Size: a a a

Автотелеграм

2019 May 01
Автотелеграм
Лучше «Ауруса»: членовоз для нового императора

Toyota создала эксклюзивный открытый Century специально для Нарухито


Пока это единственный экземпляр кабриолета на базе знаменитого своей надежностью представительского седана. И, возможно, последний. Скорее всего, Toyota не станет выпускать подобные версии даже по спецзаказу. Разумеется, чтобы сохранить эксклюзивный статус автомобиля первого лица страны. Все технические подробности пока держатся в секрете. Увидеть кабриолет весь мир должен был сегодня на церемонии инаугурации нового императора Японии Нарухито, который сменил отказавшегося от трона Акихито. Но бывший принц на этот раз выбрал обычный закрытый Century. Неожиданно! Почему? Мы вряд ли узнаем настоящую причину. Не думаю, что Toyota сорвала график. Это же все-таки не кустарный проект «Кортеж»… Возможно, от кабриолета отказались по соображениям безопасности.

Напомню: премьера Century последнего поколения состоялась в прошлом году. Длина членовоза не поражает воображение. Всего 533 см –  значительно меньше, чем у флагманов британских и немецких марок. Century оснащается гибридной силовой установкой (пятилитровый бензиновый V8 плюс электромотор) общей мощностью 431 л.с.

Toyota выпускает автомобиль ограниченным тиражом – не более 50 машин ежемесячно. Поэтому заказчикам приходится ждать иногда и полгода. Century, как известно, особенно ценят авторитетные японцы - топ-менеджеры крупных корпораций, а также главари якудза. Цена лимузина стартует с отметки в 180 тысяч долларов.
источник
2019 May 04
Автотелеграм
​​Удар по полиции Дубая. Из Абу-Даби

Когда с преступностью давно покончено, остается лишь цинично транжирить бюджетные средства


Три года назад летал в Дубай специально ради знакомства с безумным автопарком местной полиции. Удивили, не скрою. Ездить ребята почти не умеют, зато покупают тачки на миллионы долларов. Местные копы там меняют споркары даже чаще, чем мы - перчатки. Ежедневно. От банальных Ferrari и Lambo до Bugatti. Чтобы неспешно кататься от одного отеля к другому в районе Джумейры. Дегустируя в перерывах между «заездами» кофе в отельных кафешках. И, казалось, в умении бесцельно тратить время и деньги им равных не найдется. Но «дубайцам» достойно ответили коллеги из Абу-Даби. Заказав 750-сильный гиперкар Lykan HyperSport. Всего за 3.4 миллиона долларов.

Тачка почти местного производства. Родная. Это редчайший автомобиль арабской компании W Motors. Сначала фирму основали в Ливане, потом она переехала в ОАЭ. И теперь выпускает несколько машин в год. Все они раскупаются шейхами. Полицейский Lykan оснащается 3.7-литровым турбомотором. Крутящий момент достигает символических 1000 Нм. До сотни такой снаряд выстреливает за 2.8 секунды. Не так и круто по нынешним временам. Но зато впечатляет максимальная скорость – 400 км в час. Ждем ответку из Дубая?
источник
2019 May 08
Автотелеграм
​​Aurus и Superjet: у них много общего

Два проекта без технологических традиций оказались совсем сырыми


Очень не хотел комментировать трагическую историю с «Суперджетом». Но сейчас, когда всю вину пытаются свалить на пилотов, все-таки выскажу свое мнение. На самом деле, я давно боялся летать в командировки на этом самолете – знал много нюансов и подробностей. Например, не самое лестное мнение профессионалов об этом самолете. И о том, как часто менялись команды, которые разрабатывали Superjet. А когда конструкторское бюро превращается в проходной двор, ничего хорошего ждать не приходится. Тем более, заказ на разработку получили не профи, которые десятилетиями трудились над гражданскими лайнерами, а военное КБ без опыта и технологических традиций в этом направлении.

