Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 September 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как заранее пройти квалификацию на ЭТП

В ответственных, дорогих и высокотехнологичных закупках участники должны подтверждать опыт и квалификацию. С 1 июля 2019 это нужно делать до подачи заявок в личном кабинете электронной торговой площадки. В статье сервиса Контур.Закупки рассказывается, что следует учесть в этом процессе.

В каких закупках потребуется подтверждение?

Подтверждать квалификацию до подачи заявок нужно не во всех закупках, а только  в закупках отдельных видов товаров, работ и услуг по постановлению правительства № 99. Вот пятерка самых популярных отраслей:

1. Сохранение объектов культурного наследия: памятников истории и культуры.

2. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на строительство, реконструкцию, ремонт и снос капитальных зданий.

3. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на ремонт и содержание автомобильных дорог.

4. Питание в школах, больницах и других социальных учреждениях на сумму выше 500 тыс. руб.

5. Организация отдыха детей и их оздоровления.

До 1 июля 2019, если к закупке применялись требования из постановления, участник в составе заявки прикладывал документы, подтверждающие его квалификацию и право участвовать в этой закупке.

С 1 июля 2019 участники таких закупок должны заранее подтвердить соответствие дополнительным требованиям по виду работ у оператора ЭТП (ч. 1 ст. 66 44-ФЗ). Только после этого у них будет возможность подать заявку на участие. Заказчик автоматически  получит эти документы от ЭТП.

При оформлении заявки на площадке вы увидите предупреждение, что в закупке требуется подтвердить квалификацию. Даже если отправите заявку, приложив необходимые документы, площадка тут же вернет заявку обратно.

Процедура подтверждения занимает до 5 рабочих дней после подачи документов. Если закупка проходит в короткие сроки (например, за 7 календарных дней), для поставщика без квалификации есть риск не успеть принять в ней участие.

Какие документы предоставлять?

Исчерпывающий список документов на каждый вид деятельности есть в приложениях к постановлению № 99. В таблицах четко указано, какими документами подтверждать требования к участнику.

Например, поставщик питания в школы и больницы прикладывает:
• копию исполненного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ не ниже 20% от НМЦ текущей закупки,
• копию документа о приемке.

А участник закупки на строительство капитальных объектов с НМЦ 10 млн руб. предоставляет:
• копию как минимум одного исполненного контракта на сумму не ниже 50% от НМЦ текущей закупки,
• копию документа о приемке,
• разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Документы, которые участник направляет оператору ЭТП, должны отвечать требованиям из постановления № 99 и быть правильно оформленными.

Что учесть при подготовке документов?

✔️ Если вы планируете участвовать в закупках на нескольких площадках, придется пройти проверку у каждого оператора. ЭТП проверяют соответствие квалификационным требованиям независимо друг от друга.
✔️ На каждый вид товаров, работ и услуг документы нужно предоставлять отдельно. Например, если организация занимается строительством и капитальных зданий, и автодорог, нужно подать две заявки для внесения в реестр ЭТП.  
✔️ Документы может загрузить только участник, у которого есть регистрация в ЕИС.
✔️ Если вы захотите актуализировать уже согласованные документы или добавить новые, оператор ЭТП  будет заново рассматривать вашу заявку. Это тоже займет до 5 рабочих дней.

Сколько времени действует подтвержденная квалификация?

Считается, что участник включен в реестр бессрочно, но у документов, которые были загружены в личный кабинет, есть срок давности. По постановлению № 99 он равен 3 годам, как и срок аккредитации на любой из ЭТП госзакупок. #поставщикам
источник
2019 September 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав разработал новый порядок расчета начальной цены контракта на закупку лекарств

Новый порядок расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК), предлагаемый регулятором вместо описанного в приказе №871н от 2017 года, сохраняет принцип выбора минимального из рассчитанных по одной из четырех методик значений, однако предполагает исключение из расчетов отдельных значений в особых случаях, а также меняет порядок формирования НМЦК при повторном объявлении аукциона.

