Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2019 July 31
Канал Алексея Радченко
Даша идет на выборы! И возможно, это будет единственный независимый кандидат на этих выборах - выиграть надо обязательно! Поддержать ее: https://mgd.city4people.ru/
источник
Канал Алексея Радченко
На сайтах ГИБДД (https://гибдд.рф/milestones) и ДТ (http://transport.mos.ru/info/cameras/) появились карты с размещением камер фиксации, ранее ЦОДД  выкладывал файл с их адресами. Камеры могут быть дополнительно полезны при анализе ДТП, так что надеюсь скоро сможем подгрузить их и на карту аварий: https://dtp-stat.ru/
источник
2019 August 02
Канал Алексея Радченко
Когда читаешь научные журналы по городским исследованиям и практикам, то невозможно не заметить удивительную вещь - практически полное отсутствие статей о России, российских городах и российских городских процессах. Индонезия есть, Индия есть, Китай есть, Словения есть, Польша есть. Про всякие там Голландии, США и Латинские Америки я вообще молчу - всё ими забито. А России нет.

Как так вышло? Почему международному урбанистическому сообществу интересно что там с водопроводом в Индонезии и совершенно не интересно про программу "ЖКХ и комфортная городская среда"? Русских опять притесняют?

На мой взгляд, на это есть целый ряд объяснений.

1. Цели устойчивого развития (ЦУР) - во всем мире, кроме России являются ценностной доминантой городских исследований и практик. Устойчивая энергетика, борьба с бедностью, эффективные практики муниципалитетов - это все актуальная глобальная повестка дня. Понятно дело, что понимание и практика ЦУР будут отличаться в Голландии и в Китае, но и там и там урбанистическая повестка заземлена в анализе системных эффектов урбанистических действий. В России же, к сожалению, даже хорошие специалисты когда слышат словосочетание "устойчивое развитие" начинают закатывать глаза или зевать. И превозносят, например, Парк Зарядье. Который для любого нормального урбаниста, погруженного в международную повестку,  является всего навсего конференц-залом, замаскированным под симпатичную альпийскую горку. Совершенно бесполезным для экологии города.

2. Отсутствие публичной политики и публичных городских политик. Скажем, очень интересно читать про то, как в Индии проблематизируют, анализируют и пробуют решать с помощью инструментов публичной политики проблему доступа горожан к чистой воде. Или как в Варшаве работают с земельным хаосом. Или как в Лондоне работают с проблемой пустующего жилья супербогатых лондонцев. Ключевой здесь момент в том, что в рамках общественной дискуссии о городском общем благе в этих городах или странах ставят эту проблему и ищут инструменты ее решения. При этом анализируя ситуацию до, в процессе, во время. К сожалению, Россия не может похвастаться примерами даже первого шага - постановки проблемы. Про какую городскую политику можно написать в журнал? Про программу реновации? Эй, ребята, мы придумали клевый закон, который позволяет отнимать жилье и землю у бедных и передавать богатым! Что? Почему это не интересно международному сообществу?

3. Суровое наследие советской архитектурной школы помноженное на шахтный эффект. В большинстве своем советская архитектурная школа была заточена на научный изыскания в области эстетики. Школы уже нет, но все что касается архитектуры и городского дизайна у нас прочно оккупировано осмыслением через эстетику. Эстетика, оторванная от экономики, экологии, социальных процессов - никому не интересна сейчас. Нам повезло, что среда постсоветских городов крайне запущена и мы, как горожане, радуемся, что на центральной улице нашего города стало наконец-то можно ходить почти не глядя под ноги. А сфотографировать можно так, что на вид будет красиво как в Европе. При этом мы не знаем как это красиво влияет на экономику, на экологию, на социальные процессы и как с помощью эстетики управлять изменениями в этих сферах. Мы просто как дети малые радуемся что было на вид убого, стало на вид красиво. Это интересная история для антрополога, но не для урбаниста.
источник
Канал Алексея Радченко
4. Культура ремонта. Опять очень интересная история для антрополога, но унылая для урбаниста. Мы в урбанистическом сообществе постоянно обсуждаем вопросы типа "Представляете, в Казани плитку уложили и она не отваливается!", "Представляете, в Екатеринбурге дом построили, а он не выглядит как филиал Ада на земле!", "Представляете, в коммерческом парке в Красноярске деревья под столбик не обрезают!". Такие вещи в мире тоже никому не интересны, это всего навсего показатель того, что мы пережили тяжелый коллапс культуры на фундаментальном уровне и пытаемся в ручном режиме чинить последствия этого коллапса. И где-то даже получается, что вызывает внутри страны большой восторг. Только вот немного неловко делиться подобными успехами с мировым сообществом, потому как ремонт осуществляется в ручном режиме. А системна у нас только поломка.