Все  то же самое – в так называемом автомобильном проекте «Кортеж». Никакого опыта, странный выбор подрядчика и так далее. Вместо эволюции технологий – от простого к сложному – сразу взялись за представительский лимузин. И фактически без технологической базы. Без сформировавшейся годами команды. Результат очевиден – Aurus оказался настолько сырым, что используется лишь для показушных мероприятий. И не случайно машину боятся давать на тест автомобильным журналистам. Ведь сразу вылезут все недоработки. Которых, судя по всему, слишком много. Правда, в случае с Аурусом хотя бы все обходится без человеческих жертв. Потеряли только миллиарды.
источник
2019 May 14
Автотелеграм
​​Дорогое преображение

Она становится все лучше, но теряет привлекательность


Парадокс, но это именно так. Corolla нового поколения и в самом деле преобразилась. Став эффектнее и солиднее - и внешне, и особенно внутри. Качество отделочных материалов уже достойное. Без оговорок. И самое главное - теперь ей совсем не скучно управлять. Автомобиль научили ездить бодро, не валиться в поворотах и четко прописывать заданную траекторию. При этом подвеска не потеряла эластичности - в этом отношении даже превосходит многие машины классом выше.

Словом, она заметно похорошела. Получив новые преимущества на фоне одноклассников, но почти полностью лишившись своего некогда главного достоинства - доступности. Особенно у нас в России. Став не просто дорогой, а недоступной для своего целевого покупателя.

У меня на тесте побывала так называемая топовая версия - с 122-сильным мотором в связке с вариатором. За миллион семьсот! Corolla по цене Camry с 2.5-литровым движком с классическим автоматом, которая в модельной иерархии стоит на две ступеньки выше. Трудно поверить, но маркетологам такая ситуация показалась нормальной. Сейчас даже не назову хоть еще один пример подобной ценовой аномалии. Да, у нас теперь многие машины кажутся чересчур дорогими. Но чтобы гольф-класс продавали по цене бизнеса... И той же марки...Не помню такого.

Кстати, 122-сильного мотора вполне достаточно в городе, но его возможностей очень не хватает на трассе. Тогда за что такие деньги? Выходит, никаких преимуществ на фоне той же Camry. Другое дело, если бы поженили простенький автомат с дохлым мотором (например, 1.4 литра). Плюс локальная сборка. И цена вышла бы "чуть выше миллиона". Тогда все достоинства наверняка бы заметили. И оценили.

#Тестдрайв #Toyota
источник
2019 May 18
Автотелеграм
Сегрегация наказания

Для пьяных водителей увеличат сроки, а судьям разрешат и дальше безнаказанно убивать


Большинство коллег-журналистов снова трусливо поджали хвосты. Я про важную новость уходящей недели: в Госдуме приняли (пока в первом чтении) поправки в УК, ужесточающие наказание для пьяных водителей. Если в ДТП несколько жертв, виновник может получить до 15 лет тюрьмы вместо девяти. Про поправки коллеги мельком сообщили в новостях, снова не сказав о главном аспекте проблемы. О нем кроме нас с @PlushevChannel , кажется, на этот раз опять не упомянул НИКТО.

Разумеется, наказание для пьяных водителей необходимо повышать. Слишком много страшных аварий происходит по вине выпивающих за рулем. Но ведь среди таких убийц немало представителей касты неприкасаемых – чиновников, крупных бизнесменов, и самых страшных людей на дороге – прокуроров и судей. Они же фактически бесконтрольны обществу и тем же гаишникам. И про них в Госдуме почему-то «забыли».

Предложили великодушно 15 лет тюрьмы для обычных людей. Пусть и негодяев. А что с судьми? Я вас спрашиваю, депутаты! Почему их не лишили особого статуса? Гаишники до сих пор не имеют права даже в хлам пьяного судью задержать и отправить на медицинскую экспертизу. Есть возможность арестовать автомобиль. И рапорт написать. А нетрезвого судью положено «отпустить с миром». Всем очевидно: потом ничего уже не докажешь. А после ужесточения наказания для обычных людей сегрегация становится совсем дикой. Судьям - ничего, точнее, право безнаказанно убивать. Остальным – 15 лет.
источник
2019 May 22
Автотелеграм
За «пьяного мальчика» наказали символически

И опять – равнодушие общества и большинства журналистов


Судьи вчера снова цинично вытерли ноги обо все наше общество. Даже после громкого скандала на всю страну с тем самым «пьяным мальчиком». Шокирующе мягкий приговор для эксперта, который вынес заключение о сильном алкогольном заключении шестилетнего ребенка – всего 10 месяцев исправительных работ. И восстановление в должности. Словно он поставил не тот лайк в соцсетях.

