Size: a a a

Городские Решения

2021 March 15
Городские Решения
К сожалению, представленный проект реконструкции кинотеатра «Аврора» и пространства вокруг него — очень сырой и требует кардинальной доработки и переделки. Показывать его горожанам было преждевременно, однако до 20 марта каждый из нас может проголосовать «за» или «против» и, самое главное, отправить в мэрию свои замечания. Ссылку и образец текста дадим в конце поста, но сначала развёрнуто перечислим наши претензии к проекту.

1. Главная проблема в том, что проект оторван от окружающей застройки и сделан в вакууме. Как будто этот кусок бульвара вырезали из города и дали проектировщикам задание сделать на нём ТРК с единственным обременением: есть несколько бетонных объектов, которые нельзя сносить. Из этого подхода вытекают все остальные проблемы.

2. В частности, проект не учитывает пешеходные потоки. Поскольку основная часть комплекса находится ниже уровня земли, подземные пешеходные переходы можно было бы совместить с подземной же частью «Авроры». Но вместо этого пешеходам уготовили полосу препятствий: чтобы попасть в комплекс с боковых улиц, придётся сначала спуститься по ступенькам в подземный переход, подняться, а затем на бульваре спуститься уже в сам комплекс.

Обратите внимание, что выходы из подземных переходов на бульваре были аккуратно вырезаны из границ территории реконструкции — как будто это какая-то непонятная штука, с которой проектировщики не знали, что делать, и решили оставить, как есть.

3. О нуждах маломобильных краснодарцев и вовсе забыли: на рендерах уличной части мы не увидели ни одного пандуса. В здании кинотеатра обещают лифты и подъёмники, но чтобы туда попасть, сначала нужно преодолеть путь по лестнице. Спуститься в подземную часть комплекса тоже возможно лишь по ступенькам.

Велосипедисты, инвалиды-колясочники, люди с детскими колясками и другие маломобильные горожане смогут попасть на бульвар только со стороны улицы Гаврилова, сделав километровый крюк, потому что через подземные переходы им это будет сделать трудно или невозможно, а «зебры» через проезжие части на пересечении с Офицерской не предусмотрены. Кстати, «зебры» очень пригодились бы не только посетителям «Авроры», но и местным жителям и пользователям общественного транспорта для беспрепятственного перехода на противоположную сторону улицы транзитом через бульвар.

4. На площади вокруг кинотеатра не предусмотрели ничего, чтобы там было интересно и комфортно находиться, даже лавочек. На уровне земли тебе не рады — всё сделано для того, чтобы затащить людей внутрь комплекса. Получилась реконструкция ради коммерции, а хотелось бы, чтобы уличная часть проекта тоже была активной и функциональной.

В жару находиться на площади будет ещё менее комфортно, потому что из существующих деревьев оставят всего десяток растущих вплотную к Офицерской, остальные вырубят. Взамен высадят единственный ряд деревьев по периметру проезжей части — это видно не на обманчивых рендерах, богатых зеленью, а на более честном плане размещения объектов.

Да, будут ещё деревья в полуподземной галерее, но на поверхности они не дают тени — их кроны скорее выполняют функцию клумб. Таким образом, почти вся площадь будет одета в плитку и бетон, и у людей будет слепить глаза от солнца. Чтобы представить себе эти ощущения, достаточно посетить пространство перед стадионом «Краснодар» в летний зной.

5. Наконец, проект не учитывает транспортный контекст того места, в котором находится. В первую очередь нам не нравится трёхэтажная подземная парковка под «Авророй». Наверное, для технических нужд комплекса нужны какие-то подъездные пути, но 300 мест на общедоступной парковке будут генерировать лишний трафик в этом районе города, который и без того стоит в пробках. По влиянию на трафик это равносильно тому, как если бы на месте «Авроры» построили торговый центр, офисный небоскрёб или жилой комплекс.
источник
Городские Решения
Кроме того, под автомобильную инфраструктуру отдали слишком много зелени по бокам от здания кинотеатра. Въезды и выезды с подземной парковки расположены слишком близко к пешеходной зоне, что тоже лишит гуляющих определённой доли комфорта, да и хаоса дорожному движению эти въезды-выезды точно добавят.