5. Декоративность исследований. Довольно забавная штука - у нас полностью разорвана связь между исследованиями, аналитикой и управлением. Если где-то худо бедно в сфере транспорта это еще работает, то во всём остальном нам нечем похвастаться перед международным урбанистическим сообществом.. Причем даже не потому, что у нас ничего интересного не происходит, что было бы интересно изучить, а потому, что исследования в области социологии, экологии и экономики не востребованы властью и бизнесом, а следовательно даже хорошие университеты и институты в основном погружены в производство чистой науки, а не практического, имплементируемого в управление знания. В результате, процессы то у нас в городах может и интересные, но ресурсов на их изучение у нас нет. Так что о них никто и не знает, включая нас самих.

В общем, городом своим нужно заниматься так, чтобы потом ученый из городского университета написал про это статью в International Journal of Urban and Regional Research, эта статья бы прошла рецензирование и была бы опубликована, а потом вошла бы в ридер какого-нибудь Чикагского университета. А не вот это вот всё!

#forscience #всякаяурбанистика #собственнаялогикагородов #наукоогородах #обществоремонта #урбанизмнапочитать
источник
Канал Алексея Радченко
Читаю я новости про аэроэкспресс и фигею. Оказывается за те же 40 минут, что идет поезд, можно доехать и на автобусе! Только не каждые полчаса, а каждые 10 минут, и не за 500 рублей, а всего за 300.

А теперь объясните мне почему нельзя запустить в шереметьево нормальный автобус по м11 от метро на регулярной основе? За 15 мин и 50 рублей вы в аэропорту.

Ах да, тогда никто не поедет на поезде. ;(

https://aeroexpress.ru/aero/press/news20101518.html
источник
2019 August 05
Канал Алексея Радченко
На ЕТП есть опрос о том, кто и как должен сделать дороги безопасными (и надо ли оно вообще): https://t.co/uYQxCCjRNC. Отличная возможность сказать все, что думаете и предлагаете.
источник
2019 August 08
Канал Алексея Радченко
​​Capital Group может построить жилой квартал на месте Останкинского молочного комбината

Градостроительно-земельная комиссия одобрила возведение жилого квартала в промышленной зоне на 8,9 га по адресу: Москва, ул. Руставели, дом 14, стр. 10.

Сейчас на участке расположен Останкинский молочный комбинат. Предприятие обанкротилось в 2017 г., его помещения и землю с торгов выкупило ООО «Плам». Как пишет газета «Известия», данная компания действует в интересах инвестгруппы «Платформа», создателем которой выступает Сергей Гордеев (ГК ПИК). ООО «Плам» займется межеванием участка, а застройка может достаться Capital Group.

В общем, в проекте замешаны крупные игроки – стоит ждать верхнюю планку комфорт-класса, а может и бизнес-класс. А вот участок под застройку неоднозначный. Вроде бы до метро «Бутырская» всего 300 метров, но по соседству будет промзона №11 «Огородный проезд» – а там около 20 предприятий пищевой, деревообрабатывающей и стекольной промышленности.

Что касается цен, в ближайших новостройках стоимость квадрата составляет около 150-170 тыс. руб. Примерно столько, скорее всего, и попросит застройщик на котловане.

@avahoru
источник
2019 August 09
Канал Алексея Радченко
ГУП "Мосгортранс" подал иски к участникам несанкционированной акции 27 июля из-за перекрытия проезжей части, сообщил  представитель пресс-службы предприятия и подконтрольные мэрии агенства: https://www.mskagency.ru/materials/2916579