Вместо увольнения всей цепочки экспертов и чиновников, ответственных за фиктивные заключения, и реальных сроков – символический приговор. Больше похожий на оправдание. Выходит, судьи дают «зеленый свет» подобной практике. Надо «отмазать» виновного в смерти пешехода – накачают жертву алкоголем. Теперь экспертам опасаться же нечего – максимум 10 месяцев исправработ. Прецедент создан. Но меня больше удивляет даже не дичайший цинизм судей, а равнодушие коллег. Почему молчите???
источник
2019 May 24
Автотелеграм
​​ТОП-5 Авто: триумф Audi

В этом году лауреатами престижной автомобильной премии стали сразу три модели немецкой премиум-марки


Подведены итоги ТОП-5 Авто – премии, победители в которой выбираются путем голосования среди ведущих автомобильных журналистов России. В этом году результаты оказались для многих совершенно неожиданными. Сразу в трех номинациях статуэтки победителей достались моделям Audi. Так A7 был признан лучшим большим городским автомобилем, RS4 победил среди спортивных моделей, а Q8 обошел конкурентов в номинации «Большой кроссовер».

Среди компактных и среднеразмерных кроссоверов победа досталась первому электрическому кроссоверу, который начали официально поставлять в страну, - Jaguar I-Pace. Лучшим компактным городским автомобилем журналисты назвали Kia Ceed. А в номинации легкого коммерческого транспорта первым стал новый микроавтобус Hyundai H1.
источник
2019 May 26
Автотелеграм
​​Корейский диссонанс

Внешне – почти Porsche, внутри – Kia Rio


Всегда удивляло, когда многие коллеги льстиво сравнивали Stinger с BMW. Воспевали корейский «спорткар», который «дотянулся» по возможностям и повадкам до немцев. Кстати, внешне «ракета» и в самом деле смотрится потрясающе. Но похожа она, скорее, больше на Porsche, чем на других породистых европейцев.

За неделю, что мы провели вместе со «Стингером», на нас обращали внимание так часто, словно я впервые появился на принципиально новом Jaguar или Mercedes. А ведь Stinger уже не самой первой свежести!

Но в остальном машина меня разочаровала. Совсем не такого набора ощущений ожидаешь от автомобиля со столь вызывающей внешностью. Салон – простенький. По качеству материалов чуть лучше, чем бюджетный Rio. Шумоизоляции словно и нет вовсе. «Зато он потрясающе держится в поворотах», - наверняка возразят льстецы. Тут не поспоришь. Управляется достойно. Но подвеска просто очень жесткая, ей не достает добротной эластичности, характерной для большинства моделей BMW. И на плохих дорогах поездка превращается в пытку.

Да и двухлитровый 250-сильный турбомотор для красавца в стиле Porsche – как насмешка. Ускорение вялое, с рывками, я бы даже сказал – надрывное. И еще – движок пожирает бензин, как будто под капотом – как минимум 400 лошадей. Много, слишком много минусов и противоречий. Даже с учетом невысокой цены. И слишком далеко еще до «Европы».
источник
2019 May 31
Автотелеграм
​​Закрома Родины

Превратить за минуту обычную машину в йога-студию или компактный спортзал? Запросто!


У Chrysler Pacifica, кажется, вообще нет конкурентов по объему пассажирской части салона (почти три кубометра!!!) и возможности мгновенного превращения ее… Или в закрома для перевозки грузов, или в пространство с ровным полом для занятий спортом в дальней дороге, или в просторную спальню в путешествии. И в самом деле, буквально полторы минуты, несколько касаний к кнопкам и рычажкам, с которыми справится даже ребенок, и семиместный минивэн преображается в автомобиль иных предназначений. Кроме просто семейных перевозок.

Сначала, признаюсь, я придирался к креслам второго ряда. Показались не суперкомфортными. Как, например, в шикарном Toyota Alphard. А тут и сами кресла проще, и посадка у них слишком низкая, хотя места сверху – навалом.  Сидишь, немного подняв колени. Полного релакса не выйдет. А для дальних поездок это уже недостаток.  И невольно спрашиваешь: зачем же так все спроектировали?

