Size: a a a

Городские Решения

2017 March 21
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Хотим расставить все точки над «i» в вопросе о том, является ли Наземка метрополитеном или нет, чтобы больше к этому не возвращаться:
http://dr-corner.livejournal.com/107223.html
источник
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Продолжаем отвечать на типичные вопросы о Наземке.

Вопрос № 2: «Если Наземка будет ходить с такой же низкой регулярностью, как электричка, то никто ей пользоваться не будет».

Ответ: https://vk.com/wall-44531002_3252
VK
Городские решения
#ЧаВо_по_Наземке Продолжаем отвечать на типичные вопросы о Наземке.  Вопрос № 2: «Если Наземка будет ходить с такой же низкой регулярностью, как электричка, то никто ей пользоваться не будет». Ответ: В проектируемой нами системе на НАЧАЛЬНОМ этапе планируются интервалы в часы пик — 20 минут, а в остальное время — 40 минут. Это связано прежде всего с тем, что мы планируем запускать и обкатывать проект в существующих условиях, включая загрузку дороги поездами дальнего следования. Но при этом очень важно отметить, что технические возможности для сокращения интервалов уже существуют. Однако для этого необходимы экономические предпосылки. Наземка должна стать популярной и заполняемой, лишь в этом случае появится не только возможность, но и необходимость.  Но давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. 20 минут — это мало или много? Одно из преимуществ Наземки — это очень пунктуальное расписание. Вы точно знаете, что если не упадёт метеорит или не случится другой катаклизм, то, к примеру, в 13:20 вы обязательно..
источник
2017 March 22
Городские Решения
В Краснодаре 63% горожан передвигаются на общественном транспорте (трамваях, троллейбусах и автобусах) и только 37% — на личных авто. Это показал анализ, проведённый разработчиками Стратегии Краснодарского края-2030.

В то же время, на ремонт городских дорог в ближайшие два года планируют потратить 4 миллиарда рублей, а на развитие общественного транспорта — ничего. (По крайней мере, никаких планов на этот счёт не оглашалось.) Не предпринимается даже условно-бесплатных мер по улучшению работы ОТ, таких, как выделенные полосы. Справедливо ли это? Нет.
источник
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Вопрос № 3: «Проект рассчитан на пригороды. Что он даст горожанам?»

Читать ответ:
https://vk.com/wall-44531002_3272
https://www.facebook.com/groups/urbankrd/permalink/1446795388673333/
VK
Городские решения
#ЧаВо_по_Наземке Вопрос № 3: «Проект рассчитан на пригороды. Что он даст горожанам?»  Это не совсем верно. Более того, мы считаем, что появление Наземки как новой транспортной системы Краснодарской агломерации сотрёт границу между городом и пригородом не только в транспортном, но и, как следствие, в социальном смысле.  Давайте взглянем на предлагаемую схему. На сегодня мы рассматриваем 16 станций в черте города и ещё 5 перспективных. Таким образом, имеем 21 станцию, среднее расстояние между которыми составляет около 1,5 км (что, кстати, примерно соответствует длине перегонов Московского метро), которые будут обслуживать непосредственно горожан.  Добраться из центра города (скажем, от станции Краснодар-II) до аэропорта (ближайшая станция — Пашковская) с помощью Наземки можно будет примерно за 25 минут. Кроме того, на наземном метро краснодарцы смогут ездить сразу в несколько крупных торговых центров, расположенных неподалёку от станций. И, конечно же, Наземка будет удобна жителям районов, вдоль которых проходит..
источник
2017 March 23
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Вопрос № 4: «Лучше бы продлили где-нибудь трамвайные пути. За последнее время не построено ни одной новой линии!»