Ведомство предлагает сохранить принцип, по которому НМЦК становится самая низкая из получившихся при использовании четырех методов расчета: на основе рыночных цен, на основе предыдущих контрактов, референтная цена из справочника ЕИС, предельные цены из ГРЛС (в случае с препаратами перечня ЖНВЛП). Но, в отличие от действующего регламента, в расчет цены из прошлых контрактов берутся не просто «заключенные», а «исполненные» договоры.

В новую версию регламента Минздрав добавил уточнение, какие значения следует исключить из расчетов, в их числе – отсутствие препарата в обороте, торги, признанные несостоявшимися (сюда входят аукционы, на которые подана только одна заявка, в таком случае контракт заключается по начальной цене).

Изменен и механизм действий заказчика в случае, если желающих участвовать в объявленном тендере не нашлось. Предыдущий порядок предусматривал, что повторный аукцион объявляется по цене, которая автоматически рассчитывается в ЕГИСЗ по специальной формуле, за основу которой берется референтная цена. Прописаны и другие способы расчета, если референтной цены на закупаемый препарат нет в единой системе. Проект приказа предлагает «проводить новую закупку», но порядок расчета новой цены пока не конкретизирует.

Приказ Минздрава №871н, принятый в октябре 2017 года, предлагал поэтапное применение различных методик расчета цен. Например, учет референтной цены стал обязательным с 2019 года. Но в декабре 2018 года Минздрав в своем письме разъяснил, что переход на использование референтных цен тоже будет поэтапным, по мере определения взаимозаменяемости препаратов, а цены из ЕИС являются справочными и могут быть просто приняты к сведению. В обновленной версии ЕИС понятие «референтные цены» было заменено на «средневзвешенные», и заказчики продолжили его использовать.

В первом полугодии 2019 года более четверти объявленных тендеров были признаны несостоявшимися. #лекарства

Источник: Федеральный портал проектов нормативных правовых актов (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94825)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за 26 - 30 августа

Участникам закупки

📍Если вы применяете УСН, заказчик не вправе уменьшить цену на сумму НДС

Заказчик указал в проекте контракта: если участник, с которым будет заключен контракт, применяет #УСН, цена снижается на сумму #НДС. УФАС и суды признали это условие незаконным.

Суды подчеркнули: контракт по итогам аукциона заключается по цене, предложенной участником закупки, независимо от того, какую систему налогообложения он применяет.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 19.08.2019 по делу №А73-22807/2018

📍За неправомерный отказ от заключения контракта вы можете взыскать с заказчика неполученную прибыль

Заказчик отказался заключить контракт с победителем аукциона на уборку помещений, посчитав, что тот предоставил неправильно оформленную банковскую гарантию. УФАС и суды признали действия заказчика незаконными.

Победитель аукциона успешно взыскал с заказчика:

- убытки в размере стоимости расходных материалов, закупленных для исполнения договора;

- упущенную выгоду в размере прибыли, не полученной из-за срыва срока заключения контракта.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 14.08.2019 по делу № А07-13700/2018

07-13700/2018

Заказчикам

📍Службы ведомственной охраны вправе охранять объекты, принадлежащие любым федеральным органам

В ходе аукциона комиссия заказчика отклонила заявку ведомственной охраны Росжелдора, посчитав, что она может охранять только объекты своего ведомства.

Ведомственная охрана может охранять любые объекты госсобственности независимо от того, в ведении какого органа они находятся. К подобному выводу ранее уже приходил Верховный суд.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 12.08.2019 по делу №А73-1162/2018

73-1162/2018

📍Не требуйте от поставщиков на УСН выставлять счет-фактуру и выделять НДС в накладной

Заказчик заключил контракт с поставщиком, применяющим УСН. В цене контракта была выделена сумма НДС.

