Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 June 10
Канал Алексея Радченко
Мой друг, Виестурс подготовил прекрасный документ, руководство по улучшению остановок в его родной Латвии - читайте и наслаждайтесь.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Мы в январе проводили в Питере алкоурбанфорум (ах эти славные времена). Одна из тем - проктирование светофорных объектов, очень крутая. Ведет Денис Лютов: https://youtu.be/3CKKVG4nnMA
источник
Канал Алексея Радченко
Как-то уже писал про проблему трамвая вдоль Шоссе Энтузиастов: проект вышел настолько плохой, что навлек на себя гнев местных жителей, при чем, совершенно правильный.

В этом посте - отчет о том, что именно плохо и как можно исправить ситуацию.

https://spjasshka.livejournal.com/56349.html
Telegram
Архитектура и транспорт
В текущий момент проходят общественные слушания по очередному проекту скоростного трамвая в Ивановское. Да, тому самому, планирующемуся еще с начала 00х. Казалось бы, сколько поводов для радости, ведь жителей Южного Измайлова и Ивановского наконец-то свяжет с центром нормальный транспорт!

Как бы не так; проект трамвайной линии во-первых, требует вырубки значительного количества зеленых насаждений в Измайловском парке, а во-вторых, проходит "в пакете" с огромной и уродской эстакадой через Купавенский проезд. Совершенно предсказуемо, местные жители, которые фанатами транспорта не являются, а вот фанатами своих любимых мест прогулок -- очень даже -- как один встали на протест.

Можно ли было избежать подобного? Конечно, и очень просто!
• Во-первых, в ходе последнего расширения Шоссе Энтузиастов в проект можно было заложить перспективное продление и построить выходы из внеуличных переходов не прямо на трассе будущей линии трамвая: именно это заставляет сейчас прокладывать его дальше от шоссе, на территории ООПТ.…
источник
Канал Алексея Радченко
Электронно-книжная версия подробного отчета для тех, кто любит более основательные тексты.
источник
Канал Алексея Радченко
Вспоминаю времена, когда в Яндексе можно было на карте тыкать в камеру и смотреть, что происходит в городе в реальном времени
источник
2020 June 15
Канал Алексея Радченко
Проницаемость города очень важна! Для Питера есть не только карта возраста домов, но и карта проходных дворов, очень полезно если вы турист или торопитесь ))
источник
Канал Алексея Радченко
Интерактивная карта проходных дворов Петроградского района и другие интересные проекты в области популярной картографии смотрите на канале «А-Кадастр» А-КадастрА-Кадастр» 🗺
источник
2020 June 16
Канал Алексея Радченко
Хочу такое для Тройки :)
источник
Канал Алексея Радченко
смарткарты с дополненной реальностью в виде схем - в данном случае, я так понимаю, метро Вашингтона, округ Колумбия. работают в снэпачате, а скоро, наверное, будут работать всюду. удобно!

https://twitter.com/aunyks/status/1271480724609290241?s=19
источник
Канал Алексея Радченко
Подборка визуализаций интенсивности трафика от Крейга Тейлора (Craig Taylor)

Автобусы в Риме https://vimeo.com/418484060 (еще один вариант с пузырьками https://twitter.com/CraigTaylorViz/status/1263784930666000385)

Автобусы в Милане (здесь похоже не агрегированные данные по количеству поездок) https://twitter.com/CraigTaylorViz/status/1260526638443397120

Автобусы в Нью-Йорке: https://twitter.com/CraigTaylorViz/status/1262691240954519554, сравнение интенсивности в разные периоды https://twitter.com/CraigTaylorViz/status/1262706818842857473 и еще вариант с пузырьками https://twitter.com/CraigTaylorViz/status/1263775878602948608

Автобусы в Лос-Анжелесе https://twitter.com/CraigTaylorViz/status/1265231209061396481

Сразу несколько городов в виде своеобразной паутины или связок https://twitter.com/CraigTaylorViz/status/1268486488599257090

Интенсивность полетов в Европе https://twitter.com/CraigTaylorViz/status/1265946501609664513
источник
Канал Алексея Радченко
Во всех российских школах появится «Оруэлл» — да, именно так называется система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц.

Камеры установят в коридорах, залах, на лестничных пролетах, а также снаружи школ

https://stre.lk/tJsM
источник
2020 June 17
Канал Алексея Радченко
Хорошая статья, показывающая влияние автомобилизации на жизнь с иной точки зрения - не транспортников и городских планировщиков, а политиков.

Всегда ли американская полиция была такой, как сейчас? Как правовое поле в США превратилось в то, что мы имеем в XXI веке? Оказывается, количество машин на дорогах сыграло в изменениях не последнюю роль...

http://vk.com/@krasinblog-kak-avtomobili-izmenili-rabotu-policii
источник
Канал Алексея Радченко
Еще вот одно видео, сравнивают безопасность дорог в двух странах: https://youtu.be/4wmE_tYIGLc
YouTube
Путешествуем по дорогам Прибалтики в поисках хорошего опыта по безопасности дорог
Мы отправились в путешествие по дорогам Прибалтики. Проехав Эстонию, Латвию и Литву за два дня, увидели много интересного. Мы замеряли технические параметры обустройства дорог специальными устройствами. Как полученные результаты отличаются от дорог России вы увидите сами. Не пожалейте 1,5 часа и мы вас порадуем красивыми кадрами и новой информацией