Способы приезда людей, альтернативные автомобилю, даже не рассматривались — общественный транспорт в проекте игнорируется. Получается «„Аврора“ для автомобилистов», но даже если в каждом из этих 300 автомобилей приедет по 2 человека (показатель значительно выше среднего), эти люди смогут заполнить только половину главного зрительного зала. А ведь есть ещё 9 малых залов, выставочное пространство, кафе, просто гуляющие... Очевидно, что такой объект в таком месте должен ориентироваться в первую очередь на пешеходов и пользователей общественного транспорта.

Теперь о главном. На сайте мэрии до 20 марта проходит голосование по этому проекту. Призываем вас потратить пять минут своего времени и принять в нём участие. Ссылка: krd.ru/avrora, внизу страницы жмите кнопку «Проголосовать», дальше авторизуйтесь через Госуслуги.

Голосовать «за» или «против» представленного проекта реконструкции «Авроры» — решать вам. Но независимо от того, как вы проголосуете, будет очень ценно, если на странице голосования вы оставите свои замечания в поле для комментариев (объём до 1000 символов). Тезисы можете заимствовать прямо из этого поста, если вы с ними согласны, ниже готовая сжатая версия:

Проект оторван от окружающей застройки, не учитывает пешеходные потоки. Подземные переходы можно было бы совместить с подземной частью «Авроры», чтобы лишний раз не ходить по ступеням. Нет ни одного пандуса для МГН, на бульвар МГН смогут попасть только со стороны ул. Гаврилова. «Зебры» очень нужны посетителям комплекса, местным жителям и пользователям ОТ. На площади неинтересно и некомфортно, нет даже лавочек. Всё сделано для того, чтобы затащить людей внутрь комплекса. В жару будет ещё менее комфортно, т.к. почти все деревья вырубят, взамен высадят только по периметру. Деревья в подземной галерее не дают тени на поверхности. Почти вся площадь из плитки и бетона. Не учтён транспортный контекст места: 300 м/м на парковке, а также въезды и выезды с неё будут генерировать трафик в этом районе и усугубят заторы. Под автомобильные проезды отдали слишком много зелени. ОТ игнорируется, но такой объект в таком месте должен ориентироваться на пешеходов и пользователей ОТ.
источник
2021 March 22
Городские Решения
Голосование по проекту ул.Чапаева на сайте Юга.ру
источник
Городские Решения
Какой вариант нравится больше?
Анонимный опрос
25%
Первый. Оставьте место для проезда машин
55%
Второй. Давайте отдадим центр пешеходам
20%
Ничего не нравится
Проголосовало: 1795
источник
Городские Решения
Главный архитектор Краснодара Наталья Машталир представила два варианта обновления улицы Чапаева в рамках проекта пешеходного центра «7 улиц».  

Первый вариант ожидаемый —  у водителей останется одна полоса для движения. А вот второй наверняка вызовет у вас целую палитру эмоций — места для движения машин не предусмотрят вообще.

https://www.yuga.ru/news/456594
источник
2021 March 27
Городские Решения
18 марта состоялось общественное обсуждение новых схем маршрутов транспорта КТТУ, которые разработал Мирослав Гриценко — автор инстаграм-проекта «Городские истины» (не путать с нашим Мирославом Вальковичем). СМИ раструбили, что новые схемы появятся в салонах транспорта уже в ближайшее время, но это не совсем так.

Мы попросили главного редактора сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи» Олега Бодню, который был на той встрече, рассказать о плюсах и минусах новых схем, а также о том, как эти схемы будут дорабатывать для использования в салонах и на остановках. Читайте статью по ссылке.
источник
2021 March 29
Городские Решения
​​За проект реконструкции кинотеатра «Аврора» проголосовало 96% из шести с лишним тысяч краснодарцев.

