Для тех кому лень читать и для тех кто считает что скорость за городом можно повышать (например, в случае платных дорог аж до 150-170 км/ч).
Основное: исследование доказывает, в частности, что движение автомобиля со скоростью ниже скорости потока не несет рисков и не повышает риск ДТП, а движение со скоростью выше потока повышает этот риск даже сильнее чем в случае экспоненты!
Выводы и рекомендации
Мы обнаружили следующее: вероятность того, что пассажирское транспортное средство со свободной скоростью будет вовлечено в аварию с жертвами, по сравнению с риском для пассажирского транспортного средства, движущегося со средней скоростью, имеет большее увеличение, чем экспоненциальный рост. Не было обнаружено никаких свидетельств U-образной кривой риска, при которой более медленные транспортные средства также подвергались большему риску.
Наши результаты показывают, что риск ДТП со смертельным исходом более чем в два раза выше, когда скорость движения на 10 км/ч превышает среднюю скорость движения транспортных средств, не участвовавших в аварии, и почти в шесть раз выше, когда скорость движения на 20 км/ч превышает эту среднюю скорость. Закономерность, изученная для такого увеличения риска (где более высокие скорости связаны с более длинными остановочными расстояниями, увеличенной энергией столкновения и более вероятной потерей контроля), также предполагает, что снижение абсолютной скорости движения гораздо важнее для снижения частоты ДТП, чем уменьшение различий в скорости движения.
В сельской местности за пределами города риск участия в ДТП со смертельным исходом возрастает более чем экспоненциально с увеличением скорости движения. Было обнаружено, что даже движение всего на 10 км/ч выше средней скорости других транспортных средств удваивает риск столкновения.
Было также установлено: небольшое снижение скорости движения в сельских районах потенциально может значительно сократить число ДТП; превышение скорости является причиной значительной доли аварий в сельских районах; можно было бы ожидать, что снижение максимального ограничения скорости на неразделенных дорогах до 80 км/ч окажет заметное влияние на частоту аварий.
Поэтому мы рекомендуем:
1. Необходимо повысить уровень соблюдения скоростного режима вне города.
2. Толерантное отношение к превышению скорости должно быть уменьшено или устранено.
3. Ограничение скорости на дорогах без разделительной полосы должно быть снижено со 110 до 100 км/ч.
4. Ограничения скорости должны быть уменьшены там, где текущие ограничения значительно превышают среднюю скорость движения и где часто встречаются знаки рекомендуемой скорости.
5. После периода более строгого соблюдения ограничений скорости в сельской местности следует рассмотреть вопрос об изменении максимального ограничения скорости до 80 км/ч на всех двухполосных дорогах в сельской местности, как это практикуется на двухполосных сельских дорогах во многих штатах США.
6. Уровень осведомленности общественности о риске участия в дорожно-транспортном происшествии, связанном с превышением скорости, должен быть повышен с целью развития культуры соблюдения скоростных ограничений и поддержки строгих ограничений, аналогичных тем, которые сложились в отношении соблюдения ограничений содержания алкоголя в крови в течение последних десятилетий.