Навигация по видео:

00:00 почему этот фильм важен?
01:34 выезд из Пскова и анонс
02:52 что у нас есть для поездки
03:34 повышение скорости до 110 на дорогах Росавтодора
04:26 прибор для замеров
05:00 замер катафотов у барьерного ограждения и знаков
09:33 про грязь на дорогах
10:06 платная дорога в Псковской области
12:39 проезжаем Печоры, запомните наш автобус таким
13:07 региональная трасса Эстонии
14:12 Vizion-100 и штрафы в Эстонии
15:15 самодельные сигнальные маркеры
14:40 замер сигнального столбика в Эстонии
18:58 предупреждение о Перекрестке
19:07 про ограничение скорости 50км/ч в городах Европы
20:06 преимущества узкой обочины
21:23 про широкие обочины в…
источник
Канал Алексея Радченко
Еще немного поспамлю, раз добрался до компа. Начну с мелочей: не знаю почему, но все постят странный, непонятный и вроде как отклоненный проект нового тунелля на Сыромятнической улице. Несобянин выложил и все побежали)) Понятно почему - все настолько запуганы любыми проектами, что чем проект хуже, тем больше людей поверят, что он будет реализован.
При этом Ваня вот в фб дает ссылку на, вроде как, принятый проект благоустройства в том же месте и он сильно приятнее: https://cao.mos.ru/presscenter/media/130529/

Второе, про что хотел написать, это статья от Московского Дептранса по мерам по итогам пандемии: https://transport.mos.ru/mostrans/feedback/liksutov/mostrans_after_coronavirus

Сначал плюсы:
- Максим стал делать посты и колонки от своего имени, это очень круто. И не только в плане продвижения его личного бренда (на это мне все равно), но и в плане личной ответственности за то, что и как депаратмент делает. Респект.
- Текст и этой статьи и постов в телеграмме, очень прогрессивный. ДТ подхватил (пусть и с опозданием) риторику о необходимости кардинальных мер по трансформации города и вызовов по итогам карантина. Проблемы выхлопов и места в городе озвучиваются открыто и явно. Не замалчиваются и вопросы денег и выгоды города, клево.
- ДТ от лица лично своего руководителя обращается на прямую к жителям и просит их подключаться и помогать. Это хорошая и честная позиция. Более того, число откликов показывает, что люди поверили в идею.

Но есть и ложка дегтя:
- этот "марафон идей" уже четвертый или пятый на моей памяти, включая сбор идей в личном блоге Собянина, на платформах "Наш город", сайтах ЦОДД и так далее, помню даже историю со светофорами, когда Богородицкий лично попросил Акрадия присылать ему места, где надо исправить фазы. Сейчас за "пиар" отвечает Баев и его "новый дептранс", в котором по его словам уже 1000 идей.
- как вы наверное догадались дальше "идей" эта идея и не идет. Только на портале наш город их в разделе транспорт больше 6000 тысяч и все они в статусе "голосование". Еще 5000 "наказов" было подано во время мэрской кампании и так далее. При этом на сайте самого мэра сообщается о реализации 95 идей москвичей. Интервью Артура, так же показало что собранных идей хватит только на расширение 200 метров тротуаров. Таким образом выхлоп составляет менее 1%
- такие вот запросы обратной связи у народа прекрасный инструмент пиара, с практически гарантированным вовлечением и минимум негатива. Консультанты предлагают его одним из первых своим заказчикам. Люди, крайне охотно идут на такую коммуникацию и таким образом сцена "мы посоветовались с народом и у нас же демократия" разыгрывается идеально.

Итого:
- дептранс молодец и на словах говорит очень правильные и современные вещи, это гуд.
- марафон идей это затасканный инструмент и если не начать играть в эту игру честно и действительно брать идеи для реализации, то ничего кроме очередного заигрывания с народом не будет.


Идеи которые присылают надо: публиковать, честно оценивать экспертно (а не голосованием) и главное честно планировать в реализацию. Вот.

Пиарщикам ДТ и консультантам Макинзи респект, хорошо отыграли все "персональные" видео от Даши Бесединой и всех нас. Главное, чтобы мы сами не сильно велись на это.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Написал небольшую статью по итогам разработки нашего инструмента по анализу маршрутных сетей: https://medium.com/@alexradchenko/скорость-поездки-на-автобусе-и-как-ее-увеличить-8edbc2776624
источник
Канал Алексея Радченко
И еще...
Проект сбора средств на сервис анализа маршрутов завершился! Мы собрали с вашей помощью невероятные 130 тысяч! Спасибо!

Сейчас сервис готов на 75% и нам осталось около месяца чтобы закончить.

Уже есть: анализ маршрутов, анализ остановок, учет расписания, построение маршрутов, анализ их прямолинейности и общий граф. Багов куча, но можно тестить: mostransport.info

Без вас это было бы не реально! Респект всем кто поддерживал.
источник
Канал Алексея Радченко
Но в первую очередь, Часы Судного Дня мне интересны суперсильным графическим приемом: «отрезать половину».

Человеку не нужно видеть весь объект, чтобы распознать его. Достаточно самого информативного кусочка. Это значит, что можно сильно зазумиться на изображаемое.

Бесценно для навигации.

От часов отрезали три четверти, а их узнаваемость не пострадала. Многим дорожным знакам можно серьезно улучшить читаемость этим простым приёмом.
источник