Мы никого не призывали голосовать против, хотя некоторые нам это почему-то приписывают. Наоборот, мы рады, что после долгого простоя «Аврору» наконец приведут в достойный вид, но ещё больше мы рады проявленной гражданской активности — почти каждый шестой участник голосования не просто поставил галочку, но и оставил свой комментарий к проекту. Это говорит о том, что краснодарцам не всё равно, как будет выглядеть кинотеатр и общественное пространство вокруг него.

Среди тысячи оставленных комментариев были и те замечания, которые вы отправили по нашей просьбе. И они дошли до разработчиков: архитекторы GMP International пообещали добавить лавочки и озеленение непосредственно на площадь перед «Авророй», а также приспособить все пространства комплекса для маломобильных горожан. Надеемся, эти обещания будут выполнены.

А вот обеспечить пешеходам и пользователям общественного транспорта, включая маломобильных, удобный доступ на сам бульвар — это прямая ответственность города. Мы хотим, чтобы обновлённую «Аврору» и общественное пространство вокруг неё посещало как можно больше людей, но сейчас эта часть бульвара представляет собой труднодоступный остров, со всех сторон окружённый многополосными дорогами, что, мягко говоря, не притягивает посетителей. За последние десять лет дептранс стёр почти все зебры, ведущие на бульвар, а подземные переходы, которые город оставил в проекте, очень неудобны, и приспособить их для маломобильных невозможно.

Скоро мы представим подробный план улучшения доступности бульвара для горожан и туристов. Рассчитываем на то, что к моменту окончания реконструкции «Авроры» мэрия его реализует. Мы всегда готовы помогать и предлагать решения, от которых будет лучше всем.
источник
2021 March 30
Городские Решения
​​Ещё один пример того, что безбарьерная среда, о которой говорит мэр, кроется в деталях.

Сейчас идёт ремонт Брянской улицы. При замене бордюров убрали сложившийся десятилетиями пешеходный переход у дома по ул. Гаврилова, 93. Просто подняли бордюр, сделав ступеньку, и теперь перейти дорогу там значительно сложнее, а проехать с коляской или бабушкиной сумкой на колёсах практически невозможно.

Именно такие детали и возмущают местных жителей, делая город неудобным. Конечно, на перекрёстке с Гаврилова пешеходный переход остался, но летом большинство людей предпочитает срезать путь через тенистые дворы — никто не хочет жариться под палящим солнцем и дышать выхлопными газами на магистральной улице.

Согласно пункту 4.7 ГОСТ 32944-2014 пешеходные переходы нужно обустраивать в местах установившихся пешеходных связей. Опрошенные нами жители окрестных домов недовольны таким ремонтом: они десятилетиями пользовались этим местом для прохода на остановки общественного транспорта, в детский сад и другие места. Мэрия Краснодара, скорректируйте, пожалуйста, проект и занизьте бордюр, сохранив жителям удобный маршрут в тени деревьев!

Почему мы подняли такую вроде бы мелкую проблему? Потому что эти мелочи всплывают повсеместно. Вроде хорошее дело — ремонт дороги, национальный проект, а многочисленные недостатки приносят разочарование жителям и усложняют жизнь пешеходов. Такое ощущение, что проектировщики даже не выезжали на местность.

Другой подобный пример — затопленные в дождь «зебры» на только что отремонтированных улицах. Если на старой дороге вода уходила в какие-нибудь ямки или ещё куда-то, то на новых переходах лужи встречаются везде, это прямо-таки общегородская болезнь.
источник
Городские Решения
Высказал свое мнение по поводу реконструкции ул.Селезнева. Я уже не первый раз пишу про необходимость велоинфраструктуры на  Волжской и самой Селезнева.

И вот даже на днях напрямую спросил департамент транспорта по этому поводу. В ответ услышал: "надо подумать". Не отказ и уже хорошо) Давайте вместе поможем им придумать? )
источник
2021 April 01
Городские Решения
​​На краснодарских маршрутчиках испытывают вакцину от хамства

Благодаря новой разработке учёных из «Сколково» россияне скоро избавятся от такой проблемы, как хамство в сфере обслуживания. На днях Минздрав зарегистрировал вакцину Gopnik V, через три недели после введения которой работник, до этого имевший привычку скандалить и хамить клиентам, становится вежливым и приветливым.

