Size: a a a

Городские Решения

2021 January 08
Городские Решения
8 января стало известно о повышении цены проезда в 16 краснодарских маршрутках.

Как всегда, повышение оправдывают многими причинами, в том числе возросшими расходами на топливо и запчасти. Как заверяет Галина Шешина из департамента транспорта, на маршрутах КТТУ цена не изменится, а вот частные перевозчики, работающие на остальных маршрутах, тоже могут поднять цену проезда.

На большинстве городских маршрутов перевозчики работают по нерегулируемому тарифу и могут менять цену проезда произвольно, лишь уведомив об этом городскую администрацию. Как рассчитывается сам тариф, остаётся тайной. Данные не публикуют ни перевозчики, ни мэрия, хотя тема транспорта — одна из самых острых в городе, и прозрачность расчёта тарифов только упростит принятие решений и снизит социальную напряжённость. Сейчас у большинства пассажиров создаётся впечатление, что цену проезда повышают как вздумается, а большая часть наличности уходит в серую кассу. Этому способствуют и многочисленные высказывания самих водителей, и отказ принимать безналичную оплату. Мы призываем мэрию обнародовать информацию по расчёту тарифов, хотя бы на специализированном общественном совете.

Ещё на брифинге в дептрансе прозвучала сумма 10 млрд рублей — якобы именно столько нужно для того, чтобы перевести транспорт Краснодара на регулируемый тариф. Но, по нашим приблизительным расчётам, за такую сумму можно вообще сделать проезд в Краснодаре бесплатным. Мы настаиваем на том, чтобы мэрия подробно обосновала такую пугающую сумму, потому что при регулируемом тарифе можно брать в выгодный лизинг транспорт большой вместимости по программе "Безопасные и качественные дороги", а это значительно улучшит качество транспортных услуг.
источник
2021 January 11
Городские Решения
Продолжаем тему повышения тарифа в краснодарских маршрутках.

В субботу депутат городской Думы Игорь Азаров и руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук провели спонтанный мониторинг маршруток. Результаты удручающие: из 15 машин в 7 отсутствовали терминалы оплаты. В остальных просили перевести деньги на личную карту водителя, и только при отказе давали оплатить через терминал. В двух машинах терминалы были выключены. На маршрутах № 51 и 58 машины не соответствовали конкурсной документации.

Вдумайтесь: в БОЛЬШИНСТВЕ машин были выявлены нарушения! При этом департамент транспорта Краснодара на совместном брифинге с руководителями частных перевозчиков объявляет о повышении тарифа, ссылаясь на возросшие расходы, связанные с установкой тех самых онлайн-касс, которые в половине случаев отсутствуют.

Взглянем на ситуацию глазами пассажиров: водители открыто говорят им, что работают за  наличку и от безналичной оплаты через кассу настойчиво отказываются, ссылаясь на план и другие причины. Кассы прячут, принимают оплату на личную карту, чеки и билеты выдают настолько редко, что большинство пассажиров даже не знает об их существовании. И такое происходит повсеместно. Как пассажиры должны воспринимать заявления о вынужденном повышении тарифа, когда прямо у них на глазах все расчёты идут мимо кассы? Естественно, для большинства жителей города повышение цены проезда выглядит лишь как желание перевозчика урвать больше прибыли.

Мэрия города, которая допускает такие нарушения на большей части подвижного состава, дискредитирует саму себя и показывает абсолютную неспособность контролировать частных перевозчиков. Когда ВСЕ пассажиры видят столько нарушений в работе маршруток, нельзя согласовывать и оправдывать повышение тарифа без изменений качества обслуживания. Начните уже наводить порядок в городских перевозках!

Одно из простых рабочих решений, которое мы предлагаем, — повесить во всех салонах такую табличку: «Если Вам не выдали чек — поездка за счет водителя». А ещё лучше, передайте такие маршруты под управление КТТУ, у муниципального транспорта все расчеты прозрачны и понятны пассажирам.
источник
Городские Решения
Евгений Первышов сегодня на городской планерке обрушился с критикой на Галину Шешину, которая представляла департамент транспорта на недавнем брифинге по поводу поднятия цен частников на пассажирские перевозки. Также затронул вопрос безналичного расчета и других нарушений. Ну посмотрим, что и как это изменит ситуацию.
источник
2021 January 12
Городские Решения
​​​​Категорически недоволен диалогом с представителями частных перевозчиков на сегодняшнем круглом столе. Если коротко резюмировать можно так:

- У нас выросли издержки, подорожал газ 16,9%, эквайринг платить - 10%, а еще ККМ и лента к ней, вот это все… поэтому повышаем тариф.

