Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2019 March 04
Канал Алексея Радченко
Дима все правильно пишет. В условиях кризиса, когда возможностей дать "хлеба" все меньше, народу дают "зрелищ" - даже ценой жизни других.
И конечно я категорически не согласен с Сашей на тему +5, +10 или другие ухищрения и компромиссов. 50 км/ч в городе и 0 лимит на превышение! Только так. Европа и даже украина ввели именно такие цифры и я совсем не понимаю почему физика в этих странах должна отличатся от нашей.
источник
Канал Алексея Радченко
Единая Россия сплотила ряды, и совместо с Синими Ведёрками и прочими сочувствующими защитила право автомобилистов безнаказанно превышать разрешенную скорость на 20км/ч.

Интересно тут то, во имя чего это делается. На скорости 80 в условиях городской улицы водитель успевает заметить и своевременно среагировать на значительно меньшее количество аварийно-опасных ситуаций, чем на скорости 60 (а тем более 50). Туннельное зрение, скорость реакции, всё вот это.

Про тормозной путь, остаточную скорость при столкновении и вероятность смерти или тяжёлого ранения в зависимости от этой остаточной скорости тоже все всё понимают.

Максимально разрешенная скорость не оказывает почти никакого виляния на среднее время поездки по городу. Большую часть времени поездки автомобиль не может до этой скорости разогнаться, т.к. стоит в пробке, или на светофоре, или едет по местным улицам, или ищет парковку и паркуется, и так далее.

Ну то есть грубо говоря, проедете вы 5 км по свободному участку за 4, 5 или 5,5 минут - с точки зрения итогового времени в пути разницы особой нет, если потом полчаса вы проведёте в пробке на следующих 5км, а потом ещё 15 минут будете искать парковку.

Пропускная способность дорог также несколько выше при 60, чем при 80 (а максимум как раз в районе 50), так что в итоге среднее время поездки при максималке в 50 может оказаться даже ниже, чем при 80.

Но всё-таки, почему-то автомобилисты очень хотят, чтобы можно было ехать по городским улицам 80 (а ещё лучше - 100). В чём тут дело?

Может быть действительно дело в том, что трудно контролировать скорость? Все стараются ехать 60, но скорость контролировать трудно, поэтому она гуляет +-20км/ч? И чтобы значит водитель не отвлекался на спидометр, не будем штрафовать за +20.

Ну конечно нет. Все мы прекрасно знаем, что в зоне ограничения 60 все едут 78-79, и прекрасно справляются с контролем этой скорости. Никуда она особо не гуляет. +- 2км/ч любой водитель, даже умственно-отсталый ведёрочник, может держать без проблем.

А дело на самом деле в удовольствии. Динамичное ускорение, быстрая езда, лихие повороты, свист ветра, несущийся мимо мир доставляют нам мало с чем сравнимое удовольствие. Пусть это будут 5 минут между 10 часами унылого сидения в офисе и мучительным получасом поползновений в пробке - но эти 5 минут того стоят! Стоят тысяч трупов и десятков тысяч раненых в год!

Никакого другого смысла в 80, а тем более 100 в городе, кроме удовольствия от езды - нет!

Автомобиль в мегаполисе вообще зачастую не столько транспорт, сколько хобби, развлечение, а для многих до сих пор - статусный символ. Но об этом в другой раз.

Итого, назовём вещи своими именами. Какое именно право автомобилиста защитила Единая Россия, отказавшись снижать нештрафуемый порог?

Право убивать ради удовольствия.

Единая Россия защитила право автомобилистов убивать людей ради удовольствия.
источник
2019 March 05
Канал Алексея Радченко
В метро необходимо полностью убрать все двери!
источник
2019 March 06
Канал Алексея Радченко
Все ругают окружные комиссии, слушания и другие формы обсуждения, потому что нам не нравятся их решения. Но запрещать, это лечение симптомов, а не болезни. Все эти формы принятия решения могут быть, надо просто научиться ими пользоваться.
источник
Канал Алексея Радченко
Различные городские изменения требуют серьезной коорднации действий и возможности договариваться большого количества людей. Поэтому мы с Сергеем Царевым и Евгенией Ладыжец перевели для блога Urbs et Civitas статью наших коллег из Стэнфорда о том, как принимать групповые решения на основе консенсуса, при этом не заглушая инициативу слишком длительным процессом согласования

#гражданскаяинженерия #urbsetcivitas #городскиестратегии #творческаясреда

https://medium.com/urbs-et-civitas/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%85-150f1f84d5da?fbclid=IwAR1BPE46ki3zlFdYaVSnKxPxppZ9289hOweexhzWBNzKQfadJPXzJSARA2w
источник
2019 March 07
Канал Алексея Радченко
Дорогие женщины, которых судьба связала со мной или не дай бог с урбанистикой. Спасибо вам огромное, что вы есть и делаете этот мир сильно приятнее.

