Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 September 10
Канал Алексея Радченко
Последние лет 30-40 коммунальщики пытаются бороться с расклейкой объявлений на столбах - обвешивают сеткой-рабицей, например.

А ведь еще в 1910-х годах в Москве появились фонарные столбы, производство которых потом возобновили в конце 1920-х со специальным рустованным рисунком, на который сложно что-то наклеить и если это удавалось, то объявление или афиша была бы деформирована и быстро могла обтрепаться ветром. А еще этот рисунок был просто красив. Жаль, что сейчас таких опор не производят.

На фото - площадь Мясницких ворот (сейчас часть Тургеневской площади) в Москве, начало 1930-х годов
источник
Канал Алексея Радченко
И еще про парковку в Питере. Примерно так выглядят 90% улиц - полностью запаркованная правая полоса, включая зоны остановок и перед пешеходными переходами. Пропускная способность улиц снижена на 20-30% только за счет отсутствия контроля и развития системы платных парковок.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Вообще конечно, платная парковка в Питере это такой срез всех проблем города в одном месте.

Знаете или нет, но в Питере нет одного департамента, который бы отвечал за весь транспорт, как например в Москве, полномочия разделены. Только сейчас с приходом бывшего министра транспорта в администрацию начинается движуха. Комитету по транспорту наконец передадут департаменты и полномочия по светофорам и платным парковкам и кажется начнется хоть какая-то работа в этом направлении.
Амбиций Соколова на высокие политические должности и политические очки должно хватить на 1-2 реформы, и если реформа маршрутов не получится или затянется, видимо проект платных парковок и позволит ему их набрать.

Вопрос только в том хватит ли политического веса и упорства решить проблему с контролем и самой парковки и ее нарушений. Если да, то это и очки у урбанистов (начинает работать хоть какой-то инструмент контроля трафика), у жителей и туристов (городская среда начинает выглядеть нормально и у дома можно прости по тротуару и нормально гулять) , у водителей (не надо кружить по трем кварталам в поисках места или бросать вторым рядом, боясь ДТП или эвакуации + ускорится трафик).

Интересно что платная парковка нужна сейчас Питеру и в экономическом смысле - уже понятно что денег нет и бюджет на следующий год предполагает сокращение (секвестр) кучи статей. Резать начнут с транспортных. А меньше денег = меньше полномочий и меньше власти. Доходы от платной парковки можно было бы направить на социальные и транспортные проекты хоть как-то ослабив недовольство жителей той властью которая им досталась (администрация Беглова не сильно популярна, а после сокращения бюджета вообще будет жесть).

У города, я так понимаю есть три вариант сделать проект: собственная разработка системы (рискованно, нет кадров и финансов на это, сроки не ясны), купить готовое решение или отдать это на аутсорс или ГЧП.

Любопытно, что именно сейчас Москва предложила Питеру свою систему для ОТ и платных парковок. Завоевать регионы со своими ИТ решениями давняя стратегия правительства Москвы, но Питер? Будет странно, но любопытно, если второй по величине город страны пойдет на поклон москвичам 🙂

В общем сейчас для администрации видимо самый важный период: перераспределение полномочий, конец финансового года, предложения по управлению парковками от Москвы и других игроков. Будет интересно.
источник
Канал Алексея Радченко
У сенной площади самая жесть:

на проезжей части 2 полосы, на одной всё время стоят запаркованные, на тротуаре из-за крылец остаётся проход на 1,5 человека.
источник
2020 September 11
Канал Алексея Радченко
Написал статью про лазерные датчики и лидары. С удивлением узнал для себя, как стало легко и быстро оцифровать мир вокруг. Поставил лидар, минута и у архитектора, проектировщика или исследователя есть цифровой макет площади, здания или целого города. https://medium.com/@alexradchenko/цифровая-москва-9628574fbc3c
источник
Канал Алексея Радченко
Яндекс снял ролик про "правила езды на велосипеде" - https://www.youtube.com/watch?v=jaE5-Blg15U
Побуду немного бабой Ягой и расскажу что в этом ролике не так.

