
Не пойму, почему все называют это “экспериментом”. Жизнь нам уже предоставила все необходимые условия для анализа. Представьте, что вместо запаркованных автомобилей на обочинах у вас вазоны и парклеты - и вот вам готовый “эксперимент” . Тут скорее стоит говорить про “подготовительный этап”, который оказался поспешным.
Но если мы все же возьмем за основу термин “эксперимент”, то не ясно как можно утверждать о его провале, если он вообще даже не успел толком начаться, потому что “лабораторное оборудование” подвело (да и некоторые лаборанты) 😉
Поскольку ГИБДД оказалось не в состоянии “переварить” такой объем перекрытых улиц, водители спокойно проезжали мимо вазонов. Более того, при перекрытии центра из-за казачьего парада, некоторые сотрудники ГИБДД наоборот направляли поток на перекрытый участок 🤷♂️. Отсюда и такие проблемы в субботу. При этом в воскресенье никакого коллапса не случилось.
Было очень наивно ожидать каких либо результатов после первого же дня. Понятное дело, что многие еще не знали о перекрытии (иначе бы изначально по-другому выстраивали маршрут), навигаторы типа Яндекс.Карт до сих пор не внесли изменения и направляли на перекрываемые участки. Для каких либо реальных оценок нужно время. Минимум 2-3 месяца, а в идеале год. Только тогда можно будет получить хоть какие-то данные и делать выводы.
Кроме того, напомню, если кто забыл, - “7 улиц” не подразумевает полного перекрытия дорог, речь идет про расширение пешеходной части с сохранением фактически работающей полосы.
При этом в очередной раз хочу подчеркнуть, что проект 7 улиц - это ПОЭТАПНЫЙ и ПОШАГОВЫЙ процесс, спешка в котором может только навредить (что мы и наблюдаем). Жители города должны привыкнуть к изменениям, изменить свое отношение к городском мобильности, к функциям исторического центра. Бизнес, в конце концов, должен поверить в эти процессы и выстроить долгосрочные проекты. К перекрытию ул.Красной тоже долго привыкали (хотя тогда уровень автомобилизации был совсем другой). А теперь попробуйте сказать краснодарцам, что Красная больше не будет пешеходной😉. Все это невозможно сделать за один вечер перекрыв улицы в центре разом.
В прошлый раз я писал про это, что перекрытие Рашпилевской явно преждевременное решение. Сегодня Первышов откатил назад именно Рашпилевскую, на мой взгляд - верно. Давайте сначала наведем порядок с парковками, общественным транспортом, соблюдением ПДД на существующих участках, благоустроим Чапаева, часть Красноармейской, Коммунаров и только потом, после анализа всех показателей, будем масштабировать на остальной исторический центр в рамках “7 улиц”.
А то, что этот процесс необратим - факт. Вопрос лишь времени, которое зависит напрямую от восприятия горожанами новой реальности.
Бонус. Ролик Аркадия Гершмана по теме https://www.youtube.com/watch?v=-PJu8VuyDNk