Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 May 28
Канал Алексея Радченко
Как показало обсуждение новости, информация воспринимается мемами лучше всего. Тогда вот так выглядит три этапа интеграции островков безопасности на улицы Южно-Сахалинска в рамках мастер-плана "Добрая улица"
источник
2020 May 29
Канал Алексея Радченко
У меня иногда ощущение что в ДТ работают люди с очень тонким для меня чувством юмора.
Пишу обращение в 5 слов: "разместите список выделенных полос на data.mos.ru"
Что тут можно прочитать не так?

Зачем мне писать, что там размещено что-то еще? Зачем мне писать, что данные размещены где-то еще?

Неужели так сложно 5 слов русского языка осилить? :
источник
Канал Алексея Радченко
Единственный плюс переписок сейчас с ДТ - они перестали писать воду на трех листах про то как они ценят внимание к проблемам транспортного комплекса. Это молодцы)
источник
Канал Алексея Радченко
Рад представить логотип и графические знаки Московских диаметров, которые мы разработали вместе с Наташей Москалёвой.

Эти символы стали частью городского языка коммуникации, и, наверное, многие уже видели их в городе.

Диаметры — это часть транспортной системы, использующая железнодорожную инфраструктуру Москвы и ближнего Подмосковья, в которой поезда ходят часто, в формате метро, и пассажирам не нужно расписание. Подобные сервисы популярны в Европе — например, RER в Париже или S-Bahn в Берлине. Москва в начале пути — в прошлом году поехали первые два диаметра, а в ближайшие годы запустятся еще три линии. Многие станции будут перестроены или перенесены для удобных пересадок на метро.

Основной графический ход логотипа — наклонная красная линия, популярная в ливрее поездов. Исторически на паровозах опасные и габаритные элементы красили в красный, чтобы сделать их заметными в целях безопасности. Обычно так выделяли лестницу и площадку над ней. Электропоезда наследовали эту линию – со временем она лишилась функции, но стала частью динамичного железнодорожного дизайна.

Линии диаметров обозначаются буквой D — она хорошо читается и на русском, и на английском языках.
Выбор цвета знаков был сложным. Все “простые” цвета, которые можно легко назвать (типа “желтый” или “красный”), уже заняты линиями метро. Новых линий метро становится все больше, простые цвета заканчиваются, поэтому для диаметров понадобился другой ход.

Мы разложили на цветовом круге все существующие цвета линий метро и нашли 5 оттенков, которые раньше не использовались в городской навигации. Цвета подобраны так, чтобы минимизировать пересечение близких оттенков на схеме метро и картах города. Также мы учли темный фон навигации РЖД, поэтому исключили холодные синие оттенки — они не контрастны на темном. Выбранные цвета имеют природные названия: Физалис, Фуксия, Папайя, Ментол и Зеленый луг.

Графические знаки городского транспорта — важная часть айдентики города. Эти знаки нас окружают везде и становятся туристической символикой. Надеюсь, что D1, D2, D3, D4 и D5 встанут в один ряд с узнаваемым во всём мире логотипом Московского метро.

Спасибо дизайн-командам Московского транспорта и Московского метрополитена за сотрудничество и помощь в проработке концепции графических символов.
И спасибо Алексею Солнышкову за помощь в съёмке паровоза.

https://youtu.be/LuzUSGsqma8
источник
2020 May 30
Канал Алексея Радченко
Маленькая заметка по итогам ночных бдений. Искал параметры видимости (обосновать переход) наткнулся на ГОСТ.
"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля""ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285670/44ab65ada50662c29b171dd543176756f147a623/

Там такой текст (без картинки):
Треугольник видимости:
- для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м;
- для условий "пешеход-транспорт" размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.

Я долго долго курил текст, потом вроде перевел его в список:
Для условий "пешеход-транспорт" размеры сторон  треугольника видимости  составят: при скорости  
25 км/ч: 8 x 40 м  
40 км/ч: 10 x 50 м
60 км/ч:  7 x 85  м
90 км/ч: 10 x 175 м

Выложил в тви и получил кучу вопросов, почему катет до 7 метров, то 8, то 10? Да я откуда знаю :(

Я вот читаю швейцарский гост: там картинка есть (точнее там сотня картинок про видимость).
https://medium.com/@alexradchenko/руководство-по-проектированию-видимость-на-перекрестках-и-выездах-52a16287dc66

