Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 September 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В ГИСП появился реестр радиоэлектронной продукции

В реестр уже включены: настольный ПК, планшетный компьютер, электроводонагреватели, плиты бытовые, холодильники, серверы, стиральные машины, светильники, моноблоки, извещатели, контроллеры и прочее.

К сожалению, пока остается вопрос с подготовкой обоснования, если нужную продукцию в реестре обнаружить не удалось. Как мы писали ранее, в обоснование должны указываться классы продукции, а реестр их не содержит. По имеющейся у нас информации в таком случае придется направлять запрос в Минпромторг. Форма запроса, которую предоставили чиновники этого министерства, приведена ниже.

Источник: 44-fz-zakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Информация по включению в закупочную документацию ограничений, установленных ПП РФ № 878 от 10.07.2019 г.
источник
2019 September 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены правила взаимодействия участников закупок с ЭТП

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки». Оно касается взаимодействия при проведении электронных аукционов по закупке отдельных видов товаров, работ, услуг, к которым предъявляются дополнительные требования.

Эти правила распространяются на электронные аукционы по закупке отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе тех, которые по причине их технической и технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации.

В самих правилах перечислены документы, которые участники закупок должны направлять ЭТП, определен порядок их проверки оператором электронной торговой площадки, порядок взаимодействия ЭТП с участниками закупок в случае выявления ошибок в документах и т. п.

#ЭТП в случае соответствия документов всем требованиям передают эти данные заказчикам.

Постановление № 1202 вступает в силу с 25 сентября 2019 г.

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Принят новый порядок взаимодействия заказчиков с Федеральным казначейством в целях формирования реестра контрактов (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. № 113н (далее – Приказ № 113н) в рамках п. 10 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, закреплен новый порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок). Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н, который ранее определял порядок, аналогичный указанному выше Порядку, признается утратившим силу.

Приказ № 113н зарегистрирован в Минфине России 16 сентября 2019 г. за № 55941 и вступает в силу с 28 сентября 2019 г., за исключением п. 21 (в части формирования информации о размере аванса по этапу контракта) и 35 (в части формирования информации о признании контракта недействительным) Порядка, которые вступают в силу с 1 октября 2019 г. #реестрконтрактов

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Закупка у единственного поставщика — один из способов определения поставщика, который позволяет приобрести товары у известного заказчику продавца без конкурентных торгов в максимально короткие сроки. В статье Контур.Школы рассматриваются особенности проведения закупки у единственного поставщика и разбираются актуальные примеры. #ЕП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор практики контрольных органов: как по новым правилам проводить госзакупки по капремонту

С 1 июля при закупке работ по капитальному ремонту заказчик требует от участника только согласие на выполнение работ, если размещена проектная документация. Однако иногда заказчики включают в документацию о закупке только смету или сметный расчет. Практика контрольных органов в таких случаях неоднозначна. #стройка

В документацию о закупке включена смета на выполнение работ

📍От участника нужно требовать только согласие на выполнение работ

Многие контрольные органы убеждены: нельзя требовать от участника представить конкретные показатели, если в документацию о закупке включена смета на капремонт.

Аргументация такова: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан полностью разрабатывать проектную документацию. Достаточно подготовить ее часть — смету на капремонт. Поскольку смета является частью проектной документации, участники в первой части заявки должны давать только согласие на выполнение работ.

Требование представить конкретные показатели товаров признают нарушением: Санкт-Петербургское УФАС; Липецкое УФАС; Сахалинское УФАС; Новгородское УФАС.

📍От участника нужно требовать конкретные показатели выполнения работ по смете

Другие контрольные органы полагают: ГрК позволяет выполнить капитальный ремонт только по смете. По Закону N 44-ФЗ заказчик включает проектную документацию в документацию о закупке строительных работ, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен. Если проект включили в состав документации о закупке, от участников требуют указывать в первой части заявки только согласие на выполнение работ.

В рассматриваемых случаях заказчик включает в документацию смету, тогда как проектная документация на капремонт не разработана. Следовательно, положения закона о закупке работ по проектной документации к таким ситуациям неприменимы. Требование указать конкретные показатели не противоречит закону.

Такой позиции придерживаются: Новосибирское УФАС; Московское УФАС. К аналогичному выводу пришла и ФАС России.

см. продолжение ниже👇
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
✅ В документацию о закупке включен сметный расчет

📍От участника нужно требовать согласие на выполнение работ

Заказчик разместил ведомости работ и локальный сметный расчет. Краснодарское УФАС решило: от участников нужно было требовать только согласие на выполнение работ, так как ведомости и расчет — это части проектной документации.