Заказчик отказался принимать товар, сославшись на отсутствие надлежащих документов: поставщик не предоставил счет-фактуру, а в накладной не выделил сумму НДС.

Суд обязал заказчика принять товар. Он подчеркнул: независимо от условий контракта поставщик, применяющий #УСН, вправе не выставлять счет-фактуру и не указывать #НДС в накладной.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.08.2019 по делу №А03-16525/2018

03-16525/2018

📍Не оставляйте без внимания нарушения, допущенные контрагентами при исполнении контрактов

Проверяющие установили, что по двум контрактам подрядчик нарушил сроки выполнения работ, однако заказчик претензионную работу не провел, пени за просрочку не начислил. Бездействие заказчика проверяющие посчитали нарушением, суды согласились с этим выводом. #неустойка

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 13.08.2019 по делу №А53-40491/2018

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определены закупки силовых структур, которые они могут осуществлять без использования единого агрегатора торговли (Закон № 44-ФЗ)

Распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. № 2013-р (далее – Распоряжение № 2013-р) внесены уточнения в распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р, которым предусмотрено создание единого агрегатора торговли. Напомним, что единый агрегатор торговли (далее – #ЕАТ) является информационным ресурсом, с использованием которого с 1 марта 2019 г. федеральные органы исполнительной власти (за исключением органов власти, обеспечивающих госполитику в области обороны и безопасности страны, а также обеспечивающих деятельность Президента и Правительства РФ) и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения должны осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. ЕАТ создан с целью расширения возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам.

Согласно внесенным уточнениям, Росгвардия, ФСО России и подведомственные им казенные учреждения вправе осуществлять указанные в п. 1 Распоряжения № 824-р закупки без использования ЕАТ в объеме, не превышающем 20% годового объема закупок, предусмотренных п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Распоряжение № 2013-р действует с 7 сентября 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На этапе подачи заявок остался только один участник, остальные были отклонены. Победитель аукциона предоставил информацию о ранее исполненных контрактах, предусмотренную ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, однако сумма цен таких контрактов менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Деньги заказчик получил, но обеспечение не успел вывесить на площадку. Сумма обеспечения исполнения контракта перечислена заказчику вовремя, однако в ЕИС не размещено платежное поручение. Является ли участник уклонившимся от заключения контракта?

По данному вопросу эксперты
ГАРАНТ.РУ придерживаются следующей позиции:
ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта. Не предусмотрена возможность признания победителя электронного аукциона уклонившимся по причине непредоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, и иными положениями Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, считается уклонившимся от заключения контракта в случае непредоставления им обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

Как видим, данная норма ставит признание участника закупки уклонившимся в зависимость от получения заказчиком самого обеспечения исполнения контракта, а не документов, подтверждающих предоставление такого обеспечения. Соответственно, непредоставление победителем аукциона документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, определенном ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, не является основанием для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.

Практики, связанной с применением требований ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в аналогичных ситуациях, нам найти не удалось. Однако отметим, что до вступления в силу требований данной статьи антимонопольные органы при рассмотрении аналогичных ситуаций при заключении контракта по итогам электронного аукциона придерживались позиции, что в случае перечисления на счет заказчика суммы обеспечения исполнения контракта в требуемом размере сам по себе факт непредоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, не является основанием для признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта. #ОИК
источник
2019 September 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: Подводные камни в госзакупках: товарные знаки, условия об оплате и ответственности

Описание объекта закупки

🔎Что проверить: упоминаются ли при описании объекта закупки товарные знаки.
✔️Как должно быть: рядом с товарным знаком должны быть слова "или эквивалент". Есть исключения, при которых разрешается закупать товар с конкретным товарным знаком:
- закупаются товары, которые будут взаимодействовать с имеющимися у заказчика товарами, и нужно обеспечить их совместимость;
- техдокументация на машины и оборудование, которые использует заказчик, предусматривает наличие у закупаемых запчастей и расходных материалов определенного товарного знака. #товарныйзнак