Испытания вакцины уже идут полным ходом. В качестве контрольной группы её создатели выбрали краснодарских маршрутчиков: одна половина из них получила вакцину, а другая — плацебо, поэтому если вам нахамили в общественном транспорте, знайте: такой водитель с вероятностью 90% относится ко второй категории.

Как сообщает официальный сайт «Союза скотовозок Кубани», вместе с получением вакцины все водители частных автобусов прошли курс лечения аллергии на пластиковые карты и кассовые чеки.
#первого_апреля_никому_не_верю_даже_Горрешениям
источник
Городские Решения
​​От Департамента неведомой фигни администрации города узнали подробности проекта подземного перехода через Московскую в районе нового трамвайного кольца, который начнут строить в этом году.

В переходе на постоянной основе будет работать выставка самых бредовых транспортных решений и идей краснодарских чиновников. Экспозиция расскажет о проекте канатного метро, демонтаже контактной сети троллейбуса с бульвара по Красной, установке 150 миллионов миллиардов километров дорожных заборчиков по всему Краснодару, перекраске общественного транспорта в цвета РЖД, ручном управлении светофорами на Красной, входе в салоны автобусов через единственную дверь во время эпидемии коронавируса и других достижениях, вошедших в золотой фонд краснодарского муниципального абсурдизма.

Не забыт и художественный аспект — украшать этот, без преувеличения, важнейший для города транспортный объект будут скульптурные композиции. Так, на входе в переход краснодарцев будет встречать знаменитая скульптура «Алёнка» из Воронежской области, которую власти выкупили на аукционе, а в одном из технических помещений разместят инсталляцию из восковых фигур, изображающих высших городских чиновников в момент принятия решения о строительстве перехода (рендеры прилагаются).

Подземный переход будет настолько инновационным, что вместит в себя собственную внутреннюю транспортную систему. Во время потопов на Московской внутри перехода будет работать речной трамвай — надувная лодка, перевозящая людей под землёй от одного входа к другому.

Символическую закладку подземного перехода осуществит мэр Евгений Первышов во время Праздника Нептуна, который по новой традиции будет проводиться на Московской в день первого летнего ливня. В мэрии рассчитывают, что с этой церемонии краснодарцы неплохо так орнут, что улучшит и без того высокие позиции города в юмористических рейтингах.
#первого_апреля_никому_не_верю_даже_Горрешениям
источник
2021 April 03
Городские Решения
​​Тем временем наша идея с ТПУ набирает обороты. Кто забыл про что речь, вот статья от марта 2020. И да, этот проект такая же важная часть изменения транспортной системы центра города, как и "7 улиц", как и ряд других преобразований.
источник
2021 April 13
Городские Решения
На городском аппаратном совещании заместитель главы Краснодара Артем Доронин представил проекты по изменению структуры городской мобильности.

Это концепция перехода от политики «город для автомобилей» к политике «город для людей». Часть проектов в Краснодаре уже реализуют.

Современный комплекс мер, призванных снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, решить проблему автомобилизации, повысить качество пассажирских перевозок.

Одна из таких мер – внедрение новых полос для движения общественного транспорта. В 2021 г. их введут на пяти участках по трем улицам Краснодара.
источник
Городские Решения
А вот презентация, которую читал Доронин. Там и Наземка упомянута, сроки реализации — 1-5 лет.
источник
2021 April 14
Городские Решения
Коммунисты предложили решения, которые позволят не поднимать тарифы КТТУ на проезд. По большинству я поддерживаю 👍, но…

1. Я категорически против рекламы на бортах общественного транспорта. Об этом говорил уже неоднократно. Откуда взята цифра в 20 млн.? В комментариях сами коммунисты, ссылаясь на рекламщиков, писали про 35 млн., КТТУ заявляет, что совокупный доход КТТУ в качестве рекламораспространителя и арендодателя рекламных поверхностей за 2018 год составил 4 844 259 рублей, за 2020 год - 1 479 580 рублей. Т.е. весь сыр-бор вокруг 3,3 млн. руб. т.е. эффект соизмерим с экономией некоторых участков выделенных полос.