- Ок, допустим так, но предоставьте калькуляцию - эквайринг вообще около 2%, а чековая лента не более 10коп. на билет. Обнародуйте экономическое обоснование, и мы посмотрим, может вы действительно правы?

- Нет, вы что. Мы же в конкурентной среде, мы не обязаны разглашать финансовую информацию.

- Не обязаны, но можете. Равно как мы не обязаны соглашаться с повышением тарифа

- … А еще мы закупили кассовые аппараты - это серьезные траты

- (налоговик) Простите, но вы ни одного аппарата не поставили на учет в нашей налоговой.

- … А еще у нас упал пассажиропоток на 30%.. мы теряем прибыль...

- Ужас! Простите, а как вы считаете пассажиропоток, если не выдаете чеки пассажирам

- Ну по-разному… иногда визуально +/-  (налоговик сидя рядом со мной ухмыляется и что-то записывает на бумагу)

- Хорошо, как мы будем контролировать качество оказания услуг за 30 руб.

- Пишите письма) Мы открыты к дискуссии )


Вот коротко так (никак) прошел диалог.

Я же высказал от ГР следующие предложения:

1. Полная прозрачность бизнеса. Опубликовать экономическое обоснование и структуру расходов, доходы, пассажиропоток. Если нечего скрывать - то публикуйте, хотя бы для общественного совета или депутатского корпуса. Ответ - тишина.

2. Контроль кассовой дисциплины. Разместить табличку: “Если вам не выдали чек или не приняли карту, поездка за счет транспортной компании”. Ответ - тишина

3. Ввести в СТК представителей организаций, представляющих интересы пассажиров и профсоюзы водителей. Ответ - пишите письма.

4. Публичное ведение реестра водителей и транспортных средств для возможности пассажирам давать оценку их качеству работы, оставлять отзывы, в том числе ведя “черный список”.  Ответ - тишина

Хотя... никто не говорил, что будет легко
источник
Городские Решения
Полная запись круглого стола https://youtu.be/0FCTdbAox9g
источник
2021 January 13
Городские Решения
​​Друзья, после ваших массовых обращений с требованием не строить подземные переходы на Московской/Метальникова в мэрии почувствовали, что нужно торопиться, и собираются начать строительство трамвайной линии с «подземника» через Московскую. Почему подземные переходы на городских улицах — это плохо, мы подробно писали здесь.

Но история не закончена. Поскольку мэрия не прислушалась к местным жителям и другим горожанам, давайте массово напишем в прокуратуру, потому что строительство этих подземных переходов противоречит градостроительным стандартам. Нормальные, человеческие «зебры» на будущей конечной трамвая ещё можно отбить. В худшем случае, мы сделаем эту историю с «подземниками» слишком затратной для мэрии, и в будущем это отобьёт у них охоту строить подземные переходы в других местах.

Для этого просим вас потратить 5 минут своего времени:

1. Зайдите в интернет-приёмную и продолжите без авторизации.

2. В списке внизу страницы выберите орган прокуратуры: «Прокуратура субъекта Российской Федерации» —> «Прокуратура Краснодарского края» —> «Прокуратура г. Краснодара».

3. На следующей странице заполните ФИО, выберите «Физическое лицо» и «Обращение общего характера».
Регион, в котором нарушены права: «Российская Федерация - Список субъектов РФ» —> «Краснодарский край».

4. На следующей странице оставьте адрес электронной почты. После подачи обращения обязательно активируйте ссылку, которая придёт в письме.

5. На последней странице выберите тематику обращения: «О нарушении градостроительного законодательства».

6. Текст обращения скопируйте из поста ниже👇
источник
Городские Решения
Текст обращения

Мне стало известно, что при строительстве трамвайной линии по ул. Московской администрация муниципального образования город Краснодар планирует построить подземные переходы к новому разворотному кольцу трамвая: через ул. Московскую в районе дома № 125/1 и через ул. Петра Метальникова в районе дома 32/1. Источники информации:

1. Стенограмма аппаратного совещания в администрации от 29.06.2020 г., раздел «О проектировании трамвайной линии по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова» (https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_29062020_103822.html).
2. Новость в СМИ «Юга.ру», содержащая визуализацию проекта трамвайной линии (https://www.yuga.ru/news/447047/).
3. Проект схемы организации дорожного движения в районе будущего разворотного кольца, опубликованный на сайте администрации (https://krd.ru/files/news/2020/04052020/m4.jpg).