Документ: Решение Свердловского УФАС России от 15.07.2019 по жалобе N 066/06/37-1841/2019

Условия об оплате и ответственности сторон, сроки исполнения контракта #условияконтракта

🔎Что проверить: как сформулированы требования к обеспечению исполнения контракта при закупке среди СМП и СОНКО.
✔️Как должно быть: в документации должно быть предусмотрено условие о том, что не нужно предоставлять обеспечение, если в течение трех лет до подачи заявки участник исполнил три контракта без штрафных санкций и направил соответствующую информацию заказчику до заключения текущего контракта. Сумма контрактов должна составлять не менее размера НМЦК текущей закупки.

Документ: Решение Приморского УФАС России от 19.08.2019 N 025/06/64-692/2019
06/64-692/2019

🔎Что проверить: условия об оплате контракта.
✔️Как должно быть: в проекте контракта должно быть условие о том, что размер оплаты уменьшается на сумму обязательных платежей, если уплатить их в бюджет обязан заказчик.
Обратите внимание: нарушением является как отсутствие данного условия, так и его формулировка согласно устаревшей редакции Закона N 44-ФЗ. В актуальной редакции говорится о выплатах юридическим и физическим лицам, а в устаревшей редакции - только физическим лицам.

Документы: Решения Татарстанского УФАС России от 19.08.2019 N 016/06/36-1285/2019, Саратовского УФАС России от 13.08.2019 N 064/06/64-412/2019
06/64-412/2019

🔎Что проверить: условие о порядке исчисления пеней за просрочку исполнения обязательств.
✔️Как должно быть: пени должны исчисляться исходя из ключевой ставки, а не ставки рефинансирования. Хотя они и равнозначны, в проекте контракта безопаснее использовать актуальную терминологию Закона N 44-ФЗ.

Документ: Решение Московского УФАС России от 19.08.2019 по делу N 077/06/57-7765/2019

🔎Что проверить: в условиях закупки, предусматривающей обязанность привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, установлена ответственность за ее нарушение.
✔️Как должно быть: в проекте контракта должно быть указано, что если исполнитель нарушил обязанность по привлечению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, то он уплачивает штраф в размере 5% объема такого привлечения.

Документ: Решение Якутского УФАС России от 23.07.2019 по делу N 014/06/64-1330/2019, 014/06/64-1331/2019, 014/06/64-1333/2019, 014/06/64-1337/2019, 014/06/64-1338/2019, 014/06/64-1339/2019

🔎Что проверить: сроки исполнения контракта в извещении, документации о закупке, проекте контракта.
✔️Как должно быть: во всех документах условие о сроке должно быть сформулировано одинаково.
В одной из закупок заказчик в извещении и проекте контракта указал срок выполнения работ 11 месяцев, а в аукционной документации - 1 месяц. УФАС признал эту описку нарушением.

Документ: Решение Владимирского УФАС России от 15.07.2019 по делу N 033/06/33-665/2019

06/33-665/2019

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Порядок ведения реестра контрактов Часть 2 (вебинар)

Программа вебинара:
1. Размещение информации в ЕИС (порядок, сроки, особенности):
   • при заключении контракта и внесении в него изменений,
   • при исполнении и расторжении контракта.
2. Правила размещения документов в реестре контрактов.
3. Особенности указания информации о гарантии качества ТРУ.
4. Сложности отражения количества ТРУ и единиц измерения.
5. Административная ответственность при ведении реестра контрактов. #реестрконтрактов

Вторая часть бесплатного вебинара, который провела эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2lMiSas

Первая часть вебинара
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Не надо отклонять заявку, в которой нет последних цифр ГОСТа

Комиссия отклонила заявку участника конкурса из-за несоответствия требованиям документации.

Нарушениями она посчитала следующее:

➢ был указан ГОСТ 15150 вместо ГОСТ 15150-69;
➢ некоторые характеристики были представлены в формате «не менее», а не в виде конкретных показателей;
➢ часть характеристик не совпадали с данными на сайте производителя.

