru/technology_and_media/26/07/2019/5d3b25539a794708163fbbbd

3. После слушаний комитет Конгресса США заявил, что производитель электронных сигарет Juul «мог специально фокусироваться на подростков»
— И что? Вспоминается старый анекдот про здоровую водку, которая «на вкус, цвет и результат ничем не отличается от обычной водки, но совершенно безвредна»
https://techcrunch.com/2019/07/26/using-the-same-tactics-as-big-tobacco-juul-may-have-intentionally-targeted-teens/
источник
2019 July 29
Тёмная сторона
Сколько бы вы заработали, если бы в свое время вложились в Яндекс, Мэйл, ВКонтакте, Авто.ру, Деливери Клаб, Хедхантер?

1. Много. Столько, сколько вряд ли можно было бы за это же время заработать на недвижимости или на облигациях.

2. «Ну так, это же Яндекс (или Мэйл, или ВК)» — можете ответить вы. Но представьте себе — каждый яндекс был когда-то стартапом. Судьба каждого из этих проектов была когда-то туманна и неизвестна. Старожилы еще помнят истории о том, как одна из компаний из списка искала, но никак не могла найти 15 тысяч долларов на продолжение работы, а основатель другой вынужден был продать машину, чтобы докупить серверы.

3. Как вы себя почувствуете, если вдруг осознаете, что стартапы, которые вы пропускаете мимо — и есть тот самый новый яндекс или мэйл? Как не упустить возможность на них заработать? И как не спустить при этом все деньги не тех, кто не сможет достичь таких высот?

4. Уже в эти выходные 3–4 августа вы можете принять участие в двухдневной школе инвестиций в стартапы. Москвичи могут участвовать лично, из других городов можно подключиться к онлайн-трансляции. Расскажем основы, покажем примеры, ответим на вопросы. Стоит ли упускать возможность найти будущую звезду, на которой можно по-звездному заработать? https://school.unitedinvestors.ru
источник