Познакомившись с машиной чуть ближе, находишь очевидные ответы. Когда понимаешь, что можешь спрятать эти, не самые шикарные сиденья, «в пол» за какие-то мгновения, все придирки исчезают. Моментально. Настолько удобно и просто.
В других минибасах так не получится. Где-то придется возиться минут десять, чтобы «очистить салон», где-то и полчаса. Часто используя мужскую силу. А в «Пасифике», повторю, нажимаешь клавиши и созерцаешь.

Кстати, она довольно неплохо управляется и не выглядит увальнем на дороге. Несмотря на солидные габариты. Но об этом завтра.

#тестдрайв #Chrysler
источник
2019 June 02
Автотелеграм
​​По курсу 130 рублей за доллар?

В России Pacifica попала в разряд очень дорогих автомобилей


В Штатах этот минивэн бьет рекорды популярности среди многодетных мамочек, у нас же Pacifica нишевая и почти экзотическая модель. Даже в корпоративных парках. Виной всему – отсутствие локальной сборки и соответствующая цена. Четыре миллиона – чересчур! В Америке простые версии стоят дешевле 30 тысяч долларов (два миллиона). То есть почти вдвое дешевле.

Получается, у нас машину предлагают по курсу 120-130 рублей за доллар. Понятно, что в цену заложены пошлины и доставка. Но эти затраты в сумме все-таки не 100-процентые… А за «американские» 30 тысяч и у нас этот спортзал-спальня на колесах стал бы всеобщим любимцем.

Мне после недельного теста было даже жаль расставаться с «Пасификой». Кроме огромного салона у нее еще несколько очевидных достоинств. Она вполне динамичная – чуть больше семи секунд до сотни. Достойный показатель, особенно для минивэна. И при этом автомобиль не просто экономичен. Он – редкий малоежка! В среднем расход не превышает 10 литров. А если постараться, можно уложиться и в восемь! Учтите: такой аппетит в огромной машине с 280-сильным мотором! Главный экономист – девятиступенчатый автомат, благодаря которому обороты мотора чаще всего – на самых низах.

Кстати, и внешне Pacifica до сих пор стилистически актуальная. Ей бы только локальную сборку…

#тестдрайв #Chrysler
источник
2019 June 04
Автотелеграм
​​Машина по подписке: вариант для самых умных?

Volvo запустила в России новый формат владения автомобилем


Американцы обожают лизинг для физлиц – за символические деньги получаешь фактически любую машину. У нас такие сервисы пока не доступны. Зато теперь появилась подписка на автомобили, и она мне чем-то напоминает лизинг. Чем же? Возможностью стать владельцем хорошей машины на определенный срок, без процедуры покупки, без первоначального взноса (как в случае с кредитом) и за относительно небольшой месячный взнос. Идеальный вариант для тех, кто считает глупым тратить деньги сразу на автомобиль. Предпочитая дать им возможность работать в бизнесе, например.

Volvo – пионер с таким предложением. Но несколько других компаний тоже задумались о подобных услугах. Пока, правда, подписка доступна только на год. И только на одну модель – кроссовер XC60. Все удовольствие - 59500 рублей в месяц. Мне кажется, было бы удобнее, если рамки расширили, предложив не только кроссовер, но и седан с универсалом. И предоставив возможность играть со сроками. Например, квартал или полгода. Или восемь-девять месяцев в году. Хотя позже, уверен, так все и будет. Пока же у Volvo пилотный проект. Они еще пробуют.
источник
2019 June 08
Автотелеграм
​​Последний настоящий мужской автомобиль в премиум-сегменте?  

Вот и у меня, наконец, дошли руки до нового Гелика. Настолько сильного энергетически, что может ежедневно перезаряжать эмоциями.  



Поменявшись практически полностью, получив современный салон, G-Class остался не просто брутальным. А вызывающе грубоватым. Аутентичным на 100 процентов. Первое, к чему привыкаешь в первые дни – лязганье дверных замков. Звуки эти тут не похожи ни на одну другую машину. Ты каждый раз словно передергиваешь затвор автомата.  

Он все так же всеяден и бесподобен на бездорожье. А прогулки по изуродованным дождями грунтовкам воспринимаешь и вовсе как поездку по автобану – передняя независимая подвеска переваривает всю дрянь под колесами.  

С асфальтом все ясно. Даже «базовый» G500 даст фору многим кроссоверам, которые претендуют на спортивный характер. И не только при ускорениях по прямой. Управляться Гелик стал не просто лучше. Теперь он в другой лиге.  