Контрольный орган, а затем и суды признали отклонение заявки неправомерным. Суды посчитали несущественным отсутствие двух последних цифр номера ГОСТа, так как они указывают на дату принятия стандарта. Сведения о товаре, отраженные в заявке со ссылкой на #ГОСТ, соответствовали характеристикам, приведенным в документации.

Суды не согласились с тем, что заявку отклонили, поскольку в ней не представлены конкретные показатели. В инструкции по заполнению заявки заказчик указал: участник может использовать «не более» и «не менее», если это предусмотрено нормативными документами, технической документацией или информацией производителя товара. Участник предложил в заявке характеристики в соответствии с техпаспортом на товар.

Суды также напомнили: Закон № 44-ФЗ не требует проверять заявку на соответствие данным сайтов. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не означает, что такого товара вообще нет. #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2019 № 307-ЭС19-14090 по делу № А56-89069/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС разработала проект порядка определения НМЦК для закупок моторного топлива

В проекте определено, как будут рассчитывать НМЦК и цену контракта с единственным поставщиком для закупок моторного топлива, в том числе автомобильного и авиационного бензина.

Порядок предусматривает варианты расчета цены для поставки топлива от нефтеперерабатывающего завода, от нефтебазы и от АЗС. Если на участие в закупке не подадут ни одной заявки, повторную закупку проведут с #НМЦК на 0,5% выше прежней.

Порядок не будут применять к закупкам, начатым до его вступления в силу. Публичное обсуждение проекта продлится до 3 октября. #топливо #консультантплюс

Документ: Проект приказа ФАС России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94702)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Планируется наделить органы финконтроля полномочиями по проверке соблюдения контрагентами условий контрактов при их исполнении

Минфин России разместил для общественных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“».

Предлагается дополнить ст. 34 Закона № 44-ФЗ новым пунктом, согласно которому обязательным условием контракта станет согласие контрагента на проведение в соответствии с бюджетным законодательством проверки соблюдения им условий контракта органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также положение о возможности направления заказчиком требования об устранении нарушения условий контракта или возмещении ущерба, составленного на основании представления, предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме этого, планируется скорректировать направления контроля органами внутреннего государственного (муниципального) контроля, предусмотренные ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. В частности, п. 4 части предлагается признать утратившим силу, при этом в новой редакции изложить п. 5–6, предусмотрев такие направления контроля, как контроль в отношении соблюдения условий контракта, в том числе условий оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, а также соблюдения требований к исполнению, изменению, расторжению контракта.

Предполагается, что указанные изменения вступят в силу с 1 января 2020 г. #планы

Источник: cljournal.ru
источник
2019 September 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства: критерии и проверка

Малые предприятия получат преимущество в закупках, которые проводят по Закону № 44-ФЗ – для субъектов малого предпринимательства (#СМП), по Закону № 223-ФЗ – для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП). В таких закупках заказчики устанавливают ограничения для всех других претендентов на участие. Информацию об ограничениях указывают в извещении и документации о закупке.

В соответствии с требованиями 209-ФЗ (закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007) к СМП относятся:

✔️индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, производственные и потребкоперативы, если: численность их штата не превышает 250 человек;
✔️годовой доход не превышает 2 млрд. рублей (постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

Принадлежность к субъектам МСП ССП имеют также хозяйственные товарищества, общества и партнерства, если они кроме указанных выше соответствуют также одному из следующих условий:

✔️суммарная доля РФ, ее субъекта, муниципалитета, религиозной организации, благотворительного фонда не превышает 25%, а доля иностранного капитала 49% в уставном или складочном капитале общества или товарищества;
✔️иностранное юрлицо не является оффшорным (требования к его участникам не предъявляются);
✔️хозобщество, чьи акции отнесены к акциям инновационного сектора экономики, имеет статус участника «Сколково», его деятельность заключается во внедрении результатов интеллектуальной деятельности, его учредители включены в перечень.

