Size: a a a

Кухня Яндекс.Дзена

2018 February 09
Кухня Яндекс.Дзена
Кстати, о блогерах. Кажется, что все, что мы вывешиваем в соцсетках – полностью публично. Однако наметилась свежая тенденция разделения публичного пространства на более публичное и менее. Как так?

Instagram теперь уведомляет пользователей о том, что кто-то делает скриншот с их Stories. То есть признает право человека распространять что-либо в паблике на ограниченный срок (Stories исчезают через 24 часа).
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Privacy публичного контента – это что-то совсем новенькое.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Еще одна платформа
источник
2018 February 12
Кухня Яндекс.Дзена
Facebook продолжает покупать лояльность к своим нововведениям. Например, соцсеть отложила $10 млн на то, чтобы платить из этих денег лидерам сообществ, обеспечивающим «осознанные коммуникации» в Facebook.

Марк Цукерберг назвал этот фонд «фондом, который будет награждать тех, кто объединяет людей».

По $1 млн на развитие своих идей и проектов получат пять «лидеров сообществ» со всего мира. Также 100 человек будут приглашены на специальную программу, которая будет включать в себя образовательные курсы, наставничество и $50 000 на реализацию собственных инициатив.

Марк Цукерберг:

— Наша цель — найти людей, которые используют Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger, чтобы объединять людей. И эта программа призвана поддержать великих лидеров своих сообществ, откуда бы они не были. И тут речь идёт не просто о том, чтобы объединять людей онлайн. Множество онлайн-сообществ имеют сильное сообщество в обычной жизни. Они собираются вместе, организуют мероприятия и поддерживают друг другу в повседневной жизни и даже на больших расстояниях.

В качестве примера таких лидеров сообществ Цукерберг приводит пастора в церкви или тренера небольшой футбольной команды.

Источник: Facebook Марка Цукерберга
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Известный ютубер Casey Neistat взял интервью у другого известного ютубера, а точнее Chief Business Officer всего Ютуба, Robert Kyncl. Конечно же о новой политике Youtube в отношении авторов.

https://www.youtube.com/watch?v=ycuMyyqBWQY
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Напомню, что из-за серии скандалов Youtube серьезно закрутил гайки, лишив заработка каналы с менее чем 1000 подписчиками. Все произошло после публикации ролика Логана Пола, в котором тот показал мертвеца из японского леса самоубийц Аокигахара. Причем не просто показал, а глумился над ним, писала пресса. А на днях у канала Логана Пола была полностью отключена монетизация: он "стрелял в мертвых крыс из электрошокера".

В интервью Kyncl пытается объяснить, как платформа будет соблюдать баланс между свободой слова и распространения информации с одной стороны, и безопасностью пользователей (а также рекламодателей) с другой. Универсального ответа нет: Youtube за креативность, но против провокаций и сенсаций ради трафика. Все это очень напоминает то, что происходит в Facebook. Платформы окончательно осознали ответственность перед пользователями и думают, как им теперь с этим быть.
источник
2018 February 13
Кухня Яндекс.Дзена
В Wired вышел мощный текст про то, как Facebook последние два года шла к репутационной катастрофе, связанной с распространением fake news. Журналисты опросили больше 50 бывших и нынешних сотрудников FB. Те рассказали, как Марк Цукерберг воспринимал эту ситуацию и какие решения принимались внутри все это время.

Это текст о том, как FB, по сути, подмяв под себя весь медийный бизнес, сама не хотела признавать себя медийной компанией, которая может серьезно влиять на общественное мнение. Осознав это, FB делает шаг назад. И еще интересно: по итогам этой истории Цукерберг разочаровался в своем "техно-оптимизме" (что именно технологии спасут мир).

Все перессказываать не буду читайте сами, это того стоит.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Судя по последним шагам, FB внутри себя решила, что пусть медиа делают свою работу и сами несут за нее ответственность. О чем речь? Например, о повышении в ранжировании "достоверных источников" и поддержке подписки (paywall) в мобильном приложении с одной стороны, но и о понижении в ленте доли медиа в пользу постов друзей – с другой стороны.

В связи с этим нарастает ропот уже со стороны медиа: FB, считают они, расписалась в своей медийной беспомощности. А значит, ей за это надо заплатить. Еще в январе Руперт Мердок (владелец News Corp – WSJ, Fox News, The Sun и т.п.) заявил, что FB должна платить СМИ, если размещает их контент.А сегодня в том же духе высказался Джон Перетти, CEO BuzzFeed: "FB должна делиться не только трафиком, но и деньгами". Такие дела.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Ну раз уж мы начали день Facebook, то вот еще одна интересная статья.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Facebook – для пожилых. Это официально. Судя по свежему отчету eMarketer, в 2018 году соцсеть покинет 700 тысяч британских пользователей возрастом от 12 до 17 лет, а американская молодежная аудитория уменьшится чуть меньше, чем на 50%. Это означает, что в этом году второй по величине демографической группой в соцсети станут пожилые (55+). 👵🏽👴🏼 https://goo.gl/vc1xMe
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Google AMP запустили собственные сторис. Найдите отличия от нарративов Яндекс.Дзена (их почти нет): https://www.ampproject.org/stories/
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Вообще самое главное отличие гугловых "нарративов" от наших – отсутствие редактора. То есть делать их может только тот, кто умеет верстать в HTML. Ну то есть явно не любой пользователь.