2. Действительно важный пункт 5 “возврат части маршрутов КТТУ” немного противоречит пункту 8 - где предлагается, что КТТУ должен стать подрядчиком частников. В этом и проблема, что у города пока мало своего подвижного состава для обеспечения своих маршрутов, а не то, чтобы обслуживать еще и частные. А если бы такие резервы были, то их стоило направить по пятому пункту и возвратить маршруты городу.

Главное что нужно делать для повышения финансового благополучия КТТУ - увеличивать пассажиропоток и снижать издержки. Тут снова важно подчеркнуть необходимость оптимизации существующей инфраструктуры и введение выделенных полос по всем маршрутам, особенно на сложных участках. Но про выделенные полосы предложение не внесено🤷‍♂️. Например, Яндекс.карты тоже важная инициатива, помню Игорь Азаров ее давно поднимал, вот только не думаю, что она намного важнее выделенок с точки зрения потенциальной экономии.

По всем остальным пунктам ДА! (где подписаться ;)) и Городские решения и Транспортная инициатива уже давно говорят про эти меры, в том числе в рамках совместного Манифеста.
источник
2021 April 16
Городские Решения
Как в Копенгагене убирали транзитный трафик из центра за счёт сети пешеходных улиц

Гифка немного старая и там может не быть новых пешеходных пространств. Плюс в Копенгагене строят новые мосты, но чаще всего они вело-пешеходные — это тоже борьба с автомобилями в городе, но в другой логике: пешком и на велосипеде получается быстрее добраться до нужного места за счёт короткой и прямой связи, а на машине приходится давать крюк.
источник
2021 April 20
Городские Решения
​​Полтора года назад для борьбы с автомобильными пробками на ул. Коммунаров мы предложили в соседних кварталах делать одностороннее движение в разных направлениях, чтобы улицу нельзя было проезжать транзитом, не нарушая знака «кирпич». В апреле 2020 года такую схему реализовали на пилотном участке от ул. Хакурате до ул. Будённого, признали успешной, и теперь масштабируют дальше — от Будённого до ул. Ленина. Новые знаки заработают с 15 мая.

В планах мэрии реализовать такую схему и на других трамвайных улицах — Садовой и Кирова. А мы бы предложили включить в этот список ещё и ул. Горького, и не только в радиусе 3 кварталов от Красной, а на всём протяжении, где есть трамвайные пути. В пиковые часы там всё стоит до самой Дмитриевской Дамбы.
источник
Городские Решения
От себя добавлю, что наше предложение позволило ускорить движение трамваев на данном  участке в среднем на 10%, а в час пика - в два раза (по данным КТТУ) 😇
источник
2021 April 22
Городские Решения
И еще раз про то, как важно ограничивать движение по трамвайным путям. Причем, для водителей стоящих в пробках тоже.

Как вы знаете, на нерегулируемых перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Это верно и логично. Но ровно до того момента, пока мы уступаем проезд именно трамваю. Но когда за ним тянется целая вереница нарушителей (напомню что по большинству трамвайных путей в центре города движение автомобилей запрещено), это уже превращается в реальный затор.

На видео яркий пример - перекресток ул.Горького и ул.Красноармейской. Пока водители-нарушители, возомнившие себя трамваями, едут под запрещающий знак, законопослушные вынуждены их пропускать, причем, достаточно продолжительное время, формируя тем самым затор на несколько кварталов. И да, стоит Красноармейская в одну полосу (слева и справа все запарковано). И да, будь там две-три полосы, стояли бы и они потому, что нужно пропускать ;)

Вот так, игнорирование правил одних безответственных водителей приводит к сложностям для других. Именно поэтому очень важно внедрять и дополнительный контроль, и изменять организацию движения на этих дорогах.

Давайте соблюдать ПДД и уважать друг друга.
источник
Городские Решения
источник