Как подтвердить принадлежность к субъектам малого предпринимательства

Не достаточно указать принадлежность в анкете, необходимо эту принадлежность задекларировать (часть 3 статьи 30 44-ФЗ). Составьте отдельный документ – декларацию, там укажите принадлежность компании к субъектам СМП.

По 223-ФЗ действует другое правило. Декларацию о принадлежности организации к субъектам малого и среднего предпринимательства могут предоставлять только вновь созданные юрлица или зарегистрированные предприниматели. Остальные свою принадлежность доказывают выпиской из единого реестра СМСП, который ведет Федеральная налоговая служба по адресу https://rmsp.nalog.ru/.

Чтобы проверить, необходимо ввести название юрлица либо его ИНН, либо ОГРН. Если информация в реестре отсутствует, то выйдет надпись «по заданным параметрам ничего не найдено». Принадлежность к МСП по ИНН будет подтверждена, если сведения об организации есть в реестре. Её подтвердит выписка, которая может быть получена в электронной форме или на бумаге. #ликбез #поставщикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2019 September 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Летом вступили в силу существенные изменения Закона N 44-ФЗ и подзаконных актов. В настоящем обзоре эксперты КонсультантПлюс напоминают основные моменты и рассказывают, что сделать, чтобы закупки соответствовали актуальным правилам. #обзор

https://teletype.in/@zakupki44fz/HJFXHwo8S
источник
2019 September 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ

Подавайте жалобу такими способами:
✔️лично или через представителя в центральный аппарат или территориальное управление;
✔️по почте;
✔️через многофункциональный центр (МФЦ).

Электронно подают на сайте антимонопольной службы и на портале «Госуслуги». Вот инструкция, как подать жалобу в ФАС в электронном виде с электронной подписью:

✅ Подготовьте обращение и сопроводительное письмо. Укажите в нем наименование госоргана (ФАС или территориальное управление), контакты заявителя, почтовый или электронный адрес для ответа, причину и суть жалобы.
✅ Завизируйте его электронной подписью лица, который уполномочен обжаловать. Если есть необходимость, прикрепите документы, которые подтверждают полномочия.
✅ Отправьте на электронный адрес delo@fas.gov.ru. Объем вложений — до 8 Мб. Объедините одной темой или порядковыми номерами сообщений.

Подведомственность подачи определена п. 3.9-3.14 Административного регламента ФАС, который утвержден Приказом № 727/1 от 19.11.2014. К примеру, обжалование действий оператора электронной площадки производится Центральным аппаратом ФАС, а рассмотрение жалоб по закупкам для обеспечения нужд субъекта — его территориальными органами. Информация о жалобах включается в реестр ЕИС и доступна всем участникам процесса.

Как подать жалобу через «Госуслуги»

1️⃣ Зайдите в личный кабинет.

2️⃣ Найдите услугу ФАС «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства».

3️⃣ Нажмите на ссылку «Устранение нарушения антимонопольного законодательства». На этой вкладке расписан регламент получения услуги.

4️⃣ Кликните на кнопку «Получить услугу».

5️⃣ Заполните пустые поля формы.

6️⃣ Подайте заявление.

Как рассматривается

За два рабочих дня после поступления жалобы контрольный орган решает: вернуть ее из-за несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 11 ст. 105) или рассмотреть. В ЕИС публикуют уведомление и сообщают заказчику, поставщику и оператору торгов о решении.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники направляют в антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях. Он блокирует процесс заключения контракта, остальные действия заказчик обязан делать в срок, который определен законом о контрактной системе. Например, публиковать протоколы рассмотрения вторых частей заявок.

По результатам рассмотрения контролеры решают признать жалобу: Необоснованной, частично обоснованной или обоснованной. В последних двух случаях, как правило, выдают предписание устранить нарушения, которые обнаружили в ходе разбирательства. Например, изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или аннулировать их.

Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия и направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет участников, они в течение трех месяцев обращаются в суд с заявлением (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ). #ликбез #обжалование #поставщикам

Все подробности в статье портала Госконтракт
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: Подводные камни в госзакупках: как правильно указать сроки оплаты, дату аукциона и другие условия

Нередко антимонопольные органы находят нарушения в положениях документации о закупке и условиях проекта контракта. Опираясь на свежую административную практику, расскажем, как избежать этих нарушений. #заказчикам

✅ Аукционная документация

🔎Что проверить: наличие требования о том, что участник должен указать в первой части заявки наименование страны происхождения товара (НСПТ).

✔️Как должно быть: требовать привести НСПТ нужно только в одном случае - если в закупке есть запреты, условия или ограничения допуска иностранных товаров.

📝Что исправить: исключить рассматриваемое требование, если нет запретов, условий или ограничений допуска (и, наоборот, установить такое требование, если они есть).

Документ: Решение Нижегородского УФАС России от 06.08.2019 N 052/06/66-1879/2019(09/562-НБ)

🔎Что проверить: правильно ли определена дата проведения аукциона на закупку работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства.

✔️Как должно быть: если в состав документации о закупке входит проектная документация, аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

📝Что исправить: изменить дату проведения аукциона, если она была определена по общему правилу и аукцион назначен на следующий рабочий день после окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Документ: Решение Владимирского УФАС России от 05.08.2019 N 033/06/33-741/2019

06/33-741/2019

Проект контракта

🔎Что проверить: условие о сроке оплаты контракта.

✔️Как должно быть: срок оплаты должен исчисляться с даты подписания заказчиком документа о приемке.

📝Что исправить: исключить иные формулировки о начале течения срока оплаты. Например, условие о том, что срок оплаты начинает исчисляться после того, как исполнитель представит счет или счет-фактуру.

Документ: Решение Сахалинского УФАС России от 26.07.2019 по делу N 065/06/106-249/2019

🔎Что проверить: условие о цене контракта в части НДС.

✔️Как должно быть: следует предусмотреть вариативное условие "включая НДС / НДС не облагается", поскольку заранее не известно, кто победит в закупке - плательщик или неплательщик НДС.

📝Что исправить: формулировки "включая НДС", "в т.ч. НДС" следует исключить, заменив на вариативное условие.

Документ: Решение Владимирского УФАС России от 01.08.2019 N 033/06/95-736/2019

06/95-736/2019

🔎Что проверить: не указан ли срок возврата обеспечения в банковских днях.

✔️Как должно быть: региональные УФАС по-разному относятся к установлению срока в банковских днях. Одни считают это нормальным, другие - нет.

📝Что исправить: рекомендуем установить срок возврата в календарных днях, тогда точно претензий не будет.

Документ: Решение Нижегородского УФАС России от 05.08.2019 N 052/06/64-1906/2019(09/571-CМ)

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Каков размер гарантийных обязательств и срок возврата средств по окончании гарантии, если закупка публикуется с ограничением по СМП? Каков размер обеспечения исполнения контракта по СМП и срок возврата?

Рассмотрев вопрос, эксперты ГАРАНТ.РУ пришли к следующему выводу:
При заключении контракта по результатам закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. В этом случае срок возврата обеспечения исполнения контракта, внесенного денежными средствами, не должен превышать 15 дней с даты исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом.

При заключении контракта по результатам закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО, размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК. При закупках по цене единиц товара, работы, услуги и максимальному значению цены контракта размер обеспечения не может превышать 10% максимального значения цены контракта. Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств определяются заказчиком по своему усмотрению. #СМП #ОИК #ОГО
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сегодня #Минпромторг опубликовал Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878).