Читать ответ:
https://vk.com/wall-44531002_3299
https://www.facebook.com/groups/urbankrd/permalink/1447926935226845/
VK
Городские решения
#ЧаВо_по_Наземке Вопрос № 4: «Лучше бы продлили где-нибудь трамвайные пути. За последнее время не построено ни одной новой линии!»  Что ж, верное утверждение. Но при этом следует учесть, что Наземка является не заменой трамваю, а дополнительным элементом транспортной системы города. Разрабатывая Наземку, мы изначально рассчитывали на полную интеграцию с уже существующим в городе общественным транспортом. Многие станции специально перенесли, чтобы совместить с трамвайными, троллейбусными и автобусными остановками для удобства пересадок.  В Краснодаре есть районы, где может и должен быть только трамвай (например, Юбилейный), а есть районы, спасти которые от транспортного коллапса сможет только Наземка (прежде всего, северо-восточное направление). Поэтому транспортную систему нужно рассматривать в комплексе, что мы и сделали.  Конечно, новые линии трамвая городу просто необходимы, в том числе для подвоза пассажиров к станциям Наземки.
источник
2017 March 24
Городские Решения
В продолжение позавчерашнего поста о несоответствии соотношения пассажиров ОТ/автомобилистов и денег, выделяемых на улучшение ОТ/ремонт дорог. Нам приводят встречный аргумент, что ремонт покрытия на запланированных улицах улучшит жизнь и общественному транспорту. Давайте посмотрим, какие дороги будут ремонтировать:

— Тургенева — тут вопросов нет, эта транзитная улица уже давно как после бомбёжки и по ней ходит много ОТ;
— Новороссийская от Северной до Шевченко — даже при том, что ОТ там практически не ходит, из-за состояния покрытия улица успела стать городской легендой, так что ремонтировать надо;
— подъезд к Индустриальному — единственная дорога в посёлок, вопросов нет;
— Восточно-Кругликовская — аналогично, единственная дорога в микрорайон и для ЛА, и для ОТ.

А вот дальше интереснее:

«Предполагается, что в первую очередь будут отремонтированы участки ул. Шевченко, ул. Уральской, ул. Комарова, ул. Березанской, ул. Чкалова, ул. Воронежской, ряд дорог в Пашковском жилом районе и в станице Старокорсунской».

По большинству этих улиц не проходит ни единого маршрута. Их ремонт никак не улучшит жизнь пассажирам. А магистральные улицы с большим количеством маршрутов ОТ (Северная, Ставропольская, Красная) у нас, как правило, в порядке.
источник
Городские Решения
Мы не против ремонта дорог! Но если ОТ регулярно пользуется 2/3 горожан, нужно и на ОТ что-то выделять — закупать новые/ модернизировать старые вагоны. А пока приходится ездить на таких, как на фото.
источник
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Вопрос № 5: «Наземка не решит проблему с „пробками“. В Москве тоже есть метро, но и „пробки“ присутствуют».

Читать ответ:
https://www.facebook.com/groups/urbankrd/permalink/1448858325133706/
https://vk.com/wall-44531002_3322
VK
Городские решения
#ЧаВо_по_Наземке Вопрос № 5: «Наземка не решит проблему с „пробками“. В Москве тоже есть метро, но и „пробки“ присутствуют». Во-первых, нужно подчеркнуть, что основной целью Наземки не является ликвидация «пробок» (хотя косвенно наземное метро поможет и в этом).  Основная цель Наземки — создание нового, быстрого и удобного общественного транспорта для города и пригорода, НЕЗАВИСИМОГО от «пробок».  Мы никого не заставляем и не вынуждаем пересаживаться с личного транспорта на общественный. Мы лишь создаем альтернативу комфортного и скоростного передвижения из пункта А в пункт Б. А какой транспорт выбирать — дело каждого.  Но опыт Москвы и области, а также остального мира, показывает, что многие принимают решение отказаться от автомобилей в пользу метро или электрички.  Во-вторых — да, в Москве тоже есть пробки (то самое право людей на выбор), но только представьте Москву без метро! Или хотя бы без электричек!
источник
2017 March 25
Городские Решения
Кажется, Москва окончательно наигралась в монорельс.

После запуска МЦК и северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро пассажиропоток монорельса, и без того невысокий, существенно упал. Систему перевели в экскурсионный режим работы с интервалами 30 минут.

