В эту среду 26 августа, Департамент Транспорта Москвы провел одну из 5 встреч по новой транспортной стратегии. Встреча проходила на ВДНХ и собрала около 40 человек.
Выступили представители Мостранспроекта, ЦОДД и Метрополитена (Латыпов), вела встреча Алена Еремина, пресс-секретарь Максима Ликсутова.
Разберем основные проблемы.
1. Не смотря на позиционирование встреч, как открытого диалога и возможности поднять острые вопросы, сделано было все чтобы сделать встречу формальной и избежать диалога: максимально общие презентации и слова о городе в целом, отсутствие вообще представления стратегии, отсутствие дискуссии между участниками, невозможность задавать вопросы напрямую из зала, цензура вопросов поступивших по записи.
2. Несмотря на позиционирование встречи как обсуждение стратегии, не было названо ни параметров ни целей стратегии, сама стратегия не обсуждалась было лишь заявлено общее улучшение всего по отдельным направлениям. На прямой вопрос показать какие-то измеримые цифры к которым планируется прийти, Алена отправила слушателей на сайт
mos.ru (их там нет).
3. В сессии вопросов и ответов были даны крайне уклончивые ответы или прямая ложь. Кроме примера с показателями, на вопрос по открытым данным был дан ответ, что любые данные предоставляются и будут предоставлены по запросу (при этом более сотни запросов от меня и коллег пришли с отказом в предоставлении данных), такие же ложные ответы были даны по вопросам размещения камер распознавания лиц.
4. Абсолютное не владение материалом и использование некорректных и ложных данных в презентациях и выступлениях коллеги из мостранспроекта и ЦОДД. В частности назывались некорректные цифра по площади улично-дорожной сети, по причинам снижения числа ДТП и так далее. Общение с выступающими показало, что данные цифры не были получены самостоятельно, однако им верят и на них выстроены выводы и решения.
Итого: мероприятие оказалось крайне не продуктивным, показало крайне низкий уровень подготовки и спикеров и самой стратегии и попытку спрятать низкий уровень подготовки материалов за ложными цифрами и посылами. Если перевести на нормальный язык - это был пиздец 🙁
P.S. Новую стратегию, Программу развития транспортного комплекса Москвы на 2019–2023 гг разрабатывает российский офис консалтинговой компании McKinsey за стартовые 210 млн руб. Ее «дочка» оказалась единственным участником тендера 22 октября 2019 года.