Сказать тут мало что можно: всего за неделю мы прошли путь от красивых картинок и дизайнерских схем на сайте ДТ, которые рисует Костя Коновалов для Магистрали и ночных маршрутов, до сломанной ему ноги, автобусов снятых с маршрутов ради омона и задержаний и исков. Исков не к авто брошенным на путях, не к мэриии за срыв транспортной работы, а к случайным пассажирам, которых успел схватить омон. Слава мосгортрансу. Думаю иск к Косте Коновалову от дептранса был бы вишенкой на торте.
Агентство городских новостей «Москва»
Поданы первые иски в рамках 100 млн руб. ущерба от протестных акций
Поданы первые иски в рамках 100 млн руб. ущерба от протестных акций. Как сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ГУП «Мосгортранс» компания требует возмещения имущественного вреда, нанесенного предприятию. «ГУП «Мосгортранс» и ГБУ «Автомобильные дороги» подали первые исковые требования о возмещении имущественного вреда, нанесенного транспортному предприятию и городскому хозяйству в результате несанкционированных акций в Москве к участникам протеста 27 июля. Общая сумма первых исковых требований составила более 12,5 млн руб. Общий ущерб, понесенный коммерческими и некоммерческими учреждениями по результатам несанкционированных акций, ориентировочно составил более 100 млн руб.», - говорится в сообщении. Уточняется, что исковые заявления о возмещении имущественного ущерба, причиненного при совершении правонарушения в соответствии со ст. 212 УК, поданы к лицам, в отношении которых в соответствии с информацией прокуратуры Москвы возбуждены соответствующие уголовные дела. «Учитывая, что уголовные…
источник
Канал Алексея Радченко
Ситуация с Мосгортрансом гораздо хуже, чем вы думаете.

Иск подан против случайных людей, которые ничего не сделали мосгортрансу. Подан на огромные суммы и, главное, будет использоваться для того чтобы посадить конкретного человека на 2-3-8 лет в тюрьму.

То есть начальник мосгортранса, глава пресс-службы мосгортранса, юрист мосгортранса, сотрудник Дептранса - куча конкретных людей, с которыми вы общались, делали общие проекты, обменивались фотками - взяли и решили, что все ок. Что это не их проблема.

Люди, которые давали Косте работу, люди которые с вами общались, звали на мероприятия, люди которые пили с вами кофе - берут и подписывают документы, чтобы отправить в лагерь человека. Такого же как вы. Или вас самих в следующий раз.

Саша У. зря думает, что его обойдет это. Будет очень смешно, когда свидетелями в его деле будут выступать теже люди, которых он защищает.

Этот тот уровень разложения общества, когда на вас стучит ваш сосед, вас сдает полиции ваш коллега или член семьи. Тот с кем вы обедали вчера или спали сегодня.

И да мы уже проходили такие времена. Люди в масках, обыски по ночам, липовые обвинения, по которым кто угодно мог уехать в лагеря на много лет. Мы все удивлялись неужели так бывает. Неужели родной сын может настучать и отправить отца в тюрьму, за то, что тот покритиковал власть или сфоткался с иностранцем.

Проходили мы и другие времена.... сотрудниками лагерей в Германии были обычные люди, такие же как у вас на работе, такие же как в мосгортрансе... Они просто думали, что делают свою работу. Они все оправдывались: "а что такого - нам приказали". Это все начальство, не я. Открывая заслонку в концлагере, подписывая документы на расстрел и так далее они все "это не я - это начальство".

Да, приказ по иску был спущен в МГТ (очень надеюсь что хотя бы так), но никто не стал уволнятся или выносить сор из избы. Все потупили взор и сделали, то что им сказали.

И это уже второй признак - первый: деанонимизация врага и призывы пойти найти его родных уже пройденный этап.

Я знаю, что большинство из нас не самые смелые люди и уволиться или дать в морду начальнику, который просит "всего лишь подписать вот тут" не смогут. Да, мы слабые.

Я лишь напоминаю вам, что да пришли те самые времена: брат на брата, коллега на коллегу. Очень грустные времена. Можете уехать - уезжайте. Не можете - боритесь. Теперь каждый сам за себя. Кажется, именно так и начинается гражданская война.
источник
2019 August 11
Канал Алексея Радченко
Тут одна депутатка почувствовала свою власть и безнаказанность: позвонила в спецслужбы!!! И закатала переход в асфальт! Напишите своей мнение ей в инсту:  https://instagram.com/innasvyatenko
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Напиши ей в инсте: заблокирует, да. Не беда: вот куда можно и нужно писать: https://duma.mos.ru/ru/feedback/form - не забудьте выбрать ее в списке.

https://duma.mos.ru/ru/961/page/employee/471
Депутат Московской городской Думы третьего (2001-2005 гг.), четвертого (2005-2009 гг.) и пятого (2009-2014 гг.) созывов.
Телефон: 8-495-957-03-37
E-mail: svyatenko@duma.mos.ru
источник
2019 August 12
Канал Алексея Радченко
На этом фоне тем более хочется отметить усилия ЦОДД про продвижению безопасного вождения, в том числе за счет рассказами о том какие кампании проводятся в мире. Если Европой нас не удивишь, то социалка из Китая подтверждает: вопросы здоровья и жизни на первом месте! Сначала безопасные переходы, потом удобство водителей!
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
А это социалка от пробок.нет
источник
Канал Алексея Радченко
источник