Size: a a a

Кухня Яндекс.Дзена

2018 February 16
Кухня Яндекс.Дзена
Всем привет!

Сегодня у нас виртуальная casual zen-friday. Так что немного новостей про нас. На Хабре вышел большой текст front-end разработчиков Дзена Дмитрия Душкина и Василия Горбунова, а также дизайнера Ульяны Сало. Они написали о том, как создавались нарративы – наш супер красивый мобильный формат. Точно будет интересно технарям (но не только). А вот выдержки для гуманитариев: 🙂

Что такое нарратив и чем отличается от stories?

"Нарратив – это набор карточек, объединенных общей тематикой. Пользователи интернета все меньше читают, но все так же хотят получать интересные истории (поэтому они, например, смотрят сериалы, короткие видео и живые трансляции). Мы создали формат, который помогает авторам рассказывать последовательные короткие истории и развлекать читателей.

Самый близкий аналог нарративов, stories в Instagram, ограничены по времени и показываются только 24 часа. Это влияет на содержание: материалы могут быть не связаны общей темой, малоинформативны, ориентированы на социальное взаимодействие и получение реакции от знакомых людей. Несмотря на то, что нам нравятся stories, такой формат не подходит Дзену. У нас публикации показываются намного дольше и рекомендуются аудитории, часто не принадлежащей к одной социальной или географической группе. Мы строили формат, который объединяет в себе легкость микроформата с вовлеченностью и сюжетностью лонгридов".

https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/349220/
источник
Кухня Яндекс.Дзена

Мы тут не раз обсуждали китайских блогеров/ванхунов/we-media/KOL, которые активно дизраптят медиарынок. Они выросли на популярных онлайн-платформах – WeChat, Sina Weibo, Toutiao и стали мощными конкурентами обычным медиа, потихоньку отъедая у них долю на рекламном рынке. Этот блогерский бум настолько мощный, что сейчас больше половины выпускников китайских вузов (54%) хотят стать популярными блогерами (KOL, key opinion leader).

Бренды активно закупают рекламу у KOL’ов, так как она эффективна: вовлечение пользователей у блогеров втрое выше, чем в традиционной рекламе.

Technode описал три основных тренда в маркетинге KOL’ов, по данным платформы PARKLU (делает рекламные инструменты для брендов в соцсетях):

1) Короткие видео стали самым популярным рекламным форматом у блогеров.

Time spent коротких видео в 2017 г. резко вырос за счет самых молодых пользователей, тогда как обычный livestreamnig по этому показателю не растет.

2) Блогеры создают собственные бренды.

У брендов нет эмоциональной связи с пользователями соцсетей, они бесчеловечны. В отличие от блогеров. Они начинают создавать свои бренды, продают вещи прямо на платформах и тем самым полностью меняют некоторые индустрии.

Топовые блогеры зарабатывают до $86 000 в месяц на продаже косметики в WeChat.

3) Блогеры – не sales-менеджеры, они как педагоги или актеры, умеющие влиять на людей

У блогеров нет профессиональных навыков в маркетинге. Но брендам стоит прислушаться к ним: часто реклама бренда теряет эффективность, если тот не слушает советы блогера.

Пример эффективности продаж через блогеров: на день Св. Валентина китайский блогер Mr Bags всего за 12 минут продал своим фолловерам 80 сумок Givenchy.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Вчера папа-Яндекс (😁🕵️) финансово отчитался за IV квартал и 2017 год. Там много интересного, такси растет и все такое. Но нам, конечно, интересно про Дзен. Грег Абовски (COO и CFO Яндекса) на конференц-звонке с аналитиками сказал, что компания очень excited по поводу Дзена. В общем будем считать (острожно, личное мнение), что Яндекс признает Дзен удачным экспериментом. 🙂

Что Грег сказал про Дзен:

Дзен растет очень быстро. Текущий run rate (экстраполяция выручки декабря на 12 месяцев) – около 3,5 млрд руб. Это на 130% (!) больше, чем годом ранее. Сейчас у Дзена около 10 млн пользователей.

Мы хотим включать в ленту Дзена все больше мультимедийных форматов. Уже сейчас там есть нарратив – формат, похожий на stories от Instagram. Это карточки с текстом, фото и видео, которые пользователь может листать.

Мы возлагаем на Дзен большие надежды и считаем его очень перспективным продуктом. Мы активно встраиваем его на главную страницу Яндекса, браузер, мобильные приложения и т.п.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Из презентации аналитика Мэри Микер про рынок китайских ньюсфидов (Дзен – алгоритмический ньюсфид). То есть темпы роста сравнимы (с оговоркой, что run rate – это экстраполяция, а не прогноз).
источник
2018 February 17
Кухня Яндекс.Дзена
Telegram привлёк на ICO $850 млн. Наконец официальная информация (отчёт американскому регулятору):

https://m.vedomosti.ru//technology/articles/2018/02/16/751315-abramovich-telegram
источник
2018 February 18
Кухня Яндекс.Дзена
Google дает все больше трафика издателям и постепенно заменяет им Facebook, которая после скандала с fake news снизила трафик в сторону медиа
источник
2018 February 19
Кухня Яндекс.Дзена
Доброе утро понедельника 👀❄️

Когда Google запустил AMP Stories (вариация мобильного формата, придуманного Snapchat), мы тут на Кухне много обсуждали, что они из себя представляют и чем отличаются от наших нарративов.

Ну и пока мы думали, наш автор Илья Якунин, ведущий дзен-канала "Жизнь в Максатихе", сравнил оба формата и написал об этом текст.

Резюме: AMP Stories более гибкие за счет того, что включают в себя большое количество инструментов. Но справятся с ними немногие – у AMP нет редактора, поэтому надо уметь верстать в HTML. То есть фича не для обычных пользователей. У нарративов пока меньше инструментов, но их killer application – простой и понятный редактор, который освоит даже школьник.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Коротко прокомментирую статью. Во-первых, спасибо. Это очень крутой разбор.

Теперь несколько «инсайдов»:
— мы не в восторге от первой версии десктопного просмотрщика и уже сейчас работаем над новым вьюером.
— у нас есть специальная квота на задачи, связанные с инструментарием нарративов. К примеру, на днях мы запустили направляющие для контента, которые позволяют выравнивать все графические элементы. Палитра, шрифты и кое-что анимированное и веселое — будет.
— подложку в первом слайде добавим.
— и, да, полный экран обязательно. Ждите нарративов 2.0
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Команда готовится к дзен-понедельнику (да, это сегодня). Позже выложим видео, а сегодня буду писать немного сюда. Жмите Mute те, кому это не очень интересно.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Саша Соболь, наш руководитель службы поддержки рассказывает, что в Дзене уже 11 млн пользователей (еще недавно было 10 млн:). Они проводят в ленте 20 мин в день.
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Саша рассказывает, что такое хороший канал в Дзене
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Видео грузится долго. Но, надеюсь, LTE Билайна выдюжит и загрузит 🙂
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
Ура!
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник
Кухня Яндекс.Дзена
источник