Как заранее пройти квалификацию на ЭТП
В ответственных, дорогих и высокотехнологичных закупках участники должны подтверждать опыт и квалификацию. С 1 июля 2019 это нужно делать до подачи заявок в личном кабинете электронной торговой площадки. В
статье сервиса Контур.Закупки рассказывается, что следует учесть в этом процессе.
В каких закупках потребуется подтверждение?
Подтверждать квалификацию до подачи заявок нужно не во всех закупках, а только в закупках отдельных видов товаров, работ и услуг по постановлению правительства № 99. Вот пятерка самых популярных отраслей:
1. Сохранение объектов культурного наследия: памятников истории и культуры.
2. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на строительство, реконструкцию, ремонт и снос капитальных зданий.
3. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на ремонт и содержание автомобильных дорог.
4. Питание в школах, больницах и других социальных учреждениях на сумму выше 500 тыс. руб.
5. Организация отдыха детей и их оздоровления.
До 1 июля 2019, если к закупке применялись требования из постановления, участник в составе заявки прикладывал документы, подтверждающие его квалификацию и право участвовать в этой закупке.
С 1 июля 2019 участники таких закупок должны
заранее подтвердить соответствие дополнительным требованиям по виду работ у оператора ЭТП (ч. 1 ст. 66 44-ФЗ). Только после этого у них будет возможность подать заявку на участие. Заказчик автоматически получит эти документы от ЭТП.
При оформлении заявки на площадке вы увидите предупреждение, что в закупке требуется подтвердить квалификацию. Даже если отправите заявку, приложив необходимые документы, площадка тут же вернет заявку обратно.
Процедура подтверждения занимает до 5 рабочих дней после подачи документов. Если закупка проходит в короткие сроки (например, за 7 календарных дней), для поставщика без квалификации есть риск не успеть принять в ней участие.
Какие документы предоставлять?
Исчерпывающий список документов на каждый вид деятельности есть в приложениях к постановлению № 99. В таблицах четко указано, какими документами подтверждать требования к участнику.
Например, поставщик питания в школы и больницы прикладывает:
• копию исполненного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ не ниже 20% от НМЦ текущей закупки,
• копию документа о приемке.
А участник закупки на строительство капитальных объектов с НМЦ 10 млн руб. предоставляет:
• копию как минимум одного исполненного контракта на сумму не ниже 50% от НМЦ текущей закупки,
• копию документа о приемке,
• разрешение на ввод здания в эксплуатацию.
Документы, которые участник направляет оператору ЭТП, должны отвечать требованиям из постановления № 99 и быть правильно оформленными.
Что учесть при подготовке документов?
✔️ Если вы планируете участвовать в закупках на нескольких площадках, придется пройти проверку у каждого оператора. ЭТП проверяют соответствие квалификационным требованиям независимо друг от друга.
✔️ На каждый вид товаров, работ и услуг документы нужно предоставлять отдельно. Например, если организация занимается строительством и капитальных зданий, и автодорог, нужно подать две заявки для внесения в реестр ЭТП.
✔️ Документы может загрузить только участник, у которого есть регистрация в ЕИС.
✔️ Если вы захотите актуализировать уже согласованные документы или добавить новые, оператор ЭТП будет заново рассматривать вашу заявку. Это тоже займет до 5 рабочих дней.
Сколько времени действует подтвержденная квалификация?
Считается, что участник включен в реестр бессрочно, но у документов, которые были загружены в личный кабинет, есть срок давности. По постановлению № 99 он равен 3 годам, как и срок аккредитации на любой из ЭТП госзакупок. #поставщикам