- к сожалению никакого отношения к действительности, даже сытой московской, ролик не имеет. Два здоровых мужика в самом расцвете сил судя по одежде и великам зарабатывающие по 300 тысяч в месяц это явно странный пользователь велосипеда, которого я вижу или хотел бы видеть в городе. Ролик снят маркетологами пользователями яндекс еды для маркетологов пользователей яндекс еды. Это тупо реклама для ценностей целевой аудитории.
- при всем уважении, просить людей ездить по дороге, вместо тротуара, странная история втекущих реалиях. Разница скоростей велосипедиста и пешехода на тротуаре - 10 км/ч, разница скоростей велосипедиста и автомобиля - 50 км/ч. И ощущения и последствия такой разницы очевидны. Отправлять велосипедистов на дорогу - повышать риск их смерти в несколько раз.
- Улиц как в ролике почти пустых и с тихим автомобилем в городе менее 1%, еще меньше в городе велополос и велодорожек. Отправлять людей пользоваться 1 % города, это как отправлять их в парки "кататься"
- в ролике нет ни детей, ни даже девушек, в ролике нет даже курьеров в том виде, в каком они на самом деле ездят по городу. И я знаю почему, целевая аудитория не та. Она не поймет если вы на дорогу отправите девушку или сына-подростка, как и человека в возрасте, не хочет она там видеть и уставшего таджика. Увы. Нет кадров как девушку размазывает на выделенке у МКАДа или таксист сбивает курьера на Садовом.

Итого:
- уважаемые велосипедисты пожалуйста берегите себя и катайтесь там где вам комфортно и не страшно, там где вы не пострадаете.
- уважаемые пешеходы и другие хейтеры, да велики и самокаты могут и мешают на тротуаре - но только тротуар - возможность безопасно ездить по городу в России (и то не всегда)
- примеряйте все на себя, женщина 45 лет, учительница начальных классов, которая едет на уроки, вот люди, которые должны иметь возможность и не бояться использовать велосипед в городе, если вы планируете ее отправить на дорогу, вы чудовище.

P.S. Это все не отменяет того, что все эти проблемы это должны быть проблемы дептранса и правительства Москвы! Вот кто обязан обеспечить разницу в скоростях максимум в 20 км/ч на дороге или обеспечить выделенную инфраструктуру и вот от кого надо что-то требовать!
источник
Канал Алексея Радченко
Мы с моим коллегой Олегом Ципле подготовили отличный обзор проблем Петербурга на примере одной улицы у Василеостровской. В Питере так везде 🙂

https://medium.com/@alexradchenko/как-спасти-петербург-на-примере-одной-улицы-ee15dac6a32d
источник
Канал Алексея Радченко
Еще немного про представленную ДТ новую транспортную стратегию. Это ее ключевой слайд. Как вы видите за 10 лет в статегии не предполагается достижение ни одной цели или цифры. Мне кажется это успех! Москвичам этот слайд обошелся в несколько десятков млн рублей.
источник
2020 September 12
Канал Алексея Радченко
Ооо дептранс молодец!! И читает наш канал! Очень круто что поставили парковки!!
источник
Канал Алексея Радченко
🚲Мы подготовили для вас идеальный подарок на выходные. Перед главным входом Северного речного вокзала появился велопрокат и велопарковки, а прокат самокатов открыл зону парковки!

Пока на станции велопроката — 15 велосипедов, а на парковке для велосипедов 28 веломест. Но если вам понравится, то мы обязательно сделаем ещё! Прокатные самокаты тоже можно припарковать у Северного речного вокзала, зону для парковки мы расширили.

Надеемся, вы уже запланировали прогулку по парку Порта Пяти морей 💙
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
urban_blog
Яндекс снял ролик про "правила езды на велосипеде" - https://www.youtube.com/watch?v=jaE5-Blg15U
Побуду немного бабой Ягой и расскажу что в этом ролике не так.