Все уже успели расхвалить салон. Длиннее, шире, а над головой запас «воздуха» такой, что можно встать почти в полный рост. Но я поправлю – весь позитив справедлив для передних кресел. Сзади места не просто мало, его почти нет вообще. Словно в кроссовере на два класса ниже. Парадокс. Даже не могу понять, как так могло получиться. Не пойму еще, почему в шикарном салоне не нашлось места для беспроводной зарядки. Мужикам не надо? Даже в машине за 12 миллионов?  

И новый Гелик стал одним из немногих автомобилей, в которых я не уложился в паспортные данные по расходу топлива. Даже 9-ступенчатый автомат не помог. Вышло от 15 до 20 литров. Он всегда агрессивно прожорлив. Как настоящий хищник.

#тестдрайв #GClass
источник
2019 June 12
Автотелеграм
Без спроса! Штрафы начнут списывать с ваших карт «автоматом»

Пока - не больше 10 тысяч рублей. Но это только начало


Хочу обратить внимание на очередной финансовый капкан. Абсолютно дикое предложение появилось в новой редакции Кодекса об административных нарушениях, которую скоро начнут проталкивать через Госдуму.  В измененном КоАП списания штрафов с карт и банковских счетов автовладельцев допускаются «в автоматическом режиме». Подразумевается «введение упрощенного механизма исполнения постановлений на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей».

В случае если такой КоАП одобрят, ваши банковские счета будут чистить сразу, как только информация о нарушении поступит с камеры фиксации в какой-нибудь цодд. Даже если штраф, например, ошибочный. А таких, как известно, тысячи.

И это, похоже, только первый шаг в направлении автоматических списаний. Затем лимит поднимут. С 10 до 20 тысяч рублей. Потом еще раз. По технологии, обкатанной на платных парковках. А количество камер еще увеличат. Мы подобные поэтапные повышения уже проходили. И вот опять. Думаю, еще не все даже осознали, что происходит. И к чему такая «упрощенка» в итоге приведет.
источник
Автотелеграм
Продажи автомобилей в Китае продолжают снижаться.

Сперва Корея, теперь китайский автопром. Достаточно неприглядная картинка, и более чем серьезная.

Очевидно, все происходящее - только начало. Китай достаточно жестко подталкивают к соглашению.

@bitkogan

https://fingfx.thomsonreuters.com/gfx/editorcharts/CHINA-AUTOS/0H001PGDM6RJ/index.html
источник
2019 June 13
Автотелеграм
​​Самые выгодные в Америке машины-трехлетки



Эти модели очень быстро дешевеют. Поэтому второй покупатель прилично экономит




Исследовательская группа iSeeCars определила самые выгодные модели на вторичном рынке. И назвала машины-трехлетки, которые потеряли больше других в цене, сохранив основные потребительские качества. А, значит, именно они наиболее интересны для второго покупателя.

Победителем рейтинга стал седан Acura RLX. Такие автомобили теряют за три года почти 56 процентов первоначальной стоимости. Но при этом остаются очень надежными и не потребуют дополнительных финансовых вливаний при последующей эксплуатации.

На втором и третьем местах – Lincoln MKZ и Mercedes E-Class, которые обесцениваются примерно на 55 процентов. В десятку быстро дешевеющих в США моделей попали также Jaguar XF, Cadillac XTS, Lincoln MKZ Hybrid, Kia K900, BMW 5 Series, Cadillac CTS и Audi A6. Как видите, в списке очень много седанов бизнес-класса.
источник
Автотелеграм
С удовольствием представляем авторский канал профессора, доктора экономических наук Никиты Кричевского @antiskrepa.

Сермяжная экономика, конспирология и драйв, экономическая психология и русский менталитет - все, как мы любим.

Подписка обязательна!

https://t.me/antiskrepa
источник
2019 June 14
Автотелеграм
​​Можно доехать до деменции…

Специалисты предостерегают водителей от частого использования гаджетов в машине


Решил поделиться данными свежего исследования. Снова все те же знаменитые британские ученые… Тем не менее, давайте подумаем, стоит ли постоянно пользоваться навигаторами в автомобиле…

Ведь такая привычка в итоге может вызвать ранее развитие опасных и неприятных болезней. Как деменция. Или болезнь Альцгеймера. С таким предупреждением выступили несколько известных британских экспертов.