Онлайн просмотра реестра пока нет, но можно скачать эксель-файл в котором содержится 775 позиций российской радиоэлектронной продукции.

https://gisp.gov.ru/documents/10546664/
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
По прогнозу IDC, в 2019 году мировые расходы на системы искусственного интеллекта достигнут $34,8 млрд. Наибольшие инвестиции в ИИ ожидаются со стороны ритейла и банков, в топ-5 также вошло здравоохранение.

✅ Хотите знать, когда искусственный интеллект и роботы заменят врачей?
✅ Как виртуальная реальность помогает в лечении пациентов и обучении врачей?
✅ Какие данные собирают о вас медицинские учреждения и что они с ними делают?
✅ Есть ли место блокчейну в здравоохранении?
✅ Что такое цифровая медицина и как она меняет взаимоотношения между пациентом и врачом?
✅ Зачем нужны медицинские гаджеты и что такое интернет медицинских вещей?

На эти и другие вопросы про новейшие технологии в здравоохранении в России и в мире отвечает канал "ИТ в медицине" @it_medicine.

Подписывайся прямо сейчас и будь в курсе всех новостей цифровой медицины https://t.me/it_medicine
источник
2019 September 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как уклониться от подписания контракта и не попасть в РНП?

Выиграли в электронном аукционе по 44-ФЗ, но при направлении нам проекта контракта увидели, что заказчиком установлены нереальные сроки исполнения контракта. Можно ли как-то отказаться от заключения/исполнения контракта без попадания в реестр недобросовестных поставщиков или увеличить срок исполнения контракта?

Ответ: Вариант решения этого вопроса во многом зависит от «адекватности» заказчика и его готовности идти на встречу участнику. Пока вижу следующие варианты:

1. По согласованию с заказчиком расторгнуть контракт по соглашению сторон сразу после заключения контракта.

2. Предварительно обговорив с заказчиком исполнить с нарушением сроков, заплатить заказчику неустойку и получить оплату по контракту.

3. Уклониться от заключения контракта, заблаговременно подготовившись к защите в УФАС. В #РНП сведения могут не включить, но обеспечение заявки (если оно было) уйдет заказчику.

Могут быть другие варианты, но для этого нужно изучать ситуацию. #заключениеконтракта

Источник: bit.ly/2kPLkI9

📌см. также короткое видео с рассказом о похожей ситуации: http://bit.ly/2lZ2Rha
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
У российской радиоэлектронной продукции появился единый реестр

С 27.07.2019г. в сфере закупок действует Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 , которое предусматривает порядок применения ограничений допуска в отношении иностранной радиоэлектронной продукции. Вместе с тем должным образом работать Постановление №878 не могло, поскольку отсутствовал главный элемент его механизма - единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр).

Механизм предполагает, что статус российской радиоэлектронной продукции закрепляется лишь за теми товарами, что включены в Реестр. Для подтверждения такого статуса участник закупки должен в составе заявки предоставить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Отсутствие Реестра делало невозможным реальное применение Постановления №878. Все сводилось к тому, что заказчики устанавливали ограничение на закупку радиоэлектронной продукции иностранного производства, но при этом участники не могли что-либо представить в составе заявки.

Министерством промышленности и торговли РФ (#Минпромторг) 16.09.2019г. на сайте «Государственной информационной системы промышленности» был размещен Реестр, доступный по следующей ссылке.

После появления Реестра заказчикам можно не устанавливать ограничения, если в Реестре: нет продукции с необходимыми функциями; есть продукция с требуемыми функциями, но по своим характеристикам она не подходит заказчику.

Участники, которые предоставляют в составе заявки продукцию из Реестра смогут устранить конкурентов, которые в своих заявках предлагают иную продукцию. Механизм ограничений допуска вынуждает заказчика отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

▪️содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

▪️не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, при наличии сговора среди как минимум двух участников конкурентной закупки о подаче предложений с товарами из Реестра, разных производителей, не оставляет шансов их конкурентам, которые предлагают продукцию не из Реестра, на допуск к закупке. #нацрежим

Источник: http://bit.ly/2kqcFkc
источник