Всем сотрудницам ЦОДД, кто делает хорошо или пытается сгладить то, что сделано плохо. Всем, кто пишет ответы на наше обращения; всем, кто водит трамваи и даже электробусы.

Отдельный респект девушкам из пресс-служб @gucodd @DtRoad а еще @les_polina @polinakovach и всем-всем. Люблю вас!

Поскольку этот день и правда должен быть днем гендерного равенства, то поздравляю и всех тех, для кого равные права - не пустой звук; тех, для кого любовь выше стереотипов, а счастье и безопасность объединяют, а не разъединяют.

Весны нам, счастья, солнца и скорости в 50 км/ч максимум.

P.S. Желаю вам пересесть с иглы одобрения ... на его лицо.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2019 March 11
Канал Алексея Радченко
Понедельник время хороших трамвайных новостей. Их уже несколько, так что тянет на пресс релиз (надеюсь выпустят):
1. Пошли первые закупки 2019 года по инфраструктуре. Например, закупают обогрев стрелок, который этой зимой почти не работал. http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0573200002418001287 там есть и другие закупки, но про них позже.
2. В Москве начались полномасштабные работы по приоритетному проезду трамвая на светофоре. https://t.me/headofdeptrans/1955 после экспериментов на 17 маршруте и шоссе Энтузиастов определились с технологией и теперь масштабируют. Начали с Чертановской, но вроде охватят целиком маршруты. Очень круто!
3. Работы по платформам, которых так не хватает будут продолжены. Там где пока не получается делать полноценные в бетоне, будет временные из пластика (по аналогии с временными островками). Пилот на Яузской. Это тоже просто отличная новость.

Мосгортрансу респект в инфраструктуре (но не аудиоспаме). Давайте учиться и хвалить и хвастаться хорошими вещами.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Благодаря десяткам активистов (спасибо им огромное) ЦОДД наконец-то включил в список участников движения и пешеходов. Андрей Мухортиков написал лучший свой пост и попросил присылать ему адреса где нужны переходы. Я в ответ лишь напомню ему годовой давности пост, в котором есть и карта 119 убранных ЦОДД переходов и карта новых переходов которые очень нужны - Вспоминается годовой давности пост, там даже карта переходов есть - https://telegra.ph/Zebre-popala-v-krasnuyu-knigu-03-10

А еще попрошу включить в его замечательную программу "Удобный переход" (название не очень удачное если что) и островки про которые я все время пишу. Их в Москве надо больше тысячи.
источник
Канал Алексея Радченко
Вот, например, карта островков безопасности (только те где две и больше полос в одну сторону).
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2019 March 13
Канал Алексея Радченко
Вот так мы и поддерживаем дискриминацию. Вместо объединения и восприятия всех общиной, мы еще больше сегрегируем. Женский билет? Билет для муссульман, билет для зоофилов, билет белым с высшим образованием?
источник
Канал Алексея Радченко
18 марта, в Европейский День равенства оплаты труда, в общ. транспорте Берлина введут билет для женщин за 5.5 евро (обычная стоимость 7 евро): таким образом оператор хочет привлечь внимание к проблеме разности оплаты труда между мужчинами и женщинами. В Германии он составляет 21%
источник
2019 March 14
Канал Алексея Радченко
На днях мне пишут: как же так в Швейцарии регистрируется 800 тысяч ДТП, а в Москве сравнимой по жителям всего 300 тысяч? Москва что, такая безопасная?
И мне пришлось снова напоминать что все в России как всегда не просто.

В России в статитистике публикуется только 10% от всех ДТП!

На сайте ГИБДД вы найдете цифру в 168099 дтп за 2018 год. Много? Но это только те, где пострадали или погибли люди. ДТП где люди остались живы совершается гораздо больше (по оценкам страховщиков - более 2 000 000 в год!). Где же эти данные? А нигде. Их нет у нас с вами, их нет у ГИБДД, их нет у ЦОДД и далее по списку.

