В субботу на перекрёстке Красной и Одесской маршрутка сбила женщину, переходившую проезжую часть над подземным переходом, там, где нет «зебры» с бульвара к стадиону «Динамо».
В этом месте многие пожилые и другие малоподвижные люди, которые физически не могут спуститься по ступенькам в подземный переход и, тем более, подняться на поверхность, переходят дорогу сквозь поток автомобилей, рискуя жизнью и здоровьем. У них нет другого выбора, потому что подземник не оборудован лифтами или подъёмниками, хотя эти устройства, в любом случае, не панацея.
Мы бились за «зебру» в этом месте ещё пять лет назад. Чиновники в личном общении и в письменных ответах придумывали разные отговорки, мол, подземный переход «зебрами» не дублируется никогда, он оборудован как надо, ближайшие «зебры» находятся не дальше положенного по закону, «и вообще нефиг».
Это всё, конечно, неправда. На самом деле, лестничные пролёты в этом подземном переходе не обеспечивают требуемую доступность для инвалидов, обустройство ещё одной «зебры» в этом месте не противоречит никаким нормам — скорее, нормы диктуют её необходимость, а «зебра» над подземником в Краснодаре есть, например, на трамвайной остановке «Завод Седина» и никого не смущает.
Максимум, что удалось заставить сделать чиновников — это «зебры» через те проезжие части, где машины останавливаются перед стоп-линией. Но для жителей это всё равно неудобно, потому что на перекрёстке приходится делать крюк. Не говоря уже о том, что Красная — это вообще-то главная улица города, где таких неудобств для пешеходов априори быть не должно.
Вот так, прикрываясь бумажками, мэрия и департамент транспорта пускают своих жителей под колёса.