Как правильно писать нормативку: дать кучу картинок, дать нормальное табличное представление информации, убрать бюрократический язык, обочновать откуда цифры.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Ах да, самое главное: если вам ЦОДД или кто-то говорит что не может сделать тут переход - не обеспечивается видимость, то правильный ответ ему: так обеспечьте!
Снизьте скорость до нужной и все :)
источник
Канал Алексея Радченко
В Москве поставят еще 100 станций велопроката. Казалось бы неплохо, но вот что пишет нам Трудик Костя (https://twitter.com/TrudikK/status/1266770267109539843):

Тем временем в Краснодаре 800 точек велошеринга на миллион жителей :)

Не знаю текущей статистики Москвы, взял состояние на декабрь 2019го.

Жителей (по вики):
Москва   12 678 079
Краснодар  932 629

Велосипедов:
Москва (Велобайк) 5 511 = 0,4 велосипедов на 1000
Краснодар (Lucky Bike) 640 = 0,68 велосипедов на 1000

Парковок:
Москва       528 =0,04/1000
Краснодар 800 =0.85/1000

Количество потраченных бюджетных средств:
Краснодар: 0
Москва: 1 189 824 630 руб.

Организация АО "Ситибайк" являлась поставщиком в 11 государственных контрактах на сумму 1 189 824 630 руб.

Статья двухлетней давности про кризис велопроката в Москве: https://medium.com/@alexradchenko/кризис-велобайка-f774ba7e5815
источник
2020 May 31
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
В свете потрясающих событий об успешном запуске ракеты Маска с людьми и приземлении ступени без повреждений с горькой усмешкой вспоминается, что глава российского космического агенства обеспокоен запуском стройки безликого циклопического офиса площадью 250 тысяч кв метров и башней в виде треугольной ракеты за 25 млрд рублей в районе Фили. Таким образом, зафиксированное отставание России в освоении космоса неожиданно получает и некоторый градостроительный аспект.

Освоение космоса VS освоение бюджета)
источник
2020 June 01
Канал Алексея Радченко
В материалы дела были представлены отчеты о выполнении рейсов, в соответствии с которыми простой имел место на следующих маршрутах:
- автобусов: 144, м1, С43, 24, м7, м6, Т10, Т79, 64, Т39, Т47, Т7, 205, 157, 116, 40, А, Т13, 38, Бк, Б, 39, 15, 101, 158, 904, м2, м3, м9, м10, м27,
- троллейбусов: 4, 8, м4,
- электробусов: Т25, Т47.
Также со стороны истца в материалы была представлена справка, согласно которой объём транспортной работы в километрах (муниципальная деятельность) за июнь 2019 г. составила 27.819,6 км; машино-часы работы (муниципальная деятельность) за июнь 2019 г. составили 1.685,5 маш.час.; всего расходов по полной себестоимости составляет 3.674.253.464,62 руб.; себестоимость 1 машино-часа составляет 2.179,86 руб.

https://mos-gorsud.ru/rs/koptevskij/cases/docs/content/7eb550cf-cc1b-424e-bec5-df244a464a1d
источник
Канал Алексея Радченко
Только 10 минут в течение каждого часа (или 17% поездок) выгодно использовать прямой социальный маршрут, все остальное время маршрут с пересадкой быстрее.
источник
Канал Алексея Радченко
"Суслика видишь? А он там есть". Постарался по аналогии с треугольником видимости   https://t.me/gradovod/399?single  визуализировать значение островков безопасности для обеспечения просмотра левого фронта движения.  Именно для важности обеспечения видимости пешехода с двух сторон островки безопасности в самых безопасных городах мира делают даже на двух полосах движения. В России только от 4+ и на сегодня при 2-3 полосах движения  при ненормативной ширине полос.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Сегодня 1 июня, день защиты детей. Я и даже не буду писать вам все эти сухие цифры статистики сколько пяти-, трех- и 11 летних детей погибли из-за текущего проектирования и слишком высокой скорости - поверьте их много, и поверьте любое число больше нуля это много, когда мы говорим о жизнях.

Вместо этого, две наши старые истории о том, как убранный пешеходный переход или новая хорда меняют жизнь тех, кто еще жив. Истории и имена скомпилированы, чтобы не подставлять реальных людей, но думаю вы сможете уловить смысл.

https://medium.com/@alexradchenko/живые-люди-90e4fc9c8720
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 June 02
Канал Алексея Радченко
У меня сегодня странное настроение и я долго думал делиться с вами этими мыслями или нет. Но все же.

Первая про Москву и другие российские города и пандемию, которая видимо уже закончилась в части ограничений на город.

Моя главная мысль, города упустили свой шанс на изменения. Пандемия была огромным вызовом для всего понимания города как среды обитания. Она поставили под угрозу (пусть и мифическую) в принципе текущий уклад городов. Чем хорошие такие глобайльные вызовы - это отличный шанс сделать вещи, которые давно созрели, или что-то что обгонит свое время. И города уже проходили это: эпидемий были и планировка Парижа или коммуникации Лондона отличные примеры как можно выходить из такого рода ситуаций. Изменения климата такой же вызов и уже многие города готовы к ним.

Но в России кажется снова оказался свой путь. Воспользоваться шансом не смог ни кто. Москва упустила реальную и очень хорошую возмонжость сделать прорыв в планировании улиц, но отреагировала крайне консервативно. Другие города, где с кадрами и финансами еще хуже, провалили даже базовую реакцию на пандемию: транспортный сервис и услуги были отменены или сильно ухудшено, изменения в социальной жизни не эффективны и так далее.

Москва имела шанс провести кардинальные и назревшие реформы в части приоритетов велосипедного и пешеходного движения, мониторинга транспорта и других активностей. И для этого были все предпосылки и поддержка общественного мнения: рост курьерских сервисов, опустевшие дороги и улучшения в экологии, снижения пробок - все это было прекрасным фундаментом для изменений. Отсуствие бюрократических барьеров и необходимости долгих согласований было впервые за десятилетия. Но шанс упущен. Сейчас это уже практически невозможно. А значит отставание от других городов стало на 10-15 лет больше. Увы. И это огромное разочарование.

Вместо сильной позиции устремленной в будущее, вместо решительности и созидания, вместо работы с людьми на общее благо мы увидели бесконечные совещание из-за цвета масок, пустые цифры километров и килотонн обезараживающих поверхностей и растворов и так далее. Пустые бессмыслленые совещания и пиар на пустом месте. Вместо пресс-релизов про новые подходы и принципы к здоровью людей, мы увидели картинки про самый распространненный цвет автомобиля без пропуска. Это позор.

Ну и вторая часть моего поста совсем грустная. Сейчас когда пандемия или ее страх отступают, мы снова оказались в новостной повестке от которой волосы становятся дыбом. Вместо взаимной поддержки, единства и солидарности, которые были в первые дни - цифровые пропуска, приложения со слежкой и так далее, но это оказалось только началом.
Задержания одиночных пикетчиков, пытки в полиции, поголовная бедность, безнаказанность начальства, ролики в поддерку конституции где призывают отбирать детей у геев, рухнувшие мосты, сотни тысяч уголовных дел по подкинутым наркотикам и при этом поголовная нарковмания, сотни тысяч жертв домашнего и не только насилия и так далее. И все становится только хуже.

Иногда, как сегодня, мне кажется что борьба за безопасность на дороге это ерунда. Сколько бы сил мы не положили на спасение этих 18 тысяч человек, это ничего не решит. Они все равно умрут 🙁 умрут замученные в участке, умрут без медицинской помощи, будут изнасилованны отчимом, будут затравлены в школе и покончат с собой. А даже если выживут... что их ждет? Грубость, хамство, унижения, нищенство? Что не так с нами? Что не так с нашими городами? В штатах полицейский убил человека - демонстрации и погроммы. У нас убили человека - пара обзацев в медиазоне, которые кроме короткого списка европейского склада людей и не прочтут. Если человеская жизнь и тем более человеческое достоинство у нас ничего не стоит - зачем все эти снижение скорости, успокоение трафика и удобные переходы? Для кого?

https://vk.com/@sip_liza-esche-odin-gvozd-ocherednoi-vint
источник
2020 June 03
Канал Алексея Радченко
Трамвай на Садовом? Реально?
Если вам лень читать обоснование концепции, вкратце смысл такой: на Садовом сейчас на мостах и в тоннелях - 3+3 полосы, забирая по одной полосе с каждой стороны, отдаём пространство под трамвай, который обладает большей провозной способностью чем автомобили. Делаем всё Садовое 2+трамвай+2, что дает нам в других местах, где сейчас 5+5, организовать удобные перпендикулярные районные связи,развороты итд,  а также расширить место для озеленения и альтернативных видов транспорта - вело, самокаты итд.  https://sadovoe.city4people.ru/
источник