Часть эстакад монорельса планируется переоборудовать под трамвай для соединения двух разрозненных трамвайных систем.

https://www.gazeta.ru/social/2017/01/23/10489523.shtml
источник
2017 March 27
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Вопрос № 6: «РЖД не даст приоритет Наземке, поскольку железная дорога и так загружена. И вообще, РЖД этот проект не нужен».

Читать ответ:
https://www.facebook.com/groups/urbankrd/permalink/1451754188177453/
https://vk.com/wall-44531002_3364
VK
Городские решения
#ЧаВо_по_Наземке Вопрос № 6: «РЖД не даст приоритет Наземке, поскольку железная дорога и так загружена. И вообще, РЖД этот проект не нужен».  Начнём со второго утверждения. Вопреки устоявшемуся мнению об отсутствии интереса РЖД к любым инфраструктурным проектам, не имеющим отношения к грузоперевозкам, госмонополия — один из выгодоприобретателей Наземки. Дело в том, что к 2019 году будет достроен железнодорожный обход Краснодара (Кореновск — Медведовская — Калининская), и значительная часть грузовых поездов пойдёт в обход города. После этого краснодарский жд-узел нужно будет чем-то загружать. Электропоезда Наземки для этого идеально подходят. Мы уже публиковали официальные письма от РЖД с выражением готовности участвовать в проекте. Отсюда следует, что после вывода из города транзитного грузового движения приоритет в расписании для поездов Наземки вполне возможен.  У РЖД уже есть опыт оптимизации расписания для разовых мероприятий, таких, как Олимпиада, Формула-1, футбольные и хоккейные матчи в Сочи.  Кстати,..
источник
2017 March 28
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Вопрос № 7: «Нужно не Наземку делать, а убрать все железнодорожные пути и закатать в асфальт, а также построить развязки, переезды».

Читать ответ:
https://www.facebook.com/groups/urbankrd/permalink/1453073221378883/
https://vk.com/wall-44531002_3385
VK
Городские решения
#ЧаВо_по_Наземке Вопрос № 7: «Нужно не Наземку делать, а убрать все железнодорожные пути и закатать в асфальт, а также построить развязки, переезды». Нет никаких противоречий между этими решениями. Нужно и развязки с железной дорогой строить, и Наземку запускать (вот только с предложением убрать железную дорогу мы не согласны — оно изначально вредное). Но давайте трезво оценивать ситуацию. В условиях дефицита бюджета и заморозки даже простейших инфраструктурных проектов в рамках программы «Краснодару — столичный облик» о путепроводах через железную дорогу можно мечтать сколько угодно, стоя в пробках — времени на это предостаточно.  Мы предлагаем достаточно простое и небюджетоёмкое решение, которое можно реализовать (при наличии политической воли) уже в этом году. И это решение не отменяет необходимости путепроводов через железную дорогу, а наоборот, актуализирует их строительство в свете новой роли железной дороги в городе. Что касается переездов через железную дорогу в одном уровне, о них придётся забыть. По..
источник
2017 March 29
Городские Решения
По сирене публикуем наше срочное сообщение😊

Для краснодарских маршруток близится судный день. Согласно утверждённому ранее Документу планирования регулярных перевозок пассажиров с 1 апреля должны вступить в силу изменения в автобусной маршрутной сети города. Основная цель этого действия заявляется благая — ликвидация маршрутов-дублёров и приведение сети в более-менее нормальный вид. Вдобавок троллейбус № 13 продлят до Бальнеолечебницы.

Вот только закрадываются смутные сомнения, что всё опять будет сделано нерационально, ради галочки и для обслуживания интересов отдельных лиц, имеющих отношение к автобусным перевозкам (проще говоря, лобби). Слишком много мышиной возни было в последнее время вокруг этого постановления — список изменяемых/ликвидируемых маршрутов переигрывали уже несколько раз.

Скоро увидим, что из этого получилось.
источник
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Вопрос № 8: «Где взять деньги на реализацию проекта?»