Строительство этих подземных переходов противоречит градостроительным нормам.

В соответствии с п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 (обязателен к применению на основании распоряжения Правительства РФ от 4.11.2017 г. N 2438-р) на улицах пешеходные переходы устраивают по СП 42.13330.2016. При этом под «улицами» согласно п. 1 этого ГОСТ понимаются улицы и дороги городских и сельских поселений.

В свою очередь, согласно п. 11.29 СП 42.13330.2016 (обязателен к применению на основании постановления Правительства РФ от 4.7.2020 г. N 985), на магистральных улицах регулируемого движения, к которым согласно Таблице 11.1 относятся ул. Московская и ул. Петра Метальникова, пешеходные переходы в разных уровнях следует предусматривать при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./час. Считаю, у проектировщиков нет оснований утверждать, что в этих местах через ул. Московскую и ул. Петра Метальникова настолько плотный пешеходный поток.

Поскольку в районе дома № 125/1 по ул. Московской уже есть наземный пешеходный переход, а через ул. Петра Метальникова, согласно опубликованному проекту организации дорожного движения, наземный переход планируется на пересечении с ул. Московской, строительство подземных переходов в этих местах не имеет смысла и приведёт к нерациональному использованию бюджетных средств.

Если же эти подземные переходы будут построены ВМЕСТО наземных, это нарушит не только градостроительные нормы, но и право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, гарантируемое ст. 15 федерального закона N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ. Пандусы в подземных переходах, как правило, имеют слишком большой уклон, который не позволяет инвалидам пользоваться ими самостоятельно, а лифты, если таковые имеются, работают нерегулярно и способны перевозить около 3 человек в минуту, что не позволяет удовлетворить потребности маломобильных групп населения.

Прошу провести прокурорскую проверку по изложенным выше фактам нарушения законодательства и обязать муниципальное образование город Краснодар отменить строительство подземных переходов через ул. Московскую и через ул. Петра Метальникова.
источник
Городские Решения
​​А вот тут все просто. Если есть при проектировании внеуличных переходов прокуратура действительно обнаружит нарушения законодательства и нормативов, и мы окажемся правы, то действительно, лучше приостановить и исправить важные градостроительные ошибки на данном этапе, дабы это не привело к еще большим проблемам. Как много городских проблем можно было бы решить, если обращать внимание на нарушения вовремя, правда?

Мы и так долгое время игнорировали законодательство и нормы, в итоге и получили целые микрорайоны без дорог, инфраструктуры и коммуникаций. Может хватит? Может лучше реагировать ДО, чем осознавать и исправлять ошибки ПОСЛЕ? Мы очень любим трамвай и приближали этот день как могли, но делать это с нарушением законодательства и чрезмерными тратам бюджетных средств мы позволить не можем. Давайте учиться делать все по правильному.

Ну и наоборот, если прокуратура не найдет нарушений в ходе проверок и мы окажемся не правы в юридической плоскости, то приостановки строительства не будет, и к сожалению, градостроительная ошибка свершится. А мы потом докажем свою правоту на практике (лишь бы без человеческих жертв).

Кстати, о спешке и законодательстве.

Вы в курсе, что данное решение противоречит основному градостроительному документу - генеральному плану? Открываем “Материалы по обоснованию генерального плана”, книга 2, стр. 275-280. Раздел “7.7.8.3 Внеуличные пешеходные переходы”. Цитирую:

“Остальные внеуличные пешеходные переходы, приведенные в проанализированных выше документах, в генеральном плане не приняты. Причиной отказа от размещения еще 22 внеуличных пешеходных переходов в границах муниципального образования города Краснодар на местной и региональной улично-дорожной сети является отсутствие технико-экономического обоснования выбора места размещения и типа пешеходного перехода (наземный, внеуличный подземный, внеуличный надземный). ”

И это не злыдни урбанисты говорят, это специалисты питерского “НИИ перспективного градостроительства” пишут черным по белому в официально принятом документе городской Думой и обязательном к исполнению.

Т.е. мы не успели принять новый Генплан, как сразу начинаем его нарушать. Сначала отказались от трассировки нового трамвая и автомобильной дороги на восточно-кругликовский микрорайон, теперь вот игнорируем предписания по внеуличным переходам, а завтра что? Новый ЖК в сквере? Может пора соблюдать закон до совершения градостроительных ошибок?
источник
2021 January 14
Городские Решения
А вот новость про сборку троллейбусов в Краснодаре - отличная сама по себе, это верный вектор развития. Особенно, если каждый четвертый - бесплатный. Единственное, что пока не ясно - какие модели и с какими ТТХ будут. Но чем важен данный факт, что администрация не будет убивать троллейбус, а наоборот теперь вынуждена нагружать предприятие объемами. Так что - верните на ул.Красную контактную сеть, где будут ходить новенькие троллейбусы краснодарской сборки. Туристы увидят - и захотят такие в своих городах 😉
А те ТАУХи которые уже закуплены - пустите на Западный обход, например.
источник
2021 January 16
Городские Решения
​​В Блокнот-Краснодар вышла статья про подземки на Московской и Метальникова.

