10 лучших идей из саммари «Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей»#главныемысли
Одни менеджеры прекрасно разрабатывают концептуальные планы и идеи, но не способны отслеживать детали их реализации. Другие — талантливые интеграторы, они умеют поставить себя на место другого, однако не в состоянии принимать трудные решения. Это объясняется просто: успешное управление возможно, только если отдельные функции выполняют разные люди.
Нужна команда менеджеров с различными подходами, образом мышления и стилями управления, которые дополняют друг друга.
1️⃣ Четыре функции менеджмента (PAEI) — производство результатов (P), администрирование (A), предпринимательство (E) и интеграция (I) — не могут выполняться одним человеком.
2️⃣ Успешное управление возможно, только если отдельные функции выполняют разные люди. Решение — в создании команды.
3️⃣ В управленческой команде нужны менеджеры с разными образом мышления и стилями управления, которые не копируют, а взаимно уравновешивают друг друга.
4️⃣ Главная цель обучения руководителей не в создании идеального PAEI-руководителя, а в том, чтобы научить их признавать собственные недостатки и работать с теми, кто дополняет их.
5️⃣ Умелый лидер взаимодополняемой команды трезво оценивает себя, действует осознанно и понимает, как его поведение сказывается на других.Он способен оценить их сильные и слабые стороны, признает и ценит различия и поэтому может нанимать и развивать людей, которые не похожи на него самого.
6️⃣ Хорошим менеджером можно стать и без функции I, успешно выполняя две и даже три функции (PAei, PaEi, pAEi, PAEi). Чтобы стать лидером, нужно блестяще справляться с I-функцией.
7️⃣ Чтобы быть лидером, нужно уметь повести за собой подчиненных, коллег и даже босса, а для этого нужно знать подход к носителям разных стилей.
8️⃣ Если носители четырех PAEI-стилей одновременно смотрят в окно, они видят разное. Предприниматель — целостную картину. Администратор — невымытую раму. Производитель размышляет о функциональности окна. А Интегратор интересуется реакцией своих товарищей.
9️⃣ У каждого стиля свои слабые места. Производитель не умеет делегировать. Администратор не готов рисковать. Предприниматель мечется между идеями и не доводит дела до конца. Интегратор не умеет принимать трудные решения и озабочен тем, что подумают другие.
🔟 Непонимание — основной источник организационных конфликтов. Если вы и вправду хотите, чтобы вас поняли, приспосабливаться к собеседнику нужно вам!
Если вы стремитесь повысить свою эффективность во взаимодействии с другими людьми, тогда наш третий сборник
«Год личной эффективности: развиваем межличностный интеллект» должна стать вашей настольной книгой! В ней есть все инструменты, упражнения, советы и лайфхаки для успешной коммуникации, выстраивания отношений в жизни и на работе.