Как при этом спроектировать перекресток? Как оценить необходимость снижение скорости? Никак! Даже обсуждения вопроса снижения нештрафуемого порога не опирается на данные - на улице могут сотнями бится машины (Но никто не оказался в больнице) и все будут думать что улица полностью безопасна.

Нет нормальных данных и по нарушениям, которые не привели к ДТП, но например были зафиксированы камера.

Вот так и живем
источник
Канал Алексея Радченко
urban_blog
Благодаря десяткам активистов (спасибо им огромное) ЦОДД наконец-то включил в список участников движения и пешеходов. Андрей Мухортиков написал лучший свой пост и попросил присылать ему адреса где нужны переходы. Я в ответ лишь напомню ему годовой давности пост, в котором есть и карта 119 убранных ЦОДД переходов и карта новых переходов которые очень нужны - Вспоминается годовой давности пост, там даже карта переходов есть - https://telegra.ph/Zebre-popala-v-krasnuyu-knigu-03-10

А еще попрошу включить в его замечательную программу "Удобный переход" (название не очень удачное если что) и островки про которые я все время пишу. Их в Москве надо больше тысячи.
Весна время надежд.
ЦОДД стартовал в начале этого года новый проект по безопасности пешеходов  "Удобный переход". Название так себе, но это огромный шаг в признании за пешеходами права на улицы города.  И хотя Александр Евсин любит писать, что если бы не малолетние активисты, то все случилось бы намного раньше, я оставляю надежду, что именно усилия Аркадия, Насти, Дани и десятков других людей в прошлом году помогли этому случится именно сейчас.

Безопасность и жизни людей выше моих притензий к ДТ и ЦОДД, поэтому я с радостью готов помогать им в этом вопросе. Мы накопили огромный пласт данных, которые возможно будут полезны (например пять карт по переходам и островкам безопасности) и теперь делимся ими:

Сегодня я публикую открытое обращение к ЦОДД, Александру Евсину и Андрею Мухортикову - давайте действовать!

https://medium.com/@alexradchenko/открытое-письмо-александру-евсину-1b6ba6bb4667
источник
2019 March 15
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Сегодня главной урбан новостью дня стало решение суда http://mos-sud.ru/ms/329/act/as/?id=16379145&year=2019 о штрафе ГКУ ЦОДД по знакам небольшого размера. Александр Шумский (автор стандарта) написал эмоциональный пост, что ГИБДД уроды и ничего не понимают и общий тон примерно такой. Хм. Я решил копнуть чуть дальше и теперь рискую получить гнев общественности.  Но по порядку:

0. я ЗА знаки меньшего размера и их надо обязательно вводить! и 40 и 50 см нормальный размер знака для маленькой улочки со скоростью в 20-30 км/ч. А ГИБДД часто и правда ничего не смыслят в безопасности.

1. Основных претензий ГИБДД две и одна из них только в том что эксперимент на Анадырской не был согласован, хотя согласно закону все такие эксперименты должны быть согласованы. Это формальность, но претензия именно в этом. ГИБДД не подала в суд на другие улицы, насколько мне известно.

2. Смущает текст из постановления суда в котором написано следующее:
10 мая 2018 года №13/6-4120 в период с 1 февраля 2017 года по 30 апреля 2018 года при использовании дорожного знака 5.19.1 (2) уменьшенного размера на нескольких улицах города Москвы с односторонним движением произошло семь наездов на пешеходов, в которых пострадало 5 человек и 2 человека погибло, а за аналогичный период до установки знаков уменьшенного размера на данных пешеходных переходах дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.
Если это правда - но это очень сильный аргумент, который надо детально исследовать!

3. На  Минусинской улице где установлены знаки: полосы по 4 с лишним метра, а скорость с учетом нештрафуемых = 80 км/ч!!! Плюс припаркованные машины, и кроны деревьев закрывающие знаки. Разглядеть тут даже обычный знак сложно, а уменьшенный вообще не реально.

4. Малые знаки в Европе стоят на улицах шириной 2 метра и скорость 20 км/ч, у нас на широченных магистралях со скоростью 80 км/ч. При применении новых размеров знаков это надо учитывать. Требования по скорости и максимум одной полосе движения на дороге с малым размером знаков должно быть обязательно.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Вид с Минусинской улицы на перекрёсток с Анадырской. Лежачих полицейских и ограничений скорости нет.
источник