Во-первых, некорректный заголовок. Мы категорически ЗА продолжение строительства трамвайной ветки, но за корректировку проекта и исключение из него дорогостоящих, бесполезных и нарушающих генеральный план подземных переходов.  Так что считаю постановку вопроса "общественники призывают остановить строительство трамвайной ветки по Московской" - провокационной и несоответствующей действительности.

Во-вторых, там же проводится голосование. На момент написания данного текста, в нем приняло участие 680 человек и ПРОТИВ подземных переходов высказалось чуть более половины горожан - 51%.
источник
2021 January 24
Городские Решения
источник
Городские Решения
источник
Городские Решения
Маршрутчик на Ставропольской собрал комбо из автомобиля, пешехода и столба. Пишет очевидец аварии:
🗣 Попала в аварию в маршрутке 39. ~8:50 Водитель очень сильно гнал . Я сидела на первом ряду и всё видела. Водитель считал деньги, которые ему передавали за проезд. На перекрёстке Ставропольская/ Таманская по трамвайным путям переезжала машина. Можно и нужно было нажать на тормоз ! но водитель нажал на газ. Я поняла ,что сейчас будет столкновение, спрыгнула под кресло и уперлась ногами и руками вперед. Отделалась немного разбитым носом, шишкой на лбу и синяками на ногах. Сначала маршрутка врезалась в автомобиль, потом в человека, потом в столб возле кфс. После столкновения водитель активно покидал машину со своего отсека, даже не открыв двери в пассажирском отсеке. Только после того как я начала орать: дверь открой, он нажал кнопку!!!!! Могу сказать в чем проблема: в попытках не отойти от расписания и желании всех обогнать, в пересчете денег во время вождения!!! Сажайте кондуктора или ставьте терминал!!!
источник
Городские Решения
Сегодня утром произошла авария с маршруткой на перекрестке Ставропольской и Таманской улиц. Очевидцы сообщают, что водитель маршрутки не предотвратил ДТП.

Увы, соблюдение ПДД водителями маршруток контролируется плохо. На нарушения регулярно жалуются пассажиры и другие очевидцы, отправляют видео в департамент транспорта. Но дептранс раз за разом отвечает, что проведена профилактическая беседа, максимум  — объявлен выговор водителю.

Можно направить жалобу в ГИБДД, но их реакция тоже не сильно влияет на ситуацию. В большинстве случаев возбуждают административное дело против неустановленного водителя. То есть ГИБДД не может определить водителя, которому, по словам Дептранса, вынесли выговор.

Такой подход ежедневно приводит к огромному числу аварийных ситуаций с маршрутками. Большинство из них, к счастью, обходятся без аварий и жертв, однако это лишь вопрос времени. Безответственное вождение — хроническая болезнь маршрутчиков, и сегодня это привело к аварии. На многих перекрестках установлены камеры видеонаблюдения, но информацию с них не используют для профилактики ДТП.

Мэрия Краснодара, начните принимать действенные меры для профилактики ДТП с маршрутками вместо «профилактических бесед» — начните хотя бы передавать в ГИБДД жалобы о нарушениях вместе с видеозаписью. А по утренней аварии требуем опубликовать видео с камер и результаты проверки.
источник
2021 January 25
Городские Решения
А вы смотрите заседания городской Думы Краснодара? Там сегодня были очень интересные дебаты на злободневную тему — повышение цены проезда в маршрутках и общий бардак на рынке пассажирских перевозок. Перед депутатами, как могли, оправдывались президент СТК Петров и и.о. директора дептранса Шешина. Получалось это у них, прямо скажем, неубедительно, прямых ответов на наболевшие вопросы так и не прозвучало, одни отмазки.

Суть претензий выразила председатель ГорДумы: "На частных перевозчиков нельзя положиться — у них на уме только заработать". Надеемся, город будет двигаться к тому, чтобы отдать как можно больше маршрутов КТТУ и всячески поддерживать муниципальное предприятие, а не частников.
источник
2021 January 27
Городские Решения
Сегодня КПРФ провели круглый стол по теме городских парковок. Там был представитель и от "Городских решений".

Впечатление от встречи в целом неплохое. Большая часть присутствовавших — депутатов, общественников, политиков — считает, что:

1. Парковки во многих случаях, а особенно в центре города, должны быть платными — не для получения какого-то сверхдохода, а для регулирования потока транспорта и для того, чтобы сами парковки были доступны для желающих, а не вечно забиты (бесплатное никто не ценит).

2. Город должен получать куда больше, чем 10% дохода от парковок, то есть схему работы нужно менять.

Вообще, преобладает желание использовать удачный опыт Москвы, в том числе в плане льгот для местных жителей на оплату парковки у дома.
источник
2021 January 30
Городские Решения
Как сообщает “Транспортная инициатива” вчера ночью около 50 машин частных перевозчиков покинули Краснодар и направились в Ейск.

Дело в том, что там заключили договора на маршруты с компаниями из Краснодара, у которых своих машин в достаточном количестве просто нет. 🤷‍♂️ Поэтому были сняты автобусы с краснодарских маршрутов.

И тут два варианта развития событий.
1. Оптимистичный и нереальный: взамен этих “пазиков” появятся новые низкопольные автобусы большой вместимости 😇
2. Пессимистичный и реалистичный: в Краснодаре в ближайшее время будут наблюдаться сложности в сфере пассажирских перевозок, как и в количестве транспорта на маршрутах, так и в качестве (в Ейск отправились самые новые и лучшие машины) 😡

Будем наблюдать и дальше разбираться в ситуации. Надеюсь, департамент транспорта и регулирующие органы разберутся в данной ситуации.
источник
2021 February 02
Городские Решения
Вчера мы с удивлением узнали, что краснодарские маршрутчики берут с пассажиров, оплачивающих картой, на 2–4 рубля больше установленного ими же тарифа 30 рублей. Ещё более удивительным выглядит комментарий департамента транспорта, что «перевозчики вправе устанавливать дифференцированные тарифы при оплате проезда наличным либо безналичным способом».

Уважаемый дептранс! Покрывательство маршрутчиков должно иметь какой-то предел. Загляните в пункт 4 статьи 16.1 федерального закона «О защите прав потребителей», в котором прямо сказано обратное:

«При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчётов или в рамках применяемых форм безналичных расчётов».

Пассажиров, у которых за поездку в маршрутке списали с карты 32–34 рубля, мы призываем жаловаться в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. Обязательно сохраняйте чек.

А вообще, подобные проблемы — естественное следствие такой бесконтрольной и архаичной системы перевозок, как маршрутки. Нашей мэрии уже давно было нужно представить план перехода города на цивилизованные перевозки с едиными правилами и тарифами, а не по нынешней логике «как хочу, так и вожу».
источник
2021 February 08
Городские Решения
Нас часто спрашивают - почему мы так жёстко выступаем против подземных переходов в принципе?
Вот одна из причин. Сейчас строится новая трамвайная линия по Московской. Очень нужный проект - без сомнения; но в него зачем-то заложили сразу два подземных перехода. По самым скромным оценкам, их стоимость существенно выше 100 миллионов ₽.

Так вот, на это денег у города хватило. А на то, чтобы построить простейшие тротуары вдоль улицы (которых там сейчас частично просто нет!), чтобы пассажиры смогли нормально подойти на остановки и сесть на тот самый новый трамвай - на это денег, как оказалось, нет (см. скриншот).

Сами понимаете, что в бюджет этих подземников легко уложились бы все эти тротуары, причем осталось бы, средств, пожалуй, ещё на сотню километров тротуаров по всему городу.

То есть когда вам говорят, что подземники строятся для пешеходов - это враньё. О пешеходах, как видим, при этом вообще никто не думает - иначе ответа «на тротуары денег нет» не было бы. Строятся они только из (ложной) надежды улучшить ситуацию на дорогах. Пешеходы и дальше будут вынуждены ходить по проезжей части, а Московская останется «Дорогой смерти» - одним из рекордсменов по числу ДТП с наездом на пешехода.

А вот картинка открытия такой нужной трамвайной линии, к сожалению, будет омрачена (конечно, если администрация не исправит срочно эту критическую ошибку) необходимостью идти на остановки по грязи. Само собой, это скажется и на пассажиропотоке линии - многие предпочтут и дальше ездить на автомобилях.

1/3
источник
Городские Решения
Вот ответ администрации «денег на тротуары на Московской нет, но вы держитесь».

2/3
источник