Доктор Клэр Уолтон, научный руководитель Общества Альцгеймера, отметила: "Из десяти главных причин смерти деменция - только одна, которую мы не можем вылечить, предотвратить или даже замедлить. Но исследования показали, что вызов нашему мозгу на протяжении всей жизни может помочь создать устойчивость к повреждениям, например, вызванным болезнью Альцгеймера».

Что же советуют специалисты водителям? Меньше гаджетов! Когда вы едете по относительно знакомой местности, важно отключить навигатор и пытаться самостоятельно ориентироваться. Попробуйте спланировать и запомнить маршрут перед выездом. И лишь вождение в чужой стране может быть сложным даже для самых опытных водителей, поэтому там возможно использовать навигатор.
источник
2019 June 17
Автотелеграм
Московские чиновники распугали угонщиков?



ЦОДД заявляет о резком снижении хищений автомобилей в столице



В три раза! Но не уточняет, за какой период. Снижение угонов действительно происходит в последние годы. Например, в 2016-м в Москве похитили более пяти тысяч автомобилей. А в прошлом году - 3100.  

В ЦОДД отмечают, что снижение числа угонов – их заслуга! Ведь оно связано с тотальным контролем за движением на дорогах при помощи камер. Ежедневно каждая машина как минимум 14 раз попадает в поле зрения комплексов наблюдения. Забавная ситуация: чиновники нещадно боролись с обычными автолюбителями, а досталось и преступникам.

Но у меня несколько принципиальных вопросов.

Что же происходит на самом деле? Вряд ли угонщики «ушли на пенсию». Скорее всего, просто меняется география черного бизнеса. Число преступлений в городе снижается, но угоны могут просто «экспортироваться» в Московскую область и близлежащие регионы. Ведь никто из МВД синхронно не заявил, что резко растет раскрываемость таких преступлений. И судьи почему-то не жалуют угонщиков жесткими приговорами. Неужели они такие милосердные? Мне так не кажется.
источник
2019 June 19
Автотелеграм
​​Смотрю на планшеты, дороги не вижу...

Компания EV Byton рассекретила интерьер электрокара M-Byte


Сейчас почти все автомобильные компании помешались на дисплеях и тачскинах в салонах своих новых моделей. Их становится все больше, размеры растут как цыплята на гормонах. Но любую идею или тренд можно довести до абсурда. И это удалось китайской фирме  EV Byton.

Ее новый электрический кроссовер обещает стать самым необычным не только внешне, но и внутри. Таких огромных дисплеев нет ни в одном другом автомобиле! Представьте перед собой мультимедийную 48-дюймовую панель. Ощущения почти как в домашнем кинотеатре! Ведь экран находится совсем близко от водителя и переднего пассажира.

Но на этом игра с планшетами не закончена! Еще один, семидюймовый дисплей установлен в центре рулевого колеса. Плюс имеется восьмидюймовая центральная сенсорная панель, расположенная между передними сиденьями.

Смотрю на такой салон и ужасаюсь. Дисплей тут становится уже чужеродным элементом. Зачем?!! Хочется получить максимально широкий угол обзора? Чтобы все данные всегда были перед глазами? Выводите информацию на лобовое стекло. Оно же огромное. И не потребуется уродовать интерьер.
источник
2019 June 20
Автотелеграм
​​Корейцы утерли нос японцам

Сенсационные данные свежего рейтинга качества и надежности новых автомобилей


Корейцы опередили все японские и немецкие бренды по качеству и надежности! Почти сенсационные выводы от американского агентства J.D. Power, которое сегодня опубликовало свой свежий рейтинг качества новых автомобилей. Эксперты компании отмечают, что за последний год многие автопроизводители не смогли улучшить уровень надежности своих новых моделей. Так как вместо этого были заняты, как правило, внедрением очередных электронных помощников. Тут не до качества… Маркетинг важнее.

Самым надежным брендом в этом году американцы признали Genesis. У покупателей в США к автомобилям премиум-подразделения корпорации Hyundai практически нет претензий. В тройку лучших вошли также Kia и Hyundai. На четвертом и пятых местах – Ford и Lincoln. В первой десятке из японцев только три марки - Nissan, Toyota и Lexus.
источник