Посмотрите, как выглядит хороший редактор: https://zen.yandex.ru/media/zenmag/kak-ustroen-redaktor-narrativov-v-dzene-5a65aff26104934145f7d77f
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Вот что думает про гугловые stories разработчик интерфейсов Дзена Дима Душкин:

"AMP Stories похожи на Instagram Stories тем, что на мобильных устройствах они отображаются в полноэкранном режиме. За счет AMP (Accelerated mobile pages – технология ускоренных мобильных страниц с хостингом на серверах Google) эти истории получают хорошие показатели скорости загрузки и работы.

Остальное я бы рассматривал как недостатки относительно нашего решения. Во-первых, несмотря на возможность сочетать шаблоны расположения элементов на слайде, число этих шаблонов зафиксировано:  получается, нет свободы расположения и указания размеров элементов. Во-вторых, у AMP Stories, конечно же, нет такой дистрибуции, как в Дзене.

Ну и самое печальное — нет редактора, всё нужно писать на HTML с использованием т.н. amp-тегов".
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Помните, как пользователи ВК массово скандировали "Дуров, верни стену"? Похожая ситуация сейчас у Snapchat.

Больше 760 000 человек, которым не понравилось обновление приложения, требуют у Snap его откатить и собирают подписи на Change.org. Компания пока стоически это переносит и говорит, что привычка у новому требует времени.
источник
2018 February 14
Кухня Яндекс.Дзена
Рубрика OMG! Россия по уровню вовлеченности в digital – на втором месте после Китая: наш уровень – 50%, у китайцев – 73%. На третьем месте (как ни странно) испанцы. А ведь кажется, что они целыми днями сидят в кафе и пьют сангрию. 😁💃🍷
источник
Кухня Яндекс.Дзена
А вот табличка про индекс развития digital по странам. Данные Dentsu Aegis.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Не все знают, что китайская цензура выходит далеко за рамки политических тем. Компартия следит не только за несогласными с общим курсом, но и хочет вывести идеального китайца –  нравственного и культурного.

Еще в прошлом году цензоры начали активно вычищать из китайского интернета разные элементы поп-культуры, связанные с хип-хопом, татуировками и т.п. И вот теперь партия взялась за анимэ: крупнейшим стриминговым сервисам Китая предписано удалить популярные аккаунты – DARLING in the FRANXX и Slow Start. Причина – слишком много мультяшного насилия.
источник
2018 February 15
Кухня Яндекс.Дзена

Всем бодрого утра! 💪

Мы тут часто обсуждаем с вами тему fake news в Facebook, и это действительно большая история и настоящий challenge для всех онлайн-платформ. Но оказывается, проблема фейков еще шире (и глубже 😂).

Может вы помните, в январе случилась шумная история с порно-фейками. Пользователь Reddit придумал софт, который с помощью искусственного интеллекта (AI) подставлял актерам порно-роликов лица разных селебрити. Ну и народ, как вы понимаете, начал клепать порнушку с условными Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом и выкладывать их на тот же Reddit, PornHub и т.п. А те довольно безуспешно все это ручками вычищали.

Понятно, что все это требовало более технологичного решения. И вот оно вроде как придумано. Компания Gfycat, которая на самом деле хостит гифки, разработала софт, который с помощью того же AI определяет порно-фейки. В общем это большая история по выявлению фейков в видеоконтенте. Если, конечно, софт работает как заявлено.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Что в тренде?

Десять китайских стартапов-единорогов (оценка >$1 млрд), о которых вы могли не знать

Zhihu
Этот стартап взлетел на популярной в Китае теме – ответы на вопросы. То есть это такая китайская Quora с 65 млн зарегистрированных юзеров, 18,5 млн DAU. Сервисы Q&A вводят сейчас все крупные китайские платформы.

VIPKID
Образовательный стартап по дистанционному обучению английскому языку детей 5-12 лет. Учителя – из Северной Америки. Сейчас 200 тыс учеников и 30 тыс учителей, хотят миллион учеников к 2019 г.

Tujia
Тут все просто. Это сервис по аренде квартир, китайский аналог Airbnb.

Cambricon
Сложная тема) Компания делает сенсорный чип, который имитирует работу человеческих нейронов. Зачем? Для лучше обучения компьютерных нейросетей.

NetEase Cloud Music
Облачный музыкальный сервис с сильной социальной составляющей (в этом и фишка).

Meituan-Dianping
Самый популярный в Китае мобильный сервис совместных покупок, доставки еды, разного рода купонных акций и т.п. Yelp, Groupon и Uber Eats в одном лице.

NIO
Производитель умных электрокаров. Делает машины и для обычных людей, и для гонщиков (участвует в FIA Formula E).

Xiaomi
Ну эту компанию трудно назвать неизвестной. Крутой китайский производитель смартфонов, уже четвертый в мире по продажам.

SenseTime
Компания, разрабатывающая системы распознавания текста и лиц на базе AI. Клиенты – производители автомобилей и охранных систем.

Mogujie
Мечта любой девочки – социальная сеть, специализирующаяся на онлайн-шоппинге.
источник