Ставропольское УФАС также пришло к выводу, что заказчик может разместить вместо проектной документации как смету, так и сметный расчет. В подобных случаях от участников необходимо требовать согласие на выполнение работ.

📍От участника нужно требовать конкретные показатели

Ярославское УФАС посчитало: заказчик разместил только локальный сметный расчет, следовательно, проектной документации нет в составе документации о закупке. От участника нужно требовать представить конкретные показатели в составе первой части заявки.

📍Сметного расчета недостаточно для описания объекта закупки

Некоторые контрольные органы считают, что включить локальный сметный расчет в документацию недостаточно, и расценивают это как нарушение Закона N 44-ФЗ. Например, Северо-Осетинское УФАС наказало заказчика за размещение технического задания и локального сметного расчета вместо проектной документации.

К аналогичному выводу пришло и Приморское УФАС: локальные-ресурсные сметные расчеты были приложены для обоснования НМЦК и не могли заменить собой проектную документацию.

В обоих случаях контрольные органы также признали нарушением требование конкретных показателей от участников. Документация о закупке должна была содержать проектную документацию, следовательно, требовать надо было согласие на выполнение работ. #стройка

© КонсультантПлюс
источник
2019 September 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Госзакупки: инструкция для новичка

Руководство для новичков с картинками от Анны Тресвятской и Марины Савуковой (авторов статей портала Контур.Закупки).

Основные темы руководства:
➢ Как и где искать закупки
➢ Как подать заявку на участие
➢ Как подать заявку на разъяснения
➢ Что такое обеспечение заявки и контракта
➢ Антидемпинговые меры: что это и когда действуют
➢ Вы выиграли контракт, что дальше
➢ Анализ результатов торгов и других участников
➢ Как подать жалобу в ФАС

Получить руководство можно по ссылке или просто скачать файл ниже. #ликбез #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что делать, если заказчик требует предоставить бухгалтерские документы

Имеет ли право государственные или муниципальные заказчики требовать бухгалтерские документы, которые подтверждают расходы поставщика. И что делать #поставщикам в этой ситуации. Об этом в материале портала Госконтракт рассказывает Анастасия Дегтеревская.

На практике такие случаи далеко не редки. Причем ряде случаев, требования о предоставлении поставщиком финансового отчета о понесенных расходах и подтверждающих эти затраты копий первичных бухгалтерских документов (например, договоров с подрядчиками, актов сдачи-приемки, платежных документов, товарных накладных) устанавливаются в проекте контракта или техническом задании.

Почему заказчики это делают

Есть две причины:
1. Хотят иметь дополнительные документы, подтверждающие качество, новизну или происхождение товара.
2. Пришла ведомственная или финансовая проверка и контролеры требуют документы с заказчика.

Очевидно, что поставщики не хотят показывать заказчику бухгалтерские документы. Для любого предпринимателя перечень поставщиков и, самое главное, условия работы с поставщиками (цены, сроки поставки, условия оплаты и т.п.) являются коммерческой тайной. Устанавливая требования к поставщикам о предоставлении первичных финансовых документов, заказчики, как правило, не указывают круг лиц, которые получат доступ к этой информации, и не берут на себя обязательства о ее неразглашении. Таким образом, можно предположить, что информация может стать доступной неограниченному кругу лиц. В том числе и конкурентам.

На практике нередки случаи недобросовестной конкуренции, когда получив доступ к информации о поставщиках исполнителя и условиях поставки, заказчики передавали эту информацию аффилированным компаниям, также участвующим в госзакупках.

Заказчик по 44-ФЗ не вправе требовать от поставщика первичку! В качестве доказательства можно привести:
- Письмо МЭР от 14.11.2016 № Д28и-3142 «Об оплате контракта и подтверждении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) понесенных расходов при исполнении контракта»;
- решение Арбитражного суда Самарской области по делу № А55-30324/2017 от 14 марта 2018 года.

Что делать поставщику

Если нашли в контракте такое условие, можно подать жалобу на документацию. Или просто игнорировать. На требование заказчика отвечаем отказом со ссылкой на Письмо МЭР от 14.11.2016 № Д28и-3142.

Можете сослаться на то, что в договорах с контрагентами есть условия о конфиденциальности (не забудьте вписать их), и вы не можете нарушить условия договора.

Если не жалко, бухгалтерские документы можно передать госзаказчику. Это не нарушение. Помните, что есть плохие заказчики, а есть совершенно адекватные. Но над ними стоят слишком ретивые контролеры.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предлагает изменить правила ведения реестра контрактов

Ведомство разработало проект изменений в ряде постановлений в сфере госзакупок. Поправки носят в основном технический характер, однако есть и содержательные новшества.

В частности, изменения затронут правила ведения реестра контрактов. В него нужно будет включать больше информации (пп. "а" п. 3 проекта изменений). Так, если суд признает контракт недействительным, это нужно будет отразить в реестре. Кроме того, при закупке радиоэлектронной продукции из перечня нужно будет указывать дополнительную информацию. В реестр среди прочего необходимо будет включать порядковый номер реестровой записи в отношении каждого вида данной продукции. Этот номер содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Также Минфин планирует отложить начало проверки данных, которые заказчик направляет для включения в реестр контрактов (п. 9 проекта изменений). До 1 июля 2021 года не будут проверять непротиворечивость сведений:

• о сроке исполнения контракта;
• количестве товара, объеме работ и услуг и единицах измерения;
• исполнении и расторжении контракта.

Общественное обсуждение проекта продлится до 23 сентября. #реестрконтрактов #планы #консультантплюс

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94751)
источник
2019 September 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлено, как участнику аукциона с доптребованиями взаимодействовать с оператором площадки

С 25 сентября начнут действовать правила, по которым участники аукционов будут передавать операторам электронных площадок документы, подтверждающие соответствие доптребованиям. В противном случае они не смогут подать заявку на участие в закупке. Порядок будет применяться к закупкам, извещения о проведении которых разместят в ЕИС после указанной даты.

Участник должен будет заполнить на электронной площадке форму. В ней нужно указать:

✔️ свой номер по единому реестру участников закупок;
✔️ номер позиции из приложения N 1 к Постановлению N 99;
✔️ цену исполненного контракта (договора), который подтверждает наличие опыта;
✔️ информацию, подтверждающую правопреемство (при наличии).

ИНН и сведения о наименовании участника сформируются автоматически. К форме нужно будет приложить копии документов, подтверждающих соответствие доптребованиям. Это могут быть, например, сканы бумажных документов.

На проверку у оператора будет пять рабочих дней. В размещении информации в реестре участников откажут, в частности, если представленные документы (их копии) не будут соответствовать перечню, приведенному в приложении N 1 к Постановлению N 99. Однако участник сможет направить документы повторно после устранения недостатков. #консультантплюс

Документ: Постановление Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды отказали в расторжении контракта заказчику, который не создал условия для выполнения обязательств контрагентом

Исполнитель по контракту на оказание услуг по ежедневному осмотру водителей автотранспортных средств не приступил к оказанию услуг заказчику в связи с несоответствием помещений, в которых предполагалось проведение предрейсовых осмотров водителей, требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10. Исполнитель требовал от заказчика привести указанные помещения в состояние, необходимое для надлежащего оказания услуг, а также предупреждал о том, что в противном случае оказание услуг будет невозможно, так как не будут соблюдены требования контракта о соответствии качества оказываемых услуг требования законодательства в сфере здоровья граждан и безопасности жизнедеятельности.

Поскольку исполнитель так и не приступил к оказанию услуг, заказчик обратился в арбитражный суд с иском о расторжении контракта.

Суды трех инстанций не нашли оснований для расторжения контракта. Так, судьи отмечали, что вина исполнителя в ненадлежащем оказании услуг не доказана, а невозможность приступить к оказанию услуг обусловлена не виновными действиями контрагента, а бездействием заказчика, не предоставившего помещения, необходимые для оказания услуг по проведению медицинского осмотра.

Истцу также было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ. #расторжениеконтракта

Документ: Определение ВС РФ от 19 августа 2019 г. N 305-ЭС19-12674

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Составление технического задания согласно ФЗ № 223. Практика ФАС

Техническое задание является одной из самых важных составляющих закупочной документации, в которой организатор процедур должен указать необходимые товары, работы или услуги (далее -ТРУ). От того, насколько точно и корректно будет составлен данный документ, будет зависеть конечный результат закупки. Об этом в статье OTC.RU. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Судебная практика по Закону N 44-ФЗ: обзор за 2 - 13 сентября

Мы отобрали девять постановлений, включенных в систему #КонсультантПлюс за прошедшие две недели. Могут ли поставщика, не вызывая на заседание, включить в РНП? Можно ли вернуть вознаграждение, если банковская гарантия не понадобилась? Ответы на эти и другие вопросы в нашем обзоре.

Участникам закупки

📍Не всегда можно отменить решение о включении в РНП, если УФАС не вызвало на рассмотрение дела

Поставщик нарушил условия контракта. Заказчик расторг контракт и направил сведения в РНП. В этой ситуации УФАС обязано рассмотреть вопрос о включении в РНП с участием поставщика. Суд отменит решение о включении в #РНП, если поставщика не уведомили о рассмотрении дела.

Однако если контракт расторгнут по решению суда, антимонопольный орган не обязан проверять информацию о нарушении контракта и заслушивать поставщика.

Документ: Постановления АС Центрального округа от 22.08.2019 по делу N А83-3242/2018, АС Северо-Западного округа от 27.08.2019 по делу N А56-104002/2018

📍Можно взыскать с банка вознаграждение, если гарантия не понадобилась

Компания-победитель получила банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта, но он так и не был заключен.

Компания взыскала с банка часть суммы, уплаченной за гарантию. Суды указали на следующие моменты:

1. Так как контракт не заключен, отлагательное условие не наступило (риск, который покрывает банковская гарантия, не возник).
2. По условиям гарантии вознаграждение выплачивается не только за выдачу, но и за пользование ею. Гарантия выдана на 549 дней, но компания отказалась от нее уже через 76 дней. Следовательно, размер вознаграждения должен быть снижен. #БГ

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 23.08.2019 по делу N А66-14127/2018

📍Изменение почтового адреса не повод для разногласий при подписании контракта

Заказчик направил единственному участнику аукциона проект контракта. Участник контракт не подписал, а прислал протокол разногласий с требованием изменить почтовый адрес. Заказчик признал участника уклонившимся от заключения контракта.

Суд поддержал заказчика и указал, что изменение почтового адреса не является основанием для составления протокола разногласий. Суд также учел, что обеспечение исполнения контракта участник перечислил уже после окончания срока подписания контракта. #заключениеконтракта #протоколразногласий

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 19.08.2019 по делу N А53-25881/2018

📍Товар, который вы поставляете, должен полностью соответствовать техзаданию

Победитель запроса котировок должен был поставить папки-скоросшиватели с усиками длиной 50 мм, а поставил с усиками длиной 40 - 45 мм. Заказчик отказался от приемки и расторг контракт.

Суд поддержал заказчика. Участвуя в запросе котировок, победитель согласился поставить товар с определенными характеристиками. Следовательно, он не может ссылаться на то, что производители не изготавливают таких папок, или утверждать, что отклонение незначительное. Товар должен соответствовать функциональному назначению и характеристикам, установленным в контракте. #ТЗ

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 02.09.2019 по делу N А27-26096/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчикам

📍Контракт могут признать недействительным, если под описание объекта закупки подходит одна марка машины

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании аукциона и контракта на поставку автомобиля недействительными. Поводом стало неправильное описание заказчиком объекта закупки: указанным характеристикам соответствовала только одна марка машины.

Суд признал торги и контракт недействительными, обязал заказчика вернуть автомобиль, а поставщика - деньги. #ТЗ

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.08.2019 по делу N А33-28316/2018

📍Можно взыскать разницу, если после расторжения контракта пришлось заключить новый по более высокой цене

После расторжения контракта заказчик заключил контракты на допоставку с другой организацией. По новым условиям стоимость единицы товара была выше (27,5 руб. вместо 16,6 руб.). Заказчик через суд смог взыскать с первоначального поставщика разницу в цене.

Подробнее читайте в нашей новости.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 20.08.2019 по делу N А73-19231/2018

📍Рассчитать расход воды можно по счетчикам, не указанным в контракте

Счетчик учета воды был снят для поверки и ремонта. Водоснабжающая организация посчитала расход воды за период его отсутствия по среднемесячному потреблению и с учетом пропускной способности приборов. Заказчика обязали выплатить около 2,5 млн руб.

Заказчик сделал свой расчет. Он определил общий расход по показаниям счетчиков, не указанных в контракте, но установленных в границах его эксплуатационной ответственности (в каждом здании стоял отдельный счетчик). Сумма оплаты составила около 130 тыс. руб.

Расчет заказчика признали правильным.

Как отметил суд апелляционной инстанции, водоснабжающая организация не доказала, что могла бы поставить воды на 2,5 млн руб. Формальный расчет расхода воды, даже основанный на нормах права, ведет к неосновательному обогащению водоснабжающей организации.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 29.08.2019 по делу N А46-14482/2018

📍Срок проверки поставленного товара не входит в сроки поставки

При проверке контракта казначейство посчитало, что товар был поставлен с просрочкой, и обязало заказчика взыскать с поставщика неустойку. Заказчик оспорил это в суде.

В накладных были указаны две даты: первая - когда поставщик привез товар заказчику, вторая - когда заказчик принял товар после проверки. Контролеры посчитали моментом поставки вторую дату.

Суды признали такой подход неправильным. Поставщик передал товар вовремя, что подтверждается накладной (первая дата). Срок проверки товара заказчиком не зависел от действий поставщика, поэтому датой поставки суд счел дату передачи товара заказчику. #неустойка

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19.08.2019 по делу N А58-13358/2018

© КонсультантПлюс
источник