- к сожалению никакого отношения к действительности, даже сытой московской, ролик не имеет. Два здоровых мужика в самом расцвете сил судя по одежде и великам зарабатывающие по 300 тысяч в месяц это явно странный пользователь велосипеда, которого я вижу или хотел бы видеть в городе. Ролик снят маркетологами пользователями яндекс еды для маркетологов пользователей яндекс еды. Это тупо реклама для ценностей целевой аудитории.
- при всем уважении, просить людей ездить по дороге, вместо тротуара, странная история втекущих реалиях. Разница скоростей велосипедиста и пешехода на тротуаре - 10 км/ч, разница скоростей велосипедиста и автомобиля - 50 км/ч. И ощущения и последствия такой разницы очевидны. Отправлять велосипедистов на дорогу - повышать риск их смерти в несколько раз.
- Улиц как в ролике почти пустых и с тихим автомобилем в городе менее 1%, еще меньше в городе велополос и велодорожек. Отправлять людей пользоваться 1 % города, это как отправлять их в парки "кататься"
- в ролике нет ни детей, ни даже девушек, в ролике нет даже курьеров в том виде, в каком они на самом деле ездят по городу. И я знаю почему, целевая аудитория не та. Она не поймет если вы на дорогу отправите девушку или сына-подростка, как и человека в возрасте, не хочет она там видеть и уставшего таджика. Увы. Нет кадров как девушку размазывает на выделенке у МКАДа или таксист сбивает курьера на Садовом.

Итого:
- уважаемые велосипедисты пожалуйста берегите себя и катайтесь там где вам комфортно и не страшно, там где вы не пострадаете.
- уважаемые пешеходы и другие хейтеры, да велики и самокаты могут и мешают на тротуаре - но только тротуар - возможность безопасно ездить по городу в России (и то не всегда)
- примеряйте все на себя, женщина 45 лет, учительница начальных классов, которая едет на уроки, вот люди, которые должны иметь возможность и не бояться использовать велосипед в городе, если вы планируете ее отправить на дорогу, вы чудовище.

P.S. Это все не отменяет того, что все эти проблемы это должны быть проблемы дептранса и правительства Москвы! Вот кто обязан обеспечить разницу в скоростях максимум в 20 км/ч на дороге или обеспечить выделенную инфраструктуру и вот от кого надо что-то требовать!
В продолжение критики рекламы яндекс.еды замаскированной под сексистский ролик с правилами. Почитайте sryl.livejournal.com/66958.html отличная статья о том, где действительно проблемы (и это не тротуары) что в общем то в итоге даже если велосипедисты и не знают ПДД и нарушают - это не такая проблема, как то, что нарушающие и не знающие ПДД водители действительно калечат и убивают велосипедистов.
источник
2020 September 13
Канал Алексея Радченко
Раз у Дептранса быстро получается ставить велопарковки, обратим внимание на еще одно место - парковки и станций Бутовской линии. Недавно в Твиттере я выкладывал фотографию кучи велосипедов у метро в Южном Бутове. Вообще, это одно из немногих мест в Москве, где велосипеды массово используют для локального коммьюта и оставляют их без присмотра на целый день. В день станцией пользуется около сотни велосипедистов.

Ради интереса мы изучили карту с изохронами и поняли, что по Бутово передвигаться на велосипеде в большинстве случаев будет быстрее и удобнее, чем на автобусе. Почему? Маршруты ходят петлями, интервалы у большинства из них минут по двадцать, а до метро они не всегда довезут, поскольку его построили внутри парка и вдали от жилых домов.
В итоге велосипед покрывает территорию в два раза больше, чем автобус. Или 70 тысяч жителей.

Вообще, перемещаться по микрорайонам неудобно, но лужковские проектировщики дополнительно заложили широкие  дороги и бессмысленные поля газонов. Южное Бутово — идеальное место чтобы покрыть весь район сетью велодорожек и начать использовать велосипед в качестве транспорта "последней мили".

Например, только одной "Бутовской аллеей" ежедневно пользуется свыше 50 тысяч человек. Больше половины из них живет неподалеку от станции и без проблем смогли бы пересесть на велосипед. Расчетное число пассажиров которые могли бы использовать велосипед для поездок до станции несколько тысяч.

Итого: размещение полноценных, в идеале крытых парковок у станций Бутовской линии, емкостью по 500 мест обеспечит несколько тысяч человек удобным подъездом к станции. Вот она настоящая мультимобильность!
источник
Канал Алексея Радченко
Параметры транспортной доступности станции метро для велосипеда и автобуса. Велосипедом быстрее и больше покрытие. Нужны только парковки.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Велоинфраструктура сейчас и как может быть :)
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник