Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2019 March 15
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
#книга
Ассоциация транспортных инженеров подготовила к выпуску новую книгу «Проектирование остановок и пересадочных узлов общественного транспорта». Это перевод чешского издания «Standard zastávek», в котором обобщены проблемы организации ТПУ и остановок наземного транспорта на примере Праги и Средочешского края.

Инициатива выпуска книги для российских читателей принадлежит эксперту в области городского планирования Алексею Радченко. Он выполнил перевод книги совместно с Павлом Кузиным, Денисом Кужоновым и Марией Юсуповой. Книга выходит под редакцией Владимира Валдина – участника Ассоциации, директора по решениям в области общественного транспорта (ОТ) компании «А+С Транспроект».

Представленный в книге стандарт остановок PID содержит пояснения нормативов, предложения по их «надстройке», обеспечивающей более высокое качество остановок для пассажиров, а также описание принципов разработки и организации остановок наземного транспорта.

Книга отличается не только интересным содержанием со множеством полезных практических рекомендаций, но и легким стилем изложения и прекрасным оформлением – в ней множество цветных фотографий и иллюстраций в виде комиксов. Издание будет интересно не только специалистам, но и всем желающим расширить свои познания в области ОТ.

Издание выходит при содействии компании «А+С Транспроект».

Участники Ассоциации смогут получить книгу на конференции 11-12 апреля в СПбГАСУ.
источник
2019 March 18
Канал Алексея Радченко
Сегодня мосгортранс проводит опрос по качеству работы: https://www.surveymonkey.co.uk/r/Mosgortrans - хотят в том числе и сравнить с другими городами. Среди прочих там есть вопрос насколько тихо в салоне....

ДОЖДИТЕСЬ ЗЕЛЁНОГО СИГНАЛА ПОМНИТЕ ВАША ПОЕЗДКА ЗАСТРАХОВАНА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ В РАЗМЕРЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ МОТОШКОЛА МОСГОРТРАНС НАБИРАЕТ НА РАБОТУ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАМВАЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАКЕТ ПОЖАЛУЙСТА ПРИЛОЖИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ АВТОБУС НАЧИНАЕТ ДВИЖЕНИЕ ДЕРЖИТЕС

... надеюсь вы знаете как отвечать на этот вопрос!
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Очень крутой пост про систему маршрутов Магистраль в центре Москвы, в следующем году ей исполняется 95 лет! https://spjasshka.livejournal.com/37872.html
источник
2019 March 19
Канал Алексея Радченко
За 6 лет !!!! в Москве так и не смогли создать карту дорожных знаков и светофорных объектов! Браво ЦОДД и ДТ. https://ria.ru/20121216/914978431.html
источник
2019 March 20
Канал Алексея Радченко
Если вы из тех ретроградов, которые все еще воспринимают Яндекс как поисковый сервис, то пора открыть вам глаза.  Благодаря развитию таких сервисов, как Драйв, Такси и Яндекс.Еда - компания стала полноправным игроком в сфере городской мобильности и логистики. Яндекс уже сейчас закрывает видимую часть всех наших передвижений по городу, а знает о большинстве из них. А вчера объявил об установке своего оборудования не только на собственные безпилотные автомобили.

Компания стала монополистом городских данных о передвижениях и незаметно стала "градообразующим" в отрасли. Обладая колосальными наборами всем возможных данных в купе с вычислительными мощностями и прекрасными алгоритмами - Яндекс может моделировать и контролировать транспортные потоки даже такого крупного города как Москва. Департаменту транспорта остается попрошайничать треки такси давай взамен под рекламу Яндекса свои многомиллионные экраны на ключевых магистралях города.

Зачем нам ИТС в ЦОДД за десятки миллиардов, если все эти расчеты и модели может сделать частная компания. Быстрее, эффективнее и дешевле!

https://medium.com/@alexradchenko/яндекс-как-градообразующее-предприятие-28bce572e4c0
источник
2019 March 24
Канал Алексея Радченко
Знать внутреннюю кухню не всегда хорошо. Человек, работавший на колбасном заводе, говорят, никогда не будет есть сосиски.
Примерно так же и с трамваями. Зная, какая ситуация происходит внутри Мосгортранса, всё сложнее радоваться красивым роликам Собянина, где длинный красивый трамвай рассекает плиточные волны улиц Москвы.

Мне прислали внутреннюю презентацию Мосгортранса по состоянию с эксплуатацией трамваев в Краснопресненском депо. Сказать что у меня волосы встали дыбом - ничего не сказать, хотел бы верить, что такого просто не может быть.

Основных проблем с трамваеями две: при их колосальной стоимости в 140 млн рублей за штуку следить за ними оказалось некому. Меньше чем за пять лет, которые прошли с начала их использования, большая часть трамваев уже встала на вечный прикол - трамваев в депо гниет на полтора миллиарда рублей, многие ещё  с 2017 года.

Из-за не умения ремонтировать, слабости управления и банального воровства, треть трамваев не выходит на маршруты.  При этом ради отчетности и страха получить люлей на линию выпускают заведомо сломанные вагоны, по которым есть десятки направлений на ремонт: неисправны тормоза (!!!), электрооборудование, оторваны детали тележек и так далее.

В итоге дорогостоящие трамваи или стоят в депо, или ездят, подвергая риску пассажиров.  За этот год уже загорелось четыре трамвая - чудо, что никто не пострадал.

https://zen.yandex.ru/media/id/5c93bc3cb7208c00b28fdbbe/vagony-pesa-po-sto-millionov-za-shtuku-odni-gniiut-v-depo-drugie-ezdiat-bez-tormozov-5c97c336d82a0800b26c0b54
источник
Канал Алексея Радченко
Материалы, по которым готовилась статья. Предоставлены анонимно сотрудниками Мосгортранса.
источник
Канал Алексея Радченко
Выпуск по депо за сутки — 126 единиц, из них вагоны ОБК 60 поездов (71–414) PESA. Маршруты на которые согласно плану выпуска должны выходить только вагоны ОБК:
6 маршрут — 25 единиц PESA.
31 маршрут — 9 единиц PESA.
30 маршрут — 16 единиц PESA.
15 маршрут — 10 единиц PESA.
Ежедневно на маршруты Краснопресненского трамвайного депо не выходит от 15 до 20 вагонов ОБК (71–414) PESA, или 25-30 %
источник
Канал Алексея Радченко
В настоящее время на территории Краснопресненского трамвайного депо, простаивает 12 трамвайных вагонов 71–414 (PESA). Каждый стоимостью почти в 140 000 000 рублей по нынешнему курсу. Ремонтные работы по вагонам не ведутся, с вагонов демонтируют годные узлы и запасные части. Простаивают:
№3536 с декабря 2017 года;
№3530 с января 2017 года;
№3558 с апреля 2018 года;
№3518 с июля 2018 года;
№№3503, 3527 с августа 2018 года;
№№3509, 3526, 3533 с октября 2018 года;
№№3537, 3528 с декабря 2018 года;
№3516 с января 2019 года
источник
2019 March 25
Канал Алексея Радченко
Во вчерашнем пресс-релизе ЦОДД пишет про новую порцию перенастроенных в пользу пешеходов светофорных фаз.

С апреля 2018 по настоящее время в Москве воплотили уже сотни предложений жителей. Например, отрегулировали режим работы светофоров. Это сделали уже более чем на 260 пешеходных переходах. По просьбам местных жителей увеличили продолжительность зелёного сигнала для пешеходов, на других - снизили время его ожидания (длительность фазы может меняться в зависимости от времени суток и дня недели). Благодаря изменению режима работы светофоров горожане получают больше времени для того, чтобы перейти дорогу.

Если вы все так же вынуждены стоять на светофоре по несколько минут чтобы перейти даже небольшую улицу - рассказываем, почему так происходит.

https://zen.yandex.ru/media/id/5c93bc3cb7208c00b28fdbbe/soobsceniia-codd-o-nastroike-svetoforov-okazalis-vranem-5c99446e0b19fb00b30c96cd
источник
2019 March 28
Канал Алексея Радченко
Мы уже не раз писали, что в Москве мешает автобусам ходить часто и по прямой. Это и технические проблемы с обслуживанием, и недостаток водителей (несколько тысяч), но есть еще один фактор, про который часто забывают! ВЫБОРЫ!

Да, да - выборы (в этом году в Мосгордуму, например). Точнее, не сами выборы, а административный ресурс, которые бросается удовлетворять выдуманные потребности избирателей ради заметки в районной газете.

Любая жалоба или просьба, которая приходит в дептранс в этот переиод, будет удовлетворена! И неважно, что из-за одной новой остановки несколько тысяч человек будут ждать автобус в два раза дольше - главное пиар.

Написали о том, как дептрансу в предвыборной гонке работать с жалобами и просьбами о новых маршрутах.

https://zen.yandex.ru/media/id/5c93bc3cb7208c00b28fdbbe/novye-marshruty-dlia-passajirov-ili-dlia-vyborov-5c9cccc853a11600b3a8e979
источник
Канал Алексея Радченко
Кстати, проверить, что на вашем маршруте есть недовыпуск и вместо положенных 10 больших автобусов ходит 8 маленьких, вы можете и сами. Реестр маршрутов - открытая информация, а проверить его по Яндекс.Транспорт или визуально вы можете в течение 10 минут. Мы с Пашей делали такое для Орехово и Тушино, например. Результат - выпуск по маршрутам составил всего 79%.

По Орехово: 77,2%;
по Тушино: 95,4%.

Только МГТ по Орехово: 74,6%;
только МГТ по Тушино: 98,7%.

Только частники по Орехово: 80,3%;
только частники по Тушино: 93,7%.

https://www.mos.ru/dt/documents/view/223682220/
https://www.mos.ru/dt/documents/view/184146220/
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2019 March 29
Канал Алексея Радченко
Сегодня речь пойдет о теме, которую можно описать скучной фразой «связность пешеходной инфраструктуры в Москве». Точнее, об одном из ее аспектов — пешеходных переходах через улицы. Об отдельных случаях отсутствия переходов писали не раз, но вроде бы, никто не поднимал тему обеспеченности города зебрами в целом (спойлер: все очень плохо).

https://spjasshka.livejournal.com/52727.html
источник
2019 March 30
Канал Алексея Радченко
Посмотрите примеры очень простых и быстрых мер по безопасности на дороге.
Чуть сузить полосу разметкой перед переходом, уменьшить радиус поворота за счет столбиков, убрать обочину перед переходом - все это крайне дешевые, простые и быстрые меры, которые ЦОДД может начать использовать уже завтра.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник