В выходные особенно приятно говорить про самокаты и велосипеды. Продолжим.
1. Ситуация с городскими парковками, оказалась хуже чем я думал. Напомню, что Москва единственный город в стране обязывающий прокаты самокатов размещать их только у городских станций - этакая монополия. Проблема в том, что город позаботился только о территории внутри садового. Ближе к МКАД число парковок падает катастрафически заставляя целые районы завистливо смотреть на жителей ЦАО.
Карта велопарковок с
https://bubakhan.carto.com/builder/0fa826ba-6f5a-493e-80a6-7b166f629a31/embed с данными с
mos.ru покажет что парковки с пешеходным подходом в 500 метров, покрывают около 22% террритории и распределены не равномерно (кстати сам
датасет уже устарел и кажется не обновляется ДТ).
Во всей это игре с внешними компаниями есть много нюансов, с одной стороны желание иметь контроль над парковкой, избежать негатива жителей от свалок самокатов, с другой опыт говорит что это решается не запретами а техническим котролем - есть виртуальные парковки, есть функции приложения с жалобами на плохо установленные парковки (тот же Lime имеет несколько функциий, когда некорректно установленный самокат контролируется самими жителями
https://www.li.me/second-street/parked-or-not-feature-riders-rate-scooter-parking) и так далее.
Хочется чтобы город не перегнул палку с контролем - рынок только настраивается и еще много надо выработать.
2. Велопрокат городской (других нет) - сегодня должен добраться до 200 000 прокатов. При этом только 3% поездок будет на электровеликах, это очень мало - сервис не востребован - зачем они в городском прокате?
Из странного тут это велоинфраструктура: планов по временной инфраструктуре на этот год так и не озвучено, а капитальная исчесла из проектов. Например, Пресня, где не хотят строить уже спроектированное - Настя Ромашкевич собирает подписи за возврат -
https://podpishi.org/bikepresnya При этом на карте прокатов
https://velostat.ru видно что район Пресни один из наиболее активных по поездкам на вело (данные можете сами скачать с карты).
Итого:
1. Напишите в ДТ про велоинфраструктуру и подпишите петицию Насти
2. Если вы в других городах то берите данные у прокатов и публикуйте их - хватит работать вслепую.
3. Если вы ДТ Москвы - тоже публикуйте данные и расскажите, где будут велодорожки.
4. Городской прокат пора перевести на куар коды как все и не мучать пользователя десятком циферек. Ну сезонный абонемент обещали добавить в годовую тройку еще три года назад 🙂