Читать ответ:
https://www.facebook.com/groups/urbankrd/permalink/1453710897981782/
https://vk.com/wall-44531002_3402
VK
Городские решения
#ЧаВо_по_Наземке Вопрос № 8: «Где взять деньги на реализацию проекта?» Одно из главных преимуществ проекта НАЗЕМКА заключается в том, что для его реализации требуется решение не столько финансовых вопросов, сколько организационных. Всё потому, что проект реализуется на базе существующей инфраструктуры РЖД и местного оператора пригородных поездов «Кубань Экспресс-Пригород». На начальном этапе не требуется строительства новых железнодорожных путей (главное — старые не демонтировать). Также не требуется закупки нового подвижного состава — все электропоезда сейчас арендуются у РЖД, тем более, что после Олимпиады в Сочи и сокращения некоторых пригородных направлений в регионах поездов у госмонополии предостаточно.  Относительно небольшие вложения потребуются только на инфраструктуру рядом со станциями (благоустройство подходов, освещение, перехватывающие парковки и т. д.) и сами станции (реконструкция и повышение платформ, создание комфортных условий для ожидания и пересадки, информирование пассажиров и пр.).  Первая..
источник
Городские Решения
Хороший материал про Наземку сегодня опубликовал «Югополис». Стоит прочесть всем, кто желает понять и разобраться в основных подробностях проекта.

От себя хотим подчеркнуть для ясности, что Наземка задумана не как «лёгкий рельсовый транспорт» (light rail), а как «скоростной городской транспорт» (rapid transit), который на постсоветском пространстве обычно называют «метро» (в других странах также распространены названия heavy rail, underground, subway, U-Bahn, S-Bahn, elevated, skytrain, overground и др.).

Также не согласимся с бывшим главным архитектором Краснодара Александром Кузнецовым в том, что для строительства новых платформ потребуется снос застройки: все платформы предполагается строить в полосе отвода железной дороги.

http://www.yugopolis.ru/articles/esli-nazemka-zarabotaet-krasnodar-poluchit-skorostnoj-antiprobochnyj-servis-102010
источник
2017 March 30
Городские Решения
Вчера был «день Наземки» в краснодарских СМИ😊 По горячим следам хотим прокомментировать ещё одну публикацию, на этот раз в «Коммерсанте»: http://www.kommersant.ru/doc/3255479

1. «Для посадки и высадки планируют задействовать 38 платформ: на первоначальном этапе — 12–14, часть из них необходимо обустраивать с нуля».

Здесь закралась неточность: на самом деле, на начальном этапе планируется задействовать 18 уже существующих платформ ПЛЮС 12–14 новых, которые нужно построить с нуля, итого 30–32 платформы. В дальнейшем возможно строительство дополнительных платформ при необходимости.

2. «Проект будет популярным у населения и выгодным для перевозчика, если интервал между составами будет 10 минут. Движение с интервалом от 20 минут и выше не характерно для метро, где временной промежуток — 3–5 минут, что позволяет не закладывать в маршрут время ожидания поезда», — отметил аналитик «Алор брокера» Кирилл Яковенко.

Это не совсем так. Интервал 20 минут не противоречит концепции rapid transit («скоростного городского внеуличного транспорта», который в России принято называть «метро»). В мире есть метрополитены с интервалами работы 15–20 минут. Например, открывшийся в 2012 году метрополитен Форталезы (Бразилия) работает с интервалом 19 минут. В другом бразильском городе Ресифи интервал движения в метро составляет 16 минут. Система скоростных электропоездов агломерации Сан-Франциско (BART), признаваемая метрополитеном, также работает с интервалами в 15–20 минут на каждой линии. Базовый интервал на линиях Мюнхенского наземного метро (S-Bahn) составляет 20 минут (как и на некоторых линиях Берлинского S-Bahn). Метрополитен Табриза (Иран) открылся в 2015 году с интервалами в 20 минут. Метрополитен Катании (Италия) до 2016 года работал с интервалом 15 минут (сейчас 10–15). Лёгкое метро Пальма-де-Мальорка работает с интервалами 15–20 минут.

При этом 20-минутный интервал предусмотрен только на этапе запуска Наземки. В дальнейшем мы планируем сократить интервал до 5–10 минут или даже меньше.

Что касается ожидания поезда на станции, то ждать и не обязательно — расписание электропоездов соблюдается минута в минуту, достаточно просто прийти к нужному времени на платформу.

3. «Генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин также уверен, что заявленная цена проезда ниже экономически обоснованной и ее придется дотировать из бюджета».

В настоящее время цена проезда 10 километров пути на электропоездах «Кубань Экспресс-Пригород» составляет 22 рубля, а экономически обоснованный тариф — 30 рублей, таким образом, каждые 10 пассажирокилометров дотируются на 8 рублей из бюджета Краснодарского края. Однако электрички дотационны «в среднем по больнице» за счёт периферийных краевых маршрутов, везущих по 3 дачника в вагоне. Согласно годовому отчёту, опубликованному на официальном сайте КЭП, средняя населённость вагона в электричках составляет всего 18 человек. Но в пределах Краснодара и ближнего пригорода электрички уже сейчас забиты битком, люди едут стоя. Мы рассчитываем, что средний показатель заполняемости вагонов Наземки будет существенно выше 18 человек, следовательно, не будет убытков для перевозчика и не потребуются дотации из бюджета.
источник
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Вопрос № 9: «Что нужно для запуска проекта?»

Читать ответ:
https://www.facebook.com/groups/urbankrd/permalink/1454817017871170/
https://vk.com/wall-44531002_3436
VK
Городские решения
#ЧаВо_по_Наземке Вопрос № 9: «Что нужно для запуска проекта?» В первую очередь — общественный запрос на появление в Краснодаре такого вида транспорта. И он уже есть — проект активно освещается в СМИ и получил положительный отклик от населения. Во-вторых, политическая воля властей Краснодара, Краснодарского края и РЖД. По состоянию на март 2017 года мэрия города, а также краснодарское отделение СКЖД уже одобрили проект и включились в работу. В Комитете по транспорту ЗСК создана рабочая группа. Однако губернатор Кубани пока не высказался публично в поддержку проекта. В то же время губернатор — ключевая фигура для Наземки, поскольку только в его силах договориться о приоритете электропоездов над пассажирскими и грузовыми составами в пределах Краснодарской агломерации — этот вопрос можно решить только на уровне центрального аппарата РЖД, не ниже. Также к проекту пока не подключились власти Динского, Северского и Тахтамукайского районов, и привлечение районных администраций — это тоже задача для губернатора. Все остальные..
источник
2017 March 31
Городские Решения
#ЧаВо_по_Наземке
Вопрос № 10: «Сколько времени требуется для запуска? Когда можно будет воспользоваться Наземкой?»

Читать ответ:
https://www.facebook.com/groups/urbankrd/permalink/1455540061132199/
https://vk.com/wall-44531002_3458
VK
Городские решения
#ЧаВо_по_Наземке Вопрос № 10: «Сколько времени требуется для запуска? Когда можно будет воспользоваться Наземкой?» С технической точки зрения, для запуска Наземки требуется построить новые платформы, утвердить расписание движения, благоустроить пешеходную инфраструктуру и подвести к станциям маршруты внутригородского транспорта. А также решить массу организационных и бюрократических вопросов. Первоначально мы хотели запустить Наземку уже этой осенью, в сентябре. Но сейчас видим, что объём работ и согласований довольно велик. Кроме того, в сентябре ещё будет действовать плотное летнее расписание РЖД, в которое запускать Наземку нежелательно. Но ничего страшного в этом нет — если Наземка заработает в конце 2017 или начале 2018 года, будет тоже отлично. Для нас главное — запустить проект в полноценном, продуманном и качественном виде, чтобы его потом не отменили из-за низкого спроса и нерентабельности.
источник
Городские Решения
Опять нас журналисты опередили :) Но мы свой отчёт тоже напишем.

http://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_31032017_172311.html
источник
Городские Решения
Вот и видео подоспело: https://youtu.be/Sx50c63Y8Q0
источник
2017 April 01
Городские Решения
#первого_апреля_никому_не